Игровое профилактическое занятие "Выбор образа жиэни"
план-конспект занятия по теме

Куликова Полина Анатольевна

 Это занятие из программы "Азбука зоровья и красоты", проводилось среди воспитанников детского дома. Возраст 12-14 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vybor_obraza_zhizn1.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Выбор образа жизни» игровое  профилактическое занятие.

Цель:

1. развитие сильных сторон подростка.

2 воспитание ответственности в выборе образа жизни, отказ от вредных привычек в пользу здорового образа жизни.

Оформление: Плакат «ЗОЖ», большая книжка-раскладушка, которая раскрывается в процессе занятия. На ней красочно оформлены основные моменты всего занятия.

                                        Ход занятия

1.Приветствие.

Понятие – «выбор» (Состояние, при котором можно выбирать)

2. Игра «коробочка» Ведущий держит в руках коробочку и говорит: « То, что лежит в этой коробочке – плохо, нельзя. Сейчас будем ее передавать по кругу. Каждый из вас может сделать с этой коробочкой все, что хочет». Потом коробочку передают по кругу. Как обычно в группе есть дети, которые из любопытства посмотрят, что лежит в коробочке.  Обсуждение: « Что вы чувствовали, когда держали такую коробочку в руках? Многие из вас  знали, что это плохо, нельзя, но все равно посмотрели. Почему?». То есть , вы каждый для себя выбрали определенное действие с  данным предметом.

Точно так же происходит, когда подростки начинают курить. В большинстве случаев ими движет интерес. Многие подростки, когда пробуют закурить, считают, что всегда могут бросить, когда захотят. Но статистика показывает, что  более  чем у 50 % ребят курение становится вредной привычкой, от которой потом очень тяжело избавиться. Появляется зависимость от табака – постоянное желание закурить. Когда люди бросают курить, то некоторое время чувствуют себя очень плохо.

Дальше я предлагаю вашему вниманию вот такие рисунки, на них вы видите разные линии. Чем они отличаются?  (длинной).   Представьте на минуту, что это изображены линии жизни. Какую бы каждый из вас выбрал? Ну что ж вполне резонно. А как вы думаете, над чем вам следует задуматься сейчас, чтоб ваша жизнь была полноценной, интересной, счастливой?(искоренение вредных привычек, ведение здорового образа жизни)

3.Назовите вредные привычки, какие вам известны?(Ответы детей) Какие мы рассматривали подробно?

Загадки

1. Цвет лица землист. А он не старый.
В доме холод, грязь... и тишина...
Слаб и вял он, словно из мочала
Сотворен... а он при всем при том
Человеком был сначала.
Тенью человека стал потом.
(Употребление наркотиков, наркомания.)

2. Идет, шатаясь, по дороге,
Совсем не чувствует мороза.
В глазах темно, и печень ноет,
Вдруг закружилась голова,
И, не дойдя чуть-чуть до дома,
Заснул в сугробе до утра.
(Употребление алкоголя, алкоголизм.)

3. Желтые зубы, запах отвратный,
В легких повсюду черные пятна.
Он целые сутки в любую погоду
Стоит за углом, наклонившись над спичкой.
Он ищет для этого случай удобный,
Никак не избавясь от вредной привычки.
(Табакокурение.)

Давайте попробуем назвать положительны моменты и отрицательные последствия пагубных привычек

Возможные плюсы: (ответы детей, комментарии к их ответам).

Возможные минусы:
1. Вредные привычки приводят к опасным заболеваниям 2. Они делают человека непривлекательным (действие пагубных привычек отражается на внешнем виде: желтые зубы при курении, затуманенный взгляд при приеме алкоголя и т.д.).
3. Наркотики, алкоголь и сигареты стоят денег.
4. Алкоголь и наркотики могут привести к нарушению закона (вождение автомобиля в нетрезвом виде, хулиганство, драки).
5. Вредные привычки подрывают доверие к людям.
6 Вредные привычки иногда приводят к летальному исходу (смерть от болезней сердца, рака легких, автокатастрофа в состоянии алкогольного опьянения).

Так , чего же больше? (ответы детей, вывод с их стороны)

4. Следующее упражнение (список удовольствий) Я вам предлагаю карточки, на которых записаны различные удовольствии, это может быть предмет, действие. Выберите те, что ближе вам. А теперь подумайте, все ли удовольствия полезны для здоровья? Каких удовольствий было больше «полезных» или «вредных»?  (Список   удовольствий: игра в волейбол,  сауна, сидеть на теплом песке пляжа,  съесть шоколадку, смотреть все передачи,  рисовать           играть в футбол, танцевать, компьютерные игры, уборка в комнате, выкурить сигаретку ,общение с друзьями поваляться на кровати , каждый день много сладкого , не ходить в школу,  бассейн, музыка, пиво, книга, хобби др.)

5. Упражнение «настоящее, будущее»

Перед вами листок с изображением двух кругов. Один- это настоящее, второй-будущее. Вспомните и напишите или нарисуйте в каждом круге 3-4привычки, которые у вас есть, какие вы возьмете в будущее. Поразмышляйте, какие перемены принесли, принесут в вашу жизнь эти события. С  этими листками мы с вами будем работать ещё и на других занятиях.

6. И последнее упражнение «Анаграммы». Составление слов, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни

Нос   дяразак      тракваз    былука     жемир    акчивыпр     таипени     ивендиже

7. Обратить внимание детей на плакат «здоровый образ жизни», изготовленный одной из воспитанниц. Она высказывает свое видение здорового образа жизни. Высказывание детей, что бы добавили, поправили. С чем согласны, с чем не согласны.

8.Рефлексия. «Сделай свой выбор!».

У каждого школьника по 4 карточек разного цвета. На столе воспитателя  – «чаша для сбора мнений», в которую воспитанникам  нужно опустить карточку соответствующего цвета.

Желтая

Мне все равно

Красная

Жизнь коротка, и надо успеть попробовать все

Синяя

От судьбы не уйдешь – будь что будет

Зеленая

Я выбираю здоровый образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по организации профилактической работы по предупреждению употребления несовершеннолетними наркотических веществ, алкогольных напитков и табачных изделий, пропаганду здорового образа жизни.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ  по организации профилактической работы по предупреждению употребления несовершеннолетними наркотических веществ, алкогольных напитков и табачных изделий, пропаганду здоров...

Классный час в игровой форме: Здоровый образ жизни. Гигиена в нашей жизни.

Цель: формирование знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни....

План профилактических бесед по формированию навыков здорового образа жизни и безопасного поведения

План   профилактических бесед по формированию навыков здорового образа жизни и безопасного поведения....

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ИГРОВЫЕ МЕТОДИКИ

Цель игр — формирование у подростков в возрасте 12—13 лет социально приемлемых механизмов поведения в субъективно сложных жизненных ситуациях, криминогенных ситуациях и в условиях уг...

Разработка сценария учебного занятия с использованием игровой образовательной технологии «Образ Петербурга в творчестве А. А. Блока. Анализ стихотворения «Незнакомка»

Тема « Жизнь и творчество А.А. Блока. Образ Петербурга в творчестве А. А. Блока» - одна из самых сложных в литературе 20 века. Поэтому главной задачей педагога является создание атмосферы ...

Сценарий игровой программы «Здоровый образ жизни»

1.Пропаганда здорового образа жизни.2.Формирование умения работать в коллективе.3.Формирования у детей активной позиции по данной проблеме....