Здоровьесберегающие технологии в школе
презентация к уроку по теме

Данная презентация ознакомит учителей с методами и приемами здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_.rar2.98 МБ

Подписи к слайдам:

Выполнила учитель английского языкаМОУ «СОШ № 101» Королева И.Д.

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» в качестве приоритета в образовательной политике определяется физическая и психологическая безопасность личности в образовательном процессе
Здоровье подрастающего поколения – одно из приоритетных направлений Национальной доктрины образования Российской Федерации
В здоровьесберегающих образовательных технологиях обучения применяются две группы методов: специфические (характерные только для процесса педагогики оздоровления) и общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания). Приемы можно классифицировать следующим образом: защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения); компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки, оздоровительная, пальчиковая, корригирующая, дыхательная и др. гимнастика, тренинг, позволяющие частично нейтрализовать стрессовые ситуации); стимулирующие (элементы закаливания, физические нагрузки, приемы психотерапии, фитотерапии и др.); информационно-обучающие (письма, адресованные родителям, учащимся, педагогам).
Здоровьесберегающие — создающие безопасные условия пребывания, обучения и работы в школе, решающие задачи рациональной организации образовательного процесса (с учетом возрастных, половых, индивидуальных особенностей и гигиенических требований), соответствия учебной и физической нагрузки возможностям ребенка.
К конкретным методам относятся:диспансеризация учащихся;профилактические прививки;обеспечение двигательной активности;витаминизация, организация здорового питания (включая диетическое);мероприятия в период повышенной заболеваемости респираторно-вирусными инфекциями и гриппом, в основном санитарно-гигиенического плана.
Технологии обучения здоровью — гигиеническое обучение (правильное питание, уход за зубами и др.), обучение жизненным навыкам (управление эмоциями, разрешение конфликтов и др.), профилактика травматизма, профилактика злоупотребления психоактивными веществами, половое воспитание. Такие технологии реализуются путем включения соответствующих тем по предмету иностранный язык со 2 по 11 класс.
Воспитание у учащихся личностных качеств, способствующих сохранению и укреплению здоровья, формирование представления о здоровье как ценности, усиление мотивации на ведение здорового образа жизни, повышение ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества осуществляется через внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы.
Динамические паузы.Чередование поз во время урока.Организационное начало (выстраиваются договорные отношения, принимаются правила урока).Распределение учебного материала урока по степени сложности, новизны, актуальности.Использование активных методов обучения: поисковый, диалогический, игровой, проектный, исследовательский и др.Отражение в содержании вопросов, связанных со здоровьем, здоровым образом жизни (по возможности).Гармоничное сочетание обучения-воспитания-развития в учебной деятельности.
Творческий характер образовательного процесса– крайне необходимое условие здоровьесбережения. Включение ребёнка в творческий процесс на уроках иностранного языка служит не только реализации той поисковой активности, от которой зависит развитие человека, но и снижает вероятность наступления утомления.
Обучающие игры помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и творческим. Они дают возможность создать атмосферу увлеченности и снимают усталость у детей. В любой вид деятельности на уроке иностранного языка можно внести элементы игры, и тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму.Возьмем для примера разучивание стихотворений.
Можно написать стихотворение на доске, поработать с ним, а затем попросить ребят выучить его наизусть. Но будет гораздо интереснее, если организовать соревнование. Для этого стихотворение (оно воспринимается учащимися только на слух) сначала анализируется с точки зрения языковой формы (демонстрируются яркие картинки, отражающие его содержание), потом класс повторяет (за учителем) стихотворение несколько раз, а затем используется принцип эстафетной палочки. Учитель вручает ее ученику, и тот читает стихотворение наизусть, затем передает эстафету товарищу.
Движения пальцев рук и кистей оказывают особое развитие на детей. Пальчиковые игры помогают учащимся расслабиться. Ученые считают, что движения пальцев рук помогают не только снять усталость, но и преодолеть умственное напряжение. Благодаря развитию пальцев формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев. Специалисты по раннему развитию считают, что с пальчиковыми играми нужно знакомить ребенка с рождения.
First they dance upon the trees, (поднять руки вверх и раскачивать имитируя порывы ветра, пальчики при этом шевелятся как листочки) Then they float on the breeze. (руки “плавают по волнам”, пальчики расслаблены) Then they gaily blow around, (сделать круги руками, вращая ладони) Now they’re sleeping on the ground. (мягко опустить руки вниз, присев на корточки).
Важным способом поддержания общей учебной работоспособности организма учащихся является проведение на каждом уроке физкультминуток, связанных с усилением двигательной активности учащихся, с борьбой против гиподинамии, со снятием утомления с различных групп мышц. На уроках иностранного языка данная задача легко решается с помощью песен и рифмовок. На их основе проводится профилактика нарушений осанки и зрения, активизируются внимание, память, работоспособность, снимается умственное и физическое напряжение.
Jump the rope, Jump the rope, Jump, jump, jump. (прыгаем через скакалку) Jump it high, And jump it low. Jump, jump, jump. (прыгаем выше и ниже) Jump it fast, And jump it slow. Jump, jump, jump. (прыгаем быстро и медленно) Walk tiptoe, walk tiptoe (ходим на цыпочках) Very slow, very slow Jump, jump, jump. (прыгаем через скакалку на цыпочках) Clap your hands, (хлопаем в ладоши) And stamp your feet. (топаем ногами) Jump, jump, jump. (прыгаем)  
Фонетическая зарядка - одно из наиболее эффективных средств воздействия на эмоции и чувства школьников, являющаяся неотъемлемой частью урока иностранного языка. Фонетическая зарядка играет огромную роль как средство развития детской речи и ее компонентов, укрепляет не только произвольную выразительность речи, но и способствует выработке правильного произношения отдельных звуков, слов, а также и фразы в целом.
По утверждению американских ученых, именно протяжное произношение гласных, с доброй улыбкой на лице, положительно отражается на формировании организма.  Сложная экологическая обстановка делает особенно необходимым проведение массажа щитовидной железы, который можно выполнить следующим образом: Сядьте удобно. Расслабьтесь, успокойтесь. Ровно, протяжно, на одной высоте произносите звук [ж].Произношение звука [i] в таких же условиях активизирует работу мозга, нормализует функцию почек.Проговаривание звука [ɔ] приводит в порядок среднюю часть грудной клетки.Чередование звуков [ɔ], [i] массирует сердце.
Для правильной ориентации дыхания проводятся двигательные упражнения с названиями: «Задуть свечу», «Поймать комара» и др.«Поймать комара»: Разведите руки в стороны. Представьте, что ловите комара. Медленно сводите руки, чтоб его не испугать. При этот непрерывно произносите звук [z]. Прихлопните комара и быстро разведите руки - получится автоматический вздох.
Еще одну группу упражнений составляют приёмы, которые успокаивают нервную систему, снимают напряжение. В этом случае особенно важными являются голос учителя и его внутреннее спокойствие. При этом, максимум внимания уделяется окраске голоса и темпу произношения слов.«После грозы»: Закройте глаза. Вы - в лесу. Отгремела гроза. Прошёл дождь, блестит мокрая листва на берёзах. На траве - серебряные капли. Как хорошо пахнет в лесу! Как легко дышится! Вот ландыши - вдохните их чудный запах. Вдыхайте медленно, ровно, глубоко. 
Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы):Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.«Ленивые восьмёрки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания):Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
«Зоркие глазки» (упражнение служит для профилактики нарушений зрения):Глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.«Стрельба глазами» (упражнение служит для профилактики нарушений зрения):Двигаете глазами вправо-влево, вверх-вниз по 6 раз.Look left, right Look up, look down Look around. Look at your nose Look at that rose Close your eyes Open, wink and smile. Your eyes are happy again.    
на уроках осуществляется через учет личных интересов и особенностей ученика и возможность выбрать свой уровень и объем задания. Дополнительный языковой материал подбирается с учетом увлечений ученика. Например, для выполнения определенных заданий на уроках разрешается выбрать либо индивидуальный, либо групповой стиль работы. Выбор уровня выполнения домашнего задания, контроля по теме. Пример выбора домашнего задания. 6 класс. Тема: «Режим дня». Седьмой урок по теме. Задание: рассказать о своем выходном дне. На 3 балла - написать рассказ 7-8 предложений (основа есть в учебнике); на 4 балла- рассказать о своем выходном 7-8 предложений; на 5 баллов – рассказать о том, как ваша семья проводит выходные ( 10-12 предложений).
Технологии обучения здоровью реализуются путем включения соответствующих тем по предмету иностранный язык со 2 по 11 класс. В процессе проведения уроков по теме «Здоровье» осуществляется физическое, экологическое, нравственное и эстетическое воспитание. Особенностью этих уроков является не только их воспитательная насыщенность, но и практическая направленность. На уроках используются такие методы, как беседа, тренинг, дискуссии, обсуждаются проблемы, касающиеся здоровья детей, делаются выводы. Уроки здоровья придают учащимся новые силы, способствуют формированию активной позиции по отношению к собственному здоровью и здоровью окружающих.
Healthy lifestyle


Eating a lot of fruit
Doing exercises
Training
Sleeping 8 hours a day
Airing the room
Самолечение, диеты
Вредные привычки
Нарушение экологического равновесия
Социальная агрессия
sweets meat tins sausage butter concentrated juices
Здоровьесберегающие образовательные технологии обучения должны обеспечить выпускнику школы высокий уровень здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки по ведению здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в школе

Практические выкладки о видах и результатах использования здоровьесберегающих технологий в школе....

Здоровьесберегающие технологии в школе

Презентация по теме "Здоровьесберегающие технологии в школе" обеспечит формирование здорового и безопасного образа жизни. В презентации показаны особенности здоровьесберегающих технологий разных автор...

Здоровьесберегающие технологии в школе

Здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление физического здоровья детей, применяются на протяжении всего пребывания ребенка в школе. А вот технологиям, направленным на сохра...

здоровьесберегающие технологии в школе.

цель применения здоровьесбрегающих технологий в школе, их классификация и краткая характеристика....

Здоровьесберегающие технологии в школе презентация

В презентации по здоровьесберегающим технологиям отражены основные аспекты программы по здоровьесбережению Шкель В.Ф. Школа взяла на вооружение эту программу и успешно претворяет ее в жизнь....

Здоровьесберегающие технологии в школе

Использование здоровьесберегающих технологий в школе, пути использования их....

Здоровьесберегающие технологии в школе

Статья о применении здоровьесберегающих технологий в образовательном учреждении...