Главные вкладки

    Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МОУ СОШ с. Николаевка, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
    материал по теме

    Богатова Татьяна Михайловна

    Положение
    о структуре, порядке разработки и утверждения
    рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин
     (модулей)   МОУ СОШ с. Николаевка, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл polozhenie_o_rab_programme.docx21.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рассмотрено                                     Утверждаю:

    на Совете школы                             Директор школы: Т.М. Богатова

    __________________                                      ______________

    Положение
    о структуре, порядке разработки и утверждения
    рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин
     (модулей)   МОУ СОШ с. Николаевка, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

    I. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение определяет структуру и порядок разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов и дисциплин (модулей) (далее – Рабочая программа), МОУ СОШ с. Николаевка, реализующей программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
    1.2. Рабочая программа является одной из составных частей основных образовательных программ, реализуемых, МОУ СОШ с. Николаевка и приложением к учебному плану школы.
    1.3. Рабочая программа является документом, отражающим методику реализации учебного плана школы и обязательного минимума содержания общего образования.
    1.4. Рабочая программа раскрывает содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету; логику изучения основ мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение; определяет общую научную и духовно-ценностную направленность преподавания предмета, оценок, теорий, событий, фактов.
    1.5. Рабочие программы разрабатываются каждым учителем самостоятельно на один учебный год для каждого класса (параллели) на основе примерной или авторской учебных программ и хранятся у учителей. Учитель вправе вносить изменения  в структуру  календарно-тематического плана реализации рабочей программы.

    1.6. Учитель имеет право вносить незначительные изменения при заполнении журнала, не отражая это в Рабочей программе.

    II. Цели и задачи разработки Рабочей программы

    2.1. Рабочая программа разрабатывается в целях:
    повышения качества образования;
    повышения профессионального мастерства педагогов;
    обеспечения достижения обучающимися результатов освоения обязательного минимума содержания общего образования;
    обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получении качественного общего образования;
    обеспечения качественной подготовки выпускников общеобразовательного учреждения.

    III.    Структура Рабочей программы

    Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

     3.1. Титульный лист (название программы).

     3.2 Пояснительная записка.

     3.3. Основные цели и задачи предмета

     3.4Требования к уровню подготовки учащихся по итогам изучения предмета.

     3.5. Примерное распределение часов по темам.

     3.6. Перечень учебно-методического обеспечения.

     3.7. Календарно- тематический план реализации рабочей программы

     3.8. Контрольно-измерительные материалы

     3.9. Список литературы для подготовки и проведения учебных занятий

    4. Приложения к программе.

    IV. Порядок разработки Рабочей программы.

    В титульном листе Рабочей программы указывается:

    Наименование ОУ ;

    Наименование  «Рабочая программа по_______          для _____ класса;

    Фамилия, имя, отчество учителя, составителя Рабочей программы;

     год составление Рабочей программы;

    Грифы рассмотрения, согласования и утверждения Рабочей программы.

     4.2. В пояснительной записке указываются:
    -перечень нормативных документов и методических рекомендаций, данных в методических письмах по предмету;

    -Содержание курса;

    -Основные цели и задачи предмета;

    -Требования к уровню подготовки учащихся по итогам изучения предмета

    -Примерное распределение часов по темам: содержание, обозначенное в темах и разделах;
    последовательность изучения тем и разделов; количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа;
    -Сведения об УМК: дидактическое обеспечение, цифровые образовательные ресурсы (если есть), методическое обеспечение:

    -сведения о примерной учебной программе, на основе которой разработана Рабочая программа  или   сведения об авторской программе с указанием наименования, автора и года издания);
    На основе примерной программы по учебному курсу, предмету:
    определяется учебник или учебно-методический комплекс из Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
    определяется дополнительная справочная и учебная литература;
    4.3. Количество учебных часов по предмету в Рабочей программе должно соответствовать годовому количеству учебных часов по учебному плану школы на текущий учебный год. В случае несоответствия количества часов необходимо обосновать изменения в пояснительной записке.
    4.4. При составлении Рабочей программы учитель выделяет инвариантную часть элементов содержания примерной или авторской программ, затем определяет вариативность программы и составляет Рабочую программу с учетом сформированности мотивационной, интеллектуальной, волевой сфер индивидуальности обучающихся, их образовательных потребностей (то есть учитель в своей рабочей программе описывает все эти особенности индивидуальности обучающихся). В Рабочей программе желательно отразить работу по формированию, развитию и закреплению ключевых образовательных предметных компетенций (готовности учащихся к использованию полученных знаний к использованию и использование усвоенных знаний, умений и способов деятельности в реальных жизненных ситуациях для решения практических задач).

    4.5. В разделе характеристика контрольно- измерительных материалов указывается вид работы, количество часов,   название и страница методического пособия с данной работой или указание только вида работы. 
    4.6. Приложением к Рабочей программе является наличие  материалов контрольных работ.

    V. Порядок утверждения Рабочей программы

    5.1. Учитель представляет Рабочую программу на заседание методического объединения  учителей-предметников на предмет соответствия установленным требованиям. В протоколе заседания методического объединения  учителей-предметников указывается факт соответствия Рабочей программы установленным требованиям.
    5.2. Рабочую программу представляют на согласование заместителю директора по учебно-воспитательной работе. Заместитель директора школы в титульном листе под грифом «Согласовано» ставит  подпись.
    5.3. Руководитель образовательного учреждения приказом по основной деятельности утверждает рабочую программу.

    VI. Компетенция и ответственность учителя

    6.1. К компетенции учителя относятся:
    -разработка Рабочих программ;
    -использование и совершенствование методик учебной деятельности и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредствованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и учителя;
    -организация своей деятельности в соответствии с годовым календарным учебным графиком на текущий учебный год и правилами внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения, иными локальными актами к уставу общеобразовательного учреждения;
    -осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с федеральными нормами и федеральными требованиями государственного стандарта общего образования, уставом школы;
    -отчетность о выполнении обучающимися практической части Рабочих программ в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий);

    -Регулирование даты проведения занятия в календарно- тематическом плане в связи с отсутствием педагога по уважительной причине.
    6.2. Учитель несет ответственность за:
    -невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
    реализацию обучающимися не в полном объеме практической части Рабочих программ в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий);
    -качество знаний, умений и способов деятельности обучающихся по учебному курсу, предмету, дисциплине (модулю);
    -нарушение прав и свобод обучающихся во время реализации Рабочих программ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее образование (10-11класс) Количество часов 10кл – 102 ч Уровень базовый 11кл – 102 ч

    Рабочая программа Iвида составлена на основе Программы по литературе для 10– 11 классов общеобразовательных учреждений /авт.-сост. С.А. Зинин, В.А. Чалмаев ...

    Рабочая программа по предмету «Литература» для реализации среднего (полного) общего образования в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО

    Программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и  при...

    Рабочая программа по предмету «Русский язык» для реализации среднего (полного) общего образования в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО, НПО

    Программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и...

    Рабочая программа по предмету «История» для реализации среднего (полного) общего образования в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО

    Программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и  примерной программы по учебной дисцип...

    Рабочая программа по предмету "Обществознание" для реализации среднего (полного) общего образования в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО

    Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и  примерной программы по учебной...

    РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Физическая культура Уровень обучения: Начальное общее образование (1-4 классы) основное общее образование (5-9классы) Среднее общее образование (10-11классы).ФГОС.

    1.      Планируемые результаты освоения учебного предмета        Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса ...