Рекомендации по оцениванию знаний и умений обучающихся.
статья по теме

 

Статья содержит критерии оценивания устных ответов и письменных работ обучающихся по предметам естесственно-математического цикла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendacii_po_ocenke_znaniy_i_umeniy_uchashchihsya.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по оцениванию знаний и умений обучающихся.

Опираясь на эти советы, можно оценить  знания и умения обучающихся с учётом их личных особенностей.

1. Содержание и объём проверяемого материала, определяется программой.  При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту и прочность усвоения обучающимися теории и умения применять её на практике при решении задач.

2. Основными формами оценки знаний и умений обучающихся по математике являются письменная работа и устный опрос.

При оценке устных и письменных ответов учитель в первую очередь оценивает показанные обучающимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и вида погрешностей, допущенных обучающимися.

3. Среди погрешностей основными являются ошибки и недочёты.

Погрешность является ошибкой, если она показывает, что ученик не овладел основными знаниями и умениями, указанными в программе.

К недочётам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или прочном усвоении основных знаний  и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. К недочётами также относятся: погрешности, которые не привели к изменению смысла полученного обучающимся задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

Разница между ошибками и недочётами является в некоторой степени условной. В одном случае допущенная обучающимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другом – как недочёт.

4. Задания для устного и письменного опроса обучающихся состоят из теории и практики.

Ответ на теоретический вопрос является идеальным, если по содержанию в полной мере соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и являются последовательными и аккуратными.

Решение задачи является идеальным, если грамотно выбран способ решения и решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены вычисления и преобразования, получен правильный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

5. Оценка ответа обучающегося при устном и письменном опросе производится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1  , 2 , 3, 4, 5.

6. Учитель может увеличить отметку на один балл за оригинальный ответ на вопрос или нестандартное решение задачи, которые характеризуют высокий математический уровень развития обучающегося; за решение более трудной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им заданий.

Оценка устных ответов обучающихся.

«5» ставится в следующих случаях:

  1. Полно раскрыто содержание материала в объёме, предусмотренном программой и учебником.
  2. Материал изложен грамотным языком в определённой логической последовательности; точно использована терминология и символика.
  3. Правильно выполнены рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу.
  4. Показано умение наглядно демонстрировать теоретические положения конкретными примерами и применять их в новой ситуации при работе с  практическим  заданием.
  5. Продемонстрировано знание ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков.
  6.  Самостоятельные ответы без наводящих вопросов учителя.

«4» ставится в следующих случаях:

Ответ в основном удовлетворяет требованиям на оценку «5», но при этом имеется один из следующих недостатков:
- в ответе допущены небольшие пробелы, не исказившие сути изложенного;
- допущены один – два недочёта при освещении основного содержания ответа, сразу же исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

«3» ставится в следующих случаях:

  1. В неполной мере или непоследовательно раскрыто основное содержание материала, но продемонстрировано общее понимание вопроса и показаны умения, достаточные для дальнейшего  усвоения программного материала, определённые требованиями к подготовке обучающихся.
  2. Имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя.
  3. Обучающийся не справился с применением теоретических знаний в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме.
  4. При знании теоретического материала обнаружена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

«2» ставится в следующих случаях:

  1. Не раскрыто полностью основное содержание учебного материала.
  2. Обнаружено незнание или непонимание обучающимся большей или наиболее важной части учебного материала.
  3. Допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросах учителя.

«1» ставится в следующих случаях:

  1. Обнаружено полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала.
  2. Обучающийся не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных работ обучающихся.

«5» ставится в следующих случаях:

  1. Работа выполнена полностью.
  2. В логических рассуждениях и обосновании  выводов нет пробелов и ошибок.
  3. В работе нет грубых ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

«4» ставится в следующих случаях:

  1. Работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки).
  2. Допущена одна ошибка или два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

«3» ставится в следующих случаях:

Допущены более одной ошибки или более двух – трёх недочётов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

«2» ставится в следующих случаях:

Допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

«1» ставится в следующих случаях:

Показано полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по оцениванию знаний и умений обучающихся по математике

. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, оп­ределяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на...

Методические рекомендации по оцениванию знаний учащихся в классах коррекционно - развивающего обучения

Даны методические рекомендации по оцениванию знаний учащихся в классах коррекционно - разввающего обучения...

Рекомендации по оценки знаний и умений учащихся по математике

1. Разработаны рекомендации2. Критерии ошибок3 Оценка устных ответов учащихся4. Оценка письменных работ учащихся...

Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся

Опираясь на эти  рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей....

Критерии и норма оценки знаний и умений обучающихся.

Критерии и норма оценки знаний и умений обучающихся....

Критерии и нормы оценивания знаний и умений учащихся по иностранному языку в зависимости от вида речевой деятельности

Какие реформы не проходили в образовании, в конечном итоге они замыкаются на педагоге. На современном этапе работы школы учитель поставлен перед необходимостью решать целый комплекс задач, среди котор...

Критерии оценивания знаний и умений по русскому языку и литературе

Система оценивания образовательных достижений по русскому языку и литературе...