Прект "Зимний огород в нашей группе".
методическая разработка по теме

Познавательно - иисследовательский проект.Развивитие познавательных умений детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Зимний огород в нашей группе»


В
огороде снова в моде
Зелень, овощи сажать!
У Петра растет петрушка,
А Прокоп растит укроп.
Посадила Фекла свеклу,
А на грядке Павел.Посадил зеленый щавель.
В огороде у Антошки.Каждый год растет картошка.
У Марины и Карины.Много выросло малины.
В огороде у Ассоль
Скоро вырастет фасоль.
У Алины, у артистки,
Много розовой редиски.
А в теплице у Федоры
Покраснели помидоры.
А ребята-близнецы
Поливают огурцы.
У Алины очень ловко
Из земли растет морковка.
Посадила Злата
Зелень для салата.

 

Цель:

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; создание условий для экспериментально-трудовой деятельности детей. Сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности.

4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

5. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

Участники проекта. Дети старшей группы «Капитошка»  МДОУ детский сад № 18, родители и воспитатели группы.

Работа с родителями.

1.Провести родительское собрание «Участие в проекте «Зимний огород в нашей группе».

2.Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки.

3.Разработать и изготовить отдельные элементы и украшения для декорирования контейнеров с посевами.

 Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

 Способы оценки. Опыты, наблюдения, беседы, занятия.

 

Проект рассчитан на 12 недель. (20.02 -14.05.2012г.)

1 ЭТАП – подготовительный (2 недели).

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Разработали и изготовили отдельные элементы и украшения для декорирования контейнеров с посевами. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

  

2 ЭТАП – исследовательский (8 недель).

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с произведениями фольклора и художественной литературы об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

3 ЭТАП - заключительный (2 недели)

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «Наш зимний огород». Провели высадку рассады цветов, овощей и зелени на летний огород детского сада. Провели досуг с участием родителей «Мы огородники!», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, мелиссу, мяту, тимьян, эстрагон, базилик. Рассаду: помидор, кабачков, тыквы, а также рассаду цветов на своем подоконнике в группе, для дальнейшего высаживания в огород и клумбу. Провели конкурс «Угадай название овоща». Завершился праздник веселым чаепитием.

   

Организационная деятельность.

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме

2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности

3.Составить перспективный план мероприятий

План реализации проекта.  

Подготовительный этап (2 недели)

  1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки об овощи, экологические сказки. Воспитатели группы, третья неделя февраля.
  2. Родительское собрание «Участвуем в проекте «Зимний огород на подоконнике». Воспитатели группы, третья неделя февраля.
  3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). Родительский комитет. Четвертая неделя февраля
  4. Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатели, четвертая неделя февраля.
  5. Изготовление табличек - указателей с названиями растений. Дети, воспитатели, четвертая неделя февраля.

Исследовательский этап (8 недель)

  1. Рассматривание семян (укропа, огурцов), посадка семян и рассады. Дети, воспитатели группы, первая неделя марта
  2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». Воспитатели группы. Март, две недели апреля.
  3. Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Воспитатели группы. В течение всего проекта
  4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». Воспитатели группы. В течение всего проекта
  5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Воспитатели группы. В течение всего проекта
  6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Воспитатели группы. В течение всего проекта
  7. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. В течение всего проекта

Заключительный этап (2 недели)

  1. Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели группы, родители. Четвертая неделя апреля.
  2. Оформление выставки рисунков детей «Наш зимний огород». Дети, воспитатели группы. Четвертая неделя апреля
  3. Высадка выращенной рассады в огород на участке детского сада. Дети, воспитатели, первая неделя мая
  4. Оформление клумбы на игровой площадке группы и высадка цветов. Дети. Воспитатели, вторая неделя мая
  5. Проведение конкурса «Угадай название овоща». Воспитатели группы. Вторая неделя мая
  6. Праздник «Мы огородники!». Совместное чаепитие детей, родителей и воспитателей группы. Воспитатели группы. Третья неделя мая.

Приложение к познавателно –исследовательскому проекту:

                «Зимний огород в нашей группе»

          План экспериментальной деятельности

         Земля:

Название мероприятия: Узнаем, какая земля.

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется

Материал, оборудование: земля в контейнерах

Вода:

Название мероприятия:  Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

 Солнце и свет:

Название мероприятия:  Солнце и растения

Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

 Человек:

Название мероприятия:  Человек и растения

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)

 

 



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

            Образовательная область ПОЗНАНИЕ

                         Тема "Строение растений". 

           Цели:

Образовательные

Обобщить представление детей о многообразии растений, о связи живой и неживой природы,

Упражнять в различии и назывании растений и их частей, выяснить значимость каждой части растения.

Уточнить представления о пользе растений

Расширить словарь детей в соответствующей их возрасту степени обобщения (классификация растений), пользоваться в речи простыми и сложными предложениями,

Воспитательные.

Воспитывать у детей желание заботиться о природе,

Формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации, развивать умение работать в коллективе,

Поддерживать у детей интерес к растениям (без растений нет жизни на земле),

Развивающие

Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач,

Активизация и обогащение словаря.

 Материал:

  1. Картинки с изображением частей растений
  2. Посадочный материал, горшочки с землей, клеенки, фартуки
  3. Игровой персонаж – старичок Лесовичок
  4. Рабочие тетради, карандаши по количеству детей

Предварительная работа

Заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, беседы о деревьях, цветах, кустарниках, живой и неживой природе, наблюдения за деревьями и кустарниками на участке д/сада, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

 Вносится посылка (садовая земля) и письмо от Старичка Лесовика.

 (Читается письмо)

-Что нужно сделать, чтобы встретиться со Старичком Лесовичком? (посадить в группе растения).

Мы обязательно посадим сегодня растения, но сначала повторим все, что о них знаем.

                                            Отгадывание загадок 

а) Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май сережки дарит ей (берёза)

 

б) Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч.

Я кормлю свиней и белок -

Ничего, что плод мой мелок (дуб)

-По каким признакам вы узнали, что это дуб?

-Какие у него плоды?

-Кто питается его плодами?

в) В лугах сестрички -

Золотой глазок, белые реснички (ромашка)

 

г) Ах, не трогайте меня,

Обожгу и без огня (крапива)

д) Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят,

Осень любит бусы эти,

Дети, птицы и медведи (малина)

 

е) На сучках висят шары,

Посинели от жары (слива).

 

-Назовите все то, что отгадали одним словом (растения).

-Растения - это живая или неживая природа?

-Докажите, что это живая природа (дышат, растут, размножаются, питаются, умирают).

-Сегодня мы будем разговаривать о части живой природы - растениях.

Воспитатель читает наизусть стихотворение Б. Заходера.

  

        Не спеша, растут деревья,

Целый век стоят на месте,

Уходя корнями в землю,

Простирая руки к солнцу.

Ничего они не ищут,

Ни о чем они не просят -

Им ведь нужно так немного –

Свет, Земля,

Вода и ветер -

То, чего искать не надо,

То, что всем даётся даром.

А ещё деревьям нужно,

Чтоб земля была прекрасна,

И живут они, деревья,

Украшая нашу землю:

Красотою тонких веток,

Красотой стволов могучих,

Несказанной красотою

Доброты своей извечной.

 

-Что нужно растению для жизни? (свет, тепло, вода, почва, ветер)

-Что дает растениям Солнце? (свет и тепло)

-Солнце - это живая или неживая природа?

-Зачем нужна растениям Вода? (питание)

-Откуда растения берут воду? (Из почвы)

-Значит, растения связаны с почвой и водой.

-А для чего растениям ветер? (размножение)

 -Вода и ветер - это живая или неживая природа?

-Живым растениям необходимы: Солнце, Вода, Почва, Ветер

 

МОЖНО СКАЗАТЬ, ЧТО  ЖИВАЯ ПРИРОДА СВЯЗАНА С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ?

Физкультминутка

Этюд «Мы – деревья»

Мы – деревья, (дети покачиваются)
Наши ноги – корни,  (руки опущены)
Тело – ствол большой и сильный.  (проводят руками по телу снизу вверх)     
Наши ветки ветер клонит.  (покачивают из стороны в сторону поднятые вверх руки)
Пляшут ветви в небе синем.  (быстро машут руками, встряхивают ими)

Виды растений.

Все растения можно распределить по нескольким большим группам. Три главные группы (три вида) - это травы, кусты и деревья. Приведем примеры.

а) травянистые, это травы .............

б) кустарниковые, это кусты ................

в) древесные, это деревья .................

 

Из каких частей состоит растение.

 

-Посмотрите на картинки. Какие  виды растений вы видите? (кустарник, дерево и травянистое растение).

-Отгадайте загадки (на слайде – корень, ствол, листья, цветок, семена).

-Какой можно сделать вывод?

 

-Все растения имеют одинаковое строение?

-Давайте вместе подумаем, зачем растению корни?

  

Рассказ дедушки-корня

Я сегодня пришёл к вам, чтобы вы, ребята, услышали рассказ дедушки-корня. В почве находится большое количество корней. Корни деревьев живут долго - от 50 до 500 лет, кустарников - от 10 до 20 лет, а трав от 1 года до 20 лет.

Корни растут в течение всей жизни растения. Они движутся всё время между частицами почвы в поисках воды и минеральных солей.

Своим корнем я закрепляю растение в почве, прочно удерживаю его. Чем больше растение, тем больше корень.

Корнем я достаю из различных уголков почвы для растения воду с растворёнными в ней минеральными солями, которые отправляю по стволу к веткам и листьям.

(Составление цепочки, показывающей взаимосвязь всех частей растения)

-Для чего нужен стебель? (держит листья и цветок)

-Для чего нужны листья? (листьями растение дышит)

-Для чего нужен цветок? (В нём образуются семена и плоды)

-Как вы думаете, сможет ли растение жить без какой-либо части?

ВЫВОД: все части растения важны.

  -Семена, каких растений вы видите?

 -Какие надземные части растений вы увидели?

  - Посмотрите,  какими бывают корни растений.

   -Где они находятся?

Закрепление:

Задание 1. Детям раздаются картинки.

-Соберитесь, пожалуйста, в три группы. В одной будут те, кому достались части растений, живущие над землей. В другой – те, у которых на картинках части растений, которые могут жить и над землей, и в земле. В третьей группе окажутся хозяева тех картинок, где изображены части растений, живущие только в земле.

Задание 2.   Каждый ребенок собирает картинку из отдельных частей.

- Составить растения из отдельных частей.

 

                                     Растения нужно беречь

Игра "Как бы вы поступили?"

1. Мальчик сделал острый меч

И давай кустарник сечь

Да кричать:

"Я здесь храбрец!"

Вопросы к детям.

-Что, он вправду молодец?

-Что будет с тем кустарником, который порубил мальчик?

-Какую пользу приносит кустарник, посаженный вдоль двора и тротуаров?

-Чем отличается куст от дерева?

2. Посмотрите на Захарку,

Он нарвал цветов охапку.

А подумайте вот только:

Ну, зачем цветов рвать столько?

Вопросы к детям:

-Где лучше и дольше сохранятся цветы? На корню или дома? Почему?

3. Деревья садят дети,

А две подружки эти

Глядят со стороны.

Стоят, не помогают

И деток убеждают:

" Деревья не нужны".

Вопросы к детям: 

-Нужны ли деревья людям?

-Какие деревья вы знаете?

-В чём главное отличие в строении дерева от строения других растений?

-Зарисуйте в тетради строение растений. (дети рисуют)

- А теперь мы посадим  вот эту рассаду в группе. И, надеюсь, дождемся в гости Старичка – Лесовика.

Дети с воспитателем сажают комнатные растения или огородные растения.

 

Беседа с детьми старшей группы «Как растет растение».

Программное содержание: Помочь детям в обобщении представлений о росте и развитии растения, его последовательности и закономерной направленности; В установлении связей между ростом растения и удовлетворением потребностей в различных условиях среды, между стадиями развития; в развитии речи - доказательства; В накоплении детьми опыта внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

Предварительная работа: Наблюдения за особенностями внешнего вида растений, посадка растений, длительные наблюдения за их ростом и развитием, составление рассказов о растениях.

Ход занятия:

В группу к детям приходит Незнайка. Приносит искусственный

цветок.

Незнайка. Посмотрите, какой красивый цветок я вырастил. У

него есть стебелёк, листочки, даже цветок - это живое растение.

Дети (смеются). Это неживое растение. Это сделанный цветок.

Он не вырос.

Незнайка. А... Я всё понял: если есть цветок, значит растение

неживое.

(Внести цветущее растение)

Дети. Это растение живое. Оно выросло. У него корни есть,

листочки, стебель, цветок.

Воспитатель. Незнайке надо доказать, что это живое растение,

что оно выросло. Будем доказывать? (Да)

Воспитатель. Зачем растению цветок? (Чтобы были семена).

Зачем созревают семена? (Чтобы из них были ещё такие же

растения.)

Воспитатель. Выберите семена разных растений. (Дети

подходят к столу и выбирают семена или картинки с

изображением семян и плодов. Выставляют на стенд или

выкладывают на стол.)

Незнайка. Такие разные семена! И что же из них вырастет? Я

знаю - это берёзовые семена, из них дуб вырастет. А вот

горошина - из нее вырастет береза. (Дети не соглашаются.)

Дети. Из березовых семян вырастет только береза, из

горошины - горох.

Воспитатель. А как же вырастает растение?

Незнайка. Я всё знаю. Положу семена в коробку, потрясу и

пусть растут. Так? (Нет.)        

Воспитатель. Что нужно растению, чтобы оно выросло? (Вода,

питание в земле, тепло, свет.)

(Выставляется обобщенная модель потребностей растений как

живых организмов.)

Незнайка. А, теперь всё понял! (Выставляет элементы модели

наоборот, в неправильной последовательности: семечко

проростком - корнем - вверх, листьями в землю, перепутаны

стадии роста: плод прежде цветка.)

Незнайка. Возьму семечко. Помочу - семечко проросло. Теперь положу в землю - положу так, чтобы корешок вверх торчал, чтоб ему светло было, а листочки вниз, в землю. Потом плод будет, потом цветок. И вырастет красивый цветок - он самый главный у растения.

(Дети исправляют ошибки, мотивируя каждую стадию роста, его последовательность и направленность. Обсуждается каждый элемент модели.)

Воспитатель. Правильно рассказал Незнайка? А как же растет растение и почему? Надо рассказать незнайке и доказать, чтобы он все понял.

(Дети раскладывают модели и рассказывают, как растет растение.)

Воспитатель. Хорошо рассказали. Понял, Незнайка?

Незнайка. Так много говорили - ничего не понял!

Воспитатель. Расскажите Незнайке о том растении, которое сами выращивали: как оно росло и почему.



Предварительный просмотр:

Сценарий итогового праздника «Мы огородники!»

Оборудование: Маски овощей, маска зайца, фартуки по количеству детей, посылка, натуральные овощи (огурцы и помидоры), вареные овощи для винегрета, кастрюля, пластиковые ножи, вилки, кувшин с водой, таз для мытья рук, полотенце. Костюмы: Печкина, Пугала, Айболита.

Ведущий: Добрый день дорогие дети и уважаемые взрослые. Коллектив группы «Капитошка» представляет вашему вниманию заключительный этап проекта –праздник «Мы огородники!»

Дети: поют песню «Танец огородников»

Ведущий: Зимой этого года мы посадили с детьми на подоконнике в группе семена разных огородных культур. Ребята, давайте вспомним, какие условия нужны, чтобы из семян вырос плод.

Дети: Почва, влага, солнечный свет, уход, забота человека.

Ведущий: Правильно.

Что такое огород?

Овощей хоровод.

Перцы сладкие,

Помидоры гладкие.

С клубникой грядки,

Грабли и лопатки.

Ещё для порядка

Сторож Ванятка -

Пугало сердитое,

Соломою набитое.

Пугало: Это ещё кто? Я тут ворон целый день гоняю, чтобы семена не клевали, а тут ещё гости непрошенные.

Ведущий: Это ребята из детского сада. Они не тронут твои грядки. А ты тут давно стоишь?

Пугало: Да с самой весны. Как только семена в землю посадили, так меня и поставили.

Ведущий: И не скучно тебе тут?

Пугало: Конечно, скучно. Сами бы попробовали торчать на палке с утра до вечера. Словом перемолвиться не с кем. Одни вороны кругом.

Ведущий: Так давай мы тебя позабавим.

Пугало: Это как?

Ведущий: Наши дети умеют отгадывать загадки. Они все овощи знают, которые растут в огороде.

Пугало: Не может быть, сейчас проверим. (загадывает загадки)

Дети: отгадывают загадки и поднимают таблички с изображением овощей.

Пугало: Ой, развлекли, потешили. Ну, вы тут веселитесь, а мне работать пора, огород сторожить. (уходит)

Ведущий: Светит солнышко, поливает водичка и появиляются первые всходы.

Дети: поют песню «Весёлый огород».

Ведущий: Чтобы хорошо росли наши всходы как за ними нужно ухаживать?

Дети: Рыхлить землю, поливать, выпалывать сорняки, защищать от вредителей.

Ведущий: Правильно. Сейчас ребята поиграют в игру «Зайчик в огороде»

Дети: встают в круг, берутся за руки по считалочке выбирают зайчика.

Целую ночь в огороде на грядке

Зайцы играют в ловишки и прятки.

Бабушка утром придёт за капустой

А в огороде голо и пусто.

Ведущий: Ребята, посмотрите, изменился наш огород вместо маленьких ростков на грядках появились спелые овощи! Как называется время года когда наступает сбор созревшего урожая?

Ой, ребята, а что это доносится с наших грядок. О чём спорят наши овощи?

Дети: Инсценировка «Спор овощей»

Овощи (хором):

Кто из нас из овощей,

И вкуснее, и нужней,

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Ведущий:

Выскочил горошек –

Ну и хвастунишка!

Горошек (весело):

Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Ведущий:

От обиды покраснев

Свёкла проворчала

Свёкла (важно):

Дай сказать хоть слово мне

Выслушай сначала

Свёклу надо для борща

И для винегрета

Кушай сам и угощай-

Лучше свёклы нету.

Капуста (перебивая):

Ты уж, свёкла, помолчи.

Из капусты варят щи

А какие вкусные пирожки капустные!

Зайчики – плутишки

Любят кочерыжки

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):

Очень будете довольны

Съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Редиска (скромно):

Я румяная редиска,

Поклонюсь вам низко –низко

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь (кокетлива):

Про меня рассказ не длинный

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку-

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Ведущий:

Тут надулся помидор

И промолвил строго…

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Дети:

Витаминов много в нём

Мы его охотно пьём.

Лук:

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям

Угадали? Я – ваш друг.

Я – простой зелёный лук!

Картофель (скромно):

Я, картофель, очень скромен.

Слова не сказал, я

Но картофель очень нужен

И большим и малым!

Ведущий: Спор давно кончать пора!

(Стук в дверь)

Овощи: Кто – то, кажется, стучит.

Входит Айболит.

Овощи (радостно): Это доктор Айболит.

Айболит:

Ну, конечно, это я!

О чём спорите, друзья?

Овощи:

Кто из нас из овощей

Всех вкуснее и нужней

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус, –

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее

Кто из вас нужнее.

Ведущий: Спасибо тебе, Айболит, за совет, помирил ты овощи на нашем огороде. Ребята, попрощайтесь с Айболитом.

Дети: До свидания!

Ведущий: Ну что ж, а нам предстоит много работы

Мы корзиночки возьмём

В огород скорей пойдём

Урожай сажать,

И на зиму запасать.

Дети: играют в хороводную игру «Сажаем урожай»

Ведущий: Ребята, а как люди сохраняют урожай?

Дети: Убирают в погреб на хранение, солят, маринуют, консервируют.

Ведущий: Ребята, кто – то к нам стучится.

Входит почтальон Печкин и проводит игру «Посылка».

Печкин: Угадали кто я?

Дети: Почтальон Печкин.

Печкин: У меня для ребят группы «Полянка» посылка из деревни Простоквашино от дяди Фёдора. Только я вам её сразу не отдам. Отгадайте. Что в ней лежит.

Дети: Отгадывают по описанию огурец и помидор.

Ведущий: Ребята, поблагодарим почтальона Печкина за посылку.

Дети: Спасибо.

Ведущий: А что же нам делать с этими овощами, чтобы сохранить их.

Дети: Законсервировать.

Ведущий: вызывает к себе 2 детей, завязывает им глаза и каждому даёт по банке игра «Засол овощей».

Ведущий: Ребята, а какие блюда из овощей вы знаете?

Дети: Борщ, салат и т.д.

Ведущий: Мы сейчас с вами приготовим салат под названием «Винегрет». Подойдите к столу, надевайте фартуки, помойте руки и приступайте к работе игра «Поварята» –дети по руководством повара готовят салат «Винегрет».

Пока дети готовят, гости просматривают фильм «Зимний огород в нашей группе». 

                Огородники.

Как без нашей помощи не родятся овощи.
Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.
Вот какой огород! Удивляется народ
Землю грело солнышко, прорастало зернышко
Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Ровно три горошины в землю были брошены,
А собрали пять мешков замечательных стручков.
Вот какой огород! Удивляется народ.

Л. Некрасова:  « Огородники».

Ведущий: Итогом нашего проекта явился этот праздник. Нами проведена большая работа в течении 12 недель. Учавствовали и дети, и педагоги, и родители.

 

Литература:

Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. – М. 2006. – 144с.

Пожиленко Е.А. Энциклопедия развития ребенка. – Спб. 2006. – 640с.

Шорыгина Т.А. Стихи и сказки о родной природе. – М. 2006. – 128с.

Журнал “Юный натуралист” № 5 – 2003.

Авторы стихов: Е. Благинина, В.Сибирцев, И. Гурина , Л. Богословская Л. Некрасова

 Ресурсы интернета:

http://50ds.ru/

mdou35.narod.ru›konspekt_druzya_yejika.html

festival.1september.ru

http://playroom.com.ru/zagadki.php#5

Песня «Весёлый огород» сл. М. Садовского, муз. С.Соснина.

«Песня и танец огородников» сл. В. Малкова и Л. Некрасовой, муз.Ю. Слонова.

Песня – игра «Собирайся народ» сл. и муз. С .Г. Насауленко.

Из истории создания огорода

С чего начался первый на свете огород? В далекие – далекие времена вошли в меню человека овощи – травянистые растения, у которых едят какие-либо сочные части: листья, корни, побеги, цветы, плоды. Две тысячи лет назад “дедки посадили первые репки”, первые щи были сварены четыре тысячи лет назад. В старину хозяин маленького клочка земли старался посадить возле своего дома все, что ему нужно для еды, для лечения и для красоты.

Больше всего ценит человек овощи, так как они помогают ему быть здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами. Открыл витамины русский доктор Н.И. Лунин 1880 году. Но только через тридцать два года витамины получили свое название. Их крестным был польский ученый Казимир Фунт, который предложил назвать их “витаминами” – от латинского слова “вита”, что означает “жизнь”

А, В, С, Д, Е.. – так начинается латинская азбука, в медицине латинские буквы стали азбукой здоровья – обозначениями витаминов.

Витамин “А” нужен ребятам, цыплятам, телятам – всем, кто растет. Он нужен и взрослым. Витамин “Д” охраняет ребят от рахита, витамин “С” – победитель цинги.

И морковь, и петрушка, и лук – это копилки витаминов. Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся докторами многих заболевших людей.

Если бы овощи умели рассказывать, то мы бы услышали любопытнейшие истории об их приключениях и превращениях. Но мы постараемся помочь ребятам постичь многие тайны из жизни витаминов с грядки и в течении десяти встреч эти тайны будем открывать. И так в добрый путь в мир таинственных витаминов.

Огородный стражник.

Когда –то давным-давно крестьяне ломали голову над тем. Как спасти от прожорливых птиц полученный с большим трудом урожай. Тогда и придумали делать чучела. Они набивали старую одежду соломой, прикрепляли устрашающую фигуру к шесту и устанавливали чучело на полях и огородах. Но вскоре люди поняли всю тщетность своих усилий. В действительности чучело отпугивало птиц всего несколько часов. Затем сообразительные пернатые быстро привыкли к странному истукану на середине поля и вальяжно отдыхали на нем между пышными трапезами.

Отказавшись от мысли устрашить чучелом птиц, люди с удивлением обнаружили, насколько само по себе забавно набивать соломой старую одежду, продлевая ей жизнь. Теперь многие фермеры украшают пугалом свои сады и поля. Сделать хорошее чучело для многих – вдохновенный, творческий процесс, настоящее искусство. Можно взять старый комбинезон, полинявшую рубашку, рваные сапоги и вместо головы – тыкву, на которую натянута забавная панама. На “руки” натягивают старые перчатки или рабочие рукавицы.. Чучело может изображать спортсмена, забавного мальчишку в кепке, одетый в старые джинсы и рубашку, и смешная девчонка в платке, нарядившая в кофту и рейтузы. Для завершения костюма подойдет любая старая обувь, а щедрые дары огорода пригодятся для оформления “лица” чучела.

Можно сделать смешную композицию – чучел из даров осени. Вместо глаз использовать два подсолнуха, длинный зеленый кабачок цукини вместо носа и красный перец – вместо языка. Все это закрепить на палке, повесив на “шею” чучела старый галстук, а сверху нахлобучить шляпу, украшенную пучком соломы, и скорлупками яиц. При помощи тканевых лоскутков можно превратить обыкновенный веник в забавное чучело и установить его на огороде.

Загадки:

1. Огород:

  1. Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя.

2. Помощники огородника:

Шланг:

  1. Проползла во дворе змея черная и длинная,

Огород наш поливала, на работе не зевала.

Бочка:

  1. Смастерили из досок и надели поясок.

И хранит посуда эта с грядки собранное лето.

  1. Сама я дубовая, а пояс мой ивовый.
  2. Стоит толстуха, деревянное брюхо, железный поясок.

Ведра:

  1. Два братца пошли в речку купаться.
  2. Эй, Назар, пора вставать, огород поливать,
    Поднимайся бодро, доставай-ка ………………………
  3. Из избы идут – пляшут, в избу идут – плачут.
  4. Один купается, другой на берегу дожидается.

Грабли:

  1. Зубасты, а не кусаются.
  2. Двенадцать коней одним поводком веду.
  3. Деревянный брусок, на нем растет лесок.
  4. Где прошла гребенка, выросла копенка.

Лейка:

  1. Из железа тучка, а у тучки – ручка.
  2. Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку.
  3. Семьсот ворот, один выход
  4. В длинном с дырками носу я без тучки дождь несу.
  5. Сбоку ручка, сверху ручка, а внутри вода.
  6. Огородник Федот с длинным носом живет,

Как наклонится, так дождь пойдет.

Лопата:

  1. Надели на палку стальную ладошку

И под ладошку сажают картошку.

  1. Вот ладонь на длинной ножке, выкопала всю картошку.

Гладкая, покатая, а зовусь …………………………..

  1. Я землю копала, ничуть не устала,

А кто мной копал, тот и устал.

  1. Землю копала, грядки ровняла, ручейки прорывала

И ничуть не устала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Овощи нашего огорода"

Занятие в группе детей с глубокой умственной отсталостью в коррекционной школе VIIIвида...

Коррекционно - развивающий тренинг "Наша группа"

Данный тренинг, позволяет снизить уровень тревожности и агрессии у детей в группе в условиях реабилитационного центра. Также он способствует сплочению детского коллектива....

Проект «Я цветочек посажу- нашу группу наряжу»

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы экологического  воспитания подрастающего поколения....

«Талисман нашей группы» Детско-родительский проект

Не смотря на большое количество современных технологий (различная компьютерная техника), а также многообразие развивающих пособий и игрушек, которые есть как в детских садах, так и дома у дошкольников...