Портфолио Маадыр И.А.
материал на тему

Маадыр Ираида Алдын-ооловна

Портфолио

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_maadyr_i.a.docx761.03 КБ

Предварительный просмотр:

Профессиональное портфолио учителя.

                      Маадыр Ираида Алдын-ооловна

Учитель физики  МБОУ Усть-Элегестинской  средней общеобразовательной школы муниципального района «Кызылскийкожуун».

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Первая квалификационная категория.

Педагогический стаж: с 1986 года.

-Победитель конкурса лучших учителей кожууна в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».(2006г).

-Почётный работник общего образования Российской Федерации (2006г).

- Ветеран труда (с 2009г).

Содержание.

1.Сведения об учителе.

2. Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке.

3.Награды и достижения учителя.

4.Уровень профессиональной компетентности педагога.

-Педагогические технологии, используемые учителем.

-Обобщение опыта учителя.

-Участие в профессиональных конкурсах.

-Творческая деятельность учителя.

5.Результаты педагогической деятельности.

6.Характеристики отношения учителя к различным видам деятельности

- Отзывов о педагогической деятельности учителя и её результатах.

7.Достижения учащихся.

8.Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя.

Портфолио.

Раздел 1.

Сведения об учителе.

Диплом об образовании (копия).

1.ФИО: Маадыр Ираида Алдын-ооловна.

2.Дата рождения: 07 августа 1963 года.

3.Место работы: МБОУ Усть-Элегестинская средняя общеобразовательная школа муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва.

Почтовый адрес: 667902, Республика Тыва, Кызылский кожуун, с.Усть-Элегест.

4. Образование: высшее.

Кызылский государственный педагогический институт, физико-математический факультет, 1986г.

5.Специальность:учитель математики и физики.

6.Должность: учитель физики, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

7.Педагогический стаж: с 1986 года.

8.Стаж работы в данном образовательном учреждении: с 1997 года.

9.Квалификационная категория: первая 2010г.

Раздел 2.Повышение квалификации:

Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке.

1.  Название методического объединения, в котором работает учитель:

Методическое объединение учителей естественного цикла.

Тема, над которой работает структура: Работа с одарёнными детьми.

Тема, над которой работает учитель в рамках этой структуры:

Практические исследования и наблюдения при обучении физике.

Сроки работы: 2008- 2013 годы.

2.Название творческой группы, в которой работает учитель: творческая группа «Поиск».

Тема, над которой работает группа: Целостное развитие человека- ученика и учителя.

Тема, над которой работает учитель в рамках группы: Научно-исследовательская работа учащихся.

Сроки работы: 2008-2013 годы.

3.Систематичностьповышения квалификации:

Название курсов

повышения квалификации

Количество часов аудиторных занятий

Сроки

Вид полученного документа

Информационные технологии в управлении образовательным учреждением

102 ч

13-22 марта

2007г

Свидетельство

Содержание, методы и формы физического образования в условиях профильного обучения

72ч

13-18 апреля

2009г

Удостоверение

Итоговая аттестация учащихся 11 классов по физике

72ч

19-24 октября

2009г

Удостоверение

По программе Intel «Обучение для будущего» «Информационные технологии в преподавании отдельных предметов»

60ч

05-10 ноября

2009г

Свидетельство

Профессиональный рост современного учителя

12ч

15 апреля 2010г

Сертификат

Внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий в учебно-воспитательный процесс школы

12ч

13 декабря 2010

Сертификат

Программно-методическое сопровождение дошкольного и предшкольного образования

12ч

24 мая 2010

Сертификат

Подготовка образовательного учреждения к аккредитации

19 ноября 2010

Сертификат

Фестиваль педагогических идей

16ч

25 февраля 2011

Сертификат

Проектирование управленческой деятельности при внедрении и реализации ФГОС ООО

24ч

8-9 июня 2012

Сертификат

Организационные содержательные вопросы введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

04 мая 2012

Сертификат

Республиканская научно-практическая конференция «Реализация ФГОС начального общего образования»: проблемы, поиски, решения»

12ч

11 мая 2012г

Сертификат

Методическое сопровождение инновационных процессов в муниципальной системе образования

144ч

28января-25 февраля 2013г

ФГАОУ АПК и ППРО

Свидетельство

Школа оператора электронного мониторинга

12ч

01 марта 2013

Сертификат

Республиканский фестиваль педагогического мастерства «1001 идея педагогических проектов»

24ч

28 марта 2013

Сертификат

Раздел 3.Награды и достижения учителя.

Название документа

Содержание

Кем   выдан

Когда выдан

Почётная

грамота

 За многолетнюю плодотворную работу и в знак признательности трудовых заслуг.

Верховный

Хурал РТ

06.02.2002г.

Грамота

За активное участие и эффективную работу в предметной секции.

Отдел образования

27.08.2002г

Благодарность

За хорошую подготовку учащихся в кожуунных и республиканских олимпиадах.

Отдел образования

02.10.2003г.

Грамота

За активное участие в секционных работах августовского совещания педагогических работников.

Отдел образования

29.08.

2005

Грамота

За активное участие в секционной работе учителей информатики и физики августовского совещания педагогических работников.

Отдел образования

25.08.

2006

Нагрудный знак

«Почётный работник общего образования Российской Федерации в области образования».

Министерство образования и науки

03.10.2006г

Грант

За целенаправленное создание оптимальных условий для разностороннего гармоничного развития  взрослеющего человека.

Председатель

администрации кожууна

06.10

2006г

Благодарствен-ное письмо

За активное участие в кожуунном конкурсе «Женщина- хозяйка села».

Отдел культуры

кожууна

02.03

2007

Грамота

В честь профессионального праздника Дня Учителя за преданность профессии, многолетний добросовестный труд, умелую поддержку интересов и способностей учащихся, за активное участие в жизни школы и кожууна.

Управление образования кожууна

06.10.

2008г

Благодарность

За трудовые успехи, активную жизненную позицию и личный вклад в повышение авторитета партии «Единая Россия».

Секретарь Местного Политсовета ВПП «Единая Россия»

2008г

Благодарность

За трудовой вклад в развитие республики, за активную жизненную позицию, за личный вклад в повышение авторитета Партии «Единая Россия»

Руководитель исполкома

2009г

Почётная грамота

За активное участие в работе секции учителей физики и информатики на августовском совещании

Начальник Управления образования

24.08.2009г

Благодарность

За добросовестный, творческий труд во благо развития образования и открытием Года Учителя в России.

Начальник Управления образования

28.02

2010г

Свидетельство

участника кожуунного конкурса «Учитель года-2010»

УО муниципального района «Кызылскийкожуун»

16-19

марта

2010г

Благодарность

За активное участие  в компании по выборам депутатов Верховного Хурала Республики Тыва первого созыва.

Руководитель Исполнительного комитета ТРО ВПП «Единая Россия»

Октябрь 2010

Грамота

За 3 место в соревнованиях по спортивному ориентированию Спартакиады учителей кожууна

УО кожууна

02 октября 2010

Грамота

За участие в Республиканском конкурсе методических разработок.

Министерство образования , науки и молодёжной политики РТ

2010

Почётная Грамота

За формирование и развитие личности , обладающей качествами гражданина-патриота, знающей и почитающей историей своей Родины в республиканском конкурсе исследовательских работ «Моя малая Родина».

Министерство образования и науки РТ

03 ноября 2011

Диплом организатора

За подготовку и проведение Всероссийской олимпиады для младших школьников

Алтайский край г.Бийск

Апрель 2012

Почётная Грамота

За вклад в развитие образования Республики Тыва, за воспитание высоконравственных , духовных ценностей у подрастающего поколения, за самоотверженный труд, служение Отечеству и в честь Дня Учителя

Министерство образования и науки РТ

24.09.2012

Почётная Грамота

За заслуги в обучении и воспитании подрастающего поколения и многолетнюю добросовестную работу

Глава Республики Тыва-Председатель Правительства Республики Тыва.

15 ноября 2012г

Раздел 4.Уровень профессиональной компетентности педагога.

-Педагогические технологии, используемые учителем.

Технологии

Цель применения технологии

Разноуровневое обучение

Улучшение  четкости в организации работы класса, индивидуализация обучения.

Проектная деятельность

Развитие обще-учебных и исследовательских умений.

Личностно-ориентированное обучение

Эффективное развитие интеллекта и творческих способностей школьников, воспитание активной личности.

Информационно-коммуникативные технологии

Создать условия для самостоятельной работы, выработать навык самооценки обучающихся.

Портфолио учителя

Реально представить результаты своего труда. Скорректировать цели и задачи образовательной деятельности. Иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию.

Технология наставничества

Оказать помощь молодым специалистам  в профессиональном становлении.

Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта.

Участие в проведении мастер- классов, «круглых столов», конференций, стажировок.

Форма представления опыта

Тема

Уровень  (школьный,

муниципальный, региональный)

Сроки

Наличие отзыва

Стажировка

 Творческий конкурс молодых учителей «Первые шаги учителя»

школьный

Октябрь

2006г

Стажировка

Защита фантастического проекта «Наша школа в будущем»

школьный

Октябрь

2007г

Августовская

конференция

учителей

Учебно-методический комплекс по физике

муниципальный

Август

2006г

Грамота

Августовская

Конференция

учителей

Научно-исследовательская работа учащихся

муниципальный

Август

2009

Грамота

Защита итоговой работы  

«Роль инноваций в развитии общеобразовательных учреждений»

Федеральный

28 января-25 февраля 2013

Свидетельство

-Участие в профессиональных конкурсах.

Название конкурса

Сроки

Результат

На грант председателя

администрации кожууна

2006 год

Получила грант

Кожуунный этап конкурса «Учитель года-2010»

 2010 год – Год учителя

Свидетельство участника за участие

Республиканский конкурс методических разработок

2010

Грамота

Республиканский фестиваль педагогических идей

2011

Сертификат

Республиканский фестиваль педагогического мастерства «1001 идея педагогических проектов»

28 марта 2013

Сертификат

-Творческая деятельность учителя.

                Наличие собственной системы методических разработок.

Название работы

Тема

Объем в печатных листах

Время написания

Урок взаимопроверки между группами в 7 классе

Решение задач

2

2007

Коллективное творческое дело

Путешествие в страну «Экология»

4

2007

Урок –творческая лаборатория в 8 классе

Получение информации

2

2008

Урок-профориентационная выставка в 9 классе

Силы трения в сельском хозяйстве

3

2008

Празднование Шагаа в средних классах

«Ыдыктыг байырлалывыс-ынак шагаавыс»

3

2008

Класс шагы

Торээн бойдузувусту камгалаалынар!

3

2009

Проектный урок

Действие жидкости на погруженное тело. Архимедова сила.

4

2010

Педагогическая мастерская

Сила тока. Единицы силы тока.

6

2013

                        Раздел 5.Результаты педагогической деятельности.

Результаты контрольных срезов по годам.

Учебные годы

Качество знаний  %

Успеваемость обучаемых %

2009-2010

50

98

2010-2011

48

100

2011-2012

52

100

Результаты итоговой аттестации учащихся 9 классов по годам.

Учебные годы

Качество знаний, %

Успеваемость обучаемых, %

2009-2010

100

100

2011-2012

100

100

Результаты ЕРМКО по годам.

Учебные годы

Качество знаний, %

Успеваемость обучаемых, %

2009-2010

29

88

2010-2011

25

91

2011-2012

25

93

Результаты ЕГЭ в 11 классе по годам.

Учебные годы

Качество знаний, %

Успеваемость обучаемых, %

2010-2011

33

100

2011-2012

33

100

Результаты ГИА в 9 классе

Учебные годы

Качество знаний, %

Успеваемость обучаемых, %

2010-2011

100

100

Раздел  6.Характеристики отношения учителя к различным видам деятельности.

- Отзывов о педагогической деятельности учителя и её результатах.

     Ираида Алдын-ооловна Маадыр работает учителем физики в Усть-Элегестинской средней школе Кызылскогокожууна Республики Тыва.

     За это время ярко раскрылся ее педагогический талант, накопился богатый опыт. В уютном классе-кабинете, созданном учителем, есть все необходимое: уголок «От плуга до лазера», библиотечный и методический уголки. Здесь собрано большое количество наглядных пособий, раздаточный материал, различные игры, хранятся творческие работы и тетради учащихся, методическая литература, технические средства обучения. В кабинете созданы все условия для подготовки учителя к современному уроку.

     Призвание – учитель. Пожалуй, эти слова лучше всего характеризуют Ираиду Алдын-ооловну.

     Она из тех учителей, которые хорошо понимают современные задачи обучения и воспитания, ищет пути к совершенствованию методов обучения.

     Много времени и внимания учитель уделяет штудированию литературы (трудов психологов, ученых – методистов, учителей - практиков). Не жалея сил и труда, изготавливает сама наглядные пособия, тесты для индивидуальной работы с учащимися и демонстрации в классе. И все время находится в поиске: все ли сделано, чтобы детям было интересно, понятно, доходчиво.

     Ираида Алдын-ооловна не только обучает в школе, но и живет одной жизнью со своими учениками (настоящими и теми, кто давно закончил школу).

        Учителю удается создать творческую обстановку на уроках физики. Ее ученики с большим удовольствием овладевают скучной на первый взгляд, теорией физики и всегда с нетерпением ждут урока, для себя совершенствуют первые открытия в науке.

      Ираида Алдын-ооловна в ходе обучения формирует умение решать учебные задачи с помощью общих для всех учащихся моделей (например, правильно выразить дополнительные формулы из основных, грамотно и точно измерять физические величины с помощью развивающегося от абстрактного к конкретному физического понятия).

     Учитель формирует у учащихся диалогическое мышление, т.е. умение видеть в самом привычном учебном материале нерешенные проблемы, ставить и углублять эти проблемы, задачи, трудности физики, опираясь на свои собственные знания, образы, тем самым Ираиде Алдын-ооловне удается удерживать в своих учениках «вечную» точку удивления.

      Её ученики всегда занимают призовые места в олимпиадах, конференциях.

     Ираида Алдын-ооловна активно внедряет в свои уроки не стандартные формы обучения (конференции, выставки, ролевые игры).

Ираида Алдын-ооловна является руководителем школьного эколого-туристко-краеведческого клуба «Спасатель», девизом которого служат слова: «Охраняем весь шар земной, потому что он живой». Уроки и внеклассные мероприятия, проводимые Ираидой Алдын-ооловной, имеют оптимальный уровень, надолго остаются в памяти детей.

Учитель постоянно делится своим опытом с коллегами. Она проводит различные семинары в школе, выступает с докладами на кожуунных конференциях. Кроме этого она оказывает методическую помощь учителям не только своей школы, но и кожууна.

Ираида Алдын-ооловна пользуется заслуженным авторитетом, как среди коллег, так и среди учащихся и их родителей.

                                                     Морозова В.М- учитель начальных классов                     высшей категории, «Старший учитель»,  

 «Отличник народного образования»,

 «Заслуженный учитель Республики Тыва»,

 «Ветеран труда».

                                                                                               

В школе под руководством Маадыр И.А работает «Школа молодого учителя». Для молодых учителей проводятся семинары-практикумы. Каждый год декада молодого специалиста проводится по-разному.

        Проводили конкурс «Молодой учитель».

        Эмблема конкурса: «Умный человек-учитель».

        Девиз: «Умный человек- украшение многих, выросшие цветы - украшение горы».

                             (Народная педагогическая мудрость).

        В программе конкурса:

1. Представление участников.

2. Задания, раскрывающие профессиональные и творческие способности учителя.

3. Показ и защита творческих работ:

    а) эссе на тему «Моя педагогическая философия».

    б) описание системы работы.

4. Показ мини-уроков.

5. Психологическое диагностирование по рисункам.

        Среди молодых учителей подведены конкурсы:

а) «Лучший организатор кружковой работы». Победил учитель ритмики и хореографии Ондар Р.Б.

б) «Лучший организатор работы с родителями». Победил классный руководитель 5 класса Монгуш С.В.

     Лучшим наставником стала Зычкова Н.А.

        В конце декады проводили творческий вечер молодых специалистов:

1. Творческая защита «Первые шаги учителя».

2. Выставка «Мое увлечение».

3. Интеллектуальные игры, конкурсы.

                Молодые учителя очень интересно описали школу. В школе есть бассейн, тренажер. Форма у учащихся единая. Построить возле школы стадион. Инвентаря очень много. Иметь теннисную площадку. В школе должен быть психолог. Можно создать лицей на уровне района. Школа трехэтажная. I этаж- начальные классы, IIэтаж- средние и старшие классы, IIIэтаж- этаж творчества. У всех телефоны есть и ноутбуки. У охранника должна быть отдельная комната со скрытой камерой. Сделать радио и телеузел. Оформить юрту и избу. Должна быть комната отдыха. Школа должна иметь подсобное хозяйство.

Учитель русского языка и литературы          /Монгуш С.В./

Характеристика семьи

          Ираида Алдын-ооловна работает в школе с 1997 года учителем физики и заместителем директора по учебно-воспитательной работе. За преданность своей работе учительница награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования РФ». Является секретарём первичного отделения партии «Единая Россия», депутатом Хурала Представителей сельского поселения «Усть-Элегест», делегированным депутатом Хурала Представителей муниципального района «Кызылский кожуун».

          Ираида Алдын-ооловна имеет троих детей. Старший сын МаадырАйдын учился  в экономическом факультете Красноярскогого госуниверститета. Сын МаадырАмыр – ученик 7 класса  , ударник учёбы, активный участник художественной самодеятельности и спортивной жизни школы. Дочь МаадырАйдысмаа- ученица5  класса, отличник к учёбы, активная участница художественной самодеятельности и спортивной жизни школы.

        Каждому человеку соответствует определенный вид деятельности, который делает его полезным для общества и одновременно приносить ему счастье. Эти слова в полном смысле раскрывают общественную значимость Ираиды Алдын-ооловны для населения сумона, родного села.

        Ираида Алдын-ооловна активно участвует в культурно-массовых мероприятиях села: 9 мая «День Победы» разработала оригинальный сценарий к празднику, являясь ведущей. Изучает и передает подрастающему поколению традиции и обычаи тувинского и русского народов. Она постоянный участник праздников «Шагаа», «Масленица». Является членом вокального ансамбля Дома культуры села.

        Ираида Алдын-ооловна поддерживает тесную связь с ветеранами труда и войны, старожилами села: Миньковой Р.Г., Зотовой М.В., Зотовым А.И, Тюлюш В.Т и другими. Своим посещением к ветеранам она поднимает душевное настроение и любовь к жизни.

Они с нетерпением ждут ее, чтобы быть в курсе всех событий села, школы, республики. Они дают ей свои мудрые советы и пожелания.

        Ираида Алдын-ооловна не обходит стороной и молодежь села. Привлекает к спортивным мероприятиям, организует досуг молодежи. Больше времени уделяет здоровому образу жизни села. Она способствует внедрению программы физкультурной и оздоровительной работы по месту жительства.

        Особенно хочется отметить ее творческую работу по изучению природы и экологического состояния родного села. Являясь руководителем эколого-туристико-краеведческого клуба «Спасатель» она привлекает и вдохновляет детей, население к изучению и охране природы родного края. Ее ученики являются призерами конкурсов республиканского и федерального уровней. Ираида Алдын-ооловна как хозяйка-женщина, уделяет большое внимание благоустройству своего дома, школы и села. Пословица «Земля кормит человека»- напрямую относится ей, так как ее гости наслаждаются ароматами и вкусом лета даже зимой. В свободное время она любит заниматься выпечкой мучных изделий. Ее богатая фантазия неисчерпаема.

        Свою душевную красоту она выражает в выращивании садовых и комнатных цветов. Ее творческая работа, высокий профессиональный уровень, социальная деятельность основывается на коммуникативности, тактичности, доброжелательности, ответственности, находчивости.

        2 марта 2007 года Ираида Алдын-ооловна участвовала в кожууном конкурсе «Женщина -хозяйка села» как руководитель.  Своей находчивостью, тактичностью, доброжелательностью, женственностью украсила конкурс.

                               Заместитель директора по УВР:                         /Сонам А.С./

                            Отзывы о проведении открытых уроков.

           Маадыр И.А проводила открытый урок по физике в 7 классе по теме: «Архимедова сила».

        Ходакова Н.А. Психологически дети настроены. Цели вставят дети. Поясняет учитель.. Проблемные ситуации   решены. ТСО, приборы учитель использует. Применяемые   программы адаптированы. Методы эффективные и есть  самообразовательная деятельность, поиск, исследование. Монолог, диалог, смена видов деятельности наблюдались, время активного действия. Дети к чему- то научились.

        Морозова В.М. Учитель урок ведёт  спокойно . Выслушивает  каждого. Оснащение урока хорошее. Приготовила стихи и каждому дала. В своем кабинете проводить урок  хорошо. Дети работали. Сначала  Ленку , потом других спросить. Связь с жизнью всегда применяет.

        Монгуш Т. О. Хороший урок. Учитель старается работать  с оборудованием. Связь жизнью. Приборов много было бы.  Вовремя закончили.

          Донгак У.Б. Урок- проект. Цель поставили сразу. Гипотезу доказали. Хороший урок. Много сделали. По каждому опыту делают вывод.

        Конзан-оол Р.О. Урок хороший. Проект удался. Ничего лишнего. Эксперимент, практика. Дети хорошо знают материал. Задачи интересные. Дети старались. Цель достигнута.

Оценка «5»

20.01.10г Урок математики в 5 классе проводила  Маадыр И.А.

        Урок – творческая лабораторная. Решение задач по формуле. Нахождение средней скорости. Интегрированный урок математика и физика. Как творческая лаборатория. На этом уроке дети работали парами. Они были ознакомлены правилами работы. Урок начали с проверки домашнего задания: исследование количества шагов от дома до школы. Определив количество шагов, среднюю длину шага, перешли к решению задач. Работали по карточкам. Определили среднюю скорость учителя. Какие педагогические концепции применялись на уроке: свободная личность (дети сами выбирали задачи). Самая главная задача на уроке: чтобы дети были  счастливыми. И я старалась, чтобы присутствовало творчество.

        Сонам А.С. Интегрированный урок в форме творческой лаборатории прошел на высоком уровне. Все этапы урока взаимосвязаны. Тема интересная. Учащиеся вели себя свободно. Есть тесная связь со  школой. Ведется профориентационная работа. Определение средней скорости учителя является обобщением темы. Присутствовала родительница.

        Оценка «5»/отлично/  

                                        Раздел 7. Достижения учащихся.

             В 2008 году ученик 9 класса Монгуш Аян занял 2-ое место в региональном конкурсе «Российского национального конкурса водных проектов старшеклассников-2008» .  А также ученик награждён грантом председателя администрации муниципального района «Кызылский кожуун» в номинации «Социально-значимая деятельность» в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

             В 2009 году Монгуш Аян награждён Грантом  председателя администрации муниципального района «Кызылский кожуун» в номинации «Социально-значимая деятельность».

             В 2009 году ученик 9 класса Монгуш Аян занял 1-ое место в кожуунной научно- практической конференции «Шаг в будущее» по естественным циклам. Выступил с работой «Мобильный телефон и здоровье человека».

             В 2010 году ученик 10 класса Монгуш Аян занял 1-ое место в кожуунной научно- практической конференции «Шаг в будущее» по физике. Выступил с работой «Влияние транспорта на экологическую обстановку нашего села».

             В 2010 году Монгуш Аян занял I место в номинации «Природа бесценный дар, один на всех» в кожуунном конкурсе исследовательских проектов «Зелёная планета-

2010.

             В 2011 году Монгуш Аян ученик 11 класса занял 3 место на кожуунном этапе Всероссийской олимпиады школьников по физике.

             В  2011 году Ведерников Андрей ученик 11 класса занял 2 место в кожуунном конкурсе исследовательских работ лидеров детских общественных организаций и объединений Республики Тыва, посвящённого 90-летию образования ТНР.

             В 2011 году Ведерников Андрей ученик 11 класса занял 3 место в номинации «Детское и молодёжное движение в период Советской Тувы» в республиканском конкурсе «Моя малая Родина».

     В 2012 году Норбу Саина ученица 10 класса заняла 1 место в кожуунной научно-практической конференции «Отечество».

Раздел 8.Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя.

         Классный руководитель  является главным в воспитании учащихся. От классного руководителя в большей степени зависит, как относятся дети к школе.

Руководитель классного коллектива должен стремиться создать в классе условия, при которых каждый ученик может достигнуть высшего развития своей личности, сплотить учащихся, изучая их способности, интересы. Создать условия для развития самоуправления в классе.

        Классному руководителю сначала научить ребят, постепенно расширяя круг их самостоятельности и ответственности. Учащиеся должны принимать участие в планировании и организации учебно –воспитательного процесса. Учитывать интересы и потребности. К самоуправлению учить всех. Такое обучение осуществляется через включение в дела, требующих коллективных усилий.

        Руководствуюсь при проведении внеклассных дел методикой Игоря Петровича Иванова - организация творческих дел и проведение лагерных сборов.

Коллективное творческое воспитание – это система работы, строящаяся на основе отношений творческого содружества воспитателей и воспитанников как старших и младших товарищей. Организуется эта работа по тематическим периодам коллективной творческой жизни.

В каждом тематическом периоде осуществляется работа всех видов деятельности, всех направлений этой заботы - о своем коллективе, классе, о далеких людях. Это единство воплощается в празднике, в определенном коллективном творческом деле.

       При организации коллективных дел формируются навыки самоуправления. Учить учащихся к коллективному планированию, анализу и вместе оценить, в процессе работы чему научить, что новое узнали друг о друге, о деле, планировать пути реализации недостатков. В такой совместной работе учащиеся видят в каждом товарище личность, рассчитывает на внимательное отношение, участвует в жизни коллектива и вкладывает свою частицу для ее формирования. 

        План воспитательной работы составляем вместе с учащимися на общем сборе-старте. Ставлю перед учащимися, какие дела, мероприятия можно провести в классе. План составляется на четверть.

        Затем в микрогруппах каждый высказывает свое мнение, свои предложения. Потом представители каждого микроколлектива высказывают свои мнения и предложения. Предложения учащихся взять за основу, развивать их и отобрать наиболее целесообразные. Обобщать отобранный план. Также учитывать предложения родителей и учащихся, сложившиеся традиции класса.

        План работы класса составляется по разделам: изучение личности учащихся (изучение уровня воспитанности и уровня развития классного коллектива). Взаимодействие с учителями, руководителями кружков и секций (беседы, посещение уроков, занятий кружков и секций). Работа с отдельными учащимися и их родителями (работа с родителями, которые не оказывают должного внимания воспитанию своих детей). Работа с активом класса и с органами ученического самоуправления (собрания, советы, обсуждаемые вопросы). Организация классного коллектива : классные собрания, классные часы, беседы, вечера, олимпиады, конкурсы, трудовые дела. Работа с семьей и общественностью: (посещение квартир, консультации для родителей, родительские собрания). Общешкольные мероприятия (участие в них). Каникулы (организация досуга учащихся во время каникул).

        Учащихся захватила моя идея «Малого классного руководителя». На неделю в должности малого классного руководителя работает учащийся. В месяц 4-5 классных руководителей.

         В ходе работы они приобретают определенные навыки, умения. Когда закончили работу, желательно отменить тех ребят, которые не уверены в себе. Научить учащихся, чтобы они самостоятельно оценили свою работу. У учащихся должен быть опыт проникновения в отношения между людьми. Эти отношения должны складываться в деятельности, в общении с людьми.

        В конце каждого месяца подводится итог работы классных руководителей.  Победитель награждается грамотой и Грантом классного руководителя.

        Вместе с ребятами разработали документ «Малый классный руководитель». В нем подробно описали нашу программу, направленную на воспитание у детей чувства ответственности. Это позволяет каждому попробовать себя в роли классного руководителя.

                                                                 Рекомендации

об осуществлении функций малого классного руководителя  класса

 МБОУ Усть – Элегестинской средней общеобразовательной школы.

Часть воспитательных функций в  классе выполняет малый классный руководитель. Цель и задачи деятельности малого классного руководителя.

Цель- создание условий для саморазвития личности.        

Задачи: 1. Развитие коллектива класса

              2. Формирование здорового образа жизни

              3. Организация творческой деятельности.

                                                                      Функции

- проводит утреннюю зарядку с 815 -825 ч каждый день

- обеспечивает порядок в коридоре во время перемен, порядок в классе

- следит за состоянием учебников, дневников и других школьных принадлежностей

- введение журнала малого классного руководителя

- организует подготовку классных часов, внеклассных мероприятий

                                                                        Формы работы

Коллективные (конкурсы, концерты, соревнования, КТД).

                   Критерии оценки осуществления функций малого классного руководителя.

Малый классный руководитель хорошо справляющийся со своими функциями становится обладателем Гранта классного руководителя.

В конце каждой четверти выявляется победитель Гранта классного коллектива. Он выявляется среди ударников и отличников учебы. Светом их решили считать хорошие поступки, учебу, активность. Должны быть примером для всех во всем. Они должны помогать своим товарищам, которые плохо усваивают учебный материал. Они в полной мере почувствуют радость ответственности.

А также дети сами стараются проводить классные часы, мероприятия в классе.

Летом  Сарыглар Аюна побывала в г. Улан-Уде. Она 1 сентября рассказывала о достопримечательностях этого города. Ооржак Олча выпустила стенгазету на неделе математики.

В развитии духовных и физических сил человека, в укреплении его здоровья важную роль играет физическая культура. Функции движения – основная биологическая функция всякого живого организма, главнейший стимулятор процесса роста и формирования молодого организма.

Физическая культура и спорт развивают в организме человека способности приспособления к внезапным и сильным функциональным колебаниям, а также огромную выносливость организма в случае длительного, хронического воздействия неблагоприятных условий.

Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное бездействие - эти слова принадлежат великому древнегреческому философу Аристотелю. Они очень верны.

Поэтому целью воспитательной работы нашего класса является цель: Воспитание у учащихся сознательного отношения к занятиям физкультурой и выполнению гигиенических требований.

Задачами являются: Управленческие  

- помочь учащимся осознать значение занятий физкультурой и спортом

- наблюдать за физическим развитием учащихся

Обучающие  

- вооружить умением выполнять комплекс упражнений утренней зарядки

- ознакомить со способами соблюдения правил личной гигиены

Развивающие        

- воспитать привычку ежедневных занятий физкультурой

- закрепить потребность соблюдения правил гигиены

Как классный руководитель работаю над темой: «Экологическое воспитание учащихся».

Классному руководителю нужно воспитывать в ребенке умение понимать природу. И чтобы общение с природой будило в детях творческие начала, воспитывало чувство высокой ответственности за родную природу.

Я - хозяин родной страны, но я человек и поэтому « хозяин всей земли, и мне до всего есть дело» - такая позиция должна как нравственная ценность владеть сердцем и разумом каждого воспитанника. Она сложится в результате общения с природой.

В классе планируем и проводим работу по нашим направлениям:

1. Охрана природы

2. Изучение народных традиций, природопользования

3. Экология и здоровье человека

4. Живая вода

5. Экологическая тропа в действии.

         В содружестве работаю с родителями и родительским коллективом класса.

В каждую четверть проводятся совместные мероприятия с родителями и учащимися (совместные собрания и праздники). Это объединяет учащихся, родителей и классного руководителя.

Состав родительского коллектива меняется в каждую четверть. Работают учебный, хозяйственный, казначей и председатель родительского коллектива.

    Родительские собрания проводятся один раз в начале четверти. Подводится  итог работы предыдущей четверти. Вошло в традицию класса поощрение родителей, активно         Классный руководитель  является главным в воспитании учащихся. От классного руководителя в большей степени зависит, как относятся дети к школе.

Руководитель классного коллектива должен стремиться создать в классе условия, при которых каждый ученик может достигнуть высшего развития своей личности, сплотить учащихся, изучая их способности, интересы. Создать условия для развития самоуправления в классе.

участвующих в жизни класса.

Проводили вместе с учащимися и родителями очень много мероприятий:

1) Классные часы: «Государственная символика», «Адым-арын-нуурум» вместе с родителями, «Береги здоровье смолоду», «Как себя вести», «Чечектел-ле, торээн Тывам!», «Право быть ребенком», «Улусчу чанчылдарда бойдус камгалалы».

2) Экскурсии: на горы «Мешпек» и «Титаник», в г. Кызыл, санитарный музей, в международную выставку-продажу изделий из самоцветов, в мемориальный музей-заповедник В.И.Ленина.

3) В муздрамтеатре посмотрели концерт мастер-класс выпускников ВСГАКИ отделения «Хореография», показали концерт в садике «Салгал».

4) Проводили большую игру, КТД «Снежная сказка», «День творчества», спортивные соревнования, эстафеты. В общешкольных соревнованиях и мероприятиях всегда занимают призовые места.

5) Проводили родительские собрания: «Адым-арын-нуурум», «Выполнение домашнего задания учащимися» с применением мультимедиа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Класс шагы "В.Ч.Байлак-маадыр"

Байлак Вера Чулдумовна-тыва херээжен эки турачы, маадыр иеге тураскааткан класс шагы....

С.А.Сарыг-оол Чырык-Мерген Маадыр тоол 8 класс

                                                      ...

Ажык кичээл - Октаргай маадыры - Валентина Терешкова

Ажык кичээл - Октаргай маадыры - Валентина Терешкова...

К-Э.К. Кудажыныӊ «Кызыл- Бѳрттүг»-деп чогаалынга түӊнел кичээл «Кызыл-Бѳрттүг-ёзулуг маадыр.»

К-Э.К. Кудажыныӊ «Кызыл- Бѳрттүг»-деп чогаалынга түӊнел кичээл  «Кызыл-Бѳрттүг-ёзулуг маадыр»...


 

Комментарии

Маадыр Ираида Алдын-ооловна

Портфолио учителя-форма обобщения опыта,оценивание профессиональных достижений учителя.