Проект "Школа здоровья"
проект по теме

Варфоломеева Любовь Федоровна
Цель проекта:

  - сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

  - формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни.

Задачи проекта:

  - укрепление материально-технической базы школы;

  - формирование у школьников системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего здоровья.

Участник районного конкурса проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt2.ppt116.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Никольская средняя общеобразовательная школа ПРОЕКТ «Школа здоровья» Разработан зам. директора по УВР Варфоломеевой Л.Ф.

Слайд 2

Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто. (Сократ)

Слайд 3

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья обучающихся; формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни. Задачи проекта: укрепление материально-технической базы школы; формирование у школьников системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего здоровья.

Слайд 4

Содержание: Пояснительная записка Этапы реализации проекта Финансовое обеспечение проекта Предполагаемые результаты реализации проекта

Слайд 5

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1 Статистические данные по итогам всероссийской диспансеризации школьников За последние 10 лет заболеваемость детей в возрасте до 14 лет выросла в 1,4 раза. Самые высокие темпы роста наблюдаются у болезней костно-мышечной системы (в 2,6 раза), системы кровообращения (в 2,5 раза), эндокринной и мочеполовой систем. В структуре заболеваемости ведущие места принадлежат болезням органов дыхания, инфекционным и паразитарным заболеваниям. Тенденцией к росту отличаются и показатели заболеваемости подростков 15-17 лет.

Слайд 6

Быстрыми темпами ухудшается здоровье школьниц. За последние 10 лет число здоровых девушек-выпускниц уменьшилось с 28,3% до 6,3%, т.е. более чем в три раза. С 40% до 75% увеличилось число девушек с хроническими заболеваниями. По данным Минздрава РФ, из 6 млн. подростков 15-17 лет, прошедших профилактические осмотры, у 94,5% были зарегистрированы различные заболевания. При этом треть заболеваний ограничивает выбор будущей профессии. Почти 40% юношей по медицинским показаниям не годятся для службы в Вооруженных силах, а те, кто признан годными, редко отличаются хорошим здоровьем. За период прохождения воинской службы течение многих хронических заболеваний осложняется, возможность их излечения в дальнейшем становится маловероятным.

Слайд 7

1.2.Выписка из объяснительной записки к годовому отчету за 2005 г. по педиатрической службе Мухоршибирского района По данным проф.осмотров при переходе из класса в класс ухудшается здоровье школьников. Патология при проф. осмотре 2003г. 2004г. 2005г. 1029 чел. 1381 чел. 1789 чел.

Слайд 8

Наибольшее ухудшение здоровья отмечается среди учащихся 9 кл. Из 404 детей нарушение остроты зрения у 34 (8,4%), осанки – у 44 (10,8%), дефицит веса – у 24 (5,9%), тубинфецирование - у 33 (8,1%). Среди школьников растёт заболеваемость анемией, органов пищеварения, щитовидной железы. Структура первичной заболеваемости (от15 до 17 лет) на 100 тыс. Группа болезней 2003г. 2004г. 2005г. анемия 3563,8 3672 5344 эндокринная система 2307,6 1555,8 3160,9 органы пищеварения 3205,1 6733 11206,8

Слайд 9

1.3. Выписка из объяснительной записки к годовому отчету за 2005 г. Никольского ФАП За отчетный год из 1 группы здоровья выбыло с ухудшением в другие группы здоровья 18 человек. Распределение по группам здоровья I II 2005 г. 28,4 % 57% 2006 г. 24,6 % 58,5 %

Слайд 10

1.4. Перечень заболеваний, которые наиболее часто встречаются у школьников Никольской средней школы: Патология опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки) Увеличение щитовидной железы Нарушение остроты зрения Кожные заболевания Отставание в физическом развитии Ожирение Заболевания ЖКТ; Плоскостопие; Заболевание органов дыхания; Неврозы; Туберкулезное инфицирование

Слайд 11

Сниженный уровень здоровья отражается и в показателях острой заболеваемости, из которых большая часть приходится на респираторно-вирусные инфекции, грипп, ангину.

Слайд 12

1.5. Основные школьные факторы, негативно воздействующие на здоровье учащихся Интенсификация учебного процесса; Недостаток двигательной активности; Неправильное питание учащихся; Несоблюдение гигиенических требований к организации учебного процесса; Недостаточное финансирование школы; Недостаточная осведомленность родителей в вопросах сбережения здоровья детей; Недостаточная компетентность педагогов в вопросах здоровья;

Слайд 13

1.6. Тест-анкета для самооценки учащимся изменений своего состояния и здоровья Как изменилось за оцениваемый период состояние твоего здоровья? Как изменилось твое отношение к своему здоровью? Как изменился твой образ жизни с точки зрения его влияния на здоровье? Как изменилась за это время твоя физическая активность(занятия в спортсекциях, выполнение комплексов упражнений, пробежки, лыжи и т.д.)? Усилился или ослабел твой интерес, стремление к знаниям, связанным с проблемами здоровья?

Слайд 14

Результаты анкетирования (опрошено 38 учащихся Никольской СОШ) 1 вопрос: 6 человек ответили, что состояние их здоровья ухудшилось. 2 вопрос: 14 человек ответили, что стали больше заботиться о своем здоровье. 3 вопрос: 18 человек ответили, что стали вести более здоровый образ жизни. 4 вопрос: 12 человек ответили , что хотели бы вести более активный образ жизни в физическом плане, но для этого нет необходимого спортивного оборудования. 5 вопрос: 17 человек ответили утвердительно.

Слайд 15

1.7. Поддержание и укрепление физического здоровья учащихся напрямую связано с их двигательной активностью С её недостатком связывают повышенный риск сердечно-сосудистых заболеваний, сахарного диабета, нарушения обмена веществ, ожирения, расстройств эндокринной системы, заболевания пищеварительной системы, расстройств опорно-двигательного аппарата.

Слайд 16

Двигательная активность учащихся в школе организуется при сочетании двух направлений:1) занятий больших форм – уроков физкультуры и работы спортивных секций во внеурочное время и 2) занятий малых форм (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные перемены). В основном, восполнение двигательной активности происходит на занятиях больших форм. При различных формах их проведения учащийся по-разному реализует суточную потребность в физической нагрузке. На уроках волейбола, баскетбола – около 27%, при занятиях легкой атлетикой – около 40%; на уроках лыжной подготовки – 57%; на уроках гимнастики – около 10%. В результате реализации внеурочных форм ребенок может удовлетворить до 40% потребности в двигательной активности. Наибольший оздоровительный эффект оказывают занятия лыжами , т.к. проходят на снежной поверхности, что значительно облегчает движения, оказывает закаливающее действие.

Слайд 17

2. Этапы реализации проекта Этап Наименование мероприятий Сроки реализации Исполни-тель 1. Создание условий, необходимых для сохранения и укрепления здоровья школьников: -осуществление контроля за соблюдением норм СаНПиНа; -развитие материально-технической базы школы(приобретение спортинвентаря); -повышение уровня знаний пед. коллектива по вопросам культуры сбережения здоровья; Постоянно 2007 г. Ежегодно Администрация Администрация Администрация Методсовет

Слайд 18

2. Организация и проведение диагностических мероприятий: -организация и осуществление комплексного мониторинга состояния здоровья обучающихся; -создание базы данных о состоянии здоровья обучающихся; Ежегодно 1 квартал 2007г. Админист-рация Психолог Админист- рация Психолог 3. Организация профилактических, оздоровительных мероприятий для обучающихся: -работа по коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата; -профилактическая работа, направленная на повышение степени устойчивости при стрессовых ситуациях; Постоянно Постоянно Учитель физкуль-туры Психолог

Слайд 19

4. Формирование системы знаний о здоровьесбережении: -различные формы урочной и внеурочной деятельности; -организация и проведение олимпиад, спортивных праздников; Ежегодно Ежегодно Учитель физкуль-туры, кл. руководи-тели,пси- холог, преподава-тель-организатор ОБЖ, учителя-предметни-ки, Зам. дир.по ВР 5. Работа с родителями обучающихся Постоянно Админист- рация Роди-тельский комитет Кл. руководи-тели

Слайд 20

6. Внешние связи школы в рамках реализации проекта: -сотрудничество с ФАП с. Никольское, ЦРБ, администрацией поселения «Никольское»,администрацией Мухоршибирского района, ДЮСШ и другими заинтересованными организациями; -популяризация форм здоровьесберегающей деятельности через районную газету. постоянно Администра-ция школы Кл. руководители Учитель физкультуры Преподава-тель-организатор ОБЖ

Слайд 21

3. Финансовое обеспечение проекта Наименова-ние оборудо- вания Кол-во комплек-тов Цена одного комплек та Сумма (в руб.) Бюджет- ные средства (в руб.) Внебюд- жетные средства (в руб.) Лыжи Лыжные палки Ботинки Лыжн. Крепления Итого: 30 30 30 30 1300 200 800 150 39000 6000 24000 4500 73500 55125 18375

Слайд 22

Наименование оборудования Кол-во Цена (в руб.) Сумма (в руб.) Бюджетные Средства (в руб.) Внебюд-жетные средства (в руб.) Стенка гимнастическая Канат для лазания Палатка Перекладина Мостик гимнастический ИТОГО: 1 1 2 1 1 1650 2200 5000 10750 2200 1650 2200 10000 10750 2200 26800 20100 6700

Слайд 23

4.Предполагаемые результаты реализации проекта Изменение у школьников отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам, желания и умения вести здоровый образ жизни; Увеличение числа школьников, занимающихся в спортивных секциях; Сокращение у обучающихся числа респираторных заболеваний на 50%, рецидивов хронических заболеваний на 10 %; Повышение уровня обученности школьников и качества знаний; Повышение информированности обучающихся по вопросам здоровьесбережения; Улучшение качественных показателей участия школьников в районных спортивных соревнованиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период

Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Мое здоровье – мое будущее». Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни

Выступление на педсовете,   пропоганда здорового образа жизни учащихся!...

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"...

Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс

Интегрированный урок Английский+ОБЖ  в 6 классе по теме  Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...