Лекция Кормоцеха
план-конспект занятия на тему
Современные животноводческие фермы и комплексы с переходом на промышленную основу становятся крупными специализированными сельскохозяйственными предприятиями, где внедряется комплексная механизация технологических процессов, в том числе и в кормоприготовлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Кормоцехи и кормоприготовительные агрегаты
План занятия
- Зоотехнические требования к оборудованию кормоцехов
- Классификация и общее устройство кормоцехов
- Виды кормоцехов
1. Зоотехнические требования к оборудованию кормоцехов
Современные животноводческие фермы и комплексы с переходом на промышленную основу становятся крупными специализированными сельскохозяйственными предприятиями, где внедряется комплексная механизация технологических процессов, в том числе и в кормоприготовлении. Для того чтобы можно было готовить корма для большой концентрации животных и птицы, необходимо иметь совокупность согласованных между собой нескольких поточных технологических линий с полной механизацией основных и вспомогательных операций всех технологических процессов. Для размещения технологического оборудования кормоприготовления на фермах и комплексах строятся специальные помещения — кормоцехи, в которых ежедневно перерабатываются десятки тонн различных кормов.
Кормоцех - это подразделение животноводческой фермы, предназначенное для переработки кормов и приготовления кормовых смесей. Комплексная механизация приготовления кормов дает возможность улучшать их качество, получать полнорационные смеси в виде монокормов при одновременном снижении стоимости их обработки. Сложившаяся на протяжении многих лет в нашей стране, практика приготовления кормовых смесей в кормоцехах основана на повышенных требованиях к надежности работы машин и оборудования. Их отказы приводят к снижению производительности и качества кормов, срыву распорядка дня кормления, а в некоторых случаях - к перебоям в кормлении и уменьшению продуктивности животных. Установлено, что задержка в кормлении коров лишь на 10...15 мин приводит к некоторому снижению продуктивности и увеличению себестоимости продукции. Поэтому продолжительность простоев в цикле приготовления корма и его раздачи для разового кормления не должна превышать величину, обусловленную требованиями физиологии животных и сохранения качества кормов. Выполнение этого условия оценивается коэффициентом готовности, т.е. вероятностью такого состояния системы (в произвольный момент), при котором не происходит срывов в кормлении ни в одной из линий приготовления, транспортирования и раздачи кормов.
2. Классификация и общее устройство кормоцехов
Различают специализированные и комбинированные кормоцехи. Специализированные кормоцехи предназначены для одного вида ферм (крупного рогатого скота, свиноводческих, птицеводческих), а комбинированные — для нескольких отраслей животноводства.
Кормоцех состоит из поточных линий, которые компонуют набором машин по назначению. В каждой технологической линии выполняют основные операции ( переработка и продукт изменяет свои качества); вспомогательные операции (транспортировка, перевалочные и контрольные). При проектировании и строительстве необходимо стремиться, чтобы вспомогательные операции были сведены к минимуму.
В последнее время широко внедряется технология кормления животных полнорационными кормовыми брикетами и гранулами в виде монокорма.
В кормоцехах животноводческих ферм различают три основные технологические линии, по которым группируются и классифицируются кормоприготовительные машины. Это технологические линии концентрированных, сочных и грубых (зеленых) кормов. Все три линии сходятся вместе на заключительных операциях технологического процесса приготовления кормов: дозирования, запаривания и смешивания.
Универсальный кормоцех предназначен для приготовления полнорационных рассыпных и прессованных кормов на молочнотоварных фермах
Устройство:
- линия соломы
- линия силоса (сенажа)
- линия комбикормов
- линия корне-клубнеплодов
- линия смешивания и выдачи кормов
- линия приготовления прессованных кормов
Различают кормоцеха стационарные и мобильные.
3. Виды кормоцехов
Комплект оборудования КОРК-15 предназначен для быстрого приготовления влажных кормосмесей, в состав которых входят солома (россыпью, в рулонах, тюках), сенаж или силос, корнеклубнеплоды, концентраты, меласса и раствор карбамида.
Комплект оборудования можно использовать на молочнотоварных фермах и комплексах на 800...2000 голов и откормочных фермах до 5000 голов крупного рогатого скота во всех сельскохозяйственных зонах страны.
Комплект оборудования состоит из технологических линий:
- линии соломы, состоящей из питателя-загрузчика кормов и дозирующего скребкового транспортера;
- линии силоса или сенажа, состоящей из питателя зеленой массы и дозирующего скребкового транспортера;
- линии концентрированных кормов, состоящей из двух бункеров-дозаторов и винтового конвейера;
- линии корнеклубнеплодов, состоящей из скребкового транспортера, измельчителя-камнеуловителя и бункера-дозатора;
- линии обогатительных добавок (ОМК-2);
- линии смешивания и выдачи кормосмесей, состоящей из измельчителя-смесителя кормов и скребкового транспортера.
Технологический процесс в кормоцехе протекает следующим образом.
Из транспортного самосвального средства солома выгружается в приемный бункер, откуда поступает на конвейер, который предварительно разрыхляет рулоны, тюки и через дозирующие битеры подает их на транспортер точной дозировки, доставляющий солому на транспортер линии сбора, по которому она движется в сторону измельчителя-смесителя кормов.
Аналогично силос из транспортного самосвального средства выгружается на лоток, затем поступает на конвейер, через дозирующие битеры подается на транспортер точной дозировки и далее поступает в измельчитель-смеситель кормов.
Корнеклубнеплоды доставляются в кормоцех самосвальными мобильными средствами или подаются стационарными транспортерами из корнеплодохранилища, сблокированного с кормоцехом, на транспортер ТК-5Б, откуда направляются в измельчитель-камнеуловитель ИКМ-5, где очищаются от загрязнений и измельчаются до нужных размеров. Далее корнеплоды поступают в бункер-дозатор сочных кормов, а затем на транспортер линии сбора.
Концентрированные корма доставляются в кормоцех с комбикормовых предприятий загрузчиком ЗСК-Ю и разгружаются в бункера-дозаторы, откуда шнековым транспортером подаются на транспортер линии сбора.
В качестве обогатительных добавок используется меласса и водный раствор карбамида. Приготовление водного раствора карбамида, подогрев мелассы и дозирование обоих компонентов осуществляются оборудованием ОМК-2, а ввод в кормосмесь производится через форсунки измельчителя-смесителя ИСК-3.
Все компоненты рациона загружаются послойно на транспортер и поступают в измельчитель-смеситель ИСК-3 для смешивания, доизмельчения и обогащения мелассой и раствором карбамида. Готовая смесь выгружается транспортером из измельчителя-смесителя в кормораздатчик КТУ-10А. Комплект обслуживают 2...3 человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекции о здоровом образе жизни и нравственности
Курс лекций о здоровом образе жизни и нравственности для учащихся...
Лекция по теме "НТР" 10 класс
Лекция к уроку по теме "НТР" 10 класс...
лекция и презентация по теме Мировое хозяйство 10 класс
Лекция и презентация к лекции к уроку по теме "Мировое хозяйство" 10 класс...
Лекция и презентация по географии 10 класс "НТР и МХ"
Лекция и презентация по теме "Влияние НТР на МХ" 10 класс...
Лекция и презентация 10 класс "Факторы размещения"
Лекция и презентация по теме "Факторы влияющие на размещение Мирового хозяйства" В лекции содержатся тестовые задания по теме "НТР и МХ"...
Материал для лекции "Телекоммуникационные технологии в системе общего образовани
Современная образовательная политика России определяет цели и основные задачи модернизации образования, среди которой главной является обеспечение современного качества образования на основе сохранени...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/16/picture-1175957-1571194465.jpg)
КАТЕГОРИЯ АКЦЕНТНОСТИ КАК ЭЛЕМЕНТ ЖАНРОВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПУБЛИЧНОЙ ЛЕКЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ (НА ПРИМЕРЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ЛЕКЦИИ Р. СИДОРОВА О РОМАНАХ М.Ф. ДОСТОЕВСКОГО)
В статье детально характеризуется жанр публичной лекции по литературе и особое внимание уделяется категории акцентности как ключевому показателю жанров соответствующего стиля речи....