План воспитательной работы
рабочая программа (10 класс) на тему

Павлова Нина Фроловна

 

ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ

        ШКОЛЬНОГО  ВОСПИТАНИЯ  за 2011-2012 уч. год

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Шалинская средняя общеобразовательная школа № 1»       

                 

                                              ПЛАН

         воспитательной работы

                  на 2012 – 2013 учебный год

           Классный руководитель 10 «А» класса

                    Павлова Нина Фроловна

              ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ

        ШКОЛЬНОГО  ВОСПИТАНИЯ  за 2011-2012 уч. год

         В классе обучалось 19 учащихся. Из них: 7 девочек, 12 мальчиков.

 В течение года прибыла ученица. Учебный год на «4» и «5» закончили 5 человек.

        На 2011-2012 уч. год были поставлены следующие цели:

  1. Развитие и сплочение коллектива.

Для достижения данной цели были использованы следующие виды деятельности:

  - учебно-познавательная деятельность: коллективно-творческие игры: «Путешествие в царство математики», участие в интеллектуальных играх: «Кенгуру», «Золотое руно», «Зимние интеллектуальные игры».

  - спортивно-оздоровительная деятельность: прогулки в лес, участие в спортивных мероприятиях, беседы о вреде курения, о здоровом образе жизни;

  -  трудовая деятельность: уборка в классе, дежурство в столовой, на этаже, участие в субботниках;

  -  досуговая деятельность: проведение вечеров, поездок в театр;

  -  творческая деятельность: подготовка и участие в школьных мероприятиях «Осенний бал», «Татьянин день», «А, ну-ка, парни».

   Детский коллектив учащихся 9 «А» класса сформирован.

   2. Развитие инициативы, самоуправления.

    Для достижения этой цели были использованы следующие виды деятельности:

  -  игровая деятельность: игра-эстафета «Коллективное планирование», «Аукцион интересных и полезных дел».

  -  общественно-организационная деятельность: выбор актива класса, распределение обязанностей, посещение парламента, активное участие в мероприятии « Оценка моих способностей».

    3. Воспитание ответственного отношения к учебе.

       Для достижения данной цели использовала следующие виды деятельности: оказание помощи в составлении режима дня, беседы с родителями и детьми о рациональном распределении и разумном использовании времени, о системе выполнения домашнего задания.

     4. Развитие познавательных интересов учащихся.

    Для достижения данной цели были использованы следующие мероприятия: проведение информационных классных часов, познавательно-развлекательных игр, гостиных.

4. Воспитание гражданско-патриотических качеств.

     Для достижения цели были проведены классные часы: «Символы России», «Блокадный Ленинград», «Пионеры-герои» (о моих сверстниках), посещение и оказание помощи ветеранам ВОВ, проведение классного часа, посвященного 67-летию Победы.

   Факторами, позитивно повлиявшими на полученные результаты, можно считать:

  - развитие коллективных отношений, которые прослеживаются во взаимоотношениях, поддержке друг друга;

  - активное участие во всех проводимых классных и школьных мероприятиях, распределение обязанностей в участии и подготовке мероприятий;

  - совместная коллективная деятельность.

  Проблемы, которые предстоит решать в следующем учебном году:

   - отсутствие навыка рационального распределения своего времени, что вызывает перегрузку с середины учебного года;

  -  развитие познавательных интересов учащихся;

  -  воспитание ответственного отношения к учебе;

  -  воспитание правильного понимания истинных человеческих ценностей, умение видеть красоту и создавать красоту в школе, классе, семье, своем доме, в селе.

                                   

                                Воспитательные цели

                        на 2012 – 2013 учебный год:

  1. воспитание ответственного отношения к учебе;
  2. развитие познавательных интересов учащихся;
  3. обучение навыкам рационального распределения своего времени;
  4. воспитание гражданско-патриотических качеств;
  5. развитие детских талантов путем вовлечения детей в кружки, секции по  интересам.

                                 Воспитательные задачи:

       

  1. продолжить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива: воспитывать чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу, понимания своего положения в коллективе сверстников;
  2. продолжить работу по развитию инициативы и самоуправления;
  3. проводить работу по формированию у учащихся любви к России, её нравам, традициям, обычаям, культурным ценностям;
  4. вовлекать учащихся в кружки, факультативы, секции;
  5. проводить познавательные мероприятия;
  6. проводить работу по воспитанию ответственного отношения к учебе, правильной организации времени, его рациональному распределению и разумному использованию.

      КАЛЕНДАРНЫЙ  ПЛАН РАБОТЫ  на 2012-2013 учебный год 

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  1. Формирование коллектива

  1. Организация самоуправления:
  1. Выбор актива класса, распределение обязанностей;
  2. Участие в работе парламента;
  3. Работа палат (вести с парламента);
  4. Работа палат (отчет)
  5. Организация дежурства в классе, школе (1 этаж, столовая);
  6. Проверка учебников, дневников, внешнего вида учащихся;
  7. Проверка готовности учащихся к учебным занятиям;
  8. Подведение итогов четверти, выполнение поручений;
  9. Заседание актива класса;
  10. Подведение итогов по заработанным каждым учеником ОМСов.

  1. Формирование культуры межличностных отношений:
  1. Тренинг «Навыки общения»;
  2. Тренинг «Общение и уважение. Общение с разными людьми»;
  3. Час общения «Поведение и культура»;
  4. Диагностика «Мотивы учения»;
  5. Коллективно-творческая игра «В мире математики»;
  6. Классный час «Творчество в моей жизни. Слагаемые творчества»;
  7. Классный час «Творчество и способности»;
  8. Классный час «Общение и его роль в трудных жизненных ситуациях».

  1. Формирование системы традиций:
  1. Проведение Дня именинника;
  2. Поездка в театр, музей, посещение исторических мест края;
  3. Проведение вечера, посвященного мамам.

  1. Мониторинг (уровень сформированности коллектива):
  1. Уровень воспитанности;
  2. Изучение личности и выявление уровня сформированности классного коллектива. Анкета №1;
  3. Анкетирование «Жизнь в школе». Анкета № 2;
  4. Анкета №3 «Жизнь в школе».

  1. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

  1. Ценностно-ориентированная деятельность (нравственное, патриотическое, эстетическое воспитание):
  1. Классный час «Как не потерять доверие и уважение близких тебе людей»;
  2. Час общения «О друзьях настоящих и не очень»;
  3. Посвящение в мэры;
  4. День Учителя. Поздравление учителей;
  5. Тематическая игра «Добрые дела моей жизни»;
  6. Классный час, посвященный Дню Матери;
  7. Беседа «Правила поведения в школе»;
  8. Военно-патриотическая игра «А, ну-ка, мальчики!»;
  9. Классный час «Мама-нет дороже слова»;
  10. Урок мира;
  11. Классный час, посвященный дню победы;
  12. Познавательная игра «Деревенька моя»;
  13. Классный час «Жизнь в школе» (подведение итогов).

 

  1. Познавательная деятельность:
  1. День Знаний
  2. Информационный час «Роль печатных изданий в жизни человека»;
  3. Информационный час «Газетные и журнальные рубрики. Что в них интересного?»;
  4. Акция «Отзовись добром», «Помоги пойти учиться»;
  5. Гостиная «За чашкой чая»: «Мир наших увлечений» (совместное мероприятие 10 классы);
  6. Участие в олимпиадах, конкурсах;
  7. Аукцион интересных и полезных дел;
  8. Классный час «День конституции».

  1. Свободное общение (походы, поездки, экскурсии):
  1. Экскурсия в лес «На природу вместе-это здорово!»;
  2. Проведение Дня именинника;
  3. Поездка в театр, музей, посещение исторических мест края;
  4. Проведение вечера, посвященного мамам;
  5. Вечер в кругу друзей.

  1. Физкультурно-оздоровительная деятельность + дорожная грамотность:
  1. Беседа о правилах поведения на улице, переход улицы, дорога в школу;
  2. Участие в школьном осеннем кроссе;
  3. Профилактическая беседа о вреде курения;
  4. Тематическая игра «Правила поведения на улице, в общественных местах»;
  5. Участие в спортивных мероприятиях;
  6. Классный час «Здоров будешь, все добудешь!»;
  7. Беседы о противопожарной безопасности;
  8. Беседа о правилах поведения на новогодних праздниках, на улице и в общественных местах в каникулы.

     5. Трудовая деятельность:

  1. Организация дежурства на 1 этаже, в столовой, в классе;
  2. Подготовка кабинета к зиме, оклеивание окон;
  3. Проведение генеральной уборки в классе;
  4. Прохождение летней практики.

      6. Вовлечение в активную деятельность (мониторинг участия):

  1. Анкета «Жизнь в школе»;
  2. Распределение обязанностей при подготовке мероприятий по интересам.

             7. Индивидуальная работа:

  1. Беседы с учащимися;
  2. Беседы с учащимися, требующими особого внимания;
  3. Оказание помощи при подготовке мероприятий.

            8. Мониторинг (уровень воспитанности):

  1. Уровень воспитанности (в начале и конце учебного года);
  2. Индивидуальные беседы.

  1. Взаимодействие

  1. С социальным педагогом и психологом:
  1. Исследование учебной мотивации ученика;
  2. Исследование отношений к своей семье;
  3. Уровень интеллекта;
  4. Исследование интересов учащихся;
  5. Исследование общих и специальных способностей;
  6. Исследование нравственных приоритетов;
  7. Исследование положения в коллективе сверстников.

  1. С учителями-предметниками:
  1. Рекомендации по учебе, поведению на новый учебный год;
  2. Изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей её повышения;
  3. Учет учебных интересов учащихся педагогами в учебной деятельности;
  4. Выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной дисциплине;
  5. Развитие коммуникативных умений педагогов, работающих в классе;
  6. Сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочное время;
  7. Оказание помощи учащимся класса по ликвидации пробелов в учебной деятельности;
  8. Круглый стол совместно с учителями и учениками «Единые требования к учению и преподаванию».

  1. С родителями:
  1. Индивидуальные встречи с родителями;
  2. Работа с родительским комитетом;
  3. Родительское собрание «Ребенок в школе и дома. Две стороны одной медали»;
  4. Организация встречи с учителями-предметниками;
  5. Индивидуальные консультации психолога;
  6. Посещение детей проблемных детей;
  7. Родительское собрание «Как научить ребенка быть самостоятельным в учении»;
  8. Родительское собрание «Права и обязанности школьника. Правила поведения»;
  9. Родительское собрание «Как правильно выбрать будущую профессию, в какое учебное заведение поступить после окончания школы».

 

                                              ТЕКУЩАЯ  РАБОТА

                                                 Сентябрь

понедельник

24

Беседы с учителями по учебе и поведению учащихся

3

10 Организация дежурства в столовой

17

 Диагностика «Мотивы учения»

     вторник

25

Подготовка кабинета к зиме, оклеивание окон

4

Проверка готовности учащихся к учебным занятиям

11

18

Мониторинг «Уровень воспитанности»

среда

26

Проверка учебников

5

Беседа «Правила поведения в школе»

12

Проверка дневников, внешнего вида учащихся

19

Беседа о правилах поведения на улице, переход улицы, дорога в школу

четверг

27

Анализ дежурства на 1 этаже

6

Заседание актива класса:

1.Составление плана работы

2. Оформление уголка

13

Анкета №1 «Жизнь в школе»

20

Участие в школьном осеннем кроссе

пятница

28

7

Профилактическая беседа о вреде курения

14

Посещение кружков, секций

21

Участие в работе парламента

суббота

1

День Знаний

8

Акция «Помоги пойти учиться»

15

Посещение занятий

22

Оформление уголка

         

                                     Октябрь

понедельник

1

Классный час «Здоров будешь, все добудешь!»

8

Беседа с учащимися, требующими особого внимания

15

Работа психолога «Определение уровня интеллекта»

22

Заседание школьного парламента

вторник

2

9

Час общения «О друзьях настоящих и не очень»

16

Беседа с родителями

23

Тренинг «Навыки общения»

среда

3

День Учителя. Поздравление учителей

10

Тематическая игра «Правила поведения на улице, в общественных местах»

17

Отчет о работе учебной палаты

24

День Именинника

четверг

6

Посещение занятий

11

Посещение занятий

18

Индивидуальные беседы

25

Посещение занятий

пятница

7

12

Проверка готовности учащихся к учебным занятиям

19

Осенний праздник

26

Коллективно-творческая игра «В мире математики»

суббота

8

13

20

Информационный час «Роль печатных изданий в жизни человека»

27

Генеральная уборка

                                       

                                                   Ноябрь

понедельник

5

Уборка в классе




12

Беседа «Правила поведения в школе»

19

Классный час «Творчество в моей жизни»

26

Праздник, посвященный Дню Матери

вторник

6





13

Беседа о противопожарной безопасности

20

Участие в акции «Самый культурный класс»

27

Конкурс «Милой мамочки портрет»

среда

7

Экскурсия на природу





14

Работа психолога «Исследование общих и специальных способностей

21

Работа с учителями        

«Учет интересов учащихся педагогами в учебной деятельности»

28

Конкурс сочинений «Я эти строки посвящаю маме»

четверг

8

15

Информационный час «Газетные и журнальные рубрики. Что в них интересного?»

22

Индивидуальные беседы

29

Посещение занятий

пятница

9

Поездка в театр

16

Вечер в кругу друзей

23

Проверка дневников, учебников

30

Литературно-музыкальная композиция «Самый родной человек»

суббота

10

17

 Правила дорожного движения

24

Беседа о правилах поведения вблизи водоемов.

 

                                           Декабрь

понедельник

24



3

Тематическая игра «Добрые дела моей жизни»

10

Единый урок России, посвященный Дню Конституции

17

Работа психолога «Исследование нравственных приоритетов»

вторник

25

Конкурс рисунков «Чародейка Зима»

4

Отчет о работе спортивной палаты

11

Индивидуальные беседы с родителями

18

Отчет о работе культмассовой палаты

среда

26

Итоги полугодия

5

Отчет о работе шефской палаты

12

Классный час «Общение и его роль в трудных жизненных ситуациях»

19

Беседы с учащимися о вреде курения


четверг

27

6

Информационный час «Вести с парламента»

13

Работа психолога «Исследование положения в коллективе сверстников»

20

Подготовка к Новому году

пятница

28

Новогодние праздники

7

Участие в олимпиадах, конкурсах

14

Диагностика «Мотивы учения»

21

Оказание помощи в подготовке к новогоднему празднику

 

суббота

1

 Проверка дневников, учебников, готовность учащихся к занятиям

8

Экскурсия в лес «На природу вместе-это здорово!»

15

Поездка в театр

22

Заседание школьного парламента

                                            Январь

понедельник

7



14

Заседание актива класса

21

Классный час по теме «Правила пожарной безопасности»

вторник

8

Поездка в г. Красноярск




15

Организация дежурства в классе, школе (1 этаж, столовая);

22

Инструктаж по правилам пожарной безопасности

29

Классный час: «В мире профессий»

среда

9



16

Информационный час «Вести с парламента»

23

 Конкурс плакатов и коллажей на тему «Предупреждение пожаров и шалости детей с огнем»

30

Конкурс сочинений по ОБЖ «Что я знаю о пожарной безопасности»

четверг

10

17

Индивидуальные беседы с родителями

24

Знакомство с планом эвакуации при пожаре

31

пятница

11

18

Беседа «Правила поведения в школе»

25

Игра-эстафета «Посвящение в юные пожарные»

суббота

12

19

Беседа о противопожарной безопасности

26

Встречи с инспекторами ГПН, ГИБДД

   

                                           Февраль

понедельник


25

День защитника Отечества



4

Проверка готовности учащихся к учебным занятиям

11

18

вторник

26




5

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

12

19

Рыцарские турниры «Сразимся джентльмены»

среда

27

Индивидуальные встречи с родителями




6

13

Беседа о противопожарной безопасности

20

четверг

28

Профилактическая беседа о вреде курения

7

Информационный час «Вести с парламента»

14

Проверка дневников, учебников

21

Родительское собрание «Как научить ребенка быть самостоятельным в учении»;

пятница

1 

Подведение итогов по заработанным каждым учеником ОМСов.

8

Индивидуальные беседы с родителями

15

Заседание актива класса

22

Проведение Дня именинника

суббота

2

9

Индивидуальные беседы

16

Отчет о работе спортивной палаты

23

                                            Март

понедельник

25





4

Классный час «Как не потерять доверие и уважение близких тебе людей»;

11

Организация дежурства в классе, школе (1 этаж, столовая);

18

Заседание актива класса

вторник

26



5

Конкурс красоты «Кто на свете всех милее…»

12

Беседа о противопожарной безопасности

19 

Поездка в театр, музей, посещение исторических мест края

   среда                 среда

27


6

Праздничный концерт, посвященный 8 марта

13

Проверка готовности учащихся к учебным занятиям

20 Информационный час «Вести с парламента»

четверг

28

7

Международный женский день

14

Проверка дневников, учебников

21

Оказание помощи учащимся класса по ликвидации пробелов в учебной деятельности

пятница

1

Классный час «Мама-нет дороже слова»;

8

15

Индивидуальные беседы с родителями

22

Заседание школьного парламента по итогам 3 четверти

суббота

2

Отчет о работе шефской палаты

9

 

16

День Здоровья

23

                           

                                                 Апрель

          понедельник

1

Индивидуальные встречи с родителями



8

Час общения «Поведение и культура»;

15

Подготовка к промежуточной аттестации. Беседы с учащимися и родителями

22

вторник

2

Тематическая игра «Добрые дела моей жизни»;


9

Посещение уроков

16

Индивидуальные встречи с родителями

23

среда

3

Информационный час «Вести с парламента»




10

Проверка готовности учащихся к учебным занятиям

17

Работа психолога «Исследование положения в коллективе сверстников»

24

Аукцион интересных и полезных дел

четверг

4

Классный час:

«Выбор профессии»

11

18

Проверка дневников, учебников

25

Родительское собрание «Права и обязанности школьника. Правила поведения»;

пятница

5

Заседание актива класса

12

День Космонавтики

19

Индивидуальные беседы с родителями

26

суббота

6

13 Индивидуальные беседы

20

27

 Вечер встречи выпускников

                                              Май

понедельник

27





6

Акция «Ветеран»

13

Выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной дисциплине

20

вторник

28-31





7

Беседа о противопожарной безопасности

14

21 Индивидуальные встречи с родителями

среда

1





8

Акция «Ветеран»

15

Проверка дневников, учебников

22

Гостиная «За чашкой чая»: «Мир наших увлечений» (совместное мероприятие 9 классы);

четверг

2

Классный час:

«Славься, Отечество!»

9

День Победы

16

Информационный час «Вести с парламента»

23

Заседание актива класса

пятница

3 Индивидуальные беседы с родителями

10

Проверка готовности учащихся к учебным занятиям

17

«Пионеры-герои»

24

Прохождение летней практики

суббота

4

11 Индивидуальные беседы

18

Уровень воспитанности (в конце учебного года)

25

Заседание школьного парламента по итогам года

     

IV. ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ В СИСТЕМЕ ДО

Фамилия   Имя

Название секций, кружков

Учреждение

1

Аксенова Екатерина

2

Белянина Кристина

3

Беребнев Александр

футбол, волейбол

школа

4

Василюк Василий

футбол, волейбол

школа

5

Докторук Андрей

лыжи

школа

6

Докторук Елена

7

Егорина Виктория

8

Жалилова Ойгул

волейбол

школа

9

Жмуйдин Роман

л/а, рукопашный бой

Школа, ДЮСШ

10

Коваленко Анастасия

Кружок пения, танцы

школа

11

Конанков Станислав

лыжи

школа

12

Костюченко Елена

13

Кузьмина Анастасия

14

Левченко Александр

15

Ли-Дин-Шан Анастасия

Кружок пения

РДК

16

Рахматуллина Диана

волейбол

школа

17

Сухарев Роман

футбол, волейбол

школа

18

Сысоев Дмитрий

Коньки, амреслинг

Школа, ДЮСШ

19

Ткачук Виктория

волейбол

школа

20

Хмельницкая Валентина

волейбол

школа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....

План воспитательной работы и план самообразования

План воспитательной работы и планс самообразования...