"Мир без барьеров и границ"
статья по теме

Качалова Анна Михайловна
Дети с ОВЗ - для меня это удивительный мир, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего. Я стала работать с детьми, имеющими интеллектуальные проблемы. Это был бесценный для меня опыт. Тогда я и утвердилась в мысли, что необходимо всегда ставить себя на место ребенка и уже вместе с ним учиться понимать, думать, мыслить. Это стало моим принципом, которым я пользуюсь по сей день. Учитель, как проводник между миром и ребенком. Через учителя, через его глаза, уши и сердце дети видят и слышат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Мир без барьеров и границ.33 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида № 81

         Конкурс «Сердце, отданное детям 2012»

Эссе
«Мир без барьеров и границ»

Учитель математики старших классов

Качалова Анна Михайловна

                                                             «Помни, жизнь есть дар, великий дар,

            и тот, кто ее не ценит, этого дара не заслуживает ».

Леонардо да Винчи.

     Юность – возраст, когда человек совершает одно из величайших своих открытий: открывает самого себя. Открытие самого себя – самое прекрасное, что может испытать человек. В этих поисках я вижу огромный смысл: каждый человек может раскрыть свои реальные, потенциальные возможности. Чтобы себя узнавать нужно, размышлять. Это позволит «выстраивать» себя для жизни на многие годы вперед.

     Оговорюсь сразу: конечно, никому не дано знать свое будущее, но, тем не менее, каждому под силу наметить путь творения себя.  

     Подходит к концу первое десятилетие моей профессиональной деятельности, с тех пор как я сделала свой главный жизненный выбор – выбор профессии. На сегодняшний день, я не вижу себя ни в какой другой профессии, кроме как профессия учитель. Мечты моего детства и ранней юности осуществились.

     Еще в детстве я точно знала, хочу стать и буду учителем. Я безумно гордилась тем, что моя бабушка учитель. Слушая ее рассказы о школе, об учениках, я представляла себя на ее месте. Но в своих мечтах я видела только внешнюю сторону профессии учитель: как буду встречать своих учеников, отвечать на их многочисленные вопросы, открывать им новые горизонты, новые перспективы…

    Уже тогда я знала, что есть много детей, которым их собственное здоровье не позволяло быть такими как все. Эти дети во многом ограничены из-за своей болезни. Я сама в детстве получила такой опыт, когда мои возможности не совпадали с моими детскими желаниями. Я вынуждена была провести на больничной койке целых 2 месяца, не имея возможности двигаться и разговаривать. Какие чувства при этом может испытывать девятилетняя девочка? Страх, отчаяние, даже агрессия, что все это несправедливо. Я завидовала своим здоровым сверстникам и, вообще всем здоровым людям. Я не знала кто бы мог мне помочь, не находила чем себя занять. Мама жила в другом городе, и возможности приехать ко мне у нее не было. Кроме меня дома были еще младшие сестра и братья, поэтому мама не могла их оставить. Но со мной были мои бабушка и дедушка, благодаря которым радость начала возвращаться в мою жизнь. Первая сильная эмоция появилась, когда дедушка принес мне в палату букет цветов. Потом мне разрешили выходить на улицу, и я могла радоваться солнышку. Я чувствовала, что, несмотря на то, что мне плохо, мир не отвернулся от меня, он как будто помогал мне бороться с болезнью. Я полностью выздоровела. Это случилось лишь потому, что рядом были люди, которые очень чутко понимали мое состояние, были рядом, сопровождали меня, давали мне уверенность. В этом заслуга моей бабушки, талантливого педагога и очень воспитанного человека.

     Судьба распорядилась так, что, я пришла работать в школу-интернат №81 VIII вида. Для меня это удивительный мир, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего.  Я стала работать с детьми, имеющими интеллектуальные проблемы. Это был бесценный для меня опыт. Тогда я и утвердилась в мысли, что необходимо всегда ставить себя на место ребенка и уже вместе с ним учиться понимать, думать, мыслить. Это стало моим принципом, которым я пользуюсь по сей день. Учитель, как проводник между миром и ребенком. Через учителя, через его глаза, уши и сердце дети видят и слышат.  

      Понимая, что эти дети во многом ограничены, я решила, что необходимо им помочь преодолеть все барьеры и границы, которые ставит перед ними жизнь. Опираясь на свой опыт, я с уверенностью могу сказать, что понимание и поддержка ребенка взрослыми обеспечивают ему позитивное эмоциональное состояние и уверенность в своих силах. Радость в жизни и надежда – это главные путеводители по дороге жизни.

    Тому подтверждением служат слова Сухомлинского В.А.: «Если ребенка постоянно критиковать, он учиться ненависти; если ребенка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины, но в то же время, если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; если ребенка подбадривают, он учится верить в себя; если ребенка хвалят, он учится быть благодарным; если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире».

     Мои воспитанники – это дети с ограниченными возможностями. Именно эти «особые» дети помогают мне глубже понимать жизнь, «закаляют» меня и многому учат. Я научилась принимать людей, такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я меняюсь сама.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ОБразование без барьеров и границ", эссе

Эссе представлено в рамках Московского городского конкурса педагогического мастерства и общественного признания - 2012, номинация "Сердце, отданное детям". ...Дети с ограниченными возможностями здоров...

Использование аудиовизуальных средств обучения на уроках английского языка в целях преодоления языкового барьера.

В данной статье представлены некоторые идеи, направленные на оптимизацию процесса обучения и преодоление языкового барьера....

«Подросток, мечты, планы, барьеры, ресурсы». Программа превентивного образования

План занятий описан на основе курса «Как сбываются и разбиваются мечты», программа превентивного образования «Подросток, мечты, планы, барьеры, ресурсы»....

Урок-презентация по теме "Звуковой барьер"

В презентации анимировано движение самолето со сверхзвуковой скоростью и со скоростью равной скорости звука, По материалам Википедии и elementy.ru...

«Мир без барьеров и границ» (Развитие личностных качеств учащихся в условиях классно-урочной системы обучения химии в средней школе)»

Выступление на Городской Педагогической гостиной «Педагогическое наследие Яна Амоса Коменского»...

Сценарий практического семинара- тренинга для педагогов ««Смысловые барьеры во взаимоотношениях учитель – старшеклассник. Профилактика смысловых барьеров».»

Семинар посвящен развитию навыка  конгруэнтной коммуникации при взаимодействии с учениками  у педагогов старшей школы....

Творческий проект «Мир без границ, жизнь без барьеров, творчество без преград!»

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирования активной жизненной позиции.В основе метода прое...