Конспект занятия (дети с нарушением слха и речи)
план-конспект урока по теме

Курлюк Валентина Васильевна

Тема занятия: «В зоопарке»

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.

Коррекционно-образовательные задачи:

1.Учить правильно употреблять в устной речи имена существительные единственного числа мужского рода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zoopark.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство труда и социального  развития Республики Саха  (Якутия)

Государственное бюджетное учреждение РС(Я)

Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков

с ограниченными возможностями слуха и речи «СУВАГ»

Фронтальное занятие

по развитию речи и слухового восприятия

для детей с нарушением слуха и речи.

Тема : Работа по серии картинок (AVCSM) Урок № 17

 «В зоопарке» группа №4

Конспект

        Курлюк В.В.

                                                                                                   Учитель – дефектолог

                                                                      Высшая квалификационная категория

г. Нерюнгри, 05.12.2013г.

Фронтальное занятие

по развитию речи и слухового восприятия для детей с нарушением слуха и речи 5–6  лет.

Тема занятия: «В зоопарке»

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.

Коррекционно-образовательные задачи:

1.Учить правильно употреблять в устной речи имена существительные единственного числа мужского рода.

Коррекционно-развивающие задачи:

1.Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.

2.Способствовать развитию просодической стороны речи.

3. Развивать слуховое восприятие.

4.Развивать элементарную диалогическую речь.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1.Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.

2.Воспитывать интерес и бережное отношение к животным.

Оборудование:

Звуко-усиливающий аппарат «Вербатое-1»,наушники, вибратор

Демонстрационный материал: картинки АВК «В зоопарке»

Фигуры животных, клетки, маски животных

Раздаточный материал: рисунки частей животных

Предварительная работа:

1.Рассматривание иллюстраций о животных

2.Демонстрация фильма «Зоодворик»

3.Схемы «Двор», «Лес», «Зоопарк»

Ход занятия

Организационный момент.

Посмотрите на гостей и поздоровайтесь с ними, улыбнитесь друг другу.

Настройка аппаратуры:

Пед: Сними(те) аппараты.        -Я снял аппараты.

Пед: Надень(те) наушники        -Я надел наушники.

Пед: Попроси микрофон        -Тетя Валя, дай микрофон.

2.Сообщение темы занятия. Сегодня мы будем говорить о животных, а где живут животные? Игра «Кто, где живет?», будем говорить о животных, которые живут в зоопарке.

3.Проговаривание слов, фраз в ритмической структуре.

1)    III  это слон                  2) слона я знаю        3) Добрый день

        III это слон                        Да- да- да              Добрый день.

  4)     До-до    де

          до-до    де

                         

                                             

4.Работа по серии картинок (AVCSM) «В зоопарке»

   1) Самостоятельное рассматривание картинок. Посмотрите.

   2) Слушайте, я расскажу. Рассказ педагога по картинкам  

 Мама: Соня, это слон.

Соня: Слона, я знаю.

Мама: Дай сахар слону.

Шура: Смотрите лев.

Соня: Это не лев, это тигр.

Мама: Соня, смотри, дядя дал банан обезьяне.

Попугай: Добрый день, добрый день.

Соня: Мама, слушай, он говорит.

Мама: Это большой медведь и маленький.

Соня: Я люблю маленьких.

Мама: Пойдем домой.

Соня: Пока, До свидания.

   4) Коллективный рассказ по серии картинок. Будем говорить по-порядку, сначала я, потом ты, ты:

Пед: Соня, смотри, слон.                                            Дети: Соня, смотри слон.

 5. Развитие слухового восприятия (работа за экраном)

Слушайте, я буду говорить это или это… слушайте. Дети воспроизводят по своим возможностям.

Соня, смотри, это слон.                                            Дети: Соня, смотри это слон.

Добрый день.                                                     Дети: Добрый день.

А кто это?                                                  Дети: А кто это?

Мама я устала, пойдем домой.                    Дети: Мама я устала, пойдем дом.

6. Упражнение «Маленький учитель» (ребенок проводит работу за экраном в качестве учителя) фразы те же.

7. Рассказ по серии картинок (закрытых) «В зоопарке».

8.Перенос ситуации в другое пространство.

Снимите наушники, наденьте аппараты.

 За зкраном: А_О_У_, Нарыя, это слон, добрый день.

9. Игра драматизация по серии картинок «В зоопарке»

Я буду мамой, а ты?                                                -Я буду Соня.

(Текст)        - Я буду Шура.

10. Анализ урока:

Пед: Что ты говорил?        Дети: Это слон.

Как говорил?                Дети: Я говорил хорошо.

Пед: Ты кем был?        Дети: Я был дядя.

Пед: Кем была Нарыйана?        Дети: Яна была мамой.

Все дети говорили хорошо, похлопайте себе.

Resource id #5856

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "До свидания, детский сад" для детей с нарушением слуха и речи.

Цель:  Развитие мотивационной готовности к школе, заинтересованного отношения к школе.Коррекционные задачи: Совершенствовать умение выразительно читать стихи;Совершенствовать ритмико- ...

10 советов родителям, имеющим детей с нарушениями слуха и речи

Советы пригодятся родителям, имеющим детей с нарушениями слуха и речи.Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормальног...

Статья на тему:"Развитие речевых и коммуникативных навыков, творческих способностей у детей с нарушением зрения и речи через проектную деятельность"

Статья  на тему:"Развитие речевых и коммуникативных навыков, творческих способностей у детей с нарушением зрения и речи через проектную деятельность"...

Особенности формирования навыков словоизменения и словообразования у детей, имеющих нарушения зрения и речи

Представлен опыт работы по формированию грамматической стороны речи у детей имеющих тяжелые нарушения речи и зрения....

Особенности преподавания адаптивной физической культуры в младших и средних классах в коррекционной школе для детей с нарушением слуха и речи»

Данная     работа    посвящена    особенностям    физического    развития  слабослышащих    школьник...

Социализация детей с нарушением слуха и речи в условиях комплексного подхода по формированию личности в условиях школы-интерната.

Школьные годы – это период социальной адаптации детей к новой среде – обществу других детей, учителей, воспитателей, с которыми они будут проводить большую часть дня, в условиях школы-инте...