Главные вкладки

    «Показатели профессиональной компетентности при аттестации на первую и высшую квалификационные категории учителей»
    материал по теме

    Табачук Лариса Константиновна

    Выступление с докладом по аттестации учителей в соответствии с новым порядком.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Показатели профессиональной компетентности при аттестации на  первую и высшую квалификационные категории учителей»

    Слайд 1, 2. 

         Одним из важнейших средств оценки и развития профессионализма педагогических работников является аттестация. В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209; зарегистрирован в Минюсте России 26 апреля 2010 года). Аттестация проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности или установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

    Основными задачами аттестации являются:

    - стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;

    - повышение эффективности и качества педагогического труда;

    - выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

    - учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;

    - определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

    - обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

    Таким образом, можно сказать, что аттестация имеет два ключевых назначения:

    1. Оценка уровня квалификации педагога для установления соответствия требованиям занимаемой должности и требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) на основе анализа их профессиональной деятельности.

    2. Стимулирование целенаправленного повышения уровня квалификации педагогических работников, повышение эффективности и качества педагогического труда.

    Слайд 3.  В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников  (приказ Мин. Образования  и науки РФ №209 от 24.03.2010 года) пункты 30, 31 определены 3 параметра, по которым проставляются баллы:

    Слайд 4.  Первый параметр:

    Первая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

    владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности (п.30, п. 31)

    Образовательные технологии должны удовлетворять основным требованиям:

    концептуальности;

    системности;

    управляемости;

    эффективности;

    воспроизводимости.

    Слайд 5, 6.    Оценивать по этому параметру очень трудно. Учителю  необходимо самому сначала оценить свою деятельность по владению современными образовательными технологиями и методиками самостоятельно – выбрать те, которыми он системно использует в учебно-воспитательном процессе.  На слайде представлен перечень образовательных технологий, которые классифицированы по 9 направлениям.  Оценивается работа по использованию современных образовательных учреждений и методик (не более 5 технологий) на основании посещения открытого урока и анализа информации из таблицы, заполненной учителем.

    Слайд 7.   Второй  параметр:

    Первая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

    вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания (п. 30);

    вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания (п. 31).

    Все показатели, которые могут наиболее точно представить деятельность учителя в межаттестационный период, должны быть подтверждены документально (наличие сертификатов, копий приказов, справок, грамот, дипломов и т. д.)

    Слайд с 8 -12 

    Рассмотрим  эти показатели более подробно.  ( разъяснения по слайдам)

    Слайд 13.  Третий параметр:

    3. Первая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

    имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации (п.30);

    имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (п. 31).

    Слайд 14, 15.

    Продуктивность и эффективность образовательной деятельности определяют по следующим показателям ( см. слайд 14,15)

    Слайд 16.

    Подсчитав все баллы, в итоге получается следующая цифра.

    Желаю всем аттестующимся успехов при прохождении аттестации. Спасибо за внимание.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Показатели профессиональной компетентности при аттестации на первую и высшую квалификационные категории учителей

    Слайд 2

    Требования, предъявляемые к педагогическим работникам первой и высшей квалификационной категории

    Слайд 3

    Материалы портфолио, подтверждающие результаты профессиональной деятельности педагогического работника «Применение современных образовательных технологий и методик»; «Продуктивность и эффективность методической деятельности»; «Продуктивность и эффективность образовательной деятельности».

    Слайд 4

    Первая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности (п.30, 31).

    Слайд 5

    Перечень современных образовательных технологий (по Г.К. Селевко) 1.Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса: 1.1. Педагогика сотрудничества 1.2.Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили 1.3.Система Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека 2.Педагогические технологии на основе активизации и интесификации деятельности учащихся 2.1.Игровые технологии 2 .2.Проблемное обучение 2.3. Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов) 2.4. Технология интесификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов) 3.Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесс 3.1.Технология С. Н. Лысенковой:перспективно-пережающее обучение с использованием опорных схем при комментированном управлении 3.2. Технология уровневой дифференциации обучения. 3.3. Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В.Фирсов) 3.4. Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.И.Закатова). 3.5. Технология индивидуализации обучения (Инге Унт,А.С.Границкая,В.Д.Шадриков 3.6. Технология программного обучения 3.7. Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин,В.К.Дьяченко) 3.8. Групповые технологии. 3.9. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения . 4.Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала 4.1.«Экология и диалектика» (Л.В.Тарасов 4.2.«Диалог культур» (В.С.Библер,С.Ю Курганов) 4.3. Укрупнение дидактических единиц-УДЕ (П.М.Эрдниев) 4.4. Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б.Волович) 5.Частнопредметные педагогические технологии . 5.1.Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А.Зайцев) 5.2.Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н.Зайцев)

    Слайд 6

    5.3.Технология обучения математике на основе решений задач (Р.Г.Хазанкин) 5.4.Педагогичесакя технология на основе системы эффективных уроков (А.А.Окунев) 5.5.Система поэтапного обучения физике(Н.Н.Палтышев) 6.Альтернативные технологии 6.1.Вальдорская педагогика (Р.Штейнер) 6.2.Технология свободного труда(С.Френе) 6.3.Технология вероятностного образования(А.М.Лобок) 6.4.Технология мастерских 7.Природосообразные технологии 7.1.Природосообразное воспитание грамотности (А.М.Кушнир) 7.2.Технология саморазвития (М.Монтессори) 8.Технология развивающего обучения 8.1.Общие основы технологий развивающего обучения. 8.2.Система развивающего обучения Л.В.Занкова 8.3.Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. 8.4.Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П.Волков,Г.С.Альтшуллер,И.П.Иванов) 8.5.Личностно-ориентированное развивающее обучение(И.С.Якиманская)8.6.Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко) 9.Педагогические технологии авторских школ 9.1.Школа адаптирующей педагогики(Е.А.Ямбург,Б.А.Бройде) 9.2.Модель «Русская школа» 9.3.Технология авторской Школы самоопределения (А.Н.Тубельский) 9.4.Школа-парк (М.А.Балабан) 9.5.Агрошкола А.А.Католикова. 9.6.Школа Завтрашнего Дня (Д.Ховард)

    Слайд 7

    Требования к первой и высшей квалификации 2. Первая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания (п. 30); вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания (п. 31).

    Слайд 8

    № п/п Показатели Подтверждающие документы Количество баллов по каждому показателю 0 10 20- 40 50 - 7 0 8 0-100 2.1. Продуктивность и эффективность методической деятельности 2.1.1. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях и др. Наличие сертификатов Не участвует Школьный уровень Муниципальн. Уровень 1-2 выст. – 20б. 3-7 выст.-30. 8 и более- 40б. Региональный уровень 1-2 выст. 5 0 б. 3 и более – 7 0 б. Федеральный уровень 1-2 выст. – 80 б. 2 и более –100 б. 2.1.2. Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и др. Наличие сертификатов Не проводит Школьный уровень Муниципальн. Уровень 1-2 мер. -20б. 3-7 мер. – 30б. 8 и более – 40б. Региональный уровень 1-2 мер. - 5 0 б. 3 и более - 7 0б. Федеральный уровень 1-2 мер. -80б. 2 и более -100б. 2.1.3. Научные, научно-методические и учебно-методические публикации Наличие публикаций Нет публикаций Школьный уровень Муниципальн. Уровень 1-2 публ. – 20б. 3-7 публ. -30б. 8 и более-40 б. Региональный уровень 1-2 публ.. - 5 0 б. 3 и более - 7 0б. Федеральный уровень 1-2 публ. -80б. 2 и более -100б.

    Слайд 9

    2.1. Продуктивность и эффективность методической деятельности 2.1.4. Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта на сайте Наличие материалов на сайте и их представление Опыт не представлен Школьный уровень Собственный сайт 1-2 ин.оп.– 20б. 3-7ин.оп..-30б. 8 и более- 40б. Муниципальн. уровень 1-2 ин.оп. 30 б. 3 и более – 50 б. Региональный Федеральный уровень 1-2ин.оп. – 80 б. 2 и более –100 б. 2.1.5. Участие в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. научной деятельности Наличие документов, подтверждающих участие в работе КБОУ, эксперимент, площадок, лабораторий и т.д. Не участвует Школьный уровень Муниципальн. Уровень Региональный уровень Федеральный уровень 2.1.6. Руководство МО, участие в деятельности экспертных комиссий, аппеляционных комиссий, предметных комиссий, в жюри профессиональных конкурсов и др. Наличие копий приказов, справок Не участвует Школьный уровень Муниципальн. Уровень 1 м.об./ком./жюри – 30б. 2 и более-40 б. Региональный уровень 1 м.об./ком./жюри – 40 б. 2 и более-50 б. Федеральный уровень 1 м.об./ком./жюри – 80б. 2 и более-100 б..

    Слайд 10

    2.1. Продуктивность и эффективность методической деятельности 2.1.7. Участие в деятельности профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинаров Наличие справок, письменного подтверждения Не участвует Школьный уровень Муниципальн. Уровень Региональный уровень Федеральный уровень 2.1.8. Участие в профессиональных конкурсах Наличие грамот, дипломов, выписок из приказа Не участвует Школьный уровень Муниципальн. Уровень 1 конк. – 30б. 2 и более- 40б. Региональный уровень 1 конк. - 40 б. 2 и более – 50 б. Федеральный уровень 1 конк. – 80 б. 2 и более –100 б. 2.1.9. Участие в деятельности экспертных групп по аттестации Наличие выписок из приказов Не участвует Является экспертом Является председателем экспертной группы 0 баллов 250 баллов 500 баллов

    Слайд 11

    № п/п Показатели Подтверждающие документы Количество баллов по каждому показателю 0 10 40 100 200 2.2. Награды 2.2.1 Почетные звания, профессиональные награды и премии в области профессиональной деятельности Грамоты, благодарности и др., выписки из приказов Не имеет Школьный уровень Муницип. уровень Регион. уровень Федеральный уровень

    Слайд 12

    2.3 Профессиональное развитие Показатели Подтверждающие документы Количество баллов по каждому показателю 0 50 100 150 2.3.1. Повышение квалификации Квалификационные аттестаты региональн. сетевой системы ПК, Документы гос. обр. учреждений, имеющих свид-во о гос. аккредитеции менее 72 ч. Вариативные программы курсов 72-180 ч. Вариативные программы курсов 216 ч. Вариативные программы курсов 216 ч. Инвариант академический + инвариант кафедральный + вариативные программы курсов ( Освоение индивидуальной программы ПК в полном объеме) 2.3.2. Профессиональная переподготовка Наличие справки об обучении, диплома Не обучается Обучение на I курсе Обучение на II курсе Программа освоена полностью 2.3.3. Профессиональное научное развитие Наличие справки об обучении, дипломов Не обучается Обучение в аспирантуре Наличие степени кандидата наук Наличие степени доктора наук

    Слайд 13

    Требования к первой и высшей квалификации 3. Первая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации (п.30); имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (п. 31).

    Слайд 14

    № п/п Показатели Подтверждаю-щие документы Количество баллов по каждому показателю (баллы не суммируются) 0 100 150 Продуктивность и эффективность образовательной деятельности 3.1. Доля обучающихся, показавших результаты на уровне или выше среднерегиональных результатов (средние данные за межаттестационный период) по результатам итоговой аттестации в форме ГИА, ЕГЭ Результаты ГИА, ЕГЭ Ниже среднерегио-нальных результатов На уровне среднерегио-нальных результатов Выше среднерегио-нальных результатов 3.2. Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» за последние три года по результатам внешнего контроля Диаграммы, графики и другие документы, подтверждающие динамику качества знаний 0 50 100 200 Снижение качества знаний Повышение качества знаний Стабильно высокое качество знаний на 1-10% на 11-20% и более

    Слайд 15

    3.4. Результаты участия обучающихся в предметной олимпиаде Наличие грамот, дипломов или других документов призеров и победителей олимпиад 0 10 40 80-100 120-150 Не Участв . Школьнуровень Муниц. уровень Регион. уров ень Федеральный уровень 1-2 побед./приз.-10б 3-5 побед./ пр.-20б. 5-7 поб./пр. -30б. 8 и более -40 б. 1-2 побед./приз.-80б 3-5 побед./ пр.- 85 б. 5-7 поб./пр. -90 б. 8 и более -100 б. 1-2 побед./приз.-120б 3-5 побед./ пр.-130б. 5-7 поб./пр. -140б. 8 и более -150 б. № п/п Показатели Подтверждающие документы Количество баллов по каждому показателю (баллы суммируются) 0 10 40 50 10 0 3.5. Результаты внеурочной деятельности обучающихся: конкурсы, выставки турниры и т.п. Наличие грамот, дипломов или других документов призеров и победителей Не участвует Школьный уровень Муницип. уровень Регионал. уровень Федерал. уровень 3.6. Результаты внеурочной деятельности обучающихся: конференции Наличие грамот, дипломов или других документов подтверждающих участие Не участвует Школьный уровень Муницип. уровень Регионал. уровень Федерал. уровень

    Слайд 16

    Квалификация Количество баллов Первая квалификационная категория 56 0 – 1 200 Высшая квалификационная категория 1201 – 4 5 0 0

    Слайд 17

    Всем успехов при прохождении аттестации! Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ И ГИА ПО НОВОЙ ФОРМЕ.

    доклад на тему: "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ  УЧАЩИХСЯ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ.ПОДГОТОВКА К ЕГЭ И ГИА ПО НОВОЙ ФОРМЕ."...

    Информационная карта педагога для аттестации на первую и высшую квалификационные категории

    Информационная карта педагога для аттестации на первую и высшую квалификационные категории...

    Заявление на аттестацию высшей квалификационной категории по должности «учитель».

    Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории:  ...

    заявление по аттестации на высшую квалификационную категорию Лежневой И.А. 5 июня 2014 г.

    заявление по аттестации на высшую квалификационную категорию Лежневой И.А. 5 июня 2014 г....

    Образовательная игровая технология для текущего и контрольного опросов «Учитель – ученик». (Из опыта работы учителя истории высшей квалификационной категории Невежиной Е.А.)

    Работая в школе много лет, пришла к выводу, что главное в успешном обучении учащихся – это их интерес к предмету и активная познавательная деятельность. В связи с этим урок не должен быть однообразным...

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории Ильдархановой Гульсины Мисбаховны

    Современной школе требуется учитель, владеющий новыми образовательными технологиями обучения и воспитания. Самообразование учителя является необходимым условием профессиональной деятельности педагога....