Организация производственной практики в ГБОУ СПО ВО МТРП
материал по теме

Возмищев Петр Васильевич

В ГБОУ СПО ВО МТРП производственная (профессиональная) практика студентов организуется в соответствии с положением, разработанным и утвержденным на Совете учебного заведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad1.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Под системой производственного обучения понимается упорядоченный и определенным образом отобранный для обучения учебный материал, связанный между собой на основе дидактической обработки, для последовательного вооружения студентов навыками и умениями.

 Производственная (профессиональная) практика студентов ГБОУ СПО ВО МТРП организуется в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее – ГОС СПО) в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям среднего профессионального образования, положением по производственной (профессиональной) практики студентов.

Положение подготовлено в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. №12-Ф3 (Собрание законодательства Российской Федерации 1996 г. №3 ст. 150), постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 1995 г. №821 «Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования» и другими нормативно-правовыми актами.

В ГБОУ СПО ВО МТРП производственная (профессиональная) практика студентов организуется в соответствии с положением, разработанным и утвержденным на Совете учебного заведения.

Согласно положению практическая подготовка включает следующие этапы практики:

  1. практику для получения первичных профессиональных умений и навыков (учебную);
  1. практику по профилю специальности (технологическую);
  1. практику преддипломную (квалификационную или стажировку).

Механический участок располагает 15 – рабочими местами для выполнении слесарных работ  11 единицами механического оборудования (токарное, фрезерное, сверлильное и др.).

Состав оборудования и количество рабочих мест позволяет проводить практическое занятие с группой студентов до 15 человек одновременно. Однако учитывая плотность оборудования на единице площади занятия проводятся с группой 8-10 студентов одновременно.

        Перспективным направлением в организации производственного обучения в УПМ является доведение состава оборудования и инструмента до уровня определенного типовым перечнем.        

        В примерный комплект документов мастера ПО входит:

  1. положение о производственной (профессиональной) практике;
  2. рекомендации по применению Положения;
  3. рабочая программа практики;
  4. календарно-тематический план;
  5. перечень учебно-производственных работ и упражнений;
  6. методические разработки.

Практика для получения первичных профессиональных навыков проводиться в форме практических занятий, или уроков производственного обучения.

        Особенностью проведения практического обучения является то, что согласно графика учебного процесса студенты приходят в УПМ с различной степенью подготовки в теоретическом отношении.

        Поэтому при составлении плана урока производственного обучения мастер ПО исходит из теоретической подготовленности студентов на данный момент времени в каждой группе индивидуально.

        

Некоторые результаты практической подготовки на предприятиях города.

За два учебных года 2009/10,  2010/11, 2011/2012 на предприятиях города прошли подготовку для получения первичных профессиональных навыков:

  1. на Муромском ремонтно-механическом заводе – 29 студентов;
  2. на ОАО «Муромский завод РИП» - 30 студентов;
  3. на ОАО «Муромский радиозавод» - 25 студентов;
  4. на ОАО «Муромский стрелочный завод» - 27 студентов;
  5. на ОАО «Муроммашзавод» - 24 студентов;
  6. на ОАО «Муромтепловоз» - 29 студентов.

Получили рабочие профессии:

  1. токарь 3 разряда – 27 студентов;
  2. токарь 2 разряда – 54 студента;
  3. фрезеровщик 3 разряда – 9 студентов;
  4. фрезеровщик 2 разряда – 29 студентов;
  5. эл. эррозионист 3 разряда – 2 студента;
  6. эл. эррозионист 2 разряда – 5 студентов;
  7. оператор ст. с ПУ 3 разряда – 29 студентов;
  8. сверловщик 2 разряда – 13 студентов;
  9. слесарь механосборочных работ 2 разряда – 12 студентов.

Проблемы:  1. Если проведение Практик по получению первичных навыков и часть практик по профилю специальностей, которые проводятся на базе техникума не вызывает определенных проблем, то проведение практик вне стен учебного заведения, в связи со сложившейся экономической ситуацией в стране, имеет определенный ряд проблем:

1. Предприятия зачастую не выполняют свои обязательства по договору, т.к. сами не работают или с трудом загружают своих рабочих работой.

2. Низкий контроль со стороны руководителей практик от предприятия, т.к. нет их заинтересованности, т.е. практика не оплачивается.

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ ТЕХНИКУМА

 «Иерархия потребностей клиентов рынка образовательных услуг»

На рынке образовательных услуг имеет место конкуренция учебных заведений. На рынке труда – конкуренция выпускников. Чем выше  конкурентоспособность учебного заведения, тем выше она у выпускников, так как среди компонентов, составляющих ее, – не только репутация учебного заведения в преподавательских и студенческих кругах, но и успехи выпускников в получении должности по окончании ссуза, степень признания работодателем диплома и даже средняя заработная плата выпускника.

Трудоустройство – главный критерий конкурентоспособности выпускников.

Трудоустройство зависит в первую очередь от специальности. Наша специальность 151901 « Технология машиностроения»- профессии, обеспечивающие гарантию трудоустройства «не ниже среднего».

 В техникум поступают заявки работодателей с предложениями рабочих мест, представители предприятий приходят на вручение дипломов, предлагая вакансии.

Изучение же долгосрочных тенденций спроса на рынке труда затруднено из-за неясности процессов, происходящих в экономике. Ситуация, конечно, улучшается, но эта количественная характеристика не должна успокаивать, так как изучение соотношения между выпуском и трудоустройством, которое проводилось нами во время встреч с выпускниками, показало, что по более половины выпускников не смогли сразу устроиться по специальности. Среди основных причин называются:

  1. отсутствие опыта работы;
  2. нет вакансий по специальности;
  3. не удовлетворяет заработная плата;
  4. недостаток квалификации.

Качественная оценка подготовки выпускниками такова:

  1. общетеоретическая – достаточна и соответствует реальным потребностям;
  2. профессиональные знания соответствуют реальным потребностям;
  3. практических навыков явно не хватает;
  4. уровень освоения техники достаточен (имеется в виду ПК).

Спрос

Рынок ОУ

Потребности

Рынок труда

Потребности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный подход к организации учебной и производственной практики будущих учителей начальных классов в условиях реализации ФГОС: статья на научно-практической конференции (С.В. Грек, О.В. Миронова)

Международная научно-практическая конференция «Профессиональное образование и занятость молодежи - XXI век» (2013г.) Форма участия: очная Тема доклада: "Комплексный подход к...

Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики по программе подготовки специалистов среднего звена специальности 072601 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)

Методические рекомендации определяют цель и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения производственной практики студентами по  ПМ.02 Производственно-технологиче...

Приказ "Об организации производственной практики "

Приказ "Об организации производственной практики "...

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ СЛОЖНОЙ ХОЛОДНОЙ КУЛИНАРНОЙ ПРОДУКЦИ

Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по по профессии ...

Дневник по производственной практике ПП. 02.01. "Практика по организации досуговой деятельности"

Дневник по производственной практике ПП. 02.01. "Практика по организации досуговой деятельности"...