Методическое пособие
тест по теме

Методическое пособие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon тесты новорожденные177.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №4

Тест - эталонный контроль

Вариант №1

Выбрать 1 правильный ответ.

  1. У новорожденных преобладает тонус мышц:

а) разгибателей;

б) сгибателей;

  1. Более выражено преобладание сгибателей над разгибателями:

а) у новорожденного;

б) от 3 до 6 мес.;

в) от 6 мес. до 1 года;

  1. Частота дыхания у новорожденного ребенка:

а) 15-20 в минуту;

б) 30-35 в минуту;

в) 40-60 в минуту;

  1. Частота дыхания у недоношенного новорожденного ребенка:

а) 30-35 в минуту;

б) 34-88 в минуту;

в) 40-60 в минуту;

  1. Укажите функциональные особенности нервной системы новорожденного ребенка:

а) с момента рождения имеет ряд условных рефлексов;

б) с момента рождения имеет ряд безусловных рефлексов;

в) безусловные рефлексы после рождения исчезают;

  1. Укажите особенности позвоночника новорожденного ребенка:

а) имеется шейный лордоз;

б) не имеется физиологических изгибов;

в) имеется шейный, поясничный лордоз и грудной кифоз;

  1. Вес и рост доношенного новорожденного при рождении:

а) вес более 2500 г., рост более 47 см.;

б) вес более 3000 г., рост более 50 см.;

в) вес более 2500 г., рост более 40 см.;

  1. Вес и рост недоношенного новорожденного при рождении:

а) вес менее 3000 г., рост менее 50 см.;

б) вес менее 2500 г., рост менее 45 см.;

в) вес менее 2600 г., рост менее 47 см.;

  1. Укажите вес зрелого доношенного новорожденного:

а) 3200 г.;

б) 2900 г.;

в) 2600 г.;

  1. Укажите рост зрелого доношенного новорожденного:

а) 51 см.;

б) 47 см.;

в) 45 см.;


Вариант №2

Выбрать 1 правильный ответ.

  1. Если длина рук и ног приблизительно одинакова и равна 3/8 длины тела:

а) доношенный;

б) недоношенный;

в) незрелый;

  1. Если окружность головы 32-33 см., а груди 28-29 см. (на 4 см меньше):

а) доношенный;

б) недоношенный;

в) незрелый;

  1. Если яички мальчиков опущены в мошонку, ребенок:

а) доношенный;

б) недоношенный;

в) незрелый;

  1. Если у девочек большие половые губы прикрывают малые, ребенок:

а) незрелый;

б) недоношенный;

в) доношенный;

  1. У доношенного новорожденного ушные и носовые хрящи:

а) упруги и правильно развиты;

б) мягкие, деформированные;

в) мягкие, но правильно сформированы;

  1. У доношенного новорожденного подкожножировая клетчатка:

а) хорошо, равномерно развита;

б) чаще отсутствует;

в) недоразвита;

  1. У доношенного новорожденного боковые роднички:

а) открыты;

б) закрыты;

в) обычно открыты;

  1. Малый родничок у недоношенного ребенка:

а) закрыт;

б) открыт;

в) иногда закрыт;

  1. У доношенного ребенка (новорожденного) в покое, в норме ЧСС:

а) 140 в минуту;

б) 100 в минуту;

в) 200 в минуту;

  1. Особенности желудка новорожденного ребенка:

а) кардиальный сфинктер (входа в желудок) недоразвит, а пилорический – развит хорошо;

б) кардиальный сфинктер хорошо развит, а пилорический – недоразвит;

в) Кардиальный и пилорическй сфинктеры недоразвиты;


Вариант №3

Выбрать 1 правильный ответ.

  1. Если пушок на туловище и конечностях почти исчез, новорожденный:

а) доношенный;

б) недоношенный;

в) переношенный;

  1. Если ребенок прошел 10-месячный лунный цикл внутриутробного развития (280 дней), он считается:

а) доношенным;

б) зрелым;

в) недоношенным;

  1. Если при рождении масса ребенка менее 1000 грамм, он считается:

а) недоношенным;

б) плодом;

в) незрелым;

  1. Причиной недоношенности является резус-конфликт:

а) иногда;

б) нет;

в) да;

  1. Низкое расположение пупка является внешним признаком недоношенного ребенка:

а) нет;

б) да;

в) обычно нет;

  1. Швы на голове новорожденного ребенка:

а) заращены;

б) незаращены;

в) обычно заращены ;

  1. Если ногти не доходят до края ногтевого ложа, ребенок:

а) доношенный;

б) недоношенный;

в) переношенный;

  1. Угнетение сосательного и глотательного рефлексов чаще встречаются у:

а) доношенных;

б) недоношенных;

в) переношенных;

  1. Если масса тела от 1001 до 1500 г.:

а) вторая степень недоношенности;

б) третья степень недоношенности;

в) первая степень недоношенности;

  1. Гипостазы и синдром «Арлекина» чаще встречается у:

а) доношенных;

б) недоношенных;

в) переношенных;


Вариант №4

Выбрать 1 правильный ответ.

  1. Недоношенный новорожденный удерживает тепло:

а) хорошо;

б) плохо;

в) обычно хорошо;

  1. Если кожа новорожденного бледно-розовая, бархатистая, мягкая, ранимая, слегка отечная и покрытая творожистой смазкой, ребенок:

а) доношенный;

б) недоношенный;

в) переношенный;

  1. Потовые железы у новорожденного функционируют:

а) хорошо;

б) плохо;

в) обычно хорошо;

  1. Сальные железы у новорожденного функционируют:

а) хорошо;

б) плохо;

в) обычно хорошо;

  1. Новорожденный ребенок слышит:

а) с рождения;

б) с внутриутробного периода;

в) с 14-го дня;

  1. Новорожденный ребенок видит:

а) с рождения;

в) с 10-го дня;

в) с 14-го дня;

  1. У новорожденных легкие:

а) богаты эластическими волокнами, бедны соединительной тканью;

б) богаты соединительной тканью, мало эластичны, мало воздушны и полнокровны;

в) полнокровны, воздушны, богаты соединительной тканью и недостаточно эластичны;

  1. У новорожденных дыхание:

а) лабильно, неравномерно по частоте, глубине, форме и ритму;

б) равномерно по глубине, форме, ритму, но неравномерно по частоте;

в) равномерно по частоте, но неравномерно по ритму, глубине, лабильно;

  1. У новорожденных пульс:

а) ритмичен, лабилен, учащен;

б) лабилен, учащен, аритмичен;

в) устойчив, учащен, ритмичен;

  1. Кишечник стерилен у:

а) новорожденного;

б) ребенка 2-х месяцев;

в) ребенка 6-ти месяцев;


Вариант №5

Выбрать 1 правильный ответ.

  1. Меконий выделяется:

а) с первых дней жизни;

б) с 10-го дня;

в) с 14-го дня;

  1. Ребенок мочится с 2-недельного возраста:

а) до 10 раз в сутки;

б) до 2-3 раз в сутки;

в) до 20-25 раз в сутки;

  1. Если доношенный новорожденный ребенок потерял в течение первых 2-4 дней жизни более 10% от массы тела при рождении, это:

а) норма;

б) патология;

в) пограничное состояние в норме;

  1. У доношенного новорожденного вес должен восстановиться;

а) ко 2-й недели жизни;

б) к 7-10 дней жизни;

в) к 1 месяцу;

  1. Ателектазы характерны для:

а) доношенных;

б) недоношенных;

в) переношенных;

  1. У недоношенного новорожденного ушные и носовые хрящи:

а) упруги и правильно развиты;

б) мягкие, деформированные;

в) мягкие, но правильно развиты;

  1. У недоношенного ребенка:

а) яички опушены в мошонку;

б) яички не опушены в мошонку;

в) большие половые губы прикрывают малые у девочек;

  1. Подкожно-жировая клетчатка у недоношенных

а) хорошо, равномерно развита;

б) чаще отсутствует;

в) хорошо, но неравномерно развита;

  1. Боковые роднички у недоношенных:

а) закрыты;

б) открыты;

в) обычно закрыты;

  1. Малый родничок открыт в 25-30% случаев:

а) у доношенных;

б) у недоношенных;

в) у зрелых переношенных;


Вариант №6

Выбрать 1 правильный ответ.

  1. Сфинктер входа в желудок у новорожденных развит?

а) хорошо;

б) плохо;

в) обычно хорошо;

  1. Туловище и конечности обильно покрыты пушком:

а) у доношенных;

б) у недоношенных;

в) у переношенных;

  1. Причиной недоношенности являются хронические воспалительные заболевания матки и яичников матери:

а) да;

б) нет;

в) обычно нет;

  1. Экзофтальм относится к внешним признакам:

а) доношенного;

б) недоношенного;

в) переношенного;

  1. Если ногти доходят до края ногтевого ложа, это:

а) недоношенный новорожденный;

б) доношенный новорожденный;

в) переношенный новорожденный;

  1. громкий крик ребенка свидетельствует о зрелости новорожденного:

а) да;

б) нет;

в) обычно нет;

  1. Если масса тела от 2001 до 2500 г., это:

а) первая степень недоношенности;

б) вторая степень недоношенности;

в) третья степень недоношенности;

  1. Рефлекс опоры и ходьбы имеется:

а) у новорожденного;

б) ребенка 4 месяцев;

в) ребенка 5 месяцев;

  1. Кишечник новорожденного заселяется микробами:

а) на 2 неделе жизни;

б) с рождения;

в) к 1 месяцу;

  1. Если питание матери неполноценно, имеется недостаток витаминов А, Е, С, В, возможно невынашивание:

а) да;

б) нет;

в) обычно нет.


Приложение №2

Задания-лото

  1. В каком случае новорожденный ребенок считается доношенным?

1) ______________; 2) ______________; 3) ______________; 4) ______________;

5) ______________;

  1. Когда доношенный новорожденный ребенок считается зрелым?

1) ______________; 2) ______________; 3) ______________; 4) ______________;

  1. Какова высота и окружность головы, груди, длинна рук и ног доношенного новорожденного?

1) ______________; 2) ______________; 3) ______________; 4) ______________;

  1. Каковы волосяной покров, ушные и носовые хрящи, половые органы доношенного новорожденного?

1) ______________; 2) ______________; 3) ______________; 4) ______________;

5) ______________;

  1. Каковы особенности кожи, подкожножировой клетчатки доношенного новорожденного, развития сальных и потовых желез?

1) ______________; 2) ______________; 3) ______________; 4) ______________;

  1. Особенности нервной системы и развития органов чувств у доношенного новорожденного?

1) ______________; 2) ______________; 3) ______________; 4) ______________;

5) ______________;

  1. К безусловным, врожденным рефлексам новорожденного относятся:

1) ______________; 2) ______________; 3) ______________; 4) ______________;

5) ______________; 6) ______________; 7) ______________;

  1. К особенностям развития мышечной системы новорожденного относятся:

1) ______________; 2) ______________; 3) ______________; 4) ______________;

  1. Особенности развития костной системы доношенного новорожденного:

1) ______________; 2) ______________; 3) ______________; 4) ______________;

5) ______________; 6) ______________; 7) ______________;

  1. Каковы особенности развития дыхательной системы у доношенного новорожденного?

1) ______________; 2) ______________; 3) ______________; 4) ______________;

5) ______________;

  1. Особенности сердечно-сосудистой системы доношенного новорожденного:

1) ______________; 2) ______________; 3) ______________; 4) ______________;

  1. Каковы особенности системы пищеварения доношенного новорожденного?

1) ______________; 2) ______________; 3) ______________; 4) ______________;

5) ______________;

  1. Особенности стула новорожденного ребенка:

1) ______________; 2) ______________; 3) ______________; 4) ______________;

  1. Каковы особенности системы мочевыделения новорожденного ребенка?

1) ______________; 2) ______________; 3) ______________; 4) ______________;

5) ______________;

  1. Какие физиологические состояния вы знаете?

1) ______________; 2) ______________; 3) ______________; 4) ______________;

5) ______________; 6) ______________;

  1. С чем связана физиологическая потеря в весе?

1) ______________; 2) ______________; 3) ______________;

  1. Что можно сказать о физиологической потере веса доношенного новорожденного?

1) ______________; 2) ______________; 3) ______________; 4) ______________;

5) ______________;

  1. Что такое транзиторная лихорадка и почему она возникает?

1) ______________; 2) ______________; 3) ______________; 4) ______________;

5) ______________;

  1. Что можно сказать о физиологической эритеме новорожденного?

1) ______________; 2) ______________; 3) ______________; 4) ______________;

  1. Что такое физиологическая желтуха новорожденного, с чем связано ее появление? Особенности у доношенных новорожденных.

1) ______________; 2) ______________; 3) ______________; 4) ______________;

5) ______________;

  1. Какие проявления наблюдаются у новорожденного ребенка при половом кризе и с чем это связано?

1) ______________; 2) ______________; 3) ______________; 4) ______________;

5) ______________;

  1. Что такое мочекислый инфаркт и почему о возникает?

1) ______________; 2) ______________; 3) ______________; 4) ______________;

5) ______________;

  1. Новорожденный ребенок считается недоношенным, если:

1) ______________; 2) ______________; 3) ______________;

  1. Когда говорят о выкидыше и называют новорожденного плодом?

1) ______________; 2) ______________;

  1. Перечислите причины недоношенности:

1) ______________; 2) ______________; 3) ______________; 4) ______________;

5) ______________; 6) ______________; 7) ______________; 8) ______________;

  1. Какие степени зрелости недоношенного вы знаете?

1) ______________; 2) ______________; 3) ______________; 4) ______________;

5) ______________;

  1. Каковы особенности кожи и подкожножировой клетчатки недоношенного?

1) ______________; 2) ______________; 3) ______________;

  1. Каковы особенности черепа недоношенного ребенка?

1) ______________; 2) ______________; 3) ______________; 4) ______________;

  1. Каковы особенности телосложения недоношенного, мышц, сосудов?

1) ______________; 2) ______________; 3) ______________; 4) ______________;

5) ______________;

  1. Как развиты ушные раковины, ногти, половые органы недоношенного?

1) ______________; 2) ______________; 3) ______________; 4) ______________;

  1. Особенности нервной системы и системы терморегуляции недоношенного?

1) ______________; 2) ______________; 3) ______________; 4) ______________;

5) ______________;

  1. Каковы особенности сердечно-сосудистой системы недоношенного?

1) ______________; 2) ______________; 3) ______________; 4) ______________;

5) ______________;

  1. Каковы особенности развития дыхательной системы недоношенного?

1) ______________; 2) ______________; 3) ______________; 4) ______________;

5) ______________; 6) ______________;

  1. Особенности ж/к тракта недоношенного новорожденного

1) ______________; 2) ______________; 3) ______________; 4) ______________;

5) ______________; 6) ______________;

  1. В чем особенности физиологической потери в весе у недоношенного?

1) ______________; 2) ______________; 3) ______________;

  1. Физиологическая желтуха у недоношенных новорожденных:

1) ______________; 2) ______________; 3) ______________;


Приложение №5

Ситуационные задачи

  1. Миша Н., 8 дней, на приеме в поликлинике. Ребенок кричит перед и во время мочеиспускания. Поставьте диагноз, дайте совет матери.
  2. Катя Л., 7 дней, на приеме в поликлинике. Жалобы матери на серозно-кровянистые выделения из половой щели девочки. Поставьте диагноз, дайте совет по уходу матери.
  3. Вова М., 9 дней, на приеме в поликлинике. Жалобы матери на припухлость и гиперемию в области молочных желез ребенка размером 2х2 см. Поставьте диагноз, поставьте совет по уходу матери.
  4. Мила Н., 6 дней, осмотрена участковой м/сестрой на дому. Кожные покровы желтушны (со слов матери желтушность появилась на второй день жизни). Склеры желтушны. Моча и кал без изменения окраски. Поставьте диагноз, поставьте совет по уходу матери.
  5. Таня М., 3 недели, потеряла в весе до 7% от массы тела при рождении. Родилась с весом 3100 г., ростом 51 см. Поставьте диагноз, обоснуйте.
  6. Вова Н., 4 дня, потерял в весе 10% от массы тела при рождении. Родился с весом 3200 г., рост – 52 см. Поставьте диагноз, обоснуйте и дайте совет.
  7. Маша Л., 10 дней, родилась с весом 2300 г., ростом 45 см. Потеря в весе до 11%. Вес не восстановлен на момент осмотра, что очень беспокоит мать ребенка. Поставьте диагноз, дайте совет матери, обоснуйте.
  8. Жанна М., 12 дней, осмотрена в поликлинике. Кожные покровы желтушны, ярки, склеры значительно желтушны, ребенок беспокоен, пуглив, плохо спит, вздрагивает. Большой родничок напряжен. Поставьте диагноз, дайте совет матери.
  9. Беременность 34 недели. Вес при рождении – менее 2500 г., рост – менее 45 см. На момент осмотра ребенку 5 дней. Кожные покровы с пушком в области конечностей, спины, плеч, лица. Подкожножировой слой отсутствует. Яички не опущены в мошонку, ушные раковины деформированы, мягкие. Низкое расположение пупка. Ноготки не доходят до края ногтевого ложа. Поставьте диагноз, дайте совет, обоснуйте.
  10. Беременность 40 недель. Вес при рождении – 3000 г., рост – 50 см. На момент осмотра ребенку 4 дня. Крик громкий, грудь сосет хорошо. Мышечный тонус в норме. Врожденные рефлексы вызываются в полном объеме. Подкожножировой слой развит хорошо, равномерно. Пушок исчез. Яички опущены в мошонку. Пупочек расположен на середине туловища. Ногти доходят до края ногтевого ложа. Кожные покровы розовые, бархатистые, нежные. Поставьте диагноз, обоснуйте.
  11. У ребенка 5 дней повысилась температура до 38С, а температура в отделении 26С. Поставьте диагноз, обоснуйте, осуществите уход.
  12. У ребенка 6 дней болезненное мочеиспускание, оранжево-красные следы на пеленке. Поставьте диагноз, обоснуйте, дайте совет.

Приложение №2

Эталоны ответов на задания-лото.

Задание №1        1.        Если он прошел десятимесячный цикл внутриутробного развития (280 дней).

2.        Родился в срок.

3.        Имеет массу тела более 2500 г.

4.        Имеет рост более 47 см.

Задание №2        1.        Если крик громкий.

2.        Ребенок активно сосет грудь матери.

3.        Хорошо удерживает тепло и мышечный тонус в норме.

  1. Выражены физические рефлексы активные движения.
  2. Хороший вес и рост.

Задание №3        1.        Высота головы обычно составляет ¼ длины тела.

2.        Длина рук и ног приблизительно одинакова, около 3/8 длины тела.

3.        Окружность головы около 32-33 см.

4.        Окружность груди около 28-29 см., на 4-5 см. меньше.

Задание №4        1.        Волосы на голове мягкие, пушковые, около 2 см.

2.        Пушок на туловище и конечностях почти исчез.

3.        Ушные и носовые хрящи упруги и правильно развиты.

  1. Яички у мальчиков опущены в мошонку.
  2. У девочек большие половые губы прикрывают малые.

Задание №5        1.        Кожа бледно-розовая, бархатистая, мягкая, очень ранимая, слегка отечная, покрыта творожистой смазкой, богата сосудами.

2.        Подкожножировая клетчатка хорошо, равномерно развита.

3.        Сальные железы развиты хорошо.

4.        Потовые железы сформированы к рождению, выделительные протоки развиты плохо и функция нарушена.

Задание №6        1.        С момента рождения имеет ряд безусловных рефлексов.

2.        Вкус хорошо развит.

3.        Обоняние хуже развито, различает резкие запахи.

  1. Видит свет с первого дня жизни.
  2. Слышит.

Задание №7        1.        Сосательный.

2.        Глотательный.

3.        Оборонительный.

  1. Хватательный.
  2. Рефлекс ползанья.
  3. Рефлекс опоры и ходьбы и т.д.

Задание №8        1.        Повышение мышечного тонуса.

  1. Слабое развитие мускулатуры.
  2. Преобладание сгибателей над разгибателями.
  3. характерная поза новорожденного с согнутыми и приведенными к туловищу ручками и ножками.

Задание №9        1.        Позвоночник ровный, не имеет физиологических изгибов.

2.        Ребра прикреплены к позвоночнику под прямым углом, придавая грудной клетке бочкообразную форму.

  1. Голова округлой формы, конфигурация костей быстро исчезает.
  2. Швы открыты.
  1. Большой родничок открыт, малый – открыт только в 25% случаев, боковые – закрыты.

Задание №10        1.        Дыхание лабильно.

2.        Неравномерно по частоте, глубине, форме и ритму.

  1. Число дыханий в норме, в покое, в среднем 40 в минуту.
  2. При рождении с первым криком легкие наполняются воздухом и расправляются.
  1. Легкие богаты соединительной тканью, мало эластичны, мало воздушны и полнокровны.

Задание №11        1.        Закрываются зародышевые кровеносные пути (боталлов и аранциев протоки, овальное отверстие, пупочные сосуды).

2.        Начинают функционировать большой и малый круг кровообращения.

3.        Пульс лабилен, учащен, аритмичен.

4.        Число сердечных сокращений в среднем, в покое – 140 в минуту.

Задание №12        1.        Слюны мало, слизистые полости рта сухие.

2.        Полость рта мала и почти полностью заполнена языком.

3.        Имеются специальные приспособления для акта сосания (язык выполняет роль поршня, комочки Биша в толще щек, валикообразные утолщения на деснах, складчатость губ).

4.        Желудок расположен горизонтально, кардиальный сфинктер (входа в желудок) недоразвит, пилорический – в норме.

5.        Кишечник относительно длинен, свободен от микробов при рождении, но уже с первого часа жизни они проникают в кишечник. Слизистая ранима и богато кровоснабжена.

Задание №13        1.        При рождении в кишечнике 70-90 грамм первородного кала (мекония в виде густой, вязкой массы темно-оливкового цвета).

2.        Со 2-3 дня жизни стул становится более жидким, менее тягучим (переходный кал).

3.        Затем при естественном вскармливании стул кашицеобразный, желтый с кислым запахом до 2-6 раз в сутки.

4.        при искусственном вскармливании – гнилостный, более плотной консистенции, беловатый.

Задание №14        1.        При рождении в мочевом пузыре – небольшое количество мочи.

2.        Моча в начале почти бесцветная, при стоянии мутнеет, но при нагревании осадок растворяется.

3.        В первые 7 дней ребенок мочится 2-3 раза в сутки.

4.        С начала 2-й недели жизни – до 20-25 раз в сутки.

5.        Возможен мочекислый инфаркт.

Задание №15        1.        Физиологическая эритема.

2.        Физиологическая желтуха новорожденного.

3.        Половой криз.

4.        Мочекислый инфаркт.

5.        Физиологическая потеря в весе.

  1. Транзиторная лихорадка.

Задание №16        1.        С недостаточным введением воды и пищи.

2.        С выделением мочи и мекония.

3.        Потеря жидкости через кожу и легкие.

Задание №17        1.        Возникает в течение первых 2-4-х дней жизни.

2.        Теряет 150-300 г., что составляет 6-9% от массы тела.

3.        Потеря более 10% считается патологией.

4.        С 4-5-го дня вес начинает восстанавливаться.

5.        К 7-10 дню становится первоначальным.

Задание №18        1.        Это кратковременное повышение температуры до 38-39С

2.        Возникает в течение 1 недели жизни.

3.        Связано с незрелостью центров терморегуляции, недостаточным поступлением жидкости, нарушением ухода.

Задание №19        1.        Это физиологическое состояние в виде покраснения кожи.

2.        Возникает в ответ на раздражение, после удаления смазки.

3.        Держится от нескольких часов до 3-4 суток.

4.        После побледнения – легкое отрубевидное шелушение.

Задание №20        1.        Связано с недостаточной функцией печени.

2.        В результате повышения непрямого билирубина.

3.        Это физиологическое состояние, характеризующееся появлением желтушной окраски слизистых и кожных покровов.

4.        Цвет кала и мочи не изменяется.

5.        Возникает на 2-3 день жизни, быстро нарастает, затем постепенно уменьшается и исчезает в конце 1, начале 2 недели.

Задание №21        1.        Увеличение (нагрубание) молочных желез независимо от пола.

2.        Нагрубание в норме исчезает ко 2-3 неделе.

3.        Появление серозно-кровянистых выделений из влагалища девочки на 6-7 день жизни ребенка.

4.        Выделения самостоятельно исчезают через несколько дней.

5.        Это связано с циркуляцией материнских гормонов в крови ребенка.

Задание №22        1.        Это физиологическое состояние новорожденного, провоцирующее боль перед и во время мочеиспускания.

2.        Это связано с отложением уратов по ходу канальца и в почечных лоханках в виде мочекислого песка и глыбок.

3.        В первые дни жизни соли при мочеиспускании выделяются в большом количестве.

4.        Если ребенка хорошо поить, усиливается выделение мочи, соли вымываются и полностью растворяются.

5.        В норме через 10-14 дней боли исчезают.

Задание №23        1.        Родился до окончания срока внутриутробного развития (ранее 270-280 дней).

2.        Имеет вес менее 2500 г.

3.        Имеет рост менее 45 см.

Задание №24        1.        Если роды произошли раньше 28 недель.

2.        Если масса тела новорожденного менее 1000 г.

Задание №25        1.        Хронические воспалительные заболевания матки, яичников.

2.        Неправильное положение матки.

3.        Многоплодная беременность

4.        Тяжелые острые и хронические заболевания при беременности.

5.        Психическая и физическая травма.

6.        Резус-конфликт.

7.        Неполноценное питание, недостаток витаминов А, Е, С, В.

8.        Отягощенная наследственность, привычные, семейные аборты.

Задание №26        1.        I степень – масса тела от 2001 до 2500 г.

2.        II степень – масса тела от 1501 до 2000 г.

3.        III степень – масса тела от 1001 до 1500 г.

4.        IV степень – масса тела от 1001 г. и менее.

5.        Дети с III и IV степенью – глубоко недоношенные.

Задание №27        1.        Почти полное отсутствие подкожножирового слоя.

2.        Снижение тургора, эластичности.

3.        Кожа морщинистая, складчатая, темно-красная, покрытая пушком, особенно на лице, спине, конечностях.

Задание №28        1.        Голова относительно велика.

2.        Мягкие, податливые, подвижные кости черепа могут заходить друг за друга.

3.        Швы открыты.

4.        Всегда открыты: большой, малый и боковые роднички.

Задание №29        1.        Несоразмерно с ростом большое туловище, тонкая шея, ноги.

2.        Экзофтальм (большие, круглые, выпуклые глаза).

3.        Низкое расположение пупочка.

4.        Мышцы дряблые и за счет слабости мышц живота – большой живот.

5.        Сосуды тонкие, ломкие, повышенной проницаемости, в результате склонность к кровоизлияниям, отечности.

Задание №30        1.        Несколько деформированные, мягкие, маленькие ушные раковины.

2.        Ногти на пальцах рук и ног не доходят до края ногтевого ложа.

3.        У девочек большие половые губы не прикрывают малые, половая щель зияет.

4.        у мальчиков яички не опущены в мошонку и находятся в паховых каналах или брюшной полости.

Задание №31        1.        Угнетение сосательного и глотательного рефлексов.

2.        Некоординированные, беспорядочные, хаотичные движения рук, ног в состоянии покоя.

3.        Температура тела более неустойчива, легко приближается к температуре окружающего воздуха (легко перегреть, охладить).

4.        Способность поддерживать температуру тела появляется к 6-7 месяцу жизни и позднее.

5.        Чем более зрелая ЦНС – быстрее и лучше адаптация.

Задание №32        1.        Замедленное кровообращение.

2.        Наличие гипостазов.

3.        Симптом «Арлекина» в связи с незрелостью гипоталамуса.

4.        Функциональный систолический шум на верхушке.

5.        Сердце работает более часто до 150 и более в минуту. Пульс слабый, более лабильный, аритмичен, резко учащается до 200 и более в минуту в результате незначительного раздражения.

Задание №33        1.        Дыхание более частое, поверхностное, неравномерное по ритму, глубине и очень лабильное.

2.        Число дыханий от 34 до 88 в минуту.

3.        У глубоко недоношенных дыхание способно значительно учащаться или урежаться вплоть до полной остановки.

4.        Данная особенность сохраняется до 2,5-3,5 месяцев.

  1. Наличие ателектазов.
  2. Предрасположенность к бронхо-легочной патологии.

Задание №34        1.        Слабое развитие кардиального сфинктера.

  1. Слабые мышцы стенки желудка, что ведет к вздутию его.
  2. Медленная эвакуация содержимого желудка.
  3. Большая вязкость первородного кала из-за отсутствия трипсина.
  4. Пищеварительные соки выделяются хуже.
  5. Печень относительно велика, функционально незрела.

Задание №35        1.        Убыль массы больше – до 12% от веса.

2.        Максимальное падение массы на 4-5 день жизни.

3.        Первоначальная масса восстанавливается не раньше 2-3 недели.

Задание №36        1.        Билирубин более длительно и значительно повышен.

2.        Физиологическая желтуха более ярко выражена.

3.        Дольше держится (от 2 недель до 2 месяцев).

Приложение №3

Ответы на задачи по шкале Апгар

1 – 6 баллов

2 – 7 баллов

3 – 5 баллов

4 – 7 баллов

5 – 9 баллов

6 – 8 баллов

7 – 9 баллов

8 – 10 баллов

9 – 2 балла

10 – 4 балла

11 – 7 баллов

12 – 5 баллов

13 – 9 баллов

14 – 0 баллов

Приложение №4

Тестовый контроль. Эталоны ответов.

Вариант №1

Вариант №2

Вариант №3

Вариант №4

Вариант №5

Вариант №6

№1 – б;

№2 – а;

№3 – в;

№4 – б;

№5 – б;

№6 – б;

№7 – а;

№8 – б;

№9 – а

№10 – а;

№1 – а;

№2 – а;

№3 – б;

№4 – в;

№5 – а;

№6 – а;

№7 – б;

№8 – б;

№9 – а;

№10 – а;

№1 – а;

№2 – а;

№3 – б;

№4 – в;

№5 – б;

№6 – б;

№7 – б;

№8 – б;

№9 – б;

№10 – б;

№1 – б;

№2 – а;

№3 – б;

№4 – а;

№5 – б;

№6 – а;

№7 – б;

№8 – а;

№9 – б;

№10 – а;

№1 – а;

№2 – в;

№3 – б;

№4 – б;

№5 – б;

№6 – б;

№7 – б;

№8 – б;

№9 – б;

№10 – а;

№1 – б;

№2 – б;

№3 – а;

№4 – б;

№5 – б;

№6 – а;

№7 – а;

№8 – а;

№9 – б;

№10 – а;

Приложение №5

Ответы на ситуационные задачи

Задача №1. Мочекислый инфаркт – обильное питье.

Задача №2. Половой криз – гигиеническое содержание, подмывание.

Задача №3. Половой криз – мастит – компресс с теплым камфорным маслом.

Задача №4. Физиологическая желтуха – УФО, глюконат кальция, аскорбиновая кислота.

Задача №5. физиологическая потеря в массе (7%). Суточное количество – 186 г., разовое – 19 г. при кормлении 10 раз в сутки, и 27 г. при кормлении 7 раз в сутки. Кормить с положительным эффектом.

Задача №6. Физиологическая потеря в весе с переходом в патологию (10%)суточное количество – 240-256 г., разовое – 24-26 г. Кормить 10 раз в сутки через 2 часа с положительным эффектом.

Задача №7. Физиологическая потеря в весе у недоношенного (11%). Успокоить маму. Норма. Кормить 10 раз в сутки через 2 часа с ночным перерывом 4 часа. Суточное количество 230 г., разовое – 23 г. с положительным эффектом.

Задача №8. Физиологическая желтуха с переходом в патологию. УФО, фенобарбитал по 5 мг на ночь, дибазол 1 мг 1 раз в день, глюконат кальция, аскорбиновая кислота, возвышенное положение головы, холод к голове, грелку к ногам.

Задача №9. Недоношенный новорожденный 1 степени. Кормить 10 раз с положительным эффектом начиная с 2,5 г. Согревание, оберегание от инфекций.

Задача №10. Зрелый доношенный новорожденный. Кормить 7-10 раз в сутки с положительным эффектом. Сцеживать молоко матери. Тщательный уход.

Задача №11. Транзиторная лихорадка. Нормализовать температуру в отделении до 23С, проветрить. Новорожденному обильное питье, распеленать, воздушные ванны, через 15 минут температура самостоятельно снизится.

Задача №12. Мочекислый инфаркт. Обильное питье. Успокоить маму.


По горизонтали:

  1. Темное окрашивания кистей и стоп недоношенного новорожденного.
  2. Жидкость, которая выделяется молочными железами первые 2-3 дня после родов.
  3. Сфинктер входа в желудок.
  4. Самопроизвольное истечение молока.

По вертикали:

  1. Снижение секреторное деятельности молочных желез.
  2. Отсутствие дыхания.
  3. Первородный кал.

По горизонтали:

  1. Самопроизвольное истечение молока.
  2. Краснота.
  3. Большие, круглые, выпуклые глаза.
  4. Активное посещение с целью проведения профилактических и лечебных мероприятий.

По вертикали:

  1. Пушок на туловище и конечностях новорожденного.
  2. Синюшность кистей, стоп, носогубного треугольника.
  3. Участок спавшегося безвоздушного легкого.

Приложение №3

Тест - эталонный контроль

Вариант №1

Выбрать 1 правильный ответ.

  1. У новорожденных преобладает тонус мышц:

а) разгибателей;

б) сгибателей;

  1. Более выражено преобладание сгибателей над разгибателями:

а) у новорожденного;

б) от 3 до 6 мес.;

в) от 6 мес. до 1 года;

  1. Частота дыхания у новорожденного ребенка:

а) 15-20 в минуту;

б) 30-35 в минуту;

в) 40-60 в минуту;

  1. Частота дыхания у недоношенного новорожденного ребенка:

а) 30-35 в минуту;

б) 34-88 в минуту;

в) 40-60 в минуту;

  1. Укажите функциональные особенности нервной системы новорожденного ребенка:

а) с момента рождения имеет ряд условных рефлексов;

б) с момента рождения имеет ряд безусловных рефлексов;

в) безусловные рефлексы после рождения исчезают;

  1. Укажите особенности позвоночника новорожденного ребенка:

а) имеется шейный лордоз;

б) не имеется физиологических изгибов;

в) имеется шейный, поясничный лордоз и грудной кифоз;

  1. Вес и рост доношенного новорожденного при рождении:

а) вес более 2500 г., рост более 47 см.;

б) вес более 3000 г., рост более 50 см.;

в) вес более 2500 г., рост более 40 см.;

  1. Вес и рост недоношенного новорожденного при рождении:

а) вес менее 3000 г., рост менее 50 см.;

б) вес менее 2500 г., рост менее 45 см.;

в) вес менее 2600 г., рост менее 47 см.;

  1. Укажите вес зрелого доношенного новорожденного:

а) 3200 г.;

б) 2900 г.;

в) 2600 г.;

  1. Укажите рост зрелого доношенного новорожденного:

а) 51 см.;

б) 47 см.;

в) 45 см.;


Вариант №2

Выбрать 1 правильный ответ.

  1. Если длина рук и ног приблизительно одинакова и равна 3/8 длины тела:

а) доношенный;

б) недоношенный;

в) незрелый;

  1. Если окружность головы 32-33 см., а груди 28-29 см. (на 4 см меньше):

а) доношенный;

б) недоношенный;

в) незрелый;

  1. Если яички мальчиков опущены в мошонку, ребенок:

а) доношенный;

б) недоношенный;

в) незрелый;

  1. Если у девочек большие половые губы прикрывают малые, ребенок:

а) незрелый;

б) недоношенный;

в) доношенный;

  1. У доношенного новорожденного ушные и носовые хрящи:

а) упруги и правильно развиты;

б) мягкие, деформированные;

в) мягкие, но правильно сформированы;

  1. У доношенного новорожденного подкожножировая клетчатка:

а) хорошо, равномерно развита;

б) чаще отсутствует;

в) недоразвита;

  1. У доношенного новорожденного боковые роднички:

а) открыты;

б) закрыты;

в) обычно открыты;

  1. Малый родничок у недоношенного ребенка:

а) закрыт;

б) открыт;

в) иногда закрыт;

  1. У доношенного ребенка (новорожденного) в покое, в норме ЧСС:

а) 140 в минуту;

б) 100 в минуту;

в) 200 в минуту;

  1. Особенности желудка новорожденного ребенка:

а) кардиальный сфинктер (входа в желудок) недоразвит, а пилорический – развит хорошо;

б) кардиальный сфинктер хорошо развит, а пилорический – недоразвит;

в) Кардиальный и пилорическй сфинктеры недоразвиты;


Вариант №3

Выбрать 1 правильный ответ.

  1. Если пушок на туловище и конечностях почти исчез, новорожденный:

а) доношенный;

б) недоношенный;

в) переношенный;

  1. Если ребенок прошел 10-месячный лунный цикл внутриутробного развития (280 дней), он считается:

а) доношенным;

б) зрелым;

в) недоношенным;

  1. Если при рождении масса ребенка менее 1000 грамм, он считается:

а) недоношенным;

б) плодом;

в) незрелым;

  1. Причиной недоношенности является резус-конфликт:

а) иногда;

б) нет;

в) да;

  1. Низкое расположение пупка является внешним признаком недоношенного ребенка:

а) нет;

б) да;

в) обычно нет;

  1. Швы на голове новорожденного ребенка:

а) заращены;

б) незаращены;

в) обычно заращены ;

  1. Если ногти не доходят до края ногтевого ложа, ребенок:

а) доношенный;

б) недоношенный;

в) переношенный;

  1. Угнетение сосательного и глотательного рефлексов чаще встречаются у:

а) доношенных;

б) недоношенных;

в) переношенных;

  1. Если масса тела от 1001 до 1500 г.:

а) вторая степень недоношенности;

б) третья степень недоношенности;

в) первая степень недоношенности;

  1. Гипостазы и синдром «Арлекина» чаще встречается у:

а) доношенных;

б) недоношенных;

в) переношенных;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Учебно-методическое пособие.

Технология росписи по ткани.Стилизация.Народные художественные промыслы....

Исследования мотивации к учебной деятельности у детей с девиантным поведением. Методические рекомендации для специальных учебно-воспитательных учреждений. Методическое пособие

Заместитель директора по УВР Ефимова С.В.ГКСУВУ "СОШ № 1 (закрытого типа)"                 В настоящей работе рассмотре...

Учебно-методическое пособие. Научно-методическое обеспечение образовательной программы "Познай себя"для обучающихся 12-17 лет.

Научно-методическое обеспечение образовательной программы "Познай себя"для обучающихся 12-17 лет....

Скришоты положительных отзывов на методическое пособие "АМО"; исследование "Мониторинг здоровья"; методическое пособие "Здоровьесберегающие аспекты обучения и воспитания".

Положительные отзывы на методическое пособие "АМО"; исследование "Мониторинг здоровья"; методическое пособие "Здоровьесберегающие аспекты обучения и воспитания"....

Методическое пособие «Трафарет «Ручные швы» (демонстрационное пособие)

На уроках технологии изучаются ручные швы. Детям сложно за короткий промежуток времени овладеть   правилами пользования инструментами, правилами безопасной работы, запомнить и выполнить изуч...