Проект "Библипартнерство"
материал (7 класс) по теме

Проект о совместной работе по активизации читательского интереса учащихся школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-b.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

РЕГИОН

33 Владимирская область

Населенный пункт

Пос.имени Ленина

   

Анкета-заявка

участника Всероссийского конкурса просветительских проектов

«Библиопартнерство»

  1. Информация об организации-участнике конкурса

Название организации

МОУ Арсаковская СОШ 331

Статус организации (государственная, коммерческая, общественная)

Государственная

ФИО руководителя

Богоявленская Галина Александровна

Контактное лицо

Богоявленская Г.А.

Адрес

601602

Владимирская область,

Александровский район,

пос.имени Ленина

МОУ Арсаковская СОш №31

Телефон

89190120256

Факс

E-mail

ars89652009@yandex.ru

Адрес сайта (если есть)

  1. Номинация, в которой участвует конкурсный проект

(один проект может участвовать в нескольких номинациях)

Название номинации

Отметка об участии

1.

«Читайте с нами!»  - единовременная акция по пропаганде чтения или постоянно действующий просветительский проект, в реализации которого задействован самый оригинальный и нестандартный партнер

2.

«Содружество» - постоянно действующий долгосрочный просветительский проект, реализуемый совместно с  «непрофильным» партнером в течение не менее, чем одного года

+

3.

«Книжное рандеву» - единовременная акция по пропаганде чтения, для проведения которой выбрано самая нестандартная площадка

  1. Название конкурсного проекта

« Книга  есть  духовное завещание одного поколения другому».

  1. Сведения о руководителе проекта

1.

ФИО руководителя

Богоявленская Галина Александровна.

2.

Должность

Учитель русского языка и литературы

3.

Образование

Высшее

4.

Стаж работы

22 года

5.

Участие в проектах по продвижению чтения (указать проекты)

1. «Как хорошо уметь читать».

2.Мини – проект «Я пишу книгу».

3. «Ученье свет, неученье- тьма».

6.

Контактная информация

89190120256

7.

Дополнительная информация, которую Вы хотите о себе сообщить

Несколько лет занимаюсь проектно-исследовательской деятельностью. Готовлю участников районных конференций по изучению истории родного края. На протяжении всей своей педагогической деятельности организую и провожу недели словесности, литературные праздники, посвященные писателям – юбилярам, ежемесячные конкурсы чтецов , круглые столы «Час любимой книги», конкурсы читательских дневников, плакатов по пропаганде чтению

4. Сведения о партнере проекта

1.

Наименование организации

Свято-Смоленская Зосимова пустынь.

2.

Статус организации (государственная, коммерческая, общественная)

Негосударственная (общественная)

3.

ФИО представителя партнерской организации, принявшего участие в реализации проекта

Ковадло Леонид Семенович (О.Леонид) -

служитель Свято-Смоленской Зосимовой пустыни

4.

Тел, e-mail контактного лица в партнерской организации

Voloho@mail.ru

89209201603

Ковадло Леонид Семенович

(О.Леонид)

5.

Дополнительная информация, которую Вы хотите сообщить о Вашем партнере

О.Леонид –человек очень образованный,имеет широкий круг интересов,окончил с отличием несколько высших учебных заведений,имеет опыт работы с детьми. Принял участие в двух районных семинарах, проводимых на базе школы для зам. директоров по ВР (29.10.10 ) и зам. директоров по  УВР (18.11.11).

6.

Контактная информация

89209201603

  1. Сведения о конкурсном проекте

1.

Кому адресован проект (целевые аудитории)

Учащимся 1-11 классов

2.

Количество участников проекта (охват целевых аудиторий)

81

3.

Сколько человек принимало участие в подготовке и реализации проекта

8

4.

Сроки проведения проекта

 2009-2014гг

5.

Стадия реализации проекта  

 Постоянно действующий долгосрочный просветительский проект

6.

Место проведения проекта

МОУ Арсаковская СОШ №31

7.

Слоган (девиз) проекта (если есть)

«Книжки не ленись читать, коли хочешь много знать».

  1. Описание проекта

«Книга  есть  духовное завещание одного поколения другому»

Место, где расположена Арсаковская школа - достаточно  богатая территория  для того, чтобы организовать совместную образовательную,  культурно-досуговую, спортивно-оздоровительную, социально-реабилитационную и духовно-нравственную деятельность

 На организацию учебно-воспитательного процесса в малочисленной сельской школе влияет социальное окружение. В условиях села взаимодействие школы и среды является более очевидным, реальным и необходимым, чем в городе. Удаленность от культурных центров, замкнутость, автономность, территориальная и духовная отгороженность делают это взаимодействие особенно активным, а влияние друг на друга – более существенным. Условия сельского социума, воспитательный и образовательный потенциал социального окружения, природы необходимо учитывать при организации учебно-воспитательного процесса.

        На территории , где расположена Арсаковская школа, находятся следующие учреждения : дом культуры  д.Арсаки,  детский сад №8, библиотека д.Арсаки, ФАП, войсковые части 42754 и 42756, Свято-Смоленская Зосимова пустынь, Храм Святых Великомученников Бориса и Глеба. Достаточно  богатая территория  для того, чтобы организовать совместную образовательную,  культурно- досуговую  работу , спортивно-оздоровительную , социально-реабилитационную и духовно-нравственную деятельность .

В 2009 году между этими организациями и  школой   были заключены договоры о совместной деятельности.

Укрепление интегративных связей между сторонами этого содружества привело к  социализации учащихся на основе осознанного личного выбора.

В основу совместной деятельности   МОУ Арсаковской  СОШ №31и  Свято-Смоленской Зосимовой  легла культурно-просветительская и духовно-нравственная работа.

 Таким  коллективно-творческим делом стал  Проект

 « Книга  есть  духовное завещание одного поколения другому».

2009-2014гг.

        

На этапе разработки проекта было сформулировано проблемное поле проекта (обозначим некоторые проблемы):

Способствует ли   коллективно-творческое дело формированию нравственных качеств личности, её жизнеспособности?

Возможно ли,  при интеграции учебного процесса и продуктивной занятости учащихся повысить качество обучения?

Будет ли совместная деятельность способствовать формированию эстетической направленности учащихся.

        

Мы определили цель проекта:

Формирование ключевых компетентностей учащихся в реализации принципа связи обучения с жизнью.

Составили план реализации, определили результаты деятельности поэтапно.

Интеграция продуктивной занятости учащихся и учебного процесса заключается в следующем:

  1. Проведение совместных бесед, мероприятий, встреч, экскурсий.
  2. Привлечение служителей монастыря к  работе по духовно-нравственному воспитанию учащихся через чтение духовной литературы и цикла лекций.
  3. Введение предмета Основы православной культуры для учащихся 1-4 классов.
  4. Организация и проведение Зосимовских, Стромиловских чтений.

Результатом проектной работы стало(промежуточный):

  1. Создание опыта организации  совместной деятельности  школы и Свято-Смоленской Зосимовой пустыни по привитию интереса к книге.
  2. Установлена положительная роль коллективно-творческого дела в формировании жизнеспособной личности. 
  3. Сформировано эстетическое направление учащихся в деятельности школы.