Конспект занятия по образовательной области "Художественное творчество" тема; Знакомство с Гжельской росписью.
план-конспект урока по теме

Познакомить детей с искусством гжельских мастеров; способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту. Формировать практические умения и навыки рисования. Учить детей составлять узор по мотивам гжельской росписи. Совершенствовать навыки работы с красками.  Расширить представления детей о разнообразии цветовой гаммы, способах получения оттенков. путём смешивания красок, .Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Программное содержание.

Познакомить детей с искусством гжельских мастеров; способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту. Формировать практические умения и навыки рисования. Учить детей составлять узор по мотивам гжельской росписи. Совершенствовать навыки работы с красками.  Расширить представления детей о разнообразии цветовой гаммы, способах получения оттенков. путём смешивания красок, .Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.

Оборудование:

  1. предметы народного прикладного искусства «Гжель» (тарелки, чашки, чайники и т.д.),  репродукции, трафареты чайного сервиза.
  2. образцы росписи
  3. аудиозапись.

Ход занятия

В игровой зоне представлена выставка  Гжельской посуды.

Воспитатель;

Ребята у нас сегодня необычное занятие . К нам пришли гости. Поздоровайтесь!

А теперь мы с вами отправимся на выставку .Посмотрите здесь представлены разные предметы-посуда, разделочная доска, сувениры, фигуры людей и животных, матрешки . Они все нарядные, красивые, праздничные,  раскрашенные синей росписью по белому фону..

Эти изделия относятся к декоративно-прикладному искусству  - Гжель                                                                                       Ребята давайте вспомним какие народные промыслы мы знаем.

Ответы детей  ;

 Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели

Городецкая роспись — русский народный художественный промысел деревянных предметов и мебели

Дымковская игрушка – глиняные игрушки  расписанные с дымковской росписью.

Ребенок  читает стих.

                Сине-белая посуд                                                                          

                Расскажи –ка ты откуда ?        

                                            Видно издали пришла

                                                  И цветами расцвела,

        Голубыми ,синими

        Нежными красивыми,

Воспитатель  В Российском государстве,  недалеко от Москвы средь лесов и полей есть маленький городок  Гжель.  Давним давно жили там смелые, умные и умелые мастера гончары.                     Кто знает кто такой гончар.

Ответы детей   (мастера которые изготавливают изделия  из глины )

Вот однажды собрались мастера гончары и нашли в родной стране чудесную глину –белую белую и решили лепить  из нее посуду разную, да такую , какую свет не видывал, потом мастера художники расписывали и готовые изделия обжигали в печи  при  высокой температуре . Таким образом из обычной глины получили керамический материал – фарфор, Само название «Гжель» значит «жечь» обжигать глину. Старинный русский город существует и сейчас и трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров , Лепят они и расписывают удивительную гжельскую посуд,

   А сейчас давайте познакомимся с основными элементами ,

 Что они напоминают  -  листочки, точечки, сеточки, цветочки, стебельки, (Рассматривают элементы гжельской росписи).

Воспитатель; Сегодня мы попробуем превратиться в мастеров гжельской росписи.

Объяснения  и показ на доске порядок росписи.

- А сейчас мы приступим к росписи чайника.

- Будем учиться рисовать гжельскую розу.

- Лучше всего в самом начале подчеркнуть основание, носик, ручку, крышку.

- узор будем рисовать  в центре изделия.

- рисуем кисточкой средней величине, сначала рисуем небольшой круг     (сердцевину цветка) голубым цветом.

- этой же кисточкой, после того как хорошо промыли, берем синюю краску и  рисуем лепестки, потом ведем две полоски и всем ворсом, примакиванием рисуем листочки (мазки)

- Затем толстой кисточкой рисуем крупные листочки  и завитки.

Физкультминутка  _    Зимняя прогулка

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)

Там снеговика лепили (махи руками)

А потом с горы катились (волнообразные движения)

Веселились и резвились (прыжки)

В Степу кинули снежком,  в Лину кинули снежком, в  Леру кинули снежком

Получился снежный ком.

Холодно гулять зимой

Побежим скорей домой.

Дети садятся и приступают к работе.

Воспитатель: Посмотрите  Все необходимые краски есть на ваших столах, (дети замечают, что у них отсутствует голубой цвет).

Как получить голубой цвет – надо взять на кисточку немного белой гуаши и положить на палитру. Затем вымыть  хорошо кисточку водой и только после этого набрать на него синей краски смешать два цвета между собой. Получится новый голубой цвет.

Самостоятельная работа детей.

Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Звук и буква М. Знакомство с согласными буквами."

Мною представлен конспект открытого занятия по обучению грамоте детей с ЗПР 6-7 лет....

Конспект занятия по образовательной"области коммуникация"Знакомсто с дорожными знаками.

Научить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать логическое мышление память, ориентацию в окружающей...

Конспект занятия по образовательной"области коммуникация"Знакомсто с дорожными знаками.

Научить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать логическое мышление память, ориентацию в окружающей...

Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" Знакомство с дорожными знакоми

Научить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать логическое мышление память, ориентацию в окружающей...

Конспект занятия по образовательной области "Художественная литература" в старшей группе Беседа по рассказу "Воробей" Е.И.Чарушин

Дать представление детям о жанре рассказа . Учить понимать тему и содержание рассказа. Закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову. Развивать инт...

Конспект занятия по образовательной области "Музыка" в подготовительной группе

На занятии дети приобщаются к культуре родной Кубани.Поют песни о Кубани, танцуют кубанские танцы....

Конспект занятия по робототехнике на тему: Знакомство с механикой.

Конспект занятия на тему : Знакомство с основными понятиями механики....