Использование моего танцевального опыта в профессиональной деятельности
статья на тему

Рассказывая о своем танцевальном опыте, в этой статье,мне хотелось бы познакомить вас с историей танца,таких направлений как джаз,модерн,хип-хоп. Поговорить о будущем танцевальных стилей, поделится структурой моего урока,рассказать о главных задачах и целях  в моей профессиональной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование моего танцевального опыта в профессиональной деятельности

       В своей жизни, я встречала много талантливых  людей, заражающих  своей энергией, своими потрясающими идеями, которые посвятили свою жизнь танцу и конечно вдохновили меня на эту деятельность.

       Мой педагогический опыт невелик, а вот танцевальный весьма большой. В юные годы, мне посчастливилось посетить «Мекку» джазового и хип-хоп танца Америку (1997г). Мастер-классы  нам давали чудесные педагоги, одна из которых произвела на меня сильное впечатление, это  была солистка балета Элвина Эйли,  Sara Smit.  Это одна из крупнейших танцевальных трупп США, которая была образована в 1958 году выдающимся танцовщиком и хореографом Элвином  Эйли. Сегодня эта танцевальная компания – является  одной из важнейших представителей американской культуры, популяризирующая афроамериканское духовное и творческое наследие и представляющая американский современный танец.

      С тех пор Джаз-танец, для меня имеет ключевое значение в современной хореографии, поскольку джаз  развивает пластичность и чувство ритма. Его отличительная черта это свободная пластика тела, гармония движений, баланс, экспрессия, темперамент. Джазовый танец – это, прежде всего воплощение эмоций танцора, это танец ощущений.

      Помимо джазового танца нам преподавали  такие танцевальные стили как фанк, модерн, степ. В американских школах, кстати, изучение  современной хореографии  начинается, как правило, с занятий степом с очень малых лет, 4-5 лет, поскольку  этот танец великолепно развивает чувство ритма, координацию, является базой для изучения различных стилей современного танца. В Америке  мастер класс по степу нам давала хореограф и директор одной из крупнейших танцевальных студий  штата Мен, «Tomas school of dance», Jean Brag.

         Именно тогда я поняла,  насколько важно владеть различными направлениями и стилями танца, как они дополняют друг друга, давая новое понимание танца.

         В составе танцевального коллектива, в котором я обучалась, под руководством Елены Юрьевны Уемовой мы участвовали в государственных новогодних программах организованных для школьников среднего возраста в  СКК Юбилейном. Много лет мы выступали в составе лучших   коллективов города в концертной программе  на новогодних  балах для старшеклассников в концертном зале «Карнавал», сотрудничали с театром-шоу «Модус» и конечно участвовали  в различных танцевальных фестивалях  во  Франции(Париж), Польше(Гданьск), Финляндии(Тампере),Белоруссии(Гомель) .Все это сформировало меня как «маленького артиста».

         Затем, мы  стали изучать  и другие направления современного танца, танец модерн -это целый мир особенной свободной пластики, со своей техникой выстроенной на знании физиологии тела, гравитации, импровизацией, это - интеллектуальный танец, который нам преподавали  замечательные  хореографы  Ольга Кочергина и Александр Кукин. Ими были поставлены большие танцевальные программы, которые  мы представляли на конкурсах по современной хореографии.

          Благодаря Изоту Кузьмину и Людмиле Новиковой в нашей студии появился ХИП-ХОП.  Хип-хоп – это молодежная культура, которая зародилась в конце 60хгг 20в в беднейших афроамериканских слоях населения  Нью-Йорка, международна была признана в 70 е г. Для нее характерны своя музыка (также называемая «хип-хоп»), своя мода, танцевальные стили, графическое искусство (граффити). К началу 90х г  хип-хоп стал частью молодежной культуры во многих странах мира. В  основе хип-хопа  лежали такие стили, как локинг и поппинг. А в поздних 70х— начале 80х появился брейкдэнс.

        Стили развивались и  к середине 80х появились первые хаус-биты, а вместе с ними обретали популярность новые движения и шаги. Так началась новая эра хип-хопа, которая считается базой стрит-дэнса. Сегодня существует целый набор направлений: New Style, Locking, Popping, Breaking, Crump, Hype (New Jack swing) и другие. Хип-хоп  продолжает развиваться и по сей день, совершенствоваться и на сегодняшний день этот стиль как не один другой, многогранен и разнообразен.

         В настоящее время есть  тенденция объединять танцевальные стили, делают это на профессиональной хореографической базе, соединяя, с уличными стилями хип-хопа и получается особенный,  более широкий спектр выразительности, который очень нравится молодежи.

           Я посещала мастер-классы у многих великолепных педагогов-хореографов, мастеров своего дела, Don “Campbellock” Cambell-родоначальник локинга( USA ), Dennis Danehy (USA), Romeo Ballayan (USA), Henry Link (USA),Brian Green (USA),Luam(USA), Niako (France),Lil Fil (usa) ,Physs (France), Kapela(France) и т.д.   я старалась и стараюсь сейчас    развиваться и совершенствоваться.

           Пройдя кастинг, я попала  в хип-хоп проект «Street eyes»(2006) где были собраны лучшие танцоры города. В течение 4х недель мы работали с известным хореографом Joaquin Perez(Sweden ) над различными стилями хип-хопа (locking, old school,new style ,popping, house),  осуществляя постановку  танцевальной программы, которая была представлена,   в рамках  международного танцевального  фестиваля «Open Look», с этим проектом мы  были приглашены на различные мероприятия города, и мне было поручено курировать этот проект в дальнейшем. Именно этот проект дал мне уверенность в своих силах, в своем мастерстве.

        Наш коллектив Студия Современного Танца «Активный проект» участвовал во многих хип-хоп фестивалях и конкурсах: фестиваль Святого Доменика в Гданьске (Польша), во Всеитальянском фестивале BigС(Италия),в отборочный туре  Мирового чемпионата по танцу хип-хоп - Чемпионат России «HipHop International»(Москва), в танцевальных боях Tele2danceFight, HIP-HOP фестиваль "ЯНВАРСКИЙ ПРОЕКТ И МАЙСКАЯ ТУСОВКА" и т.д.

          Наша команда прошла кастинг и участвовала  в телевизионных проектах «Звезда танцпола-3» на MTV, «Битва за респект» на Муз ТВ.

          Наш коллектив приглашают на важнейшие мероприятия нашего города, такие как, постановка танцевальной части колонны В.О. для участия  в Карнавале в честь  Дня Города (где мы,  3  года подряд завоевывали 1 е места), организацию и участие в  танцевальной группы  поддержки ФК Зенит, участие  в государственных праздничных  концертах  БКЗ «Октябрьский», в Ледовом  Дворце.

          Работать в студию Меня пригласили в 2005 году. Работаю по комплексной образовательной программе  Студии Современного танца «Активный Проект»  Джазовый  танец.

        Главной задачей кот являются  создание  среды, в которой молодежь реализует свой творческий потенциал, приобщение ребят,  к миру танцевальной культуры; развитие творческой инициативы и способности к самовыражению в танце; развитие силы и выносливости, координации движения, чувства ритма, танцевальности исполнения.

 Но, самая главная задача - радовать ребят, удивлять и воодушевлять на творчество.

            Характерные черты джазового танца: особая пластика тела, использование сложного ритмического  рисунка, синкопирование, изолированные движения разных частей тела, полиритмия(предполагает, что разные части тела движутся в разных ритмах, полицентрия( предусматривает возникновение движения в разных частях тела посредством импульса.)

Руководствуясь,   образовательной  программой,  мой урок по джазовому танцу строится следующим образом :

1.Разминка и разогрев мышц, связок; с добавлением танцевальных элементов; упражнения  на развитие координации движений, чувства ритма,  укрепление мышц, гибкости, пластичности, музыкальности.

 2.Изучение техники джазового танца: основных шагов, вращений, изоляций, прыжков ,контракций, Заполнение музыки движениями – импровизация.

3.Эффективная растяжка мышц - стрейчинг; переход в партер

4.Хореографическая постановка, танец; Репетиционная  работа

5.Расслабление – релаксация.

          Чтобы обеспечить всестороннюю подготовку будущего танцора, необходимо не только правильно уметь составлять план урока, но и уметь вовремя от него отказаться. Иногда прислушиваешься к ученикам и понимаешь, что нужно отойти от задуманного и сделать нечто принципиально другое, чтобы ученик прочувствовал, понял, а не просто скопировал движение. Только в этом случае все цели обучения будут реализованы.

            Также важна и музыкальная основа джаз-танца - как правило, джазовая музыка, отличается стилевым разнообразием.  Сегодня наибольший интерес для джазовых танцоров представляет слияния джазовой с быстротемповыми  ритмами  Swing/Bebop, Afro Cuban, Brazilian, Latin, Funky Jazz и электронной музыки...

           Я стараюсь следить за последним новинкам джазовой музыки(со всеми ее разнообразными направлениями), и использую ее в постановках ,поддерживая  интерес  ребят.

             Сейчас я работаю над постановкой танцевального  номера, который   основывается на джазовой технике и имеет переплетения со стилем хип-хоп, представлен он будет в танцевальном спектакле, который  мы готовим к весне этого года, ученики не только будут исполнять различные техники танца, но будут еще  петь  и играть, поэтому  это интересный проект не только для нас - педагогов, но главное для ребят…

           Перспективы развития нашего коллектива,  несомненно, связаны с синтезом  танцевальных стилей - это мировая тенденция и мы к этому стремимся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет об использовании информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в деятельности преподавателя-организатора ОБЖ - один из важных показателей для аттестации на категорию....

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Цель: проанализировать возможности использования ИКТ в работе преподавателя математики...

Эффективное использование современных образовательных технологий в профессиональной деятельности

Методические разработки: Эффективное использование современных образовательных технологий в профессиональной деятельности:Информационно – коммуникационные технологии обучения.Недавно открыла для...

Критерий 4: Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности

Формирование современной образовательной средыПродукты интеллектуальной деятельности педагога, использование новых образовательных технологий Транслирование опыта профессиональной деятельности пе...

Транслирование опыта профессиональной деятельности педагогического работника с использованием современных технологий

  Участие в научно-практических Международных, Всероссийских, Областных конференциях по направлению коррекционной педагогики    https://nsportal.ru/albom/2022/04/27/uchastie...

Приказ прохождении производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности 2022-2023

О прохождении производственнойпрактики по получениюпрофессиональных умений иопыта профессиональной деятельности(в том числе педагогической практики)(стационарной) студентами институтагуманитарного обр...