Мастер-класс по изготовлению фиалки из бисера.
методическая разработка по теме

Арышева Наталья Ивановна

Презинтация мастер-класса с детьми по технологии плетения из бисера и сценарий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Плетение фиалки»

Тема: «Плетение фиалки»

Задачи:

  1. Обучить технологии изготовления цветка;
  2. Расширить знания обучающихся о фиалке;
  3. Совершенствовать прием низания «петелька»;
  4. Развивать воображение, фантазию, речь;
  5. Развивать мелкую моторику кистей рук;
  6. Воспитывать чувство взаимопомощи;
  7. Воспитывать любовь к природе и бережному отношению к цветам.

Форма проведения: творческая мастерская.

Оборудование: образец, технологическая карта, мульти – медиа.

Материал: бисер, бусина, проволока

Инструменты: ножницы

Список литературы:

Карелина О. «Загадки»,

Красиков С. «Легенды о цветах»,

«Цветы из бисера».

Интернет ресурсы:

П. -Здравствуйте, сегодня наше занятие будет проходить в творческой мастерской. Что такое мастерская? Кто в ней работает? Что делают?

(Об-ся отвечают)

П. - Мастерская – это организация, объединение мастеров, где мастера делают свое дело. Название нашей мастерской – «Цветочная». Как вы думаете, какие изделия изготавливают в мастерской с таким названием?

Ответы: …………………………………

П. - Откроем работу цветочной мастерской.

            Сегодня знакомство с одним из видом творчества. Это работа с бисером.

 Бисер – это общее понятие. Им принято называть мелкие шарики, цилиндрики, многогранники которые сделаны из стекла, металла, пластмассы, дерева, драгоценных и полудрагоценных камней со сквозными отверстиями для нанизывания. Бисерное рукоделие существует давным-давно и хранит много секретов, а именно – как слагаются из мелких бусинок прекрасные и неповторимые изделия.

 Плетение из бисера – очень распространённое занятие в наши дни.  

Каждая выполненная из бисера вещь индивидуальна, хранит тепло рук мастера и может сувениром или подарком для друзей и близких.

                    Работа с бисером  требует умения, терпения, усидчивости, да и времени не мало. Зато какие красивые и нарядные изделия получаются.

Сегодня мы будем учиться делать цветок.

А какой цветок мы будем с вами плести, узнаем, разгадав ребус–загадку. Он называется «Первая буква». Его придумали для нас ребята из второго класса. Чтобы разгадать такой ребус-загадку нужно знать правила: берем первую букву каждого отгаданного слова и постепенно составляем целое слово:

1. Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Филин)

2. Одежонку всем дала, а сама голым – гола. (Игла)

3. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

4. Как только захочу его раздеть, так сразу начинаю я реветь. (Лук)

5. У кого усатая мордочка полосатая? (Кот)

6. Я похожа на звезду -

Названье так и переводится.

Я ближе к осени цвету,

Чтобы попасть в букеты к школьницам. (Астра)

Какое слово у нас получилось?

Дети: - ФИАЛКА

П. - Посмотрите, на столе стоят комнатные цветы, есть ли среди них фиалки? Поднимите руки у кого дома есть фиалки? Вы ухаживаете за ними? А зачем у вас растут цветы?

Ответы: (приятно пахнут, радуют глаз, создают уют в комнате и т д.)

П. Но иногда цветы стоят зеленые, а иногда так хочется чтобы они радовали нас своими цветами постоянно. Чем же знаменит этот цветок?

П. У древних греков фиалка была цветком печали, но в то же время была и символом весны. Венки из фиалок надевали на головы детям, прожившим три года.

у древних галлов фиалка считалась символом скромности, ее украшали новобрачных.

у древних римлян фиалка – символ оживающей природы с одной стороны и знак траура с другой.

П. - Итак, фиалка – это эмблема оживающей весенней природы. У нее чудный, ни с чем несравнимый, нежный запах. В мире насчитывается более 700 видов фиалок. В Европейской части России встречается около двадцати видов фиалок.

П. - Фиалка красивый цветок?

Ответы детей:……..

П. - А вы встречали фиалку в лесу?

Ответы детей:………

П. - Очень многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их ради красивых цветков.

Растения – постоянные спутники человека, источник его силы и здоровья. Поэтому люди создают зеленые зоны вокруг городов, сажают деревья, кустарники, цветы, стараются больше времени проводить на природе. Охранять надо не только редкие, но и обычные растения. Иначе обычные растения могут быстро перейти в разряд редких растений.

П. – В жизни вы знакомы с фиалкой, иногда  рисовали фиалку, в цветочной мастерской мы сплетем фиалку из бисера, чтобы приблизить весну- ведь это символ  жизни и оживления.

Практическая работа:

П. - Анализ изделия:

а) демонстрация изделия;

б) из каких частей состоит этот цветок:

- серединка

- лепестки (сколько лепестков?)

-стебель

-листья

в) способ плетения:

- «петелька»

Порядок работы:

- приготовить бисер и проволоку;

- плести цветок, согласно технологической карте (разобрать технологию изготовления цветка);

- усовершенствовать работу, проявить творчество.

- т.к. у нас творческая мастерская может быть, вы придумаете свою схему плетения.

- работать будете в парах, с тем с кем сидите за столами. Сами решите, кто будет плести лепестки, кто листок и тычинки.

Сплетенные цветы мы подарим друг другу, сделаем сами себе подарок. Ведь подарки не только приятно дарить , но и получать. А подарки которые сделаны своими руками приятней вдвое.

Но прежде чем приступить к работе мы подготовим свои пальцы к работе:

Физминутка: «Зарядка для пальчиков» (проводит)

Наши алые цветки              плавное раскачивание пальцев

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит          помахивание руками перед собой и плавное опускание на стол

Лепестки колышет

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают

Закрепление. (С чего начнем плетение?)

Повторить ТБ.

а) Повторение правил безопасной работы.

    - На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой?

   - Ножницы.

   - Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами:

      * нельзя работать неисправным инструментом;

      * использовать инструмент только по необходимости;

      * поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе,

      * во время работы с медной         проволокой необходимо помнить, что: это металл,

         хотя и мягкий. Во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы

         не уколоть соседа;

      * нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы

         проволоки придерживаются;

      * нельзя брать проволоку в рот;

      * прочность проволоки зависит от ее толщины, поэтому при натяжении это

        необходимо учитывать и «чувствовать» этот материал;

      * также необходимо избегать дефектов проволоки.

             ( назовите их):

         - сильное и многократное перегибание проволоки; при появлении петли

необходимо ее разогнуть

Дети готовят бисер, проволоку.

Плетут цветок по технологической карте на слайде.

Оформляют работу в корзинку.

П. - Что нового вы узнали на занятии?

читает стих:

Притча: Ветер встретил прекрасную Фиалку и влюбился в нее. Пока он нежно ласкал Фиалку, она отвечала ему еще большей любовью, выраженной в цвете и аромате. Но Ветру показалось мало этого, и он решил: "если я дам Фиалке всю свою мощь и силу, то она одарит меня чем-то еще большим". И он дохнул на Фиалку мощным дыханием своей любви. Но нежная Фиалка не вынесла бурной страсти и сломалась. Ветер попытался поднять ее и оживить, но не смог. Закричал тогда Ветер: 
— Я отдал тебе всю мощь своей любви, а ты сломалась! Видно, не было в тебе силы любви ко мне, а значит, ты не любила! 
Но Фиалка ничего не ответила. Она умерла.

Тот, кто любит, должен помнить, что не силой и страстью измеряют Любовь, а нежностью и трепетным отношением. Лучше десять раз сдержаться, чем один раз сломать

Стих.

Я его сама сплела,

Символ мудрости, добра.

Каждый лист на этом чуде

Дарит пусть удачу людям,

Пусть приносит им везенье,

Улучшает настроенье!

П. - Мне понравились все ваши цветы, все очень старались. Вы научились плести фиалки, дома можно сплести такие цветы и оформить свою корзинку с цветами. Наша цветочная мастерская закрывается до следующего занятия, где мы продолжим плести уже другие цветы. Занятие закончено. До свидания.

Физкультминутка «Рисуй глазами треугольник»

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

По периметру веди.

Рисуй восьмёрку вертикально.

И головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок её клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза мы открываем  наконец

Зарядка окончилась и

Каждый из вас молодец!

Физкультминутка «Шеей крутим осторожно»

Шеей крутим осторожно -

Голова кружиться может.

Влево смотрим – раз, два, три.

Так и вправо посмотри.

(вращение головой вправо и влево)

Вверх потянемся, пройдемся,

(потягивание – руки вверх, ходьба на месте)

И за парты вновь вернёмся.

(дети садятся за парты)


 

Технологическая карта плетения фиалки


п/п

Последовательность

выполнения

Схематическое изображение

Материал и инструменты

1








2




3


4

Плетение лепестка:


1.Набираем 14 бисерин, продеваем петелькой в первую бисеринку.

2.Набираем 7 бисеринок, продеваем в среднюю бисерину предыдущего ряда.

3. Набираем 7 бисеринок, продеваем в первую бисерину.




Скручивание тычинки:

  1. Нанизываем на середину проволоки бусину.
  2. Скручиваем до середины проволоки.



Плетение листка: так же как и лепесток

Собираем цветок:

Тычинка посередине, 5 лепестков по краям, скрутить все вместе.

Ниже по стеблю прикрутить лист.

Бисер, проволока, ножницы.











Бусина,

проволока, ножницы





Бисер, проволока, ножницы.



Самоанализ занятия

Это первое занятие в разделе «Цветочная мастерская», занятие – комбинированное. Основная цель мастерской – изготовить изделие.

  1. На занятии были поставлены следующие задачи:
  1. совершенствовать прием низания «петелька»;
  2. развивать воображение, фантазию, речь;
  3. воспитывать чувство взаимопомощи;
  4. воспитывать любовь к природе и бережному отношению к цветам.
  1. Средства, используемые на занятии:
  1. наглядные пособия – схема плетения фиалки, слайды.
  2. занимательный материал – ребус.
  3. технические средства – м.м. оборудование.
  1. Занятие построено с учетом возрастных особенностей обучающихся.
  2. Эмоциональный настрой – оптимистичный, с перспективой на хороший результат.
  3. Форма занятия – творческая мастерская, выбрана не случайно, так как знакома детям по предыдущим занятиям, соответствует возрасту.
  4. Уровень подготовки к занятию – удовлетворительный. Перед занятием была проведена большая предварительная работа, подобран теоретический и занимательный материал. Тесная работа с учителем начальных классов и рисования. Это в системе при работе «Цветочной мастерской» и «Животный мир».
  5. В соответствии с возрастными особенностями использовала следующие методы:
  1. практический – совершенствующий умения и навыки в создании цветка;
  2. наглядный – слайды;
  3. словесный – рассказ о видах фиалок.

Считаю, что методы и средства выбраны правильно.

8. Были ли неожиданные ситуации? ( дети работали хорошо на всех этапах занятия).

9. На протяжении всего занятия поддерживался интерес через игру – ребус, беседу о видах фиалок, рассказ о легендах.

10. Трудности и проблемы отдельных обучающихся?

11. Что удалось сделать из запланированного?

12. Получила полное удовлетворение от работы с детьми.

13. Стиль общения – демократический.

14. Опыт данного занятия будет учтен в дальнейшей работе.



Подписи к слайдам:

Бисер – это общее понятие. Им принято называть мелкие шарики, цилиндрики, многогранники которые сделаны из стекла, металла, пластмассы, дерева, драгоценных и полудрагоценных камней со сквозными отверстиями для нанизывания. Бисерное рукоделие существует давным-давно и хранит много секретов, а именно – как слагаются из мелких бусинок прекрасные и неповторимые изделия. Плетение из бисера – очень распространённое занятие в наши дни. Каждая выполненная из бисера вещь индивидуальна, хранит тепло рук мастера и может сувениром или подарком для друзей и близких. Работа с бисером требует умения, терпения, усидчивости, да и времени не мало. Зато какие красивые и нарядные изделия получаются.
Фиалка – это эмблема оживающей весенней природы. У нее чудный, ни с чем несравнимый, нежный запах. В мире насчитывается более 700 видов фиалок. В Европейской части России встречается около двадцати видов фиалок.
Берём проволоку и отрезаем кусок 50 см. Отступаем 15 см и делаем петельку из пяти бисерин.
ЦВЕТКИ
Теперь набираем на длинный конец проволоки 13-15 бисерин и делаем вторую петельку вокруг первой.
Так же делаем третью петельку вокруг второй. Скручиваем проволоку на два- три оборота.
Отступаем где то сантиметр и делаем опять петельку из пяти бисерин.
Затем делаем так же вторую и третью петельку. Так у нас получилось два лепестка цветка.
Делаем остальные лепестки. Всего их пять у одного цветка.
Когда все лепестки готовы, скручиваем концы проволоки на несколько оборотов.Вот у нас получился первый цветок.
Таких цветочков нам нужно сделать десять, можно побольше. У меня получилось 11 цветков.


Берём проволоку длиной в 25 см, на нее набираем 4 жёлтых бисеринки.Проволоку скручиваем.Подгибаем проволоку к середине кружочка и сгибаем ее под прямым углом.Нанизываем на проволоку еще две бисеринки. Получается тычинка.
Таких тычинок делаем 9 штук.
ТЫЧИНКА
Лепестки делаются в технике французского плетения. Их у нас 10 шт. Отрезаем 40 см. Складываем так что бы один конец был длиннее и скручиваем петлю 10 – 15 см.
ЛЕПЕСТКИ
На короткий конец нанизываем 8 зелёных бисерин, а на длинный 10 и скручиваем как показано на фото.
На длинный конец проволоки снова нанизываем 10 бисерин и делаем дугу с другой стороны.
Так же делаем остальные дуги. Всего их получается по три дуги с каждой стороны
Кроткий конец проволоки который стал серединкой листа, заправляем в бисерины и обрезаем. Получился листик.
Делаем таких листиков 4 шт. Далее делаем 3 листика с серединкой в 10 бисерин и 3 листика с серединкой в 12 бисерин.
Я его сама сплела, Символ мудрости, добра.Каждый лист на этом чудеДарит пусть удачу людям,Пусть приносит им везенье, Улучшает настроенье!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Источник: http://www.blogs.masterclassy.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему "Изготовление объемной композиции из природного материала. «Ромашки".

Цели: 1.             Формирование у обучающихся знаний и умений по изготовлению  объемной аппликации из природного материала.2....

Мастер-класс на тему "Изготовление объемной композиции из природного материала. «Сирень".

Мастер-класс на тему "Изготовление объемной композиции из природного материала. «Сирень". Цели: 1.             Формирование у обучающих...

Мастер - класс для начинающих, плетение березки из бисера своими руками.

В мастер-классе мы рассмотрим плетение яркой летней березки из бисера высотой 25 см.Если вы желаете сделать дерево побольше, подготовьте просто больше материалов, схемаплетения останется прежней....

Мастер-класс по художественно-эстетическому направлению «Волшебный бисер»

Совершенствование умений работать с бисером и проволокой путем простого низания...

Мастер-класс для обучающихся «Изготовление модели «Модель класса ФСР - 6,5»»

Мастер-класс для обучающихся«Изготовление модели «Модель класса ФСР - 6,5»»...