Классный час "Счастливый случай"
материал (6 класс) по теме

Игра с элементами интеллектуального размышления.

цель которого: развитие у младших подростков позновательных способностей, логического мышления и сообразительности, а также развитие чувства коллективизма и уважения к одноклассникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Счастливый случай31.88 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Семья в моей жизни»

Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Что семья может дать ребенку? В чем ее психологическая сила? Дом и родители играют решающую роль  становлении психики ребенка, которая заряжается токами самых высоких человеческих побуждений: стремление давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах. Поэтому сила любви к своему Дому особым светом освещает подлинно счастливое детство.

Задачей классного часа  является формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии, умений анализировать ситуации; учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни. Сама позиция наставника должна быть философической по отношению к жизни как величайшей ценности. Использование игр имеет одно ключевое направление: заставляет воспитанников осмысливать жизнь и свое отношение к ней.

Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:

1.      Что для тебя означает понятие Дом?

2.      Как сохранить тепло Дома?

3.      Какая семья считается счастливой?

4.      Требует ли жизнь в семье большого творчества?

5.      Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым?

Алгоритм деятельности:  

-          Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

                     А дом заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, -  еще не дом.

И на окне с живым цветом - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

-    О каком же тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной?

(Дети предлагают свои варианты ответов.)

 Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, - это любовь к Дому своему. Рождение этой любви – тайна великая требующая размышлений.

  1. А как создать Тепло нашего Дома? Расскажите  о теплых отношениях, сложившихся в ваших семьях.

Выбирается группа (3 человека) «социологов», которые будут обрабатывать полученную информацию.

В современной песне поется:

Родительский дом- начало начал,

Ты в жизни моей надежный причал.

Родительский дом! Пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет.

Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой Дом? С чего начать? Предлагаю вам поиграть в «строителей».

  1. Задание для первой бригады: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые «приходят в голову» в связи с данным словом «Дом».

                            Дом- это….(крепость, очаг…)

  1. Задание для второй бригады: предложить несколько этических понятий, которые составляют «фундамент» Дома (записать на «кирпичиках»).

 Взаимопонимание…(Что вы еще можете предложить для крепости семейных отношений?)

А теперь, когда наш «строительный материал» готов, построим Дом. «Прораб» каждой бригады «защищает» свой проект. Допускаются дополнения. Группа «социологов» подводит итоги.

2. Наш Дом построен, пора сказать: «Приходите к нам в гости!» Удача празднования зависит не только от подаваемых кушаний и напитков, но и от царящей при этом атмосферы. приятная остроумная беседа, непринужденное веселье, радостное оживление - вот непременные спутники.  Конечно, многое зависит от гостей, но главную роль все же играют хозяева Дома.

(«Строительные бригады» назначаются хозяевами»). Вы должны нарисовать пригласительную открытку и придумать соответствующий текст.

 3. К сожалению, праздник быстро заканчивается и жизнь в семье идет своей чередой. Что «греха таить», возникают в семье конфликтные ситуации, где резкость рождает ответную резкость. И как необходимо стремиться обуздывать гнев и раздражение в ссоре. Очень важно для каждого члена семьи - понять позицию другого, стать на его место, посмотреть на спор его глазами.  Это по-настоящему творческое, почти актерское умение перевоплотиться в  другого человека, увидеть его глубинные переживания. Чаще всего это дает ясное понимание своей и чужой позиции, помогает прийти к согласию. Как же этому научиться? Сейчас мы  с вами поиграем в игру «Компакт-опрос».

Ход игры: Распределяются роли (отца, мамы, бабушки, дедушки, сына и старшей дочери). Раздаются необходимые атрибуты: отцу - тапочки и нарисованный телевизор, маме- бигуди и зеркало, бабушке - кухонное полотенце и фартук, дедушке - очки и газету, сыну  нарисованный компьютер, старшей сестре - телефон.

 Каждый из играющих должен «вжиться» в свою социальную роль, подобрать соответствующую линию поведения, темперамент, жесты, мимику, речь.

Проблемная ситуация 1.

Обычный вечер в семье. Каждый член семьи занят своими делами:

Папа – лежа  на диване у телевизора, мама - у зеркала после принятия ванны, дедушка - в кресле с газетой в руках, бабушка -  на кухне за приготовлением вечернего чая, сын - за игрой на компьютере, сестра- у телефона.

Попытайтесь составить диалоги и разыграть ситуацию в различных стилях:

а) агрессивном, б)неуверенном, в) уверенно-достойном.

Ситуация.. Днем принесли квитанцию на оплату за квартиру. Кто пойдет завтра в сберкассу?

 Что вы можете сказать, оценивая  поведение каждого члена семьи, о создавшемся конфликте? И давайте вместе найдем приемы правильного «Кодекса поведения», чтобы снять напряжение и восстановить добрые отношения, которые ни в коем  случае не должны быть принудительными.

Чувства любви друг к другу, к сожалению, живут столько, сколько мы помогаем им жить - помогаем не искусственно, а всем образом жизни, складом отношений, поведения.

(Обсужение.) Советую вам развивать в себе лучшие качества для умения строить отношения, специально учиться, опираться на научные  знания о человеке, об отношениях между людьми. Душевный комфорт основывается на  доверии, простоте, открытости.

Подведение итогов.

Классный час

«Счастливый случай»

Цели и задачи классного часа:

  1. Развитие у младших подростков познавательных способностей, логического мышления и сообразительности;
  2. Воспитание чувства коллективизма, уважения к одноклассникам, к старшим и младшим

Ход классного часа

Наша сегодняшняя встреча необычна.  Вам ребята понадобится, для сегодняшнего классного часа, дружба, логическое мышление, сообразительность и находчивость.

И так наша игра называется «Счастливый случай»

  1. Выбор капитана команды: ответы на вопросы:
  1. Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (буква «р» )
  2. Представь, что ты – кондуктор поезда. Поезд везет 1200 ящиков. В каждом ящике 100 коробок. В каждой коробке пара ботинок. Сколько лет кондуктору?

1-й гейм

«Разминка» (1 вопрос 1 балл)

Вопросы 1-ой команде.

  1. Катался мячом, пока не стал носком?(Клубок)
  2. Может ли страус назвать себя птицей?(Нет)
  3. Бежать во весь дух – это значит? (Быстро)
  4. Какой фразой заканчивается письмо? (До свидания)
  5. Врач, сталевар и продавец – это (Профессии)
  6. Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? (Спереди)

Вопросы 2-ой команде.

  1. Когда мальчика называют женским именем? (Соня)
  2. Не летает не поет, а клюет? (Рыба)
  3. Человек который живет рядом? (Сосед)
  4. Стоящий на остановке троллейбус, или автобус обходят сзади или спереди? (Сзади)
  5. На что похожа половина яблока? (На вторую)
  6. Их у человека 20 (Пальцы)

2-ой гейм (3оч)

«Темная лошадка»

Зачитываются отрывки из разных сказок и демонстрируются картинки.

  1. В старые годы у одного царя было три сына. Вот, когда сыновья стали на возрасте, царь собрал их и говорит:

Сынки мои любезные, покуда я еще не стар, мне охота бы вас женить, посмотреть на ваших деточек, на моих внучат.

Сыновья отцу отвечают:

- Так что ж, батюшка, благослови. На ком тебе желательно нас женить?

- Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. (царевна лягушка)

2. Вернулась девочка, глядь - братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда - нету! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава - что они пошаливали, маленьких детей уносили.   (Гуси лебеди)

3. Поблагодарил Коля старика. Потом они попрощались. Старик пошёл своей дорогой, а Коля в лес отправился. Отыскал он в лесу поляну, на которой большой дуб стоял. Ударил по нему три раза топором и лёг ничком на землю. Прошло немного времени, слышит Коля — подходят к нему люди и спрашивают:

-  Эй, молодец, не хочешь ли ты поесть?

-  Нет, не хочу, — отвечает Коля.

-  Может, тебе денег надо?

-  Нет, не надо.

-  Может, наряды дорогие хочешь?

-  И дорогих нарядов не хочу! Чего только не предлагали Коле неведомые люди, от всего он отказывался. Наконец, спросили его люди:

-  Не нужен ли тебе, молодец, летучий корабль?

4. Жил когда-то дровосек с женой, и было у них семеро детей. Все семеро — мальчуганы: три пары близнецов и еще один, самый младший. Этому малышу едва лет семь исполнилось.

И до чего же он был мал! Родился он совсем крохотным. Право, не больше мизинчика. И рос плохо. Так и прозвали его: Мальчик с пальчик.

Зато какой он смышленый, разумный!

5. Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее”.
Как царица отпрыгнёт,
Да как ручку замахнёт,
Да по зеркальцу как хлопнет,
Каблучком-то как притопнет!..
“Ах ты, мерзкое стекло!
Это врёшь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь-то успокою. (
Спящая царевна и 7 богатырей)

6. Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрыпела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.

Во всё время разговора

Он стоял позадь забора;

Речь последней по всему

Полюбилася ему.

„Здравствуй, красная девица, —

Говорит он, — будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября. (царь Гвидон)

3-й гейм (4оч)

«Одним словом»

Каждой команде я буду читать по 2 слова, а вы одним должны их обобщить.

Для первой команды:

  1. Чашка и ложка – это…(посуда)
  2. Зима и лето – это… (времена года)
  3. Метры и литры – это (система измерения)
  4. И и К – это.. (буквы)
  5. Тюльпан и роза …это (цветы)
  6. Минута и год – это …(время)
  7. Четверг и пятница – это (дни недели)
  8. Огурец и свекла – это …(овощи)
  9. Север и запад – это … (стороны света)
  10. Карась и щука – это…(рыба)

Для второй команды:

  1. Футбол и шашки –это (игра)
  2. Валенки и тапки –это (обувь)
  3. Сердце и почки  - это (органы)
  4. Шкаф и стул – это.. (мебель)
  5. Волга и Ока-это …(реки)
  6. Слива и яблоко –это (фрукты)
  7. Пианино и скрипка – это …(музыкальные инструменты)
  8. Пила и топор –это..(инструменты)
  9. Зебра и медведь – это …(животные)
  10. Кастрюля и чашка – это…(посуда)

4-й гейм (5 оч)

«Отгадай-ка»

Каждой команде в быстром темпе и по очередности задаются вопросы побеждает та команда которая ответит на большее количество вопросов.

  1. У кого нельзя найти ни начала ни конца? (У круга)
  2. Как назвать 5 дней недели не называя их названий?(Позавчера, вера, сегодня, завтра, послезавтра).
  3. Что будет с сорокой если она проживет 2 года?(будет жить третий год)
  4. Из какой посуды нельзя поесть? (Из пустой)
  5. На какое дерево садится ворона во время дождя? (Мокрое)
  6. Игрушка-главный герой книги, которому дали смешное имя, потому что он упал со стола? (чебурашка)
  7. С помощью этого предмета можно сшить замечательные вещи, а можно умертвить  злого « долгожителя» из русских сказок. (игла)
  8. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (лягушка)
  9. Имя мальчика которого унесли лебеди? (Иванушка)
  10. Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (из железнодорожного)
  11. Какие три числа если их сложить и перемножить дают один и тот же результат? (1,2,3)
  12. По какому городу течет кровь? (По вене)
  13. Ты да я, да мы с тобой, сколько нас всего (двое)
  14. У кого глаза на ногах,  а  дом на спине? (Улитка)
  15. В каких лесах нет дичи (в строительных)
  16. Что принадлежит вам, а другие им пользуются чаще чем вы? (имя)

5-й гейм (4оч)

«Задания из конвертов»

Задание 1-ой команде

Электропоезд идет с востока  на запад со скоростью 60 км в час. В том же направлении с востока на запад дует ветер, но со скоростью 50 км в час. В какую сторону относит дым поезда?

Задание 2-й команде.

В знойный летний день, когда в воздухе парят тысячи насекомых, на зеленой лужайке площадью 3,5 га. Пасутся две лошади. Лошади совершенно одинаковые: одной масти, одного возраста. Различаются они только тем , что у первой хвост подвязан, а у второй нет. Лужайка имеет форму квадрата, и одна из лошадей щиплет траву, передвигаясь по лужайке по диагонали, другая ходит по сторонам. Какая из лошадей в течении часа съест больше травы, если аппетит у них одинаковый? (та у которой хвост не подвязан)

6-й гейм

«Необычная газета»

Это последний гейм игры. Гейм –розыгрыш «с подвохом» поэтому будьте особо внимательны. Игрокам команд вручается газетный лист и предлагается за  три секунды разорвать его на как можно большее количество клочков. После выполнения задания  объявляется, что победителем станет тот, кто с помощью скотча быстро склеит обратно свой листок, так, чтобы можно было прочитать текст.

1 команда 5 очков ,а второй 3очка

Подведение итогов классного часа: Члены жури объявляют итоговый счет и называют команду победительницу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по профориентации. Игра «Счастливый случай». Тема: «Мир профессий»

Предлагаемое занятие  раскрывает формы и методы работы воспитателя с детьми, имеющими отклонения в развитии, по обобщению знаний учащихся. Рекомендуется для классных руководителей, воспитателей к...

Классный час "СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ"

Классный час.Викторина по правилам дорожного движения«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»Подготовила и провела классный руководитель 6 класса Озерской школы Ластовкина Е.А. Цель: пропаганда правил дорожного движе...

Классный час для учащихся 7 класса в форме интеллектуальной игры «Счастливый случай»

Цель: Развитие познавательных способностей учащихся, интерес к познанию окружающего мира.Задачи:Создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений.Развивать так...

Классный час по ПДД игра "Счастливый случай"

Классный час по правилам дорожного движения....

Интеллектуальный классный час. Игра «Счастливый случай».

Интеллектуальный классный час.Игра «Счастливый случай».Цель: Развитие познавательных способностей учащихся, интерес к познанию окружающего мира.Задачи классного часа:1) Создать условия для появления у...

Классный час "Счастливый случай"

Классный час "Счастливый случай"...