Эссе на районный конкурс Если б снова начать, Я бы выбрал опять Бесконечные хлопоты эти…
материал по теме

Лисовицкая Наталья Николаевна
Эссе: Если б снова начать, Я бы выбрал опять Бесконечные хлопоты эти…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_b_snova_nachat.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

                             Если б снова начать,

                                            Я бы выбрал опять

               Бесконечные хлопоты эти…

Эти слова корреспондента, журналиста, человека, беззаветно преданного своей беспокойной профессии, перекликаются с моей учительской судьбой.

Я росла в семье активных, можно сказать передовых работников сельского хозяйства. Папа работал главным агрономом одного из крупных совхозов в Липецкой области. Он был предан своей работе. К нему за опытом ехали со всей республики. Это человек, о ком говорят: мастер своего дела. Мама – экономист в том же хозяйстве. Хороший организатор, хозяйственник. Они мечтали увидеть в своих детях (нас две дочери) своих преемников. Но мы стали учителями.

Я не могу определить тот момент в жизни, когда я выбрала эту профессию. Школа и первый учитель? Нет. Всё гораздо раньше. Ещё до посещения детского сада я (по рассказам родителей и бабушки) усаживала кукол и игрушечных зверюшек и начинала их учить. Младшая сестрёнка очень много перенесла на себе моих педагогических опытов, которые прекращались только по настоянию бабушки. А детский сад! Туда явилась я уже состоявшимся человеком: быть воспитателем, учителем. Все мои игры – сплошные уроки!

Взрослела я – взрослела моя мечта. Да, в школе появляются кумиры, как у любого подростка. Но у меня это – учителя! В другой роли себя не представляю, ничего не хочу слышать о том, что работа хлопотная, низкооплачиваемая, неблагодарная. Да сколько эпитетов относительно учительской профессии пришлось выслушать! Но нет! Ничто не могло разрушить мою хрустальную мечту. Я не металась в своих неопределённых желаниях, цель была определена чётко: стану учителем. На выбор предмета оказала влияние моя учительница немецкого языка, но где-то в глубине души было желание стать ещё лучше, чем она…

И вот вступительные экзамены в институт. Из предложенных тем сочинений помню только одну: «Учитель… Слово–то  какое!» В течение всего отведённого на экзамен времени я видела только её и писала, торопясь открыть бумаге всё, что вынашивала шестнадцать лет.

Поступила легко, училась на одном дыхании. Языки усваиваю быстро и прочно, поглощает практика. Институтские годы – полёт на крыльях мечты. Там встретила и свою судьбу, человека, тоже будущего учителя.

И вот мы молодая семья, в начале лихих 90-х приезжаем в семью мужа. Его родители – учителя! Сказать повезло – значит, ничего не сказать! Бюджетники в то время по полгода не получали зарплату, а мы все – учителя. Но полное взаимопонимание, поддержка, где-то мудрый ненавязчивый совет старших именно в семье, где тебя любят, в тебя верят, тебя ценят и поддерживают и морально, и материально помогло всё преодолеть, пережить. Работа поглощала. Заходя в класс, забывала о несуществующей зарплате. Немного работала учителем начальных классов, а потом – любимый английский и немецкий.

Но время не стоит на месте. У нас подрастает двое детей. В школе – малочисленные классы, вводится подушевая оплата. Кольцо проблем сжимается. Надо искать выход. И он подвернулся. Получаю приглашение на работу в «АВС Фарбен» переводчиком. Видимо наступил всё-таки критический момент в жизни, ушла из школы без особого сожаления. Но это только так показалось, а на самом деле… Старательно и добросовестно выполняя свою новую работу, я постоянно ловлю себя на мысли, что рабочий день провожу по школьному времени. Поглядывая на часы, определяю, урок или перемена сейчас в школе, справляются ли с заданиями мои ученики, которых я бросила. Эта ужасная мысль стала навязчивой. Оставила, променяла, не сберегла свою мечту. Неужели я никогда больше не войду в класс как учитель… Эти мысли так больно теребили душу, с каждым днём всё больше убеждалась, что «не хлебом единым жив человек»! Постоянно пристаю с вопросами к мужу, к маме-свекрови: что там в школе? Как любимая музыка звучат для меня их рассказы о школьной жизни, её проблемах, о двоечниках и отличниках, о шалунах и тихонях… Школьная жизнь бурлит несмотря ни на что! Жизнь, та кипучая, о которой я мечтала, стремилась, училась, набиралась опыта, много добилась в своей работе и … незаметно исчезла за горизонтом. Тяжело переносить физическую боль, но душевную не сравнить ни с чем. Поэтому, когда через два года моей спокойной жизни и хорошей зарплаты на заводе мне предложили работу в школе, я, не раздумывая вернулась к детям. Мои родные поддержали меня и не осудили за метания. Я им искренне благодарна.

Получилось, как в той песне:  Если б снова начать,

                                                          Я бы выбрал опять

                                                                     Бесконечные хлопоты эти!

Да, это моё! Это мои хлопоты, это для меня искрятся детские глаза, и звучит заливистый школьный звонок. Я снова на месте, где бурлит детство и юность, откуда бежит без оглядки зависть, скупость, скудоумие, кризис человеческих отношений. Волею судьбы я оказалась в другой школе, далеко от дома, пришлось вливаться в новый коллектив. Но меня приняли тепло и сердечно, с радостью я жду каждый новый день, чтобы встретить своих новых коллег и моих дорогих ребят, таких неповторимых и разных: послушных и озорных, талантливых и не очень, простых и лукавых, трудолюбивых и ленивых. Таких разных, таких необыкновенных. Очень крепкой оказалась моя мечта! Буду воспитывать настоящих людей, формировать их характеры и убеждения, не жалеть ни сил, ни времени для того, чтобы «слушали, чтобы верили, чтобы помнили люди меня»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Если б снова начать, я бы выбрала опять бесконечные хлопоты эти…»

Моя учительница была не только самой умной, но и самой красивой, самой доброй, самой замечательной. А потом открылся передо мной многообразный и удивительный мир школы....

Эссе "Я выбрала свой путь..."

В работе я рассказала о том,что помогло мне в выборе профессии,почему главным в жизни считаю любовь и понимание ....

курс по выбру "Начала права"

программа и презентации к занятиям курса...

Эссе "И снова о Москве..."

Эссе "И снова о Москве..." о любви к городу, в котором родился и вырос, о чувстве гордости за его исторические традиции и национальное достоинство. Художественный стиль написания. Направление - нравст...

Эссе на районный конкурс "Я выбираю учительство"

Что значит слово «учитель»? Кто он? Наставник, мудрец, человек. Над значением этого слова можно спорить веками. Думаю, учитель – это не просто профессия. Учитель – это сама жизнь, отданная детям, это ...