Самоанализ учебной работы за 2011 - 2012 уч.год
материал на тему

Колозян Элина Шаваршевна

В самоанализе представлена работа преподавателя за учебный год, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самоанализ51.76 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый самоанализ учебной работы

за 2011–2012 учебный год

Преподаватель – Колозян Э.Ш.

Предмет – информатика и математика (алгебра и геометрия)

               Моя профессиональная деятельность напрямую согласуется с целями деятельности нашего образовательного учреждения.

В КЛД №18 (3 подразделение) осуществляется коррекционно-развивающее обучение учащихся групп КРО после 7 – 8 классов общеобразовательных школ.

В своей работе руководствуюсь следующими нормативными документами:

Закон «Об образовании РФ».

Образовательный стандарт образования по предмету.

Примерная программа предмета для общеобразовательных школ.

Учебный план школы.

Федеральный перечень учебников на 2011-2012 учебный год.

Рабочие учебные программы  по информатике,  математике.

Данные предметы относятся к основным предметам школьной программы и к числу наиболее трудных. Поэтому в своей педагогической деятельности ставлю несколько задач:

эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения;

использование  новых педагогических технологий;

раскрытие  интеллектуальных, творческих  способностей учащихся;

овладение учащимися  практической грамотностью;

учёт   индивидуальных особенностей   учащихся;

привлечение обучающихся к исследовательской работе по предмету, к участию различного рода конкурсах и олимпиадах, подготовка к продолжению учебы в КЛД №!8;

развитие  у обучающихся интереса к предмету;

подготовка учащихся к осознанному выбору профессии, привитие навыков самостоятельной работы.

      Реализация данных задач позволяет мне развивать личность учащегося в соответствие с его способностями, интересами и возможностями.      В своей профессиональной деятельности я учитываю образовательные потребности детей, их индивидуальные способности. Выявляя познавательный и интеллектуальный уровень каждого учащегося и группы в целом, я планирую свою деятельность в соответствии с этим, ставя конкретные цели и задачи для каждого уровня развития ребенка. Стараюсь в своей работе слабых учащихся подтянуть до уровня средних, а средних – до уровня хорошистов. Подбираю дифференцированные задания с целью продвижения вперед и сильных, и слабых учащихся. Пытаюсь всячески заинтересовать детей в своем предмете, использую дополнительный материал, провожу нетрадиционные уроки, использую компьютер, информационные технологии, составляю презентации, семинары, практикумы, использую различные приемы  и методы.

     Основными типами урока в моей деятельности являются уроки, построенные по традиционной схеме: повторение, проверка домашнего задания, объяснение нового материала, его закрепление, подведение итога, задание на дом. Наряду с традиционными, также  включаю нетрадиционные уроки, которые готовлю вместе с учащимися: путешествия,  конкурсы, викторины.

Свои уроки,  строю разнообразно, учитывая возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Новый материал излагаю в форме бесед или лекций, теорию закрепляю практическими заданиями. По мере возможности на каждом уроке стараюсь использовать наглядные пособия (таблицы, схемы, презентации, карточки, образцы выполнения заданий, памятки-опоры,  памятки-алгоритмы,  кроссворды, ребусы...). Знание правил и выполнение письменных работ проверяется систематически. При устном опросе эффективна взаимопроверка. Это позволяет каждому учащемуся стать на место учителя и объективно оценить друг друга. Также применяю самопроверку (при различных видах  диктантов).

По организационным формам преобладают индивидуальная работа учащихся или работа в малых группах. Индивидуально-групповую деятельность на уроке складываю из следующих элементов:

Предварительная подготовка учащихся к выполнению группового задания, постановка учебных задач, краткий инструктаж.

Обсуждение и составление плана выполнения учебного задания в группе, распределение обязанностей.

Работа по выполнению учебного задания.

Наблюдение за работой и корректировка работы группы и отдельных учащихся.

Взаимная проверка и контроль за выполнением задания в группе.

Сообщение учащихся по вызову преподавателя о полученных результатах, общая дискуссия в классе под руководством преподавателя, добавление и исправление, дополнительная информация преподавателя и формирование окончательных выводов.

Индивидуальная оценка работы групп и класса в целом.

        Получив задание, группа приступает к его совместному решению, причем на работу отводится ограниченное время. По истечении отведенного времени группы отчитываются о своей деятельности. Все участники группы получают одинаковые оценки, независимо от того, какую долю в выполнение работы он внес.

Поскольку я являюсь преподавателем информатики, то моя работа на прямую связана с информационными технологиями.

Тема моего самообразования «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ  НА УРОКАХ». Стараюсь на каждом уроке включать задания  с использованием ИКТ.

ИКТ позволяют:

- Выиграть время для более интенсивного обучения;

 Сделать урок интересным, разнообразным и наглядным;

 Вовлечь всех учащихся в учебный процесс;

 Уменьшить нагрузку учащихся и сохранить их здоровье;

 Вводить новое через компьютерные технологии;

 Развивать творчество учащихся;

 Увеличивать самостоятельность школьников;

Практика работы показывает, что наиболее эффективно использование компьютера на уроках:

при проведении устного счёта (возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения);

при изучении нового материала (иллюстрирование разнообразными наглядными средствами; мотивация введения нового понятия; моделирование);

при проверке фронтальных самостоятельных работ (быстрый контроль результатов);

при решении задач обучающего характера (выполнение рисунков, составление плана работы; отработка определенных навыков и умений);

тестирование и коррекция результатов учебной деятельности;

при организации исследовательской деятельности учащихся;

 при интегрировании предметов естественно-математического цикла.

Отмечу выгодные особенности работы с компьютерной поддержкой на уроке:

учащийся становится субъектом обучения, ибо программа требует от него активного управления;

легко достигается уровневая дифференциация обучения;

достигается оптимальный темп работы учащегося, так как каждый ученик выполняет индивидуальное задание, работая в своем темпе;

сокращается время при выработке технических навыков учащихся;

увеличивается количество тренировочных заданий;

отслеживаются ошибки, допущенные учащимся, и повторно отрабатывается недостаточно усвоенный материал;

работа учащегося оценивается сразу;

преподаватель меньше тратит времени на проверку работ;

обучение можно обеспечить материалами из удалённых баз данных, пользуясь средствами телекоммуникаций;

при работе с компьютером присутствует элемент игры, так иногда недостающий на уроках; и у большинства детей повышается мотивация учебной деятельности.

           Информационные технологии дают учащимся уникальную возможность самим  в процессе независимо от преподавателя узнать новое понятие, подметить закономерность, выдвинуть собственную гипотезу при подготовке «опережающего» домашнего задания.

 Основные цели домашнего задания «опережающего» характера:

сформировать умение пользоваться учебной литературой;

научить выделять главное из общей информации;

развивать навыки работы с дополнительными источниками информации;

воспитывать познавательную активность, стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;

развитие навыков работы на ПК.

      Суть домашнего задания «опережающего» характера заключается в следующем: с помощью путеводителя, составленного преподавателем, учащиеся дома самостоятельно изучают новый материал и делают практическое задание по этому материалу.

Процесс организации обучения с использованием ИТ позволяет:

сделать этот процесс интересным, с одной стороны, за счет новизны и необычности такой формы работы для учащихся, а с другой, сделать его увлекательным и ярким, разнообразным по форме за счет использования мультимедийных возможностей современных компьютеров;

эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся свободно осуществлять поиск необходимого учебного материала в удаленных базах данных благодаря использованию средств телекоммуникаций, что в дальнейшем будет способствовать формированию у учащихся потребности в поисковых действиях;

индивидуализировать процесс обучения за счет наличия разноуровневых заданий, за счет погружения и усвоения учебного материала в индивидуальном темпе, самостоятельно, используя удобные способы восприятия информации, что вызывает у учащихся положительные эмоции и формирует положительные учебные мотивы;

раскрепостить учащихся при ответе на вопросы, т.к. компьютер позволяет фиксировать результаты (в т.ч. без выставления оценки), корректно реагирует на ошибки;

самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки, корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи, в результате чего совершенствуются навыки самоконтроля;

осуществлять самостоятельную учебно-исследовательскую деятельность (моделирование, метод проектов, разработка презентаций, публикаций и т.д.), развивая тем самым у школьников творческую активность. 

Итак, использование информационных технологий повышает мотивацию обучения, в частности, обучения математике. Тем самым педагогические воздействия становятся менее авторитарными, более демократичными.

Компьютерные технологии отличаются направленностью на личность школьника. В их основе отсутствует принуждение, оно заменяется уважением к самостоятельности учащегося. Использование информационных технологий позволяет достичь свободы творчества участников педагогического процесса: ученика и учителя. Педагог учит, воспитывает, но и стимулирует учащегося  к развитию его задатков, развивает потребность к самостоятельной работе.

Конечно же, в последнее время получило большое развитие тестирование. Тест позволяет  наиболее качественно проверить компетенции учащегося (за минимум времени проверить максимум знаний). Результаты тестовой проверки фиксируют достижения учащихся на определённом этапе обучения: проверки фрагмента урока, после изученной темы  и итоговый контроль. В своей работе я использую тесты как составленные самой, так и предлагаемые МИОО….

       На своих уроках стараюсь добиваться высокого уровня познавательной деятельности. Мои ребята принимают активное участие в предметных неделях, в интернет-олимпиадах и конкурсах, повышают свой кругозор, самостоятельно занимаясь самообразованием по моему предмету. Учащиеся с отличающимися возможностями занимаются дополнительно, причем, чаще по собственной инициативе: готовят к урокам новые дополнительные материалы, используя внепрограммные источники. Таким детям на уроках я даю задания повышенной трудности. Слабые учащиеся остаются на дополнительные занятия после уроков.

Для развития познавательного интереса большую роль играет внеклассная работа по предмету, которая сочетается с учебной работой и ведет к общей цели. Такая работа создает условия для формирования творческих умений, необходимых знаний.       Активно провожу внеклассную работу по предмету. Совместно с другими преподавателями я участвую в организации и проведении Недели  информатики и математики, в рамках которой проходят конкурсы.

Дата олимпиады, конкурса

Название конкурса, олимпиады

Статус конкурса, олимпиады

2011год

«Эрудиты планеты»

Международный

2012 год

«От информационных технологий – к безопасности на дороге »

Межрегиональный  

Не менее важным для педагога является – самообразование.

Подписка в издательстве «1 сентября» на  электронные издания по «Математика», «Информатика», «Классное руководство». Так же выписываю  бумажный вариант журнала «Информатика»;

Зарегистрирована на многих образовательных сайтах (http://www.zavuch.info/, festival.1september.ru, http://www.uchmet.ru,  и.т.д.);

Разрабатываю рабочие программы по своим предметам, контрольно-измерительные материалы (проверочные, тесты, карточки…);

Прошла дистанционное обучение на курсах  повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» Факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова с 01.09.11 по 30.05.12, в количестве 72 часа, по программе «Вероятность и статистика в курсе математики основной школы»;

Написана методическая разработка: «Организация деятельности учителя по развитию комбинаторно-логического мышления учащихся»;

Провела открытый урок по математике: «Графический способ решения систем уравнений», с использованием ИТ;

Посетила уроки коллег (для ознакомления методики проведения урока)

физики 28.11.2011, преподаватель – М.В.Карпушкина

алгебра 03.2012, преподаватель – О.А.Флерова;

Приняла участие в  Московском педагогическом марафоне учебных предметов на дне учителя математики (01.04.2012г), 6 ак.час – сертификат  №010412/226502196;

Участие в видеоконференциях:

21.08.2011 – XIII Всероссийская педагогическая видеоконференция: «Современные интерактивные педагогические технологии»;

18.10.2011 – Всероссийская педагогическая видеоконференция: «Управление качеством образовательного процесса в условиях новых образовательных стандартов»;

 Грамота за участие в X-ой Международной Интернет-Олимпиаде: «Эрудиты планеты - 2011»;

 Сертификат по ИКТ- компетентности S-IKT-20380;

  Публикации работ на сайтах:

Сертификат №947/2012

Урок «Углы между касательной к окружности и хордой, проведенной в точку касания» (9класс)

Свидетельство В№10215/2012

Устный счёт. Алгебра – 8,9 класс

Свидетельство В№9280/2012

Поле чудес – «Женщины математики».

Задачи на 2012-2013 учебный год:

Совершенствование методов и приёмов обучения  информатике и математике в    соответствии с требованиями современного преподавания, федерального стандарта образования.

Организовать учащихся для участия в следующих конкурсах:

Международный математический конкурс «Кенгуру»;

Игра-конкурс по информатике «Инфознайка»;

Международная  игра – конкурс по информатике  «КИТ» и т.д.

Разработать методичку по созданию интерактивных кроссвордов и тестов в среде Power Point;

Подали заявку на участие в Фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»;

Публиковать методические разработки на  образовательных сайтах интернета;

Создание собственного сайта.

Продуктивность профессионально-педагогической деятельности  

(с точки зрения изменений происходящих в объекте деятельности обучающихся).

ДИНАМИКА

результатов успеваемости по информатике

в выпускных группах

за 2 года обучения (18+60час)

Мониторинг

Всего

"5"

"4"

"3"

"2"

н/а

% усп

% кач

% СОУ

Ср.балл

2010-2011 уч.г. (18ч)

54

0

22

32

0

0

100,0%

40,7%

47,4%

3,4

2011-2012 уч.г. (60час)

65

1

32

32

0

0

100,0%

51,0%

51,0%

3,5

Результаты успеваемости по информатике

в выпускных  группах

за  3 года

Монит-нг

Всего

"5"

"4"

"3"

"2"

н/а

% усп

% кач

% СОУ

Ср.балл

2009-2010

45

0

21

24

0

0

100,0%

46,7%

49,1%

3,5

2010-2011

69

1

33

35

0

0

100,0%

49,3%

50,3%

3,5

2011-2012

65

1

32

32

0

0

100,0%

50,8%

50,8%

3,5

ДИНАМИКА

результатов успеваемости по алгебре

групп I курса (15С, 16С, 9В, 18В)

в течение 2009-2010уч.г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Монит-нг

Всего

"5"

"4"

"3"

"2"

н/а

% усп

% кач

% СОУ

Ср.балл

8 класс        (9В, 18В)

26

0

9

17

0

0

100,0%

34,6%

45,7%

3,3

9 класс (15С, 16С)

35

0

15

20

0

0

100,0%

42,9%

48,0%

3,5

Результаты успеваемости по алгебре

в выпускных  группах

за  2 года

Монит-нг

Всего

"5"

"4"

"3"

"2"

н/а

% усп

% кач

% СОУ

Ср.балл

2010-2011

26

0

10

16

0

0

100,0%

38,5%

46,8%

3,4

2011-2012

35

0

15

20

0

0

100,0%

43,0%

48,0%

3,4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год 5 класс

План воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год 5 класс...

План методической работы на 2011-2012 учебный год

Здесь представлено планирование методической работы учреждения дополнительного образования на год.Вся методическая работа распределена  по месяцам и по разделам: работа над методической темой, ра...

План спортивно - массовой, физкультурно - оздоровительной работы на 2011-2012 учебный год

Работая педагогом - организатором по спортивно - массовой работе, мною составлен план физкультурно - оздоровительных и спортивно - массовых мероприятий на учебный год . Правильное планировагние являет...

Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год

Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год...

Анализ воспитательной работы за 2011 - 2012 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2011 - 2012 учебный год в 5 классе...

Самоанализ педагогической деятельности за 2011-2012 уч. год

Данный анализ проводиться в конце учебного года...

Самоанализ работы за 2011-2012 учебный год учителя химии и географии Петросовой Е. В.

Самоанализ работы за 2011-2012 учебный год учителя химии и географии Петросовой Е. В....