Проект "Библипартнерство"
материал (7 класс) по теме
Проект о совместной работе по активизации читательского интереса учащихся школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕГИОН | 33 Владимирская область |
Населенный пункт | Пос.имени Ленина |
Анкета-заявка
участника Всероссийского конкурса просветительских проектов
«Библиопартнерство»
- Информация об организации-участнике конкурса
Название организации | МОУ Арсаковская СОШ 331 | |
Статус организации (государственная, коммерческая, общественная) | Государственная | |
ФИО руководителя | Богоявленская Галина Александровна | |
Контактное лицо | Богоявленская Г.А. | |
Адрес | 601602 Владимирская область, Александровский район, пос.имени Ленина МОУ Арсаковская СОш №31 | |
Телефон | 89190120256 | |
Факс | ||
Адрес сайта (если есть) |
- Номинация, в которой участвует конкурсный проект
(один проект может участвовать в нескольких номинациях)
№ | Название номинации | Отметка об участии |
1. | «Читайте с нами!» - единовременная акция по пропаганде чтения или постоянно действующий просветительский проект, в реализации которого задействован самый оригинальный и нестандартный партнер | |
2. | «Содружество» - постоянно действующий долгосрочный просветительский проект, реализуемый совместно с «непрофильным» партнером в течение не менее, чем одного года | + |
3. | «Книжное рандеву» - единовременная акция по пропаганде чтения, для проведения которой выбрано самая нестандартная площадка |
- Название конкурсного проекта
« Книга есть духовное завещание одного поколения другому».
- Сведения о руководителе проекта
1. | ФИО руководителя | Богоявленская Галина Александровна. |
2. | Должность | Учитель русского языка и литературы |
3. | Образование | Высшее |
4. | Стаж работы | 22 года |
5. | Участие в проектах по продвижению чтения (указать проекты) | 1. «Как хорошо уметь читать». 2.Мини – проект «Я пишу книгу». 3. «Ученье свет, неученье- тьма». |
6. | Контактная информация | 89190120256 |
7. | Дополнительная информация, которую Вы хотите о себе сообщить | Несколько лет занимаюсь проектно-исследовательской деятельностью. Готовлю участников районных конференций по изучению истории родного края. На протяжении всей своей педагогической деятельности организую и провожу недели словесности, литературные праздники, посвященные писателям – юбилярам, ежемесячные конкурсы чтецов , круглые столы «Час любимой книги», конкурсы читательских дневников, плакатов по пропаганде чтению |
4. Сведения о партнере проекта
1. | Наименование организации | Свято-Смоленская Зосимова пустынь. |
2. | Статус организации (государственная, коммерческая, общественная) | Негосударственная (общественная) |
3. | ФИО представителя партнерской организации, принявшего участие в реализации проекта | Ковадло Леонид Семенович (О.Леонид) - служитель Свято-Смоленской Зосимовой пустыни |
4. | Тел, e-mail контактного лица в партнерской организации | 89209201603 Ковадло Леонид Семенович (О.Леонид) |
5. | Дополнительная информация, которую Вы хотите сообщить о Вашем партнере | О.Леонид –человек очень образованный,имеет широкий круг интересов,окончил с отличием несколько высших учебных заведений,имеет опыт работы с детьми. Принял участие в двух районных семинарах, проводимых на базе школы для зам. директоров по ВР (29.10.10 ) и зам. директоров по УВР (18.11.11). |
6. | Контактная информация | 89209201603 |
- Сведения о конкурсном проекте
1. | Кому адресован проект (целевые аудитории) | Учащимся 1-11 классов |
2. | Количество участников проекта (охват целевых аудиторий) | 81 |
3. | Сколько человек принимало участие в подготовке и реализации проекта | 8 |
4. | Сроки проведения проекта | 2009-2014гг |
5. | Стадия реализации проекта | Постоянно действующий долгосрочный просветительский проект |
6. | Место проведения проекта | МОУ Арсаковская СОШ №31 |
7. | Слоган (девиз) проекта (если есть) | «Книжки не ленись читать, коли хочешь много знать». |
- Описание проекта
«Книга есть духовное завещание одного поколения другому»
Место, где расположена Арсаковская школа - достаточно богатая территория для того, чтобы организовать совместную образовательную, культурно-досуговую, спортивно-оздоровительную, социально-реабилитационную и духовно-нравственную деятельность
На организацию учебно-воспитательного процесса в малочисленной сельской школе влияет социальное окружение. В условиях села взаимодействие школы и среды является более очевидным, реальным и необходимым, чем в городе. Удаленность от культурных центров, замкнутость, автономность, территориальная и духовная отгороженность делают это взаимодействие особенно активным, а влияние друг на друга – более существенным. Условия сельского социума, воспитательный и образовательный потенциал социального окружения, природы необходимо учитывать при организации учебно-воспитательного процесса.
На территории , где расположена Арсаковская школа, находятся следующие учреждения : дом культуры д.Арсаки, детский сад №8, библиотека д.Арсаки, ФАП, войсковые части 42754 и 42756, Свято-Смоленская Зосимова пустынь, Храм Святых Великомученников Бориса и Глеба. Достаточно богатая территория для того, чтобы организовать совместную образовательную, культурно- досуговую работу , спортивно-оздоровительную , социально-реабилитационную и духовно-нравственную деятельность .
В 2009 году между этими организациями и школой были заключены договоры о совместной деятельности.
Укрепление интегративных связей между сторонами этого содружества привело к социализации учащихся на основе осознанного личного выбора.
В основу совместной деятельности МОУ Арсаковской СОШ №31и Свято-Смоленской Зосимовой легла культурно-просветительская и духовно-нравственная работа.
Таким коллективно-творческим делом стал Проект
« Книга есть духовное завещание одного поколения другому».
2009-2014гг.
На этапе разработки проекта было сформулировано проблемное поле проекта (обозначим некоторые проблемы):
Способствует ли коллективно-творческое дело формированию нравственных качеств личности, её жизнеспособности?
Возможно ли, при интеграции учебного процесса и продуктивной занятости учащихся повысить качество обучения?
Будет ли совместная деятельность способствовать формированию эстетической направленности учащихся.
Мы определили цель проекта:
Формирование ключевых компетентностей учащихся в реализации принципа связи обучения с жизнью.
Составили план реализации, определили результаты деятельности поэтапно.
Интеграция продуктивной занятости учащихся и учебного процесса заключается в следующем:
- Проведение совместных бесед, мероприятий, встреч, экскурсий.
- Привлечение служителей монастыря к работе по духовно-нравственному воспитанию учащихся через чтение духовной литературы и цикла лекций.
- Введение предмета Основы православной культуры для учащихся 1-4 классов.
- Организация и проведение Зосимовских, Стромиловских чтений.
Результатом проектной работы стало(промежуточный):
- Создание опыта организации совместной деятельности школы и Свято-Смоленской Зосимовой пустыни по привитию интереса к книге.
- Установлена положительная роль коллективно-творческого дела в формировании жизнеспособной личности.
- Сформировано эстетическое направление учащихся в деятельности школы.