Лекция Кормоцеха
план-конспект занятия на тему

Новокщёнова Марина Александровна

Современные животноводческие фермы и комплексы с переходом на промышленную основу становятся крупными специализирован­ными сельскохозяйственными предприятиями, где внедряется комплексная механизация технологических процессов, в том числе и в кормоприготовлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lektsiya_kormotsekha.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Кормоцехи и кормоприготовительные агрегаты

План занятия

  1. Зоотехнические требования к оборудованию кормоцехов
  2. Классификация и общее устройство кормоцехов
  3. Виды кормоцехов

1. Зоотехнические требования к оборудованию кормоцехов

Современные животноводческие фермы и комплексы с переходом на промышленную основу становятся крупными специализированными сельскохозяйственными предприятиями, где внедряется комплексная механизация технологических процессов, в том числе и в кормоприготовлении. Для того чтобы можно было готовить корма для большой концентрации животных и птицы, необходимо иметь совокупность согласованных между собой нескольких поточных технологических линий с полной механизацией основных и вспомогательных операций всех технологических процессов. Для размещения технологического оборудования кормоприготовления на фермах и комплексах строятся специальные помещения — кормоцехи, в которых ежедневно перерабатываются десятки тонн различных кормов.

Кормоцех - это подразделение животноводческой фермы, предназначенное для переработки кормов и приготовления кормовых смесей. Комплексная механизация приготовления кормов дает возможность улучшать их качество, получать полнорационные смеси в виде монокормов при одновременном снижении стоимости их обработки. Сложившаяся на протяжении многих лет в нашей стране, практика приготовления кормовых смесей в кормоцехах основана на повышенных требованиях к надежности работы машин и оборудования. Их отказы приводят к снижению производительности и качества кормов, срыву распорядка дня кормления, а в некоторых случаях - к перебоям в кормлении и уменьшению продуктивности животных. Установлено, что задержка в кормлении коров лишь на 10...15 мин приводит к некоторому снижению продуктивности и увеличению себестоимости продукции. Поэтому продолжительность простоев в цикле приготовления корма и его раздачи для разового кормления не должна превышать величину, обусловленную требованиями физиологии животных и сохранения качества кормов. Выполнение этого условия оценивается коэффициентом готовности, т.е. вероятностью такого состояния системы (в произвольный момент), при котором не происходит срывов в кормлении ни в одной из линий приготовления, транспортирования и раздачи кормов.

2. Классификация и общее устройство кормоцехов

Различают специализированные и комбинированные кормоцехи. Специализированные кормоцехи предназначены для одного вида ферм (крупного рогатого скота, свиноводческих, птицеводческих), а комбинированные — для нескольких отраслей животноводства.

Кормоцех состоит из поточных линий, которые компонуют набором машин по назначению. В каждой технологической линии выполняют основные операции ( переработка и продукт изменяет свои качества); вспомогательные операции (транспортировка, перевалочные и контрольные). При проектировании и строительстве необходимо стремиться, чтобы вспомогательные операции были сведены к минимуму.

В последнее время широко внедряется технология кормления животных полнорационными кормовыми брикетами и гранулами в виде монокорма.

В кормоцехах животноводческих ферм различают три основные технологические линии, по которым группируются и классифицируются кормоприготовительные машины. Это технологические линии концентрированных, сочных и грубых (зеленых) кормов. Все три линии сходятся вместе на заключительных операциях технологического процесса приготовления кормов: дозирования,  запаривания  и  смешивания.

Универсальный кормоцех предназначен для приготовления полнорационных рассыпных и прессованных кормов на молочнотоварных фермах

Устройство:

- линия соломы

- линия силоса (сенажа)

- линия комбикормов

- линия корне-клубнеплодов

- линия смешивания и выдачи кормов

- линия приготовления прессованных кормов

Различают кормоцеха стационарные и мобильные.

3. Виды кормоцехов

Комплект оборудования КОРК-15  предназначен для быстрого приготовления влажных кормосмесей, в состав которых входят солома (россыпью, в рулонах, тюках), сенаж или силос, корнеклубнеплоды,   концентраты,   меласса   и   раствор   карбамида.

Комплект оборудования можно использовать на молочнотоварных фермах и комплексах на 800...2000 голов и откормочных фермах до 5000 голов крупного рогатого скота во всех сельскохозяйственных зонах страны.

Комплект оборудования состоит из технологических линий:

  • линии соломы, состоящей из питателя-загрузчика кормов и дозирующего скребкового транспортера;
  • линии силоса или сенажа, состоящей из питателя зеленой массы и дозирующего скребкового транспортера;
  • линии концентрированных кормов, состоящей из двух бункеров-дозаторов и винтового конвейера;
  • линии корнеклубнеплодов, состоящей из скребкового транспортера, измельчителя-камнеуловителя и бункера-дозатора;
  • линии обогатительных добавок   (ОМК-2);
  • линии смешивания и выдачи кормосмесей, состоящей из измельчителя-смесителя кормов и скребкового транспортера.

Технологический процесс в кормоцехе протекает следующим образом.

Из транспортного самосвального средства солома выгружается в приемный бункер, откуда поступает на конвейер, который предварительно разрыхляет рулоны, тюки и через дозирующие битеры подает их на транспортер точной дозировки, доставляющий солому на транспортер линии сбора, по которому она движется в сторону измельчителя-смесителя кормов.

Аналогично силос из транспортного самосвального средства выгружается на лоток, затем поступает на конвейер, через дозирующие битеры подается на транспортер точной дозировки  и далее поступает в измельчитель-смеситель кормов.

Корнеклубнеплоды доставляются в кормоцех самосвальными мобильными средствами или подаются стационарными транспортерами из корнеплодохранилища, сблокированного с кормоцехом, на транспортер ТК-5Б, откуда направляются в измельчитель-камнеуловитель   ИКМ-5,   где  очищаются     от  загрязнений     и измельчаются до нужных размеров. Далее корнеплоды поступают в бункер-дозатор сочных кормов, а затем на транспортер  линии сбора.

Концентрированные корма доставляются в кормоцех с комбикормовых предприятий загрузчиком ЗСК-Ю и разгружаются в бункера-дозаторы, откуда шнековым транспортером  подаются на транспортер  линии сбора.

В качестве обогатительных добавок используется меласса и водный раствор карбамида. Приготовление водного раствора карбамида, подогрев мелассы и дозирование обоих компонентов осуществляются оборудованием ОМК-2, а ввод в кормосмесь производится через форсунки измельчителя-смесителя ИСК-3.

Все компоненты рациона загружаются послойно на транспортер  и поступают в измельчитель-смеситель ИСК-3 для смешивания, доизмельчения и обогащения мелассой и раствором карбамида. Готовая смесь выгружается транспортером из измельчителя-смесителя в кормораздатчик КТУ-10А. Комплект обслуживают 2...3 человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекции о здоровом образе жизни и нравственности

Курс лекций о здоровом образе жизни и нравственности для учащихся...

Лекция по теме "НТР" 10 класс

Лекция к уроку по теме "НТР" 10 класс...

лекция и презентация по теме Мировое хозяйство 10 класс

Лекция и презентация к лекции  к уроку по теме "Мировое хозяйство" 10 класс...

Лекция и презентация по географии 10 класс "НТР и МХ"

Лекция и презентация по теме "Влияние НТР на МХ" 10 класс...

Лекция и презентация 10 класс "Факторы размещения"

Лекция и презентация по теме "Факторы влияющие на размещение Мирового хозяйства" В лекции содержатся тестовые задания по теме "НТР и  МХ"...

Материал для лекции "Телекоммуникационные технологии в системе общего образовани

Современная образовательная политика России определяет цели и основные задачи модернизации образования, среди которой главной является обеспечение современного качества образования на основе сохранени...

КАТЕГОРИЯ АКЦЕНТНОСТИ КАК ЭЛЕМЕНТ ЖАНРОВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПУБЛИЧНОЙ ЛЕКЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ (НА ПРИМЕРЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ЛЕКЦИИ Р. СИДОРОВА О РОМАНАХ М.Ф. ДОСТОЕВСКОГО)

В статье детально характеризуется жанр публичной лекции по литературе и особое внимание уделяется категории акцентности как ключевому показателю жанров соответствующего стиля речи....