Материалы для самостоятельной работы учащихся
тест (9 класс) по теме

 Кучерова Оксана Егоровна

Предлагаются материалы для самостоятельной работы учащихся  9-х классов по предмету "Православная культура"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по православной культуре для учащихся 9 класса.

Вариант 1

I. Ответьте на вопросы. Оформите Ваши размышления в виде связного текста (рассказа, эссе и пр.)

  1. Как соотносятся понятия «душа», «совесть», «покаяние»? Почему в православной культуре это ключевые понятия?
  2. Почему покаяние называют лекарством для души? Как оно лечит?
  3. Прокомментируйте несколько самых важных для вас заповедей
  4. Суть православного поведения (этики) для меня состоит в следующем…
  5. Что такое иконостас? Какие иконы в нём присутствуют всегда?
  6. Может ли православный христианин молиться без иконы?

II. Прочтите и проанализируйте стихотворение. Как Вы думаете, о чем говорит автор? Какое название Вы бы дали данному  стихотворению Почему?

Прости, Господи, мне согрешенья:

Неопытной юности пыл,

Все терзанья мои и сомненья,

Что не верил, как надо, не жил.

Что слезам и обидам, и боли

Давал пересилить себя.

Не зная Святой Твоей воли,

Отчаяньем душу губя.

Помоги мне возвыситься духом,

Скудный разум земной просвети,

Чтобы слышал я сердцем, не ухом,

Наставленья благие Твои.

2001 год.

Раба Божия Мариамна

Самостоятельная работа по православной культуре для учащихся 9 класса.

Вариант 2

I. Ответьте на вопросы. Оформите Ваши размышления в виде связного текста (рассказа, эссе и пр.)

  1. Что нужно делать, чтобы стать милосердным?
  2. Создайте собственное определение: «Ближний для меня …(продолжите сами).
  3. Есть ли связь между словами: заповедь, заповедник заповедный?
  4. Зачем нужно преодолевать зависть? Что помогает в борьбе с ней?
  5. «Добросердечный человек». Какие синонимы вы можете подобрать
  6. Связаны ли между собой два выражения: бессовестный человек и мертвая душа.

II. Прочтите и проанализируйте стихотворение. Как Вы думаете, о чем говорит автор? Какое название Вы бы дали данному  стихотворению Почему?

Свет любви в Твоих глазах

В сердце мне проникнет,

И исчезнет боль и страх,

И печаль утихнет.

Снова с верой и мольбой

Припаду к Тебе я,

Всею грешною душой

Жаждая спасенья.

Помоги мне стать сильнее

И дух слабый укрепи,

Чтобы верой пламенея

Протекали дни мои.

Научи меня любить

Всех и все живое,

Чтобы мир в душе хранить,

Доброе, святое.

 2004 год

Раба Божия Мариамна



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по православной культуре для учащихся 9 класса.

1 вариант

  1. Как и древний Иерусалимский храм, Православный храм состоит из трех частей……. Назовите части Православного храма.
  2. Почему центральные ворота иконостаса называются Царскими вратами?
  3. Кому посвящались храмы на Руси?
  4. Почему Символ начинается словами «ВЕРУЮ»
  5. Чему мы верим, согласно символу Веры?
  6. Назовите 2-3 наиболее значимых текста написанных на церковнославянском языке.
  7. Что такое молитва? Какое значение имела молитва в языческих культах?
  8. Когда человеку нужно и можно молиться?
  9. Прочтите стихотворение Н.А. Некрасова. Какой смысл вкладывает поэт в эти строки? Что доносит поэт до современного читателя?

Н.А. Некрасов.  ХРАМ НА ГОРЕ

Храм Божий на горе мелькнул,

И детски-чистым звуком веры

Внезапно на душу пахнул.

Нет отрицанья, нет сомненья,

И шепчет голос неземной:

"Лови минуту умиленья,

Войди с открытой головой".

… … … … … … …

"Храм воздыханья, храм печали —

Убогий храм земли твоей;

Тяжеле стонов не слыхали

Ни римский Петр, ни Колизей.

Сюда народ тобой любимый,

Своей тоски неодолимой

Святое бремя приносил,

И облегченным уходил.

Войди! Христос наложит руки,

И снимет волею святой

С души оковы, с сердца муки

И язвы с совести больной"…

Самостоятельная работа по православной культуре для учащихся 9 класса.

2 вариант

  1. Что такое иконостас? Каковы его основные составляющие?
  2. Дайте определение понятиям хоругвь и алтарь.
  3. Назовите главнейшие предметы в алтаре, поясните их значение.
  4. Какое значение имели храмы на Руси?
  5. Что такое символ Веры?
  6. Язык славянского богослужения, созданный святыми братьями первоучителями Кириллом и Мефодием, во всех его исторических и региональных формах называется…..
  7. Перечислите основные положения, раскрывающие суть молитвы в христианстве.
  8. Какие бывают молитвы?
  9.  Прочтите и проанализируйте стихотворение известного русского поэта Андрея Блоха. Какие чувства старается передать автор? Схожи ли чувства поэта и Ваши чувства, когда Вы посещаете храм?

Андрей Блох. ЦЕРКОВНЫЙ СУМРАК

Церковный сумрак. Мирная прохлада,

Немой алтарь.

Дрожащий свет негаснущей лампады

Теперь, как встарь.

Здесь шума нет, и сердце бьется глуше

И не болит.

Здесь много горя выплакали души

У древних плит.

Здесь люди Богу муку поручали,

Здесь вечный след

Безвестных слез, несказанной печали

Забытых лет.

Старинный храм, — защита от бессилья,

Приют для битв,

Где ангел Божий смертным дарит крылья

Для их молитв.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа для учащихся 9 класса по предмету

 «Основы православной культуры»

Вариант 1.

  1. Продолжите высказывание «Храм – это……».  
  2. Первые молитвенные собрания христиан происходили в….
  3. Помещения в катакомбах по размерам и назначению делились на три основных категории. Это….
  4. Признание христианской Церкви и прекращение гонений на нее произошло в ………веке. При императоре……………………
  5. Первые христианские храмы имели форму ………………..
  6. Базилика–  это….
  7. Ко времени Крещения Руси в Византии сложился ……………………….тип храма.
  8. Охарактеризуйте один из известных вам стилей храмостроения.
  9. Прочитайте стихотворение. Раскройте  его смысл. О какой проблеме говорит автор?

Храм.

Средь красных сосен,ветхих и корявых,
В глуши лесной,где вечный мрак стоит
Руси Святой пропитан духом старым,
Храм обезглавленный в небесный свод глядит.

Окрест его лес стонет и трепещет,
Щебечут птицы,соловей поет.
Закат лучами алыми заблещет
И все оттенки леса соберет.

Средь красных сосен храм белее снега
Без глав,колоколов и без крестов.
Стоит один от века и до века,
И славить Бога до сих пор готов!

Самостоятельная работа для учащихся 9 класса по предмету

«Основы православной культуры»

Вариант 2.

  1. Продолжите высказывание «Храм – это……».  
  2. Гонения на христиан в первые века от Рождества Христова заставляли их искать особые места для собраний и богослужений. Это….
  3. Древнейшие катакомбные христианские храмы были разделены на……части. Это…
  4. Особые постройки для светских собраний в их имениях богатых верующих римлян называли
  5. Наиболее грандиозное произведение византийского зодчества –  это….
  6. Православный христианский храм делится на три части. Это….
  7. В  Восточной Церкви в V-VIII вв. в строительстве храмов и во всем церковном искусстве и богослужении сложился…………………..стиль
  8. Охарактеризуйте один из известных вам стилей храмостроения.
  9. Прочитайте стихотворение. Раскройте его смысл. Что стремится передать автор читателю?

***

Заходишь - чувствуешь - душа
Приподнимаеться над миром.
Там холм стоит, под ним река
И жизнь течет неторопливо...

Как будто бы вокруг сейчас
Все замирает на мгновенье.
Ты слышишь, слышишь голоса?
И это хоровое пенье...

Озноб снаружи - дрожь внутри
Тут чувства разные приходят.
И ты мне, что не говори,
Но не напрасно храмы строят...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы из опыта работы "Самостоятельная работа учащихся на уроках общественных дисциплин как основа формирования учебно - познавательной компетенции"

В документе содержится  материал из опыта работы учителя истории и обществознания над методической темой. В содержании документа теоретическая и практическая часть. Практическая часть ...

Тема «Формирование навыков самостоятельной работы учащихся с учебным материалом».

Долгое время конечной целью образовательного процесса считался выпускник, в полной мере овладевший знаниями в пределах школьной программы, а также умениями и навыками учебного труда. На современном эт...

Материалы для самостоятельной работы обучающихся

Здесь можно найти домашние контрольные работы по математиче для 1 курсов СПО....

Задания для самостоятельной работы учащихся по самостоятельному изучению геометрического материала в 5-6 классах.

Задания адресованы учащимся 5-6 классов при изучении геометрического материала. При переходе на ФГОС эти задания очень актуальны, так как самостоятельная  работа и деятельностный подход  это...

Методический комплект по предмету "Искусство" (8-9 классы): дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся.

Цель данной разработки - активизация познавательной деятельности обучающихся, формирование умений самостоятельно осмысливать и усваивать новый материал. Разработан на основе технологий развития критич...

Материалы для самостоятельной работы по теме Правление Ивана Грозного

Материалы   по теме Правление Ивана Грозного в виде карточек для самостоятельной работы...

«Самостоятельная работа учащихся как средство формирования познавательных умений учащихся»

Одним из самых доступных и проверенных практикой путей повышения эффективности урока, активизации познавательной деятельности учащихся на уроке является соответствующая организация самостоятельной уче...