Рабочая программа учебной дисциплины "Компьютерные сети"
рабочая программа по теме
Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Компьютерные сети» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО, входящим в состав укрупненной группы специальностей 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника
230111 Компьютерные сети;
230113 Компьютерные системы и комплексы;
230115 Программирование в компьютерных сетях.
Программа учебной дисциплины «Компьютерные сети», может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 14995 Наладчик технологического оборудования
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
применять приемы работы в компьютерных сетях.
создания информационных и интерактивных Интернет – ресурсов;
обмена информацией средствами электронной почты.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные типы сетевых топологий, приемы работы в компьютерных сетях;
принципы построения компьютерных сетей;
протоколы и технологии передачи данных в сетях;
состав и принципы функционирования Интернет – технологий;
принципы построения и использования информационных и интерактивных ресурсов Интернет;
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 72 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 48 часов;
самостоятельной работы студента 24 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_seti_2ksgotova.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Гусь-Хрустальный технологический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Компьютерные сети
для специальности
230111 Компьютерные сети
Гусь-Хрустальный
2012
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы учебной дисциплины «Компьютерные сети»
1.1 Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Компьютерные сети» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО, входящим в состав укрупненной группы специальностей 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника
230111 Компьютерные сети;
230113 Компьютерные системы и комплексы;
230115 Программирование в компьютерных сетях.
Программа учебной дисциплины «Компьютерные сети», может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 14995 Наладчик технологического оборудования
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
применять приемы работы в компьютерных сетях.
создания информационных и интерактивных Интернет – ресурсов;
обмена информацией средствами электронной почты.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные типы сетевых топологий, приемы работы в компьютерных сетях;
принципы построения компьютерных сетей;
протоколы и технологии передачи данных в сетях;
состав и принципы функционирования Интернет – технологий;
принципы построения и использования информационных и интерактивных ресурсов Интернет;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 72 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 48 часов;
самостоятельной работы студента 24 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
практические работы | 16 |
Самостоятельная работа студента (всего) | 24 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Архитектура аппаратных средств
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
СЕТЕВЫЕ АРХИТЕКТУРЫ. | 7 | ||
Тема 1.1. Компьютерные сети. Основные понятия. | сетевые архитектуры, области применения компьютерных сетей, история развития компьютерных сетей, понятие компьютерной сети, состав компьютерной сети, основные элементы компьютерной сети, основные аппаратные и программные компоненты сети, основные элементы компьютерной сети. Требования, предъявляемые к современным вычислительным сетям. | 1 | 3 |
Тема 1.2. Классификация компьютерных сетей. | методы классификации компьютерных сетей, понятие топологии, классификация компьютерных сетей по типу, классификация компьютерных сетей по топологии, классификация компьютерных сетей по методу доступа к физической среде передачи данных, распознавать и выявлять проблемы построения компьютерных сетей, классификации компьютерных сетей: по типу, по структуре. Типы компьютерных сетей: локальные, региональные, глобальные. Понятие топологии сети. Топологии типа «звезда», «шина», «кольцо». Классификация компьютерных сетей по методу доступа к физической среде передачи данных | 2 | 2 |
Практическая работа №1 | 1 | ||
Изучение требований, предъявляемых к современным вычислительным сетям, и основных проблем построения компьютерных сетей. | |||
Самостоятельная работа обучающихся по разделу 1: Подготовка к устному опросу, проработка материалов по лекциям. Подготовка реферата на тему: «Сотовая связь: сеть «Мегафон», сеть «БиЛайн», сеть «Сотел», сеть «ТЕЛЕ2», сеть «Кодотел», сеть МТС», подготовка к устному опросу, проработка материалов по лекциям | 3 | ||
Раздел 2. | СЕТЕВЫЕ МОДЕЛИ. | 6 | |
Тема 2.1. Понятие сетевой модели. Сетевая модель OSI. | Многоуровневый подход. Протокол. Интерфейс. Понятие сетевой модели. Основные сетевые модели, их характеристики. Сетевая модель OSI (Open System Interconnection) – модель взаимодействия открытых систем. Семь уровней взаимодействия в модели OSI. Задачи и функции по уровням модели. Понятие открытой системы. | 2 | 2 |
Практическая работа №2 | 1 | ||
Изучение задач и функций по уровням модели OSI | |||
Самостоятельная работа обучающихся по разделу 2: Подготовка к устному опросу, проработка материалов по лекциям . Подготовка к лабораторной работе. | 3 | ||
Раздел 3. | СЕТЕВЫЕ ПРОТОКОЛЫ. | 7 | |
Тема 3.1. Понятие протокола. | Модульность сетей и стандартизация. Источники стандартов. Протоколы сетезависимых и сетенезависимых уровней, их взаимодействие в сети. Различия и особенности известных протоколов. Установка протоколов в ОС. | 1 | 3 |
Тема 3.2. Принципы работы протоколов разных уровней. | Принципы работы протоколов разных уровней сетевой модели. Понятие стека протоколов. Стеки OSI, TCP/IP, IPX/SPX, NetBIOS/SMB. Соответствие протоколов различных стеков. Соответствие стековых протоколов модели OSI. | 2 | 2 |
Практическая работа №3 | 1 | ||
Изучение стека протоколов ТСР/IP, соответствие модели взаимодействия открытых систем | |||
Самостоятельная работа обучающихся по разделу 3: Подготовка к устному опросу, проработка материалов по лекциям, подготовка к практическим работам. | 3 | ||
Раздел 4. | ФИЗИЧЕСКАЯ СРЕДА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ. | 14 | |
Тема 4.1. Состав и характеристики линий связи. | Понятие, типы и аппаратура линий связи. Характеристики линий связи: амплитудно-частотная характеристика, полоса пропускания, затухание, помехоустойчивость, перекрестные наводки на ближнем конце линии, пропускная способность, достоверность передачи данных, удельная стоимость. Радиоканальная и спутниковая связь. Типы радиоканалов, используемые диапазоны. Частоты, используемые спутниковыми системами. | 3 | 1 |
Практическая работа №4 | 1 | ||
Изучение состава и характеристик линии связи | |||
Практическая работа №5 | 1 | ||
Изучение характеристик беспроводных линий связи. | |||
Тема 4.2. Виды и характеристики кабелей. Стандарты кабелей. | Кабели на основе неэкранированной и экранированной витой пары. Коаксиальные кабели. Оптоволоконные кабели. Сравнительная характеристика кабелей. Основные характеристики кабелей: затухание, перекрестные наводки на ближнем конце, импеданс (волновое сопротивление), активное сопротивление, емкость, электрический шум, площадь сечения проводника. | 2 | |
Практическая работа №6 | 1 | ||
Изучение характеристик кабелей | |||
Тема 4.3. Ethernet: на витой паре, на коаксиальном (толстом и тонком) кабеле. | Особенности технологии Ethernet. Спецификации физической среды Ethernet. Построение Ethernet на коаксиальном кабеле (толстом и тонком). Использование трансиверов, повторителей. Построение Ethernet на основе неэкранированной витой пары. Применение дополнительного оборудования: хабов, концентраторов. Оптоволоконный Ethernet. | 2 | |
Практическая работа №7 | 1 | ||
Методика расчета конфигурации сети Ethernet. | |||
Самостоятельная работа обучающихся по разделу 4: Подготовка к устному опросу, проработка материалов по лекциям, подготовка к практическим работам. | 3 | ||
Раздел 5. | МЕТОДЫ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ. | 19 | |
Тема 5.1. Методы передачи данных на физическом уровне. Аналоговая модуляция. | Аналоговая модуляция. Методы аналоговой модуляции, спектр модулированного сигнала. Дискретная модуляция аналоговых сигналов. Цифровое кодирование. Требования к методам цифрового кодирования. Методы цифрового кодирования: потенциальный код без возвращения к нулю, манчестерский код. Логическое кодирование: избыточные коды, скремблирование. | 4 | |
Практическая работа №8 | 1 | ||
Емкость канала связи | |||
Практическая работа №9 | 1 | ||
Анализ производительности протоколов канального уровня. | |||
Тема 5.2. Протоколы канального уровня. Методы передачи канального уровня. | Виды протоколов канального уровня: с остановками и ожиданием, с непрерывной передачей, с выборочной передачей. Передача с установлением соединения и без установления соединения. Асинхронные протоколы. Синхронные символьно-ориентированные и бит-ориентированные протоколы. Протоколы с гибким форматом кадра. | 3 | |
Практическая работа №10 | 1 | ||
Определение скорости передачи полезной информации и оптимальной длины кадра. | |||
Тема 5.3. Методы коммутации. | Сетевой уровень модели OSI. Коммутация каналов. Три фазы сеанса связи: установление соединения, передача данных, разъединение соединения. Общие свойства сетей с коммутацией каналов. Обеспечение дуплексного режима работы. Коммутация пакетов: принципы коммутации. Виртуальные каналы в сетях с коммутацией пакетов. Пропускная способность сетей с коммутацией пакетов. Коммутация сообщений. | 4 | |
Практическая работа №11 | 1 | ||
Методы коммутации в компьютерных сетях. | |||
Самостоятельная работа обучающихся по разделу 5: Подготовка к устному опросу, проработка материалов по лекциям, подготовка к практическим. | 4 | ||
Раздел 6. | ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖСЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. | 10 | |
Тема 6.1. Основные устройства, предназначенные для организации сетевого и межсетевого взаимодействия. | Сетевые соединительные устройства. Понятие сетевого адаптера. Функции и характеристики сетевых адаптеров. Классификация сетевых адаптеров. Понятие концентратора. Основные и дополнительные функции концентраторов. Защита от несанкционированного доступа.. Определение и назначение модема. Понятие маршрутизации. Критерии выбора оптимального маршрута. Алгоритмы и методы маршрутизации. Маршрутизация пакетов. Фильтрация пакетов. Понятие и функции сетевого шлюза | 1 | |
Практическая работа №12 | 2 | ||
Изучение характеристик драйверов сетевых адаптеров. Изучение устройства аналогового модема. Изучение устройства цифрового модема | |||
Тема 6.2. Брандмауэр. Мост. Коммутатор. | Понятие и функции брандмауэра. Методы защиты информации в компьютерных сетях. Соединительные устройства сегментации и создания подсетей. Понятие и функции моста. Понятие и функции коммутатора. Типы коммутаторов. Логическая структуризация сети с помощью мостов и коммутаторов. | 1 | |
Практическая работа №13 | 2 | ||
Организация межсетевого взаимодействия | |||
Самостоятельная работа обучающихся по разделу 6: Подготовка к устному опросу, проработка материалов по лекциям, подготовка к практическим. | 4 | ||
Раздел 7. | INTERNET – ПРИМЕР ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ. | 9 | |
Тема 7.1. Internet. Службы Internet. Основные понятия | Теоретические основы Internet. Основные понятия. Понятие о компьютерной безопасности. Компьютерные вирусы. Методы и средства антивирусной защиты. Защита информации в Internet. Основные службы Internet: удаленный доступ, электронная почта, телеконференции, списки рассылки, служба загрузки файлов из Internet. Основные понятия WWW: Web-каналы, Web-страница, гиперссылки. Приемы управления браузерами. Настройка свойств браузера. Настройка средств внутренней защиты. | 2 | |
Практическая работа №14 | 1 | ||
Создание и настройка соединения удаленного доступа, установление соединения с сервером поставщика услуг | |||
Самостоятельная работа обучающихся по разделу 7: | 4 | ||
Практическая контрольная работа. | 2 | ||
Всего: Аудиторная учебная нагрузка Самостоятельная работа | 72 48 24 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебной лабораторий: эксплуатации объектов сетевой инфраструктуры, программного обеспечения компьютерных сетей, программирования и баз данных;
Оборудование:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- проектор;
- экран.
Оборудование лаборатории и рабочих мест:
- автоматизированные рабочие места обучающихся;
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- специализированная мебель;
- комплект нормативных документов;
- рекомендации по подготовке к практическим занятиям;
- задания для проведения практических занятий;
- проектор;
- стенд компьютерные сети;
- программное обеспечение общего и профессионального назначения.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
В.Г. Олифер, Н.А. Олифер, Компьютерные сети. Принципы, технологии протоколы. – СПб.: Питер, 2002. – 672 с.: ил.
Компьютерные сети Е. О. Новожилов, О. П. Новожилов М.: Издательский центр «Академия», 2011
Дополнительные источники:
1. Д. Комер, Принципы функционирования Интернета: учебный курс. – СПб.: Питер, 2002. – 384 с.: ил.
2. Информатика: базовый курс/С.В. Симонович и др. – С.Пб.:”Питер”, 2001.–640с.:ил
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
умения: | |
применять приемы работы в компьютерных сетях. | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. |
создания информационных и интерактивных Интернет – ресурсов | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа |
обмена информацией средствами электронной почты | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа |
знания: | |
основные типы сетевых топологий, приемы работы в компьютерных сетях | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа. |
Принципы построения компьютерных сетей | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. |
протоколы и технологии передачи данных в сетях | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
состав и принципы функционирования Интернет – технологий | практические занятия, контрольная работа. |
основные типы сетевых топологий, приемы работы в компьютерных сетях | лабораторные работы, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 04 Физическая культура по специальностям 230111 Компьютерные сети, 230113 Компьютерные системы и комплексы, 230115 Программирование в компьютерных сетях (базовая подготовка)
Рабочая программа по физкультуре 2-4 курс Компьютерные сети...
Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 13.01.05 «Электромонтер по техническому обслуживанию электростанций и сетей»
Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура. По специальности 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи в рамках ТОП 50
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 1...
Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета БД.07 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» , Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
I. Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе:1) Федерального государственного образовательного стандарта средне...