Новогодняя ёлочка
план-конспект урока по теме

Варлакова Лариса Геннадьевна

занятие по оригами для 2-4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novogodnyaya_elochka.doc150 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Новогодняя елочка»

Техника: оригами.                                                                      Класс: 2-4

Технологии: личностно-ориентированные технологии, технология проектирования,  здоровьесберегающая технология.

 Форма обучения: занятие - мастерская

Цель занятия: закрепление  и повторение базовой формы «Двойной треугольник», активизация познавательных процессов.

Задачи занятия:

Образовательные:

  1. закрепить умение сгибать  квадрат в разных направлениях, отгибать и проглаживать углы;
  2. повторить основные геометрическими понятиями (квадрат, двойной треугольник, диагональ);
  3. совершенствовать умение работать по технологическим картам;
  4. учить детей создавать выразительный образ из бумаги.

Развивающие:

  1. развивать способность контролировать с помощью мозга тонкие движения рук и пальцев;
  2. развивать конструктивное мышление детей, их творческое воображение.

Воспитательные:

  1. воспитывать эстетический вкус и желание доводить работу до конца;
  2. воспитывать  умение планировать  и организовывать свою деятельность.

Оборудование рабочего места учителя: 

  1. готовые образцы новогодней ёлочки, сложенной способом оригами;
  2. технологические карты,
  3. инструменты (ножницы, бумага, клеящий карандаш),
  4. заготовки  квадратов разных оттенков зеленого цвета  размером  20*20 на каждого ребенка;

    Оборудование рабочего места детей: 

  1.  цветная бумага, ножницы,    
  2.  карандаш, ластик, линейка,
  3.  клеящий карандаш.

Ход занятия:

I. Орг. момент.

Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие? Покажите мимикой. Я рада, что у вас хорошее настроение.

Успехов Вам!

Вводная часть. (Чтение стихотворения)

а) В декабре, в декабре

Все деревья в серебре

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз.

Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу принес.

Елка плакала сначала

От домашнего тепла,

Потом плакать перестала,

Задышала, ожила.

Потом елку нарядили

Стала елка хороша!

б) О каком празднике идет речь в стихотворении?

Кто любит этот праздник?

Чем он отличается от других праздников года?

в) Дополнительный материал.

Новый год люди отмечают с древнейших времен. Раньше встречали праздник весной. Праздник посвящался солнцу. Поэтому наряжали плодовые деревья огоньками. Со временем все изменилось, во многих странах стали встречать Новый год зимой. В зимнем лесу вокруг елок зажигали костры и пели песни. В России праздник стали праздновать после указа царя Петра 1. И особенно мила была нарядная елка в теплой, уютной комнате, когда за окном мороз.

Все мы ждем этот любимый праздник, готовимся к нему.

Новый год – это самый сказочный, самый семейный, самый волшебный праздник. Под Новый год загораются разноцветные елки, шьем сказочные наряды, готовим подарки друг другу.

И сегодня, ребята вам предстоит стать волшебниками.

Я приглашаю в «Новогоднию мастерскую»

Ребята! А почему у меня на столе елочка? (бумажная елочка на столе стоит)

Какой же Новый год без елки.

Елка наряжается (чтение четверостишия)

Праздник приближается

Новый год у ворот

Ребятишек елка ждет.

Каждый год срубают очень много елок. А так хочется, чтобы люди сохранили жизнь дереву.

- А что вы знаете о ели?

Дополнительный материал

Это высокое дерево высотой до 40метров. Листья в виде четырёхгранных недлинных тёмно-зелёных хвоинок. Хвоя держится на ели 5-7лет, иногда до 9лет.Крылатые чёрно-бурые семена созревают в продолговато-эллиптических шишках 6-13см. Живёт ель до 300лет.

II. Сообщение темы и задач занятия:

Сегодня на занятии мы изготовим  новогодний подарок. А какой, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Растут на ней иголки тонкие и колкие,

И шишки смолянистые, липкие, душистые

Она под Новый год в гости к нам придет

Стройная, пушистая, с огнями золотистыми. (Ёлка)

Ничего сама не шьет, а в иголках целый год”. (Елка)

 Показ готового образца.

–Посмотрите из какого материала сделана ёлка? Что для этого нужно? Из скольки частей она состоит?

А также на занятии должны соблюдать правила рабочего человека. (Повторение)

1.Правила рабочего человека

Работай на своем рабочем месте.

Прежде чем начать работу правильно приготовь рабочее место.

Во время работы держи рабочее место в порядке.

Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать лучше.

Кончил работу, аккуратно убери рабочее место.

Главное! Работать надо дружно.

2. Правила техники безопасности при работе с ножницами.

Работай ножницами только на своем рабочем месте.

Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде

Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами.

Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед

Не держи ножницы кольцами вверх.

Не оставляй их в открытом виде.

Без разрешения учителя не брать инструменты.

В конце занятия за свой труд каждый получит подарок от Деда Мороза.

IV. Ход выполнения работы (технологическая карта)

Итак, приступим

  1. Квадрат сложить по горизонтали, вертикали и диагоналям и развернуть
  2. Сложить из квадратного листа базовую модель оригами – двойной треугольник
  3. Наметьте линией сгиба середину правого треугольника, складывая его пополам, как изображено и разверните
  4. Выверните, используя линии сгиба  (крайний нижний угол окажется по центру основного треугольника)
  5. Загните  угол вправо. Проделайте это со всеми 4-мя углами
  6. Получится такая фигура, как на фотографии
  7. Нужно срезать ножницами низ ромба либо целиком, либо моделируя ножку у елки. Сделайте по три надреза по сторонам. Надрезы не до середины и параллельно основанию будущей елки.
  8. Каждый надрезанный прямоугольник загните внутрь по диагонали, образуя треугольники. Важно -  в одну сторону на всех гранях елки.
  1. Распрямите  елочку! А теперь можно и украсить – используйте для этого блестки,  конфетти и пр.                                                                                                           

Пословица да доске. “Вместе трудиться – общего дела добиться”

Что я прочитала?

Как вы понимаете пословицу?

О чем говорится в пословице?

А сейчас приступаем мастерить.

Гимнастика для пальчиков.

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать

А теперь работать будем

Все красиво выполнять!

V. Практическая часть.

Самостоятельно выполняют (называю детей, которые могут выполнить работу самостоятельно), оказываю помощь детям.

Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Так давайте отдохнем.

Начинается разминка

Встали, выровняли спинки.

Вправо – влево наклонились

Головой теперь покрутим.

Так мы лучше думать будем.

Мы работаем руками

Раз-рывок и два-рывок

Приседаем мы по счету,

Раз-два-три-четыре-пять

Рядом с партою идем,

А теперь тихонько сядем

И работать будем дальше.

Продолжение работы практической части.

VI. Отчет о проделанной работе (словесный)

Что делали на занятии?

Из каких материалов?

С чего начинали работу?

Потом какую работу проделали?

VII. Оценка качества выполненных изделий

Оцени свою работу. Как она сделана?

Сравни свою игрушку с образцом.

Молодцы! Сегодня все хорошо потрудились, показали свое мастерство, какие красивые ёлочки получились.

Я надеюсь, что каждый из вас теперь может сделать ёлочку своими руками, а не покупать её в магазине, и не губить живую природу.

А за ваше старание вы получаете новогодний приз от Деда Мороза.

Технологическая карта

1. Вырезаем из заготовки квадратный лист и складываем его во всех направлениях. По горизонтали, вертикали и диагоналям. Разворачиваем.

2. Используя готовые линии сгиба, складываем из квадратного листа базовую модель оригами – двойной треугольник.

3. Намечаем линией сгиба середину правого треугольника, складывая его пополам, как на фото. Разворачиваем.

4. Используя линию сгиба выворачиваем (разворачиваем угол так, чтобы крайний нижний угол оказался по центру нашего основного треугольника. (См. фото)

5. Загибаем угол вправо. Таким способом обрабатываем все наши четыре угла в основном треугольнике.

6. После всех загибов углов должна получиться вот такая фигура.

7. Далее нам потребуются ножницы. Срезаем низ ромба либо целиком, либо моделируя ножку у елки. Делаем по три надреза по сторонам. Надрезы делаются не до середины и параллельно основанию будущей елки.

8. Каждый надрезанный полученный прямоугольник загибаем внутрь по диагонали, формируя треугольники. Обязательно делаем в одну сторону на всех гранях елки.


Распрямляем получившуюся елку и можно украшать. Для украшения можно использовать конфетти, нарезанные дыроколом, золотой лак для волос, блестки и другую новогоднюю атрибутику.

 




 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективная работа "Новогодняя ёлочка"

Новогодняя ёлочка своими руками. Пётр Первый специальным указом определил, как отмечать этот день. Вот что говорилось в этом указе: «И в знак того доброго начинания и нового столетнего века...

Новогодняя ёлочка из снежинок для 2,3 класса.

дклаем ёлочку из снежинок, внизу будут самые большие, чем выше, тем меньше. Приклеем к сетке, соединим между собой.Украсим игрушками....

Вечер отдыха "У новогодней ёлочки"

Новогодний сценарий вечера отдыха....

Мастер-класс "Новогодняя ёлочка"

Методическая разработка для педагогов дополнительного образования...

Природоохранная листовка "Новогодняя ёлочка"

Спасти и сохранить во имя будущего наши  родные леса-наша задача. Остро стоит вопрос сохранения леса зимой, перед новогодними праздниками, когда вырубаются молодые сосенки и ёлочки. Не допустить ...

“ЧУДЕСА У НОВОГОДНЕЙ ЁЛОЧКИ”

Сценарий новогоднего утренника в младшей (средней) группе “ЧУДЕСА  У  НОВОГОДНЕЙ  ЁЛОЧКИ”              ...

Фотоконкурс-флешмоб на самую красивую новогоднюю ёлочку "Раз, два, три - ёлочка, гори!"

В Клубе по месту жительства "Радуга "г. Шуя  с 20- 30 декабря 2021г. проводил  новогодний фотоконкурс-флешмоб на самую красивую новогоднюю ёлочку "Раз, два, три - ёлочка, гори...