Сценарий праздник труда 18 октября 2013 года
материал по теме

Маршалова Инара Валентиновна

Праздник труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл праздник труда.29.16 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздник  труда  18 октября 2013 года.

Дата проведения  18 октября 2013 г.

Место проведения актовый зал.

Ведущие: Маршалова И.В.

Оформить  зал шарами, наименование  праздника  расположить на сцене,

приготовить выставку детских работ, атрибутику для конкурсов, костюмы для выступлений, карточки, компьютер. Пословицы для оформления зала.

ПОСЛОВИЦЫ:

Если нет охоты – мало толку от работы.

Если не трудиться – можно в жизни заблудиться.

Кто ловок в труде – кует счастье себе.

Жизнь без труда - путь в никуда.

Не хватает уменья – не жди уважения.

Выбор жюри:

В зале расположена выставка детских работ. На столах, соответственно названиям мастерских,  представлены детские работы:  швейной, столярной,

картонажно- переплётной  мастерской и обслуживающего труда.

Монтаж

В мире слов разнообразных,

Что блестят, горят и жгут-

Золотых, стальных, алмазных-

Нет священней слова: «Труд»

Все, что пьем мы полной чашей,

В прошлом создано трудом:

Все довольство жизни нашей.

Все, чем красен каждый дом.

Все искусства, знанья, книги-

Воплощенные труды!

В каждом шаге, в каждом миге

Явно видно их следы.

Но когда заря смеется,

Встретив позднюю звезду,-

Что за радость в душу льется

Всех кто бодро встал к труду!

И, окончив день, усталый,

Каждый щедро награжден.

Если труд, хоть скромный, малый

Был  с успехом завершен!

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья, милые гости и учителя!

Мы начинаем праздник- торжество весёлое.

В этот день прекрасный отмечаем школою

долгожданный как всегда

Вместе: ЭТО ПРАЗДНИК НАШ ТРУДА.

Чтец  1 .        Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

                        Нетрудно, а все-таки надо уметь.

                           За что ни возьмись, нужно мастером стать

                          И дело любое уметь выполнять!

Чтец 2 .         Сломалась игрушка - умей починить,

                        А новую сам научись смастерить,

                           Недаром ребятам смекалка дана,

                           Во всем и везде помогает она.

Чтец 3 .          Умей, если нужно, заштопать чулок,

                        Без помощи свой приготовить урок,

                            Будь первым в ученье, будь первым в труде,

                            У нас белоручек не любят нигде.

Ведущий.

Вся жизнь человека наполнена трудом. Вот и вы все готовились к празднику труда.

Кто поделки мастерил, красил, резал и кроил

Кто - то песни всё зубрил, кто-то танцы здесь учил.

И сегодня мы посмотрим, ваши достижения

     И тогда сказать мы сможем, браво, без сомнения.

     Ведь в школе нашей учат и знания дают

     И каждый школьник знает, что очень нужен труд.

     И  большим и маленьким, грустным и весёлым,

     Худеньким и толстеньким,  с веснушками и без

     Приказано учиться, трудиться не лениться.

Ведущий.

Давайте посмотрим как вы трудитесь в школьных мастерских.

А,  сейчас,  вам будут представлены работы учащихся школьных мастерских:

Швейная мастерская учитель: Аничкина, Пронина

Разноцветные костюмы в швейной мастерской той шьют,

В тех костюмах поезжайте хоть на север, хоть на юг.

В мастерской трудиться им совсем не лень

Шьют игрушки, юбки, сумки, платья целый день.

Что бы в мастерской трудиться и не быть ленивыми,

Нужно быть ещё к тому же и трудолюбивыми.

Танец «Показ мод»

Мы в любимой мастерской шьём и порем день- деньской.

Вышиваем так красиво, удивляем всех на диво.

Знаем разные стежки, только ты на них взгляни!

Изготовили салфетки - хороши, ну, прям, конфетки!

Можем наволочки сшить, в них подушки облачить.

Научились мы не только вышивать ,

Но и мягкие игрушки создавать

Потрудились хорошо- результаты налицо!

Картонажно - переплётная мастерская учитель: Рябышкин Александр Сергеевич

Блокноты, книжки и тетрадки

У нас у всех всегда в порядке.

Умеем клеить и кроить

Пособия все обновить.

А к праздникам красивые

Открытки подарить.

Чудеса творят ребята в картонажной мастерской

Трудятся, стараются,

И рассказывать об этом вовсе не стесняются.

Столярная мастерская учитель: Рябов Пётр Иванович

А в столярной мастерской чётки все движения

А иначе ты не сможешь выполнять изделия.

Мы заканчиваем школу и уроки в мастерской,

Мы сдружились с инструментом-

Брусом, рейкой и доской.

Столяр - это специальность,

В этом и сомненья нет.

Мы сейчас, поверьте, сможем

Сделать стул и табурет.

Кабинет СБО и обслуживающего  труда   представляет учитель:

Найдёнова Н.Т и Казьмина Т.А.

Есть в нашей школе кабинет чудесный.

Короткое названье у него.

Вот только жаль, всего лишь раз в неделю

Читаем в расписаньи СБО.

Мы учимся распознавать погоду,

Чтоб правильно одежду подобрать.

Варить обед и пришивать заплату,

И как носки и майку постирать.

И как купить билет, доехать до театра,

Найти работу, налепить котлет.

Купить подарок маме в день рождения

И приготовить праздничный обед.

Кабинет СБО И обслуживающего труда представляет учитель

Через шутку ,  через смех

Научили вы нас всех

Постирать и бланк заполнить

И салатик настрогать.

И обед мы приготовим

И заполним бланк любой,

И давно друзьями стали с окружающей средой.

Песня «Сенсация» ( Леонова, Данилочкина)

Ведущий. Каждый из вас знает, что на земле нет ничего важнее и почётнее труда, без труда нет добра, потому, что

Стол,  за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломоть хлеба -

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба!

За всё, что сделано для нас,

Мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час -

И мы трудиться будем.

Ведущий.  Давайте на минутку представим, что  бы было, если бы никто не

 вышел на работу?

Например,  электрик?

Дети: - Нет электричества, не работают стиральные машины, пылесосы,

холодильники, телевизоры, компьюторы  и.т.д.

Ведущий:   - Не вышла на работу портниха?

Дети:- Все люди останутся без одежды.

Ведущий: - Решил отдохнуть строитель.

Дети: - Не будет домов, людям негде будет жить, а на  улице они замёрзнут и заболеют.

Ведущий: - Не вышел на работу повар.

Дети: - Все останутся без пищи, а без пищи человек долго не проживёт.

Ведущий: - Правильно, ребята, без труда жизнь не возможна.

Жизнь - это труд.

Ведущий:  Ребята, какие профессии вы знаете?

( плотник, швея портниха, столяр, повар, парикмахер, кондитер, продавец и.т.д.)

Сейчас перед вами выступят ваши товарищи и расскажут  чем занимаются люди разных профессий.

В.В. Маяковский  «Кем  Быть?»

У меня растут года,

будет и  семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

Нужные работники-

столяры и плотники!

Сработать мебель мудрено:

сначала мы берём бревно

и пилим доски

длинные и плоские.

Эти доски вот так

зажимает стол- верстак.

От работы пила

раскалилась добела.

Из- под пилки сыплются опилки.

Рубанок в руки -

работа другая:

сучки, закорючки

рубанком стругаем.

Хороши стружки-

жёлтые игрушки.

А если нужен шар нам

круглый очень,

на станке токарном

круглое точим.

Готовим понемножку

то ящик, то ножку.

Сделали вот столько

стульев и столиков!

 

Ученица № 1:

Каменщик строит жилища,

 Платье – работа портного.

 Но ведь портному работать

 Негде без теплого крова.

 Каменщик был бы раздетым,

 Если б умелые руки

 Вовремя не смастерили

 Фартук, и куртку, и брюки.

Ученица № 2:

Пекарь сапожнику к сроку

 Сшить сапоги поручает.

 Ну а сапожник без хлеба

 Много ль нашьет, натачает?

 Стало быть так, и выходит,

 Все что мы делаем, нужно.

 Значит, давайте трудиться

 Честно, усердно и дружно.

Ученица № 3:

Швея (сантиметровая лента, ткань, ножницы)

Шей машина, платье шей

 Для больших и малышей,

 И с уменьем со сноровкой

 Шьет швея наряды ловко.

 Две умелые руки

 Кроят, строчат лоскутки.

Ученица № 4:

Почтальон (сумка, газета, журналы)

Почту – письма и журналы

 По домам разносит он,

 Ходит он во все кварталы

 И заходит в каждый дом.

Ученица № 5 :

Овощевод (корзина, овощи, лопата)

Сами грядки мы копали

 И сажали огород,

 Мы пололи, поливали –

 Много было нам хлопот.

 Время сбора подоспело –

 Небывалый урожай!

 Ты в корзину полезай!

Ученица № 6:

Дворник (метла, рукавицы, совок)

Метлу взяла и двор подмела.

 Всюду нос метла совала,

 Ну и я не отставала,

 Начала я от крыльца,

 Подмела я до конца.

 Выходи, погляди

 Ни соринки не найти.

Ученица № 7:

Штукатур-маляр (мастерок, кисть, халат)

Но не с кистью и ведром

 Наш маляр приходит в дом.

 Вместо кисти он принес

 Механический насос.

Танец Брейк-данс

Ведущий:

Я предлагаю всем желающим поучаствовать в конкурсе.

Конкурс. Угадай профессию.№ 1

На столах имеются атрибуты различных профессий, ваша задача -

выбрать атрибуты, соответствующие названию профессии в вашей карточке.

выходят  5 учеников с карточкой повар ( колпак, белый фартук, половник),

Швея ( сантиметровая лента, ткань, ножницы ),

Столяр ( долото, стамеска, рубанок, пила),

Овощевод ( корзина, овощи, лопата),

Уборщица ( ведро, тряпка, швабра).

Ведущий.

Игра с залом. Пока готовятся к конкурсу ваши товарищи, мы проведём

весёлую игру. Будьте очень внимательны.

Я вас буду спрашивать, а вы будете отвечать хором: « Это я, это я, это все мои

друзья».

  • Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
  • Это я,  это я, это все мои друзья!
  • Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
  • Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
  • Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
  • Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
  • Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
  • Кто из вас, хочу я знать с прилежанием на 5?
  • Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
  • Кто в постели целый день и кому учиться лень?
  • А скажите мне , ребятки, кто утром делает зарядку?

Задание для зрителей: Продолжить пословицу:

Сделал дело….(гуляй смело)

Дело мастера….(боится)

Что посеешь… (то и пожнешь)

Делу время… (потехе час)

Терпенье и труд…(все перетрут)

Поспешишь…(людей насмешишь)

Семь раз отмерь…(один раз отрежь)

Без труда не вытащишь и рыбку…( из пруда)

Ведущий.

Закончите предложения в стихотворении.

Трактор водит …(тракторист),
Электричку …(машинист),
Стены выкрасил …(маляр),
Доску выстругал …(столяр),
В доме свет провел …(электрик),
В шахте трудится …(шахтер),
В жаркой кузнице …(кузнец),
Кто все знает …(молодец)!

Песня «Кем быть»

Ведущий. Продолжим наши конкурсы.

Конкурс № 3  Умелая няня.

 Два человека выходят на сцену и одевают двух малышей.

Надо одеть правильно и быстро. А затем, их раздевают кто быстрее.

Ведущий.

Конкурс №5. Поварята.

Определить на ощупь  с завязанными глазами овощи и фрукты.

( морковь, лук, чеснок, картофель, яблоко).

Конкурс № 6. Лучший орнамент.

Составить орнамент из готовых треугольников и квадратов разных цветов

из цветной бумаги  и наклеить его на белый ватман.

Ведущий. Пока конкурсанты составляют орнаменты, мы отгадаем загадки.

Игра с залом. Отгадайте загадки. 

Сам в комнате, а голова на улице (Гвоздь.)
Тонка, одноуха, остра  (Игла.)
Древесину ест едок, сто зубов в один рядок (Пила.)
Из этого ведерка нельзя воды напиться  (Наперсток.)
Сам худ, а голова с пуд  (Молоток.)
Остра, как игла, а шить не годится  (Шило.)
Где упрется хвостом, станет дырка потом ( Сверло.)
Стежок за стежком встали рядком (Шов.)
Два конца, два кольца, посередине гвоздик (Ножницы.)

А теперь, спросим наше уважаемое жюри, как они оценили результаты конкурсов.

Ведущий.           

Конкурс № 7. Загадки про инструменты.  Участвуют зрители.

Текст  проецируется на экран  и  ответ       – рисунком.

1. Хоть ростом не велик ,                                                  

А к почтению привык:                                                  

Перед ним дубы и клёны,

И берёзы бьют поклоны  (топор).

       

2. Железный нос в землю врос,

Роет, копает, землю разрыхляет (плуг).      

       

3. То назад, то вперед

Ходит бродит пароход.

Остановишь – горе

Продырявит море  (утюг).      

                                 

4. Он с хоботом резиновым,

Желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор (пылесос).

5. Я по лысине бегу

Кудри с лысины стригу (рубанок).

6. Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать горку, строить дом (лопата).

7. Огородник тот

С длинным носом живет

Где носом качнет

Там вода потечет ( лейка).

8. Принялась она за дело, завила и запела,

Ела, ела, дуб, дуб, поломала зуб, зуб (пила).

9. Много соседей, все рядом живут, а никогда не видятся ( окна).

10. Всех на свете обшивает, что сошьет, не надевает (игла).

Ведущий  : Труду следует учиться всю жизнь. Я думаю, вы хорошо понимаете,

как важно любить труд, который созидает все лучшее на свете.

И закончим наш праздник словами Р.Рождественского:

Пока в пространстве кружится планета,

На ней пропахшей солнцем, никогда, не будет дня,

Чтоб не было рассвета,

Не будет дня , чтоб не было труда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Последнего звонка 2013 года

Сценарий праздника последнего звонка в 9 классе...

Сценарий последнего звонка 2013 года

Здесь размещен наш последний звонок, который неплохо получился....

Сценарий 1 сентября 2013 года

Театрализованное игровое представление для первоклассников (Линейка для 1 и 11 классов). Линейки для 1 и 2 смен....

Справка о проведённых школьных олимпиадах по предметам естественно – математического цикла 2013 – 2014 учебного года. Олимпиады проведены с 10 октября по 23 октября 2013 года среди учащихся 5 – 11 классов.

Справкао  проведённых школьных олимпиадах  по предметаместественно – математического цикла2013 – 2014 учебного года.Олимпиады проведеныс 10 октября по 23 октября 2013 годасреди учащихся 5 – ...

Всероссийский конкурс поздравительных открыток 5 октября 2013 года. Работы учащихся начальной школы ГБОУ СОШ № 2038.

Школьники  начальной школы Свирский Максимиллиан, Савин Никита, Багаева Элиза, Банников Николай, Громодчук Полина, Манохина Лиза, Селезнева Таня приняли участие во Всероссийском конкурсе поздрави...

Сценарий праздника ко Дню Учителя 3 октября 2014 года

Сценарий праздника с использованием коллективно-трудовой деятельности 11 "А" класса....