Рабочая программа профессионального модуля "Выполнение стрижек и укладок волос".
рабочая программа по теме

Рабочая программа разработанная согласно ФГОС НПО по профессии  100116.01 Парикмахер.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        

примерная ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Выполнение стрижек и укладок волос

Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 110116.01 парикмахер.

Организация-разработчик: ГБОУ РМ НПО «ПЛ №19»

Разработчики:

Фадеева Е. М. -  мастер производственного обучения

Маркова Н. А. – заместитель директора по УПР

Грызулина Л. А. – заместитель директора по ОД

Рекомендована Управляющим  советом по ГБОУ РМ «ПЛ №19»

Заключение Управляющего совета №1  от «30»июня 2011 г.

                                                 


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ВЫПОЛНЕНИЕ        СТРИЖЕК И УКЛАДОК ВОЛОС»

4

2.Результаты освоения профессионального модуля «ВЫПОЛНЕНИЕ СТРИЖЕК И УКЛАДОК ВОЛОС»

6


3.СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ВЫПОЛНЕНИЕ СТРИЖЕК И УКЛАДОК ВОЛОС»


7


4.условия реализации  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ВЫПОЛНЕНИЕ СТРИЖЕК И УКЛАДОК ВОЛОС»


16

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ВЫПОЛНЕНИЕ СТРИЖЕК И УКЛАДОК ВОЛОС»


18


  1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Выполнение стрижек и укладок волос

1.1. Область применения примерной программы

Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа)–является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности НПО в соответствии с ФГОС по специальности НПО 100116.01 Парикмахер (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение стрижек и укладок волос и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): 

  1. Выполнять  подготовительные  работы   по   обслуживанию

клиентов.

  1. Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.
  2. Выполнять  классические  и  салонные  стрижки  (женские,

мужские).

  1. Выполнять укладки волос.
  2. Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард.
  3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

Примерная программа профессионального модуля может быть использована в профессиональной подготовке по профессии 100116.01 парикмахер при наличии среднего (полного) общего и основного общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью освоения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт: 

  1. выполнения организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;              
  2. выполнения мытья и массажа головы;
  3. выполнения классических и салонных стрижек (женских, мужских);
  4. выполнения укладок, бритья головы и лица;      
  5. выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов.

   

уметь:

  1. организовывать рабочее место;
  2. подбирать препараты для стрижек и укладок;
  3. пользоваться парикмахерским инструментом;
  4. выполнять все виды стрижек и укладок в соответствии с инструкционно-технологической картой;
  5. производить коррекцию стрижек и укладок;
  6. выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

знать:

  1. санитарные правила и нормы (СанПиНы);
  2. законодательные акты в сфере бытового обслуживания;
  3. физиологию кожи и волос;
  4. состав и свойства профессиональных препаратов;
  5. основные направления моды в парикмахерском искусстве;
  6. нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;
  7. технологии выполнения массажа головы;
  8. технологии классических и салонных стрижек (женских, мужских);
  9. технологии укладок волос различными способами;
  10. критерии оценки качества стрижек и укладок.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

Всего – 530 час

максимальной учебной нагрузки обучающегося 264 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 176 часов;

самостоятельной работы обучающегося 88 часов;

учебной  практики – 266 часа.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение стрижек и укладок волос, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Выполнение стрижек и укладок волос

Код

Наименование результата обучения

ПК 1

Выполнять  подготовительные  работы   по   обслуживанию клиентов

ПК 2

Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними

ПК 3

Выполнять  классические  и  салонные  стрижки  (женские,

мужские)

ПК 4

Выполнять укладки волос

ПК 5

Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард

ПК 6

Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и

способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и

итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением

полученных профессиональных знаний (для юношей).

3.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1 Тематический план профессионального модуля

Код

профессиональных

компетенций

Наименование разделов

профессионального модуля

Всего

часов

Объем времени, отведенный на освоение

междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

Часов

Производственная (по профилю специальности), часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

Всего, часов.

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1

Раздел 1. Общие сведения.

42

20

8

10

10

-

ПК 2,6

Раздел 2. Мытье и массаж головы.

38

20

12

10

10

-

ПК 3

Раздел3. Стрижка волос.

264

96

38

48

120

-

ПК 5

Раздел 4. Бритье. Стрижка бороды и усов.

39

16

8

8

15

-

ПК 4

Раздел 5. Укладка волос.

147

24

12

12

111

-

Производственная практика,

 ( профилю специальности), часов

-

-

всего

530

176

78

88

266

-


3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов

профессионального модуля

(ПМ), междисциплинарных

курсов(МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1.Общие сведения.

42

Тема 1.1.Техника безопасности, правила пожарной безопасности. Подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов.

Содержание

6

2

1

Техника безопасности, правила пожарной безопасности. Техника безопасности при работе в учебной мастерской. Правила пожарной безопасности.                         

4

2

Техника безопасности при выполнении различных видов парикмахерских работ. Техника безопасности при выполнении различных видов парикмахерских работ. Техника безопасности при работе с парикмахерскими инструментами.

Лабораторные работы

2

Определить по внешнему виду исправность инструмента, выявить неисправности, если таковые имеются.

Тема 1.2.Инструменты, приспособления и парикмахерское белье.

Содержание

14

1

1

Инструменты для стрижки волос.

8

2

Инструменты для расчесывания и укладки волос.

3

Электроинструменты и электроаппаратура.

4

Приспособления и парикмахерское белье.

Лабораторные работы

6

1

Ознакомление с парикмахерскими инструментами, их строением и особенностями.

2

Правила держания парикмахерских инструментов.

3

Определение температуры нагрева щипцов–плойки при помощи пергаментной бумаги, определение степени заточки парикмахерских ножниц при помощи ваты по всему режущему полотну.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специализированной литературы (по вопросам, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно–практических работ.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

Изучение новых марок производителей парикмахерских инструментов, их преимущества и недостатки.

10





Учебная практика.

Виды работ:

Соблюдение правил пожарной безопасности и техники безопасности при работе с инструментами.

Способы и правила дезинфекции инструментов. Отработка правил работы с дезинфицирующими составами.

Правила проведения подготовительных и заключительных работ по обслуживанию клиентов, умение работать с прейскурантом цен.


10

Раздел ПМ 2. Мытье и массаж головы.

38

Тема 2.1 Мытье головы.

Содержание

10

2

1

Препараты для мытья головы, их назначение и правильное использование.

4

2

Цели и способы мытья головы.

Лабораторные работы.

6

1

Определение типа кожи головы  и волос человека, выбор препаратов для мытья головы.

2

Определение правильной температуры воды для мытья головы, правильное расположение рук и нажима пальцев.

3

Рассчитать расход препаратов для мытья головы.

Тема 2.2 Массаж головы.

Содержание

10

2

1

Показания и противопоказания к массажу. Движения массажа 1–4.

4

2

Движения массажа 5–12.

Лабораторные работы

6

1

Определение состояния кожи головы.

2

Постановка рук и пальцев при выполнении движений массажа 1–6.

3

Постановка рук и пальцев при выполнении движений массажа 7-12.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специализированной литературы (по вопросам, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно–практических работ.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

  1. Изучение особенностей кожи головы различного типа.
  2. Внешние особенности кожи головы различных типов.

10





Учебная практика.

Виды работ:

Отработка техники и правил мытья головы разными способами.

Отработка техники движений массажа головы.


10

Раздел ПМ 3. Стрижка волос.

264

Тема 3.1.  Общие сведения о стрижке волос.

Содержание

14

2

1

Классификация стрижек. Операции стрижки: снятие волос на пальцах, снятие волос на нет, тушевка, градуировка, окантовка, шлифовка, контрольная стрижка, филировка.

8

2

Методы стрижки. Адаптация.

Лабораторные работы

6

1

Приемы держания ножниц при выполнении операций стрижки: снятие волос на пальцах, окантовка, филировка.

2

Приемы держания ножниц и расчески при выполнении операции стрижки тушевка.

3

Постановка рук и пальцев при оттяжке прядей под углом 150, 450, 900, 00.

Тема 3.2. Технологии мужских стрижек.

Содержание

32

1

Технологии выполнения мужских классических стрижек: «Наголо», «Спортивная», «Бокс», «Полубокс»,

16

2

2

Технологии выполнения мужских классических стрижек: «Канадка», «Полька».

3

Технологии выполнения мужских классических стрижек: «Ежик», «Бобрик», «Площадка».

4

Технологии мужских салонных стрижек.

Лабораторные работы.

16

1

Ознакомление с пошаговой технологией стрижек «Наголо» и «Спортивная».

2

Ознакомление с пошаговой технологией стрижек «Бокс» и «Полубокс».

3

Ознакомление с пошаговой технологией стрижек «Канадка» и «Полька».

4

Ознакомление с пошаговой технологией стрижек «Ежик» и «Бобрик».

5

Ознакомление с пошаговой технологией стрижек «Площадка».

6

Ознакомление с пошаговой технологией мужских салонных стрижек.

7

Придумать и составить технологию мужской стрижки.

Тема 3.3. Технологии женских стрижек.

Содержание.

50

2

1

Технологии выполнения женских классических стрижек: «Каре», «Каре с углом», «Каре с градуировкой», «Каре-шик».

34

2

Технологии выполнения женских классических стрижек: «Ассиметрия», «Дебют».

3

Технологии выполнения женских классических стрижек:«Молодежная», «Простая», «Диана», «Каскад».

4

Технологии выполнения женских классических стрижек: «Сессон», «Соната».

5

Технологии женских салонных стрижек.

6

Технологии детских стрижек.

Лабораторные работы

16

1

Ознакомление с пошаговой технологией стрижек «Каре»,«Каре с углом», «Каре с градуировкой», «Каре-шик».




2

Ознакомление с пошаговой технологией стрижек «Диана» и «Каскад».

3

Ознакомление с пошаговой технологией стрижек «Сессон»,«Соната» и «Простая».

4

Ознакомление с пошаговой технологией стрижек «Ассиметрия»,«Дебют» и «Молодежная».

5

Ознакомление с пошаговой технологией салонных стрижек.

6

Ознакомление с пошаговой технологией детских стрижек.

7

Определить и зарисовать технологию стрижки по фотографии.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специализированной литературы (по вопросам, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно–практических работ.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

  1. Изучение направлений моды в стрижках.
  2. Изучение работ российских мастеров.
  3. Изучение работ зарубежных мастеров.

48





Учебная практика.

Отработка приемов деления головы на зоны.

Отработка приемов держания инструментов.

Отработка операций стрижки.

Отработка технологии выполнения мужских модельных и классических стрижек.

Отработка технологии выполнения женских модельных и классических стрижек.

Отработка технологии современных мужских и женских стрижек.

120

Раздел ПМ 4. Бритье. Стрижка бороды и усов.

39

Тема4.1 Бритье головы.

Содержание

16

2

1

Инструменты и препараты для бритья головы. Бритье головы по-первому разу. Бритье головы по-второму разу.

6

2

Стрижка бороды и усов.

2

Лабораторные работы

8

1

Подготовительные и заключительные работы при бритье.

2

Бритье головы по-первому разу. Бритье головы по-второму разу.

3

Бритье лица.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специализированной литературы (по вопросам, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно–практических работ.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

  1. Изучение многообразия препаратов для бритья, их влияние на кожу лица.

8




Учебная практика

Виды работ:

Отработка приемов бритья головы по первому и второму разу.

Отработка приемов бритья лица по первому и второму разу.

15

Раздел ПМ 5. Укладка волос.

147

Тема 5.1. Укладка волос холодным способом.

Содержание.

10

2

1

Инструменты и материалы применяемые для укладки волос. Технология выполнения укладки волос холодным способом.

4

Лабораторные работы

6

1

Ознакомление с препаратами и инструментами для выполнения холодной укладки волос. Приготовление состава для укладки волос холодным способом по рецепту.

2

Ознакомление с пошаговой технологией выполнения поперечных волн и прямых волн.

3

Ознакомление с пошаговой технологией выполнения комбинированной холодной укладки.

Тема 5.2. Укладка волос горячим способом.

Содержание

14

1

Укладка волос феном методом «брашинг» и методом «бомбаж».

8

2


2

Укладка волос на бигуди различными способами.

3

Укладка волос щипцами разного вида.

Лабораторные работы

6

1

Влияние диаметра и формы бигуди на завиток.

2

Ознакомление с технологией накручивания волос на бигуди горизонтальным способом и вертикальным способом.

3

Ознакомление с пошаговой технологией укладки волос утюжком и плойкой.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специализированной литературы (по вопросам, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно–практических работ.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

  1. Изучение препаратов для укладки волос различными способами.
  2. Изучение направлений моды в укладках.

12





Учебная практика.

Виды работ:

Отработка приемов держания инструментов при выполнение укладки волос.

Отработка технологии укладки волос горячим способом.

Отработка техники укладки волос холодным способом.

Отработка укладки волос методом «бомбаж» и «брашинг»

Отработка укладки волос на бигуди разными способами.

     Отработка укладки волос на различные виды плоек.

111





4. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля требует наличия учебного кабинета «Специальных дисциплин»  и учебной  парикмахерской.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Стрижка и укладка волос»;

- тренировочные маникен-головы с волосами разной длины;

- образцы инструментов и приспособлений для стрижки и укладки волос;

- образцы препаратов для стрижки и укладки волос .

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Оборудование мастерской:    

      Парикмахерские кресла, зеркала, столики для инструментов и препаратов,  мойки для мытья волос, сушуары, стерилизаторы,  бактерицидные  лампы,

климазон,   кондиционер,    водонагреватель,    профессиональные препараты.

по количеству обучающихся:

- тренировочные маникен-головы;

- профессиональные препараты;

- комплект рабочих инструментов;

- рабочая одежда;

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских  работ. Учеб. Пособие для сред. проф. образования. М. :Издательский центр «АКАДЕМИЯ»,  2004 г. 144 с.
  2. Плотникова И.Ю.,Черниченко Т.А. «Технология парикмахерских работ», 5- е изд.176с.
  3. Панина Н.И. «Основы парикмахерского дела» 3-е изд.
  4. Шешко О.А., Ливанова И.Е. Парикмахер-стилист. Учебное пособие. М. Современная школа 2009г.

Дополнительные источники:

  1. Смирнова Л.В. Уроки парикмахерского искусства. С. Пб. Издательский дом «Паритет» 2010г.
  2. Н.П. Батурчик «Парикмахерские работы»

Отечественные журналы:

  1. ESTETICA
  2. ДОЛОРЕС
  3. HAIRS

4.3.Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Стрижка и укладка волос» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Стрижка и укладка волос».

4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса                 Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающим обучение по междисциплинарным курсам: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Стрижка и укладка волос».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты- преподаватели междисциплинарных курсов, а также общеобразовательных дисциплин.

Мастера: наличие 4-5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (видапрофессиональной деятельности)

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования.

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Выполнять  подготовительные  работы   по   обслуживанию клиентов

-соблюдение порядка проведения подготовительных работ по обслуживанию клиентов;                                                                         -соблюдение правил по технике безопасности.

Текущий контроль в форме:

-лабораторных и практических занятий;

-контрольных работ по темам МДК.

Зачеты по каждому из разделов профессионального модуля.

Комплексный экзамен по профессиональному модулю

Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними

-умение подобрать препараты для мытья головы в соответствии с типом волос клиента;                                         -расчет расхода препаратов для мытья волос;                                           - качественное выполнение мытья волос и профилактического ухода за ними.                                

Выполнять  классические  и  салонные  стрижки  (женские,

мужские)

-качество выполняемых стрижек;                                        -умение комбинировать технологии нескольких стрижек с учетом пожелания клиента;                                                                       -подбор технологии стрижки в зависимости от типа и структуры волос клиента.

Выполнять укладки волос

-правильность подбора средства для укладки волос в зависимости от типа укладки;                                                                   -четкость и качество укладки;                                            -правильность расхода средства для укладки.

Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард

-точность выполнения бритья;                                       -качество стрижки усов, бороды, бакенбард.

Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов

-соблюдение порядка проведения заключительных  работ по обслуживанию клиентов;                                                                                -правильность расчета с клиентом;                                      -умение содержания рабочего места в чистоте.              

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умение.

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и

способов ее достижения, определенных руководителем.

-выбор и применение методов и способов решения  профессиональных задач в области стрижки и укладки волос;                    -оценка эффективности и качества выполненной работы.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и

итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

-самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач.

-эффективный поиск необходимой информации; -использование различных источников информации.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.

-применять на практике компьютерный подбор причесок.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

-взаимодействие с обучающимися, мастерами, преподавателями в ходе обучения.


Разработчики:         

ГБОУ РМ НПО мастер производственного обучения  Фадеева Е. М.

ГБОУ РМ НПО заместитель директора по УПР Маркова Н. А.

ГБОУ РМ НПО заместитель директора по УПР Грызулина Л. А.

Эксперты:

ГБОУ РМ НПО председатель цикловой комиссии №1 Маркина О. А.

Дизайн студия  «Cutie» директор - председатель Управляющего Совета Куроедова Н.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности"

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 080114 ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» для специальности РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 «Эк...

Билеты к УП.01 Выполнение стрижек и укладок волос

Билеты к УП.01 Выполнение стрижек и укладок волос для проверки промежутоной аттестации...

Директорская контрольная по УП.01 Выполнение стрижек и укладок волос

Контрольно-измерительные материалы для проведения директорской контрольной работы по учебной практикеПрофессия 43.01.02 Парикмахер по ПМ.01 Выполнение стрижек и укладок волос...