Классный коллектив
классный час по теме

Шелихова Наталья Ивановна

Классный коллектив

(беседа – диалог)

 

Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный коллектив, сформировать умение жить в нем; раскрыть содержание понятий «коллектив» и «школьные товарищи».

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_kollektiv.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный коллектив

(беседа – диалог)

Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный коллектив, сформировать умение жить в нем; раскрыть содержание понятий «коллектив» и «школьные товарищи».

Оборудование: тема записана на доске, памятки.  

ХОД   КЛАССНОГО    ЧАСА

I.Вступительное слово учителя

- Прочитаем тему нашего классного часа. Кто сможет объяснить,
что такое коллектив? (Высказывания детей.)

- Коллективом называется группа людей, объединенных общей
работой или учебой, общими интересами или взглядами. Школьный
класс может стать коллективом. Люди, которые входят в коллектив, -
товарищи.

Школьные товарищи - это одноклассники, сотрудничающие в учебе и помогающие друг другу в самовоспитании. Школьные товарищи проявляют взаимопомощь в учебе, на уроке и дома, в приготовлении домашних заданий, совместно проводят перемены, а после уроков -свободное время по интересам.

II. ОСМЫСЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ В КЛАССЕ (БЕСЕДА-ДИАЛОГ)

- Подумайте, есть ли деловое сотрудничество в нашем классе.
Анализ взаимопомощи в учебе:

1. Оказываете ли вы вашим одноклассникам помощь в учении
в школе и дома? (Ученики приводят свои примеры.)

2. Бывают ли в классе случаи, когда возникает необходимость
в учебной помощи?

3. Обращался ли кто-либо из вас за помощью и помогал ли тот,
к кому вы обращались? (Высказывания детей.)

Анализ взаимопомощи в самовоспитании:

1. Какие хорошие поступки своих одноклассников вы наблюдали
на уроке, перемене, после уроков, в том числе интересные ответы у
доски? (Дети вспоминают и приводят свои примеры.)

2. Мешают ли вам на уроке другие ученики? Какие плохие поступки одноклассников вы видите на перемене или вне школы? (Дети
приводят примеры.)

3. Как вы действуете в этих ситуациях? (Выслушиваются высказывания учащихся.)

4. Проводите ли вы совместно с кем-то из одноклассников свободное время по интересам? Чем занимаетесь? (Ответы детей.)

5. Кого в классе можно назвать товарищем? Как он проявляет
товарищество? (Дети приводят примеры.)

III. Игра «Закончи фразу»

Мне нравится, когда мои друзья...

Я не люблю, когда меня...

Мне очень приятно говорить друзьям...

Своим друзьям я всегда...

Я могу дружить с теми, кто...

Со мной можно дружить, потому что...

IV. Вывод. Как вы думаете, можно ли наш класс назвать коллективом?

Но жизнь в классном коллективе была бы невозможна без взаимопонимания.

(Записать слово на доске.)

Взаимопонимание - это согласие. Оно связано с умением думать, перед тем как что-то сделать или сказать. Не согласен с чем-то  скажи, почему ты против, но не дерись.

V. Практическая часть

- Будем учиться отстаивать свое мнение и договариваться.
Поработаем в парах. Проиграйте ситуацию: одному из вас хочется вовремя перемены поиграть в «Ручейки», а другому - в шашки. Как вы договоритесь?

(Ученики работают в парах. Затем у доски заслушать несколько пар, которые смогли договориться.)

Памятка

  1. Помни закон нашей жизни: один за всех и все за одного.
  2. С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.
  3. Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и
    кличек, разговаривая, не кричи, не забывай говорить «волшебные
    слова» («спасибо», «пожалуйста» и др.), здоровайся при встрече, прощайся при расставании.
  4. Если знаешь интересные игры или что-то умеешь делать, научи
    других. В играх не будь грубым, не кричи.
  5. Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.
  6. Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом;
    останови товарища, если он занимается чем-то плохим.
  7. Играй с малышами, не обижай их; если они поссорились, помири
    их, разними драчунов.
  8. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не сердись
    и не падай духом, если у тебя что-то не выходит.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

-        Что такое классный коллектив?

-        Что нужно делать, чтобы наш класс можно было назвать коллективом?

ШКОЛЬНЫЙ ДНЕВНИК

Цель: познакомить учащихся со школьным дневником и научить их работать с ним, показать значение дневника в школьной жизни.

Оборудование: дневники, лучшие дневники-образцы учащихся.

ХОД    КЛАССНОГО    ЧАСА

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ

  1. Ребята! У нас на школьной доске написано слово «дневник». Это значит, речь пойдет о самом главном документе школыника - школьном дневнике. Давайте посмотрим, какие могут быть школьные дневники. Я предоставляю слово своим бывшим ученикам, которые учатся сейчас в 6-м классе. Они пришли
    к нам со своими дневниками. Давайте дадим слово ребятам. (Ребята показываютсвои дневники (выбрать лучшие), передают их второклассникам для рассмотрения.)
  1. Хотели бы вы иметь такой дневник?
  1. А что нужно делать, чтобы иметьтакой дневник? (Высказывания
    учащихся.)

ЗНАКОМСТВО С ТРЕБОВАНИЯМИ ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА

Педагог рассказывает о требованиях к ведению дневника, объяс-няет ребятам, как необходимо заполнять дневник, какие графы есть в дневнике, на какие странички дневника необходимо обращать особое внимание. С помощью учителя учащиеся заполняют первые страницы своего дневника.

Педагог может предложить ребятам назначить ответственных за проверку готовности дневников к учебному дню. Ребята сами определяют, кто мог бы проверять наличие и готовность дневников к работе на уроке.

Учитель проводит небольшую консультацию для тех ребят, кого избрали ответственными за дневники. Учитель обучает ребят тому, как нужно попросить показать дневник, на что обращать внимание при проверке, как себя вести, если ученик не хочет показывать свой дневник. Такая консультация обязательна, так как она позволяет предупредить конфликтные ситуации, которые могут возникнуть у учащихся.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Учитель дарит каждому ученику картинку-наклейку с пожеланием удачи в ведении школьного дневника и объявляет конкурс на самое большое количество пятерок в школьном дневнике, результаты которого будут проводить жюри из состава учащихся класса и родительского комитета.