Вы слыхали о воде
план-конспект занятия по теме

Смирнова Наталия Николаевна

 

Конспект открытого занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_opytov.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Вы слыхали о воде?»

Конспект открытого занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

-закрепить знание детей о строении земного шара: есть водные просторы и суша

-закрепить знания детей  о роли воды в жизни всего живого на земле

-опытным путем показать детям физические свойства простой воды и ее производных: газированная вода, лекарство, соки

-вызвать у детей интерес и желание самостоятельно проводить простые опыты с водой

-учить детей делать выводы на примере увиденного и проделанного

Оборудование:

-глобус, карта мира

- пустые емкости и емкости с водой по количеству детей

-бутылочки с газированной водой

-виноград

-листы бумаги обычные и вырезанные в форме корабля

  Дети стоят вокруг воспитателя .

Вос: ребята, сегодня у нас будет увлекательная беседа. А поговорим мы с вами вот о чем:

                                 Что в гору не вкатишь,

                                  В решете не унесешь,

                                  В руках не удержишь?

Дети: вода.

Вос: да, речь сегодня пойдет о воде.

Дети рассаживаются на стулья вокруг мольберта.

   На мольберте иллюстрации с изображением карты мира, на столе воспитателя- глобус.

                                        Вы слыхали о воде?

                                  Говорят, она везде:

                                  В луже, море, океане

                                  И в водопроводном кране.

                                  Как сосулька замерзает,

                                  В лес туманом заползает,

                                  Ледником в горах зовется,

                                  Мы привыкли, что вода

                                  Наша спутница всегда.

                                  Без нее нам не умыться,

                                  Не наесться, не напиться,

                                  Смею вам я доложить,

                                  Без нее нельзя прожить!

Вос: давайте посмотрим на глобус- модель нашей планеты Земля. Какого цвета больше на  глобусе?

Дети: голубого.

Вос: правильно. Голубой цвет- это водные просторы нашей земли: это океаны, моря, реки, озера, пруды. В морях и океанах вода не такая, как в реках и озерах, там она соленая, а в маленьких водоемах чистая, пресная. Кажется, что воды на земном шаре очень много, вон,  сколько голубой краски на глобусе!  Но воды, пригодной для человека, совсем мало.

Вос: какую воду мы пьем, соленую или пресную?

Дети: пресную.

Вос: верно, человек не может пить соленую воду, а ее-то как раз на земле больше, чем пресной. Есть такие районы, в которых людям не всегда хватает пресной воды для того, чтобы утолить жажду. Посмотрите на глобус. Найдите на нем участки желтого цвета. Это пустыни. Там очень мало воды, поэтому там редко живут люди.

 Вос: ребята, а откуда берем воду мы с вами? Какая она по вкусу?

- Кому  вода и для чего?

Вос.: ребята, сегодня я предлагаю вам поэкспериментировать с водой, пресной и соленой,  узнать о ее свойствах и отличиях. А помогут нам в этом наши родители, которые будут вместе с вами проводить опыты.

                                         Опыт № 1.

«Вода жидкая, может переливаться». Перед детьми стоят два стакана: в одном – вода, другой- пустой и две тарелочки с вареньем и без него. Детям предлагается поочередно переливать воду из стакана в стакан, варенье из тарелки в тарелку.

Вывод: вода жидкая, может переливаться из одной емкости в другую, варенье- густое, переливается  с трудом.

Вос.: ребята, возьмите в руки баночки с водой и понюхайте, чем она пахнет?

Д.: ничем.

Вос.: правильно, вода не имеет запаха. И сейчас мы с вами докажем это  на опыте

Опыт №2.

“ Чем пахнет вода” Даем три стакана воды с сахаром, солью, чистую. В один из них добавляем раствор валерианы. Есть запах.

 ( Вода начинают пахнуть теми веществами, которые в неё положены).

Вывод: вода будет пахнуть всеми веществами, которые мы в нее положим, добавим, нальем.

Вос.: для следующего опыта нам необходимо взять стакан вами любимой газированной воды и ягодку винограда. Давайте опустим виноград в газировку и посмотрим, что будет.

                                           

Опыт № 3.

“Подводная лодка из винограда” Берем стакан газированной воды и бросаем виноградинку, она опускается на дно, на неё садятся пузырьки газа и виноградинка всплывает. (Пока вода не выдохнется виноград будет тонуть и всплывать).

Вос.: вывод: пузырьки газа, воздуха, окружившие ягоду, делают ее более легкой и помогают всплыть на поверхность. Пока вода не выдохнется, ягода не утонет.

Вос.: а теперь мы с вами, дети и взрослые, немного отдохнем и посмотрим, какие еще тайны заключены в простой, привычной  нам воде.  Физкультминутка.

 «Дождик»

 Капля первая упала    -                    (Сверху пальцем показывают      

                                                              траекторию движения капли.)

  И вторая прибежала - кап!    -        (То же самое.)

  Мы на небо посмотрели,        -       (Смотрят вверх.)

  Капельки  кап-кап  запели,

  Намочили лица,

  Мы их вытирали.       -                     (Вытирают  лицо руками.)

  Туфли - посмотрите -

  Мокрыми стали.          -                   (Показывают руками вниз и    

                                                              смотрят.)

  Плечами дружно поведем

  И все капельки стряхнем.         -     (Движения плечами.)

  От дождя убежим,

  Под кусточком посидим.     -          (Приседают.)

Вос.: вот сколько необычно мы с вами увидели, проведя опыты с водой, привычной для нас, которая всегда сопровождает нашу с вами жизнь. И еще один небольшой эксперимент. Как вы думаете, если я возьму два листа бумаги и захочу их скрепить между собой, каким образом я это должна проделать?

Д.: клеем приклеить, скрепить скрепкой.

Вос.: все это верно, но у нас нет клея и скрепок. Давайте попробуем при помощи воды на лист бумаги, обозначающий океан, прикрепить корабль из бумаги.

                                         Опыт № 4.

“ Корабль в океанских просторах” Берем два листа бумаги двигаем их один в одну другой в другую сторону. Смачиваем листы водой, слегка прижимаем, выдавливаем лишнюю воду, пробуем сдвигать листы - не двигаются. ( Вода обладает склеивающем действием).

Вывод: вода склеивает листы  неплотные бумаги.

Вос: молодцы! Хорошо поработали. А теперь сделаем вывод:

                                   

                                  В природе путешествует вода,

                                  Она не исчезает никогда:

                                  То в снег превратится, то в лед,

                                  Растает- и снова в поход.

                                  По горным вершинам,

                                  Широким долинам,

                                  Вдруг в небо взовьется- дождем обернется,

                                  Вокруг оглянись

                                  В природу вглядись

                                  Вас окружает везде и всегда

                                 Эта волшебница- вода!

Воспитатель подводит итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вода. методы определения состава воды.Вода в природе, способы ее очистки.

Разработка урока химии в 8 классе, для учащихся обучающихся по  программе Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. материал урока включает элементы исследовательской деятельности учащихся. к уроку разработ...

Внеклассное мероприятие "Вода. Вода. Кругом вода..."

Цель мероприятия: повысить уровень информированности учащихся 8-ых классов в вопросе защиты воды как важнейшего природного источника жизнеобеспечения человека. Информация о значении воды, содержании е...

Презентация "Вода. Вода. Кругом вода..."

Презентация составлена для внеклассного мероприятия "Вода. Вода. Кругом вода...", которое проводилось для учащихся восьмых классов с целью повысить уровень информированности в вопросе защиты воды...

Вы слыхали о воде?

Буклет о значении воды для жизни человека....

«Эти стены так много слыхали Мудрых истин великих умов»

ФЕСТИВАЛЬ УЧИТЕЛЕЙ«Инновационные педагогические практики: обобщение, распространение опыта»План-конспект  мастер-класса«Эти стены так много слыхалиМудрых истин великих умов&raqu...