ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам
элективный курс по теме

Демержеева Татьяна Викторовна
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ
Требования к элективным курсам
  • Избыточность (их должно быть много).
  • Кратковременность (6–16 часов).
  • Оригинальность содержания, названия.
  • Курс должен заканчиваться определенным результатом (творческое сочинение, проект...).
  • Нестандартизированность.
  • Элективные курсы могут проектироваться педагогам, в связи с тем, что это курсы формируются через школьный комитет УП.
Проектирование программ элективных курсов
  • На каком содержательном материале и через какие формы работы можно наиболее полно реализовать задачи.
  • Чем содержание элективных курсов будет отличатся от базового курса? (Исключить дублирование.)
  • Какими учебными и вспомогательными материалами обеспечен этот курс? (В библиотеке, у учителя...)
  • Какие виды деятельности возможны в работе с данным содержанием?
  • Какие виды работ могут выполнить учащиеся для подтверждения своей успешности в будущем обучении?
  • Какова доля самостоятельности ученика, в чем он может проявить инициативу?
  • Какие критерии позволяют оценить успехи в изучении данного курса? (Оценка за курс не ставиться, но в портфолио может поместить отзыв, результат.)
  • Чем может завершиться для ученика изучение курса? Какова форма отчетности?
Определение учебной программы
 
Учебная программа – нормативный документ, в котором отражены цели, содержание, особенности оценки эффективности результатов процесса обучения конкретного учебного курса.

Структурные элементы программы элективных курсов
 

  1. Титульный лист.
  2. Пояснительная записка.
  3. Содержательная часть.
  4. Методическая часть.
  5. Приложение.
2. Пояснительная записка
  • Актуальность программы, обоснование необходимости программы (доводы о важности изучаемого компонента, недостаточность изучения в базовом курсе, соответствие возрасту, связь с наукой ...).
  • Цели и задачи программы (развитие интереса, оказание помощи в выборе профессии...), цель должна отражать результат (создать проект...).
  • Обоснование отбора содержания его логике (элементы программы должны быть взаимосвязаны, должно быть выделено содержание).
  • Общая характеристика учебного процесса (...предусматривает психологию кл.-ур. с/о, модульное обучение...).
  • Указание внутри предметных и межпредметных связей.
  • Сведения об учащихся, на которых рассчитана программа.
  • Характеристика временных и материальных ресурсов (программа предусматривает типовое оборудование, нуждается в экскурсиях...).
  • Технические указания к тексту программы (для всех один текст, повышенного уровня – другой).
  • Сведения об апробации программы.
3. Содержательная часть
  • Последовательный перечень тем с их кратким содержанием, указанием времени, необходимого на их изучение.
  • Список демонстраций, практических и лабораторных работ, экскурсий.
4. Методическая часть
  • Методические рекомендации.
  • Требования к уровню ЗУН, полученных в результате обучения.
  • Развитие компетентности.
  • Более детального представлены технологии обучения и методика по каждой теме.
  • Критерии эффективности реализации программы.
  • Формы и методы контроля.
  • Список рекомендуемой литературы.
5. Приложение
  • Тематические планирования.
  • Дидактический материал.
  • Дискеты с электронными презентациями.
Экспертиза программы
  • Экспертиза программы может проводиться на методсовете школьного муниципального уровня.
Критерии оценки программы элективного курса
  1. Актуальность содержания программы.
  2. Мотивационный потенциал (насколько интересен).
  3. Диагностичность и процессуальность целеполагания.
  4. Соответствие содержания поставленным целям.
  5. Системность содержания (логическая стройность).
  6. Инвариантность содержания (содержание одно, а способы реализации для разных

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektivnye_kursy.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ

Требования к элективным курсам 

  1. Избыточность (их должно быть много).
  2. Кратковременность (6–16 часов).
  3. Оригинальность содержания, названия.
  4. Курс должен заканчиваться определенным результатом (творческое сочинение, проект...).
  5. Нестандартизированность.
  6. Элективные курсы могут проектироваться педагогам, в связи с тем, что это курсы формируются через школьный комитет УП.

Проектирование программ элективных курсов 

  1. На каком содержательном материале и через какие формы работы можно наиболее полно реализовать задачи.
  2. Чем содержание элективных курсов будет отличатся от базового курса? (Исключить дублирование.)
  3. Какими учебными и вспомогательными материалами обеспечен этот курс? (В библиотеке, у учителя...)
  4. Какие виды деятельности возможны в работе с данным содержанием?
  5. Какие виды работ могут выполнить учащиеся для подтверждения своей успешности в будущем обучении?
  6. Какова доля самостоятельности ученика, в чем он может проявить инициативу?
  7. Какие критерии позволяют оценить успехи в изучении данного курса? (Оценка за курс не ставиться, но в портфолио может поместить отзыв, результат.)
  8. Чем может завершиться для ученика изучение курса? Какова форма отчетности?

Определение учебной программы
 

Учебная программа – нормативный документ, в котором отражены цели, содержание, особенности оценки эффективности результатов процесса обучения конкретного учебного курса.

Структурные элементы программы элективных курсов
 

  1. Титульный лист.
  2. Пояснительная записка.
  3. Содержательная часть.
  4. Методическая часть.
  5. Приложение.

2. Пояснительная записка 

  1. Актуальность программы, обоснование необходимости программы (доводы о важности изучаемого компонента, недостаточность изучения в базовом курсе, соответствие возрасту, связь с наукой ...).
  2. Цели и задачи программы (развитие интереса, оказание помощи в выборе профессии...), цель должна отражать результат (создать проект...).
  3. Обоснование отбора содержания его логике (элементы программы должны быть взаимосвязаны, должно быть выделено содержание).
  4. Общая характеристика учебного процесса (...предусматривает психологию кл.-ур. с/о, модульное обучение...).
  5. Указание внутри предметных и межпредметных связей.
  6. Сведения об учащихся, на которых рассчитана программа.
  7. Характеристика временных и материальных ресурсов (программа предусматривает типовое оборудование, нуждается в экскурсиях...).
  8. Технические указания к тексту программы (для всех один текст, повышенного уровня – другой).
  9. Сведения об апробации программы.

3. Содержательная часть

  1. Последовательный перечень тем с их кратким содержанием, указанием времени, необходимого на их изучение.
  2. Список демонстраций, практических и лабораторных работ, экскурсий.

4. Методическая часть

  1. Методические рекомендации.
  2. Требования к уровню ЗУН, полученных в результате обучения.
  3. Развитие компетентности.
  4. Более детального представлены технологии обучения и методика по каждой теме.
  5. Критерии эффективности реализации программы.
  6. Формы и методы контроля.
  7. Список рекомендуемой литературы.

5. Приложение

  1. Тематические планирования.
  2. Дидактический материал.
  3. Дискеты с электронными презентациями.

Экспертиза программы

  1. Экспертиза программы может проводиться на методсовете школьного муниципального уровня.

Критерии оценки программы элективного курса

  1. Актуальность содержания программы.
  2. Мотивационный потенциал (насколько интересен).
  3. Диагностичность и процессуальность целеполагания.
  4. Соответствие содержания поставленным целям.
  5. Системность содержания (логическая стройность).
  6. Инвариантность содержания (содержание одно, а способы реализации для разных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по экономике: "Бизнес-курс за школьной партой"

Данный курс является авторской разработкой, имеет практико-ориентированную направленность, расчитан на 17 часов, предназначен для обучающихся 9 классов....

Требования к элективным курсам

Требования к элективным курсам...

Дистанционные курсы по навыкам 21 века и функциональной грамотности (авторские курсы): Дистанционный курс "Прокачай креатив", Дистанционный курс "Время читать", Дистанционный курс "Дела житейские".

Функциональная грамотность уже давно перестала быть для образования просто критерием измерения результатов обучения. На сегодня, развитие таких составляющих функциональной грамотности, как финанс...

Комплект материалов для проведения зачета по ОГСЭ.04 Физическая культура Специальность 31.02.01 Лечебное дело 1 курс 1 семестр,2 курс 3 семестр,3 курс 5 семестр,4 курс 7 семестр. Москва 2018

Назначение  зачета   Зачет  по физической культуре проводится с целью:1.Формирования у обучающихся осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой, и ведени...

Контрольно-оценочные средства для проведения зачета/дифференцированного зачёта по ОГСЭ.04 Физическая культура Специальность 31.02.01 Лечебное дело 1 курс 2 семестр,2 курс 4 семестр,3 курс 6 семестр,4 курс 8 семестр.Москва,2019г

Назначение КОСЗачет по дисциплине «Физическая культура» проводится с целью:Оценить уровень физической подготовленности обучающихся.Формирования у обучающихся осознанных потребностей ...

Контрольно-оценочные средства для проведения зачета/дифференцированного зачёта по ОГСЭ.04 Физическая культура Для специальности 31.02.01 Лечебное дело 1 курс 1 семестр,2 курс 3 семестр,3 курс 5 семестр,4 курс 7,8 семестры. Москва 2019

Назначение КОСЗачет по дисциплине «Физическая культура» проводится с целью:Оценить уровень физической подготовленности обучающихся.Формирования у обучающихся осознанных потребностей в сист...

Комплект материалов для проведения зачета по ОГСЭ.04 Физическая культура, Специальность 34.02.01 Сестринское дело, 1 курс, 1 семестр; 2 курс, 3 семестр; 3 курс, 5 семестр; 4 курс, 7 семестр (очно-заочная форма обучения) 2018 - 2019 учебный год

Комплект материалов для проведения зачета по ОГСЭ.04 Физическая культура, Специальность 34.02.01 Сестринское дело, 1 курс, 1 семестр; 2 курс, 3 семестр; 3 курс, 5 семестр; 4 курс, 7 семестр (очно-заоч...


 

Комментарии

Демержеева Татьяна Викторовна

Выполнение этих требований приведет к восстребованности ваших курсов