Главные вкладки

    Доклад на тему "Дом детского творчества - центр развития воспитания и дополнительного образования детей
    статья по теме

    Доклад на тему "Дом детского творчества - центр развития воспитания и  дополнительного образования детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon doklad.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Доклад на  тему:

    «Дом детского творчества - центр развития воспитания и дополнительного образования детей»

    Основными целями работы нашего учреждения являются:

    1. Развитие системы дополнительного образования детей, сохранение государственных гарантий в доступности и бесплатности дополнительного образования.

    2. Повышение эффективности системы дополнительного образования детей в создании условий для их саморазвития, успешной социализации и профессиональном самоопределении, организация активной жизнедеятельности детей;

    3. Обеспечение комфортного самочувствия каждого ребенка в детском сообществе;

    4. Снижение детской преступности через отвлечение детей с улиц;

    5. Популяризация здорового образа жизни.

    Дом детского творчества работает по шести  направленностям: физкультурно-спортивной,  художественно-эстетической, спортивно-технической, туристско-краеведческой, научно-технической, социально-педагогической.

               Основной  перед учреждением стоит задача сохранения контингента. Основным показателем работы кружка и учреждения в целом является постоянное посещение детей и наполняемость групп, проведение учреждением разного рода массовых мероприятий, участие воспитанников ДДТ в массовых воспитательных мероприятиях различного уровня.

    В  минувшем учебном году контингент детей составил 1032 обучающихся, что составляет 30% от общего количества обучающихся района. Сохранность контингента в конце учебного года составила по направленностям 92%.

              В учреждении закрепилась тенденция сотрудничества с общеобразовательными учреждениями. В  минувшем учебном году детскими объединениями руководили 40 педагогов, проводивших занятия на базе трех детских садов, десяти школ, а также приюта «Сказка», школы-интерната для детей сирот и Дома детского творчества.  Таким образом, в  2012-2013 учебном году детские объединения  Дома детского творчества работали в 14 образовательных учреждениях района и в одном  учреждение социального обслуживания.  

    В соответствии с Концепцией воспитания ДДТ педагогами  ведется большая воспитательная работа:   было проведено 13 походов, 12 экскурсий, 7 дней  здоровья. Воспитанники ДДТ приняли участие в 23 соревнованиях  разного уровня, где получили призовые места.

    В течение года прошло 24 игры по волейболу, баскетболу, теннису, их участниками стали 168 обучающихся. 12 массовых мероприятий проведено с 75 обучающимися.

    В районной выставке «Дыхание весны» было задействовано около 100 детей, посетили  выставку  89 ребятишек из школы района, школы- интернат, а также детских садов «Колокольчик», «Светлячок».

     В начале учебного года был составлен план совместной работы с детскими садами и ГИБДД, в соответствии с которыми ребятишки из детского сада «Светлячка» и «Колокольчика» приходили в ДДТ на экскурсии и занимались в кабинете ПДД. Детскую библиотеку  посетили 72 ребенка.  Поставлено 8 спектаклей обучающимися  объединения «Арт-фантазия» педагог Н.М. Лоншаковой, два тренинга с 18 обучающимися,  2 викторины. Традиционно каждый год проводятся  следующие мероприятия-  межрайонный  турнир по борьбе самбо, по паэурлифтингу,  пулевой стрельбе из пневматической винтовки, участие в областном турнире по самбо «Весенние ласточки, областном фестивале по оздоровительным видам аэробики «Фитнес-стиль».

              Для повышения уровня профессиональной компетентности  учреждение работает по нескольким направлениям:

    1.  Педагоги и руководители ДДТ особое внимание уделяют повышению своей квалификации. На данный момент почти всеми педагогами пройдены курсы повышения квалификации  в ИПКРО.

    2.  В текущем учебном году  были  аттестованы на первую квалификационную категорию – 5 педагогов, на соответствие занимаемой должности – 2 педагога.

    3.  Для повышения уровня педагогического мастерства в течение учебного года были проведены  с педагогами обучающие семинары, семинары-тренинги.

    4. Педагоги Дома детского творчества работают на основе комплексных программ, 31 - рабочие, утвержденные Педагогическим советом ДДТ,  3 адаптационные программы, 2 комбинаторные, утвержденные Экспертным советом Управления образования «Усть-Удинский район». Одна программа  является авторской радикальной, 1 программа – авторской адаптационной, эти программы утверждены Министерством образования Иркутской области. По уровню освоения эти программы представляют собой 28 общекультурные программы, 7 - углубленные, 4 - профессионально-ориентированные.       Всего выполнение заявленных образовательных программ Дома детского творчества за 2012-2013 учебный год составило 97,4%.  

    5. В течение учебного года педагоги делают отчеты о  работе по самообразованию  на заседаниях методического объединения.

    6. В целях организации методического обеспечения образовательного процесса, методической учебы педагогических кадров и внедрения эффективных методов обучения в  каждой учебной четверти  проводились  методические советы.

    7. Согласно закону об образовании учреждение самостоятельно устанавливает формы аттестации обучающихся. У нас в ДДТ приняты различные формы аттестации в зависимости от направленностей.  

    Оценивание результатов работы по программам физкультурно-спортивной, спортивно-технической  направленностям проводится по участию обучающихся в соревнованиях, турнирах, а также  по выполнению  контрольных нормативов. В течение учебного года проводилась  диагностика  уровня общей и специальной физической подготовленности детей в спортивных кружках совместно с педагогами.

    Формы контроля результатов по программам художественно-эстетической, научно-технической направленностям – это участие детей в различных выставках, смотрах, конкурсах.  Итоги работы детских объединений  туристко-краеведческой, эколого-биологической направленностей подводятся на отчетных занятиях, выставках работ объединений,  конференциях, выездах на природу, участие в слетах и т.п.

    В отличии  от общего образования, где процесс выявления результата образовательной деятельности достаточно четко отработан, в дополнительном образовании  этот  вопрос вызывает реальные затруднения педагогов, так как отсутствуют единые образовательные стандарты.

    Поэтому в Доме детского творчества разработан мониторинг качества обучения, который размещен на сайте ДДТ. Педагоги  2 раза в год в индивидуальных карточках учета результатов обучения по своей дополнительной образовательной программе отражают теоретические знания, владение специальной терминологией, учебно-организационные умения и навыки, предметные достижения  обучающихся: на уровне детского объединения,  на уровне района, на уровне области

    Наши педагоги в постоянном творческом поиске: как разнообразить занятия, как заинтересовать и научить ребенка, чтобы каждую минуту он был поглощен полезным делом. И сами активно и с отличным результатом участвуют в конкурсах. Л.Ю. Митюкова и А.В. Распутин приняли участие в конкурсе на присуждение премии губернатора Иркутской области за высокие достижения педагогической деятельности.  Исаченко И.Н. победил в областном конкурсе и получил звание «Лучший дворовый тренер».

    Впервые в районе был проведен конкурс педагогического мастерства среди педагогов дополнительного образования «Педагог года». Конкурс интересный и оказался очень нужным для педагогов доп.образования района, поэтому было принято решение проводить конкурс ежегодно.

    Работа проводится большая. И в процессе работы выявляются проблемы. Во-первых, обучающиеся – дети сложные, современные – их не удивить тем, чем можно было удивить их старших товарищей. Во-вторых, педагоги могут и хотят работать так, чтобы ребята хотели заниматься и достигать новых вершин. Но устаревшая материально-техническая база, нехватка собственных площадей и финансирования не позволяют раскрыть потенциал педагогов и обучающихся полностью.

    Интерес к занятиям у обучающихся значительно возрастает, как только становится известно, что скоро будут соревнования или конкурсы. Возрастает не только интерес, но и количество обучающихся – приходят новенькие, возвращаются когда-то посещавшие занятия ребята.

    В таких непростых условиях хочется поблагодарить руководителей учреждений, которые идут нам навстречу, и вопрос с нехваткой помещений пока не обостряется. Поблагодарить отдел по делам молодежи и спорта, который помогает с проведением крупных мероприятий: межрайонный турнир по борьбе самбо, областной фестиваль по аэробике в Иркутске – эти мероприятия включены в календарный план отдела. И, конечно же, поблагодарить наших педагогов, которые не отступают перед трудностями, делают большую работу. Делают потому, что здоровье и благополучие наших детей - физическое, нравственное, социальное - важнее всего этого.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технология детского проектного обучения в ситеме дополнительного образования детей

    Модернизация образования, несмотря на свою масштабность, в основном зависит от целенаправленной и результативной деятельности педагога, его творческой активности. Инновационная деятельность становится...

    детское творчество как метод воспитания

    Требования к преподавателю по классу фортепиано в воспитании творческой личности.О роли педагога в  развитии личностных качеств ребенка....

    Использование технологии мыследеятельности в духовно-нравственном воспитания военно- патриотического объединения «Постовец» г. Абакана. Марденская С.Ф., МОУ ДОД «Центр детского творчества» г. Абакана, педагог дополнительного образования

    Как воспиать человека с высочайшей духовно-нравственной координатой? На этот вопрос частично поможет ответить моя статья, в которой я рассказала, как применяю новые технологии мыследеятельности и смыс...

    Доклад на тему: "Бисероплетение - эффективный метод развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ"

    Занятие бисероплетением доступно и полезно детям любого возраста. По желанию ребенка бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превратиться в веселую игрушку, нарядное украшение и...

    Памятка для родителей "Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей"

    В памятке представлены основные положения действующего законодательства в области воспитания и образования детей...