Портфолио преподавателя
материал по теме

Кузнецова Алина Валентиновна

Материал представляет собой портфолио методичеких материалов преподавателя в учреждении среднего профессионального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio_kuzntsovoy_a._v.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

ПОРТФОЛИО

ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

КУЗНЕЦОВОЙ АЛИНЫ ВАЛЕНТИНОВНЫ

2013 г.


Содержание.

1. Автобиография…………………………………………………………………3стр.

2. Пояснительная записка……………………………………………………......4стр.

3. Показатели образованности учащихся…………………………….................5стр.

4. Условия образовательной деятельности………………………………..…….7стр.

5. Повышение квалификации…………………………………………………..12стр.

Приложение 1. Контрольные работы к рабочей программе дисциплины «Физика».

Приложение 2. Общая оценка устного ответа на экзамене по физике 2011 – 2012 учебном году.

Приложение 3. Итоги учебной деятельности за 2011 – 2012 учебный год.

Приложение 4. Материалы для проведения предметной олимпиады.

Приложение 5. Методическая разработка игры «Интеллектуальный спринт».

Приложение 6. Методическая разработка «Формирование базовых коипетенций в рамках дисциплины «Физика».


1. Автобиография.

 Я, Кузнецова (Катаева) Алина Валентиновна, родилась 23 февраля 1968 года в г. Первоуральске в семье рабочих.

В 1985 году с отличием закончила школу № 3 и поступила на физический факультет (отделение астрономогеодезия) Уральского ордена Трудового Красного Знамени государственного университета им. А. М. Горького (УрГУ).

Педагогическую деятельность начала в студенческом педагогическом отряде,  работала вожатой и воспитателем в пионерских лагерях Свердловской области и г. Феодосии (Крым).

Преподавательскую деятельность начала на четвёртом курсе университета, работала учителем физики и астрономии в школах г. Свердловска и г. Первоуральска.

В 1990 г. после окончания УрГУ по распределению была направлена учителем физики астрономии и школу № 3 г. Первоуральска, где проработала шесть лет. Затем преподавала физику в школе № 2.

В 2001 году перешла на работу в профессиональное училище № 6 (после объединения «Первоуральский металлургический техникум» и «Первоуральский металлургический колледж»), где преподавала физику, астрономию, электротехнику и электронику.

В 2011 году перешла работать в «Первоуральский политехникум».

Замужем, воспитываю сына.


2. Пояснительная записка.

Целью моей педагогической деятельности является создание условий для качественного образовательного процесса по предмету «физика» и достижения его результатов (личностных, метапредметных и предметных).

Задачи моей педагогической деятельности:

  • создавать условия для положительной учебной мотивации;
  • развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся;
  • способствовать интеллектуальному, нравственному развитию учащихся, социальной адаптации;
  • работать по повышению педагогического мастерства.

Решения поставленных задач я достигаю с помощью современных педагогических технологий: проектная деятельность учащихся, разноуровневое дифференцированное обучение.

Портфолио содержит анализ показателей образованности учащихся, условий реализации образовательной деятельности, уровня моей методической подготовки и участия в процедуре имиджирования учебного заведения.


3. Показатели образованности учащихся.

Оценка уровней образованности учащихся базируется на традиционной пятибалльной системе, а также на разработанных автором системах, позволяющих переходить к традиционной шкале.

Точкой отсчёта динамики уровня образованности студентов я считаю результаты входного контроля, который я провожу через 2 недели после начала учебного года. Контролю подлежат универсальные учебные действия (УУД) учащихся. Для дальнейшего контроля уровня образованности я разработала  пять контрольных работ по разделам курса физики: «Механика»,  «Молекулярная физика», «Электродинамика I часть: электростатика, постоянный электрический ток», «Электродинамика II часть: магнитное поле, электромагнитная индукция, электромагнитные колебания и волны» и «Квантовая физика». Эти работы я использую в качестве тематического и рубежного контроля.

Разработанная мною система контрольных работ позволяет оценить познавательную и информационно-коммуникативную деятельность учащихся по объёму и уровню учебной деятельности. С помощью матрицы оценки я перевожу полученные данные в традиционную оценку для выставления в журнал.  С помощью системы контрольных работ можно отследить динамику уровней образованности студентов (см. приложение 1).

Завершающая аттестация проводится в форме устного экзамена по билетам. Предметом оценки и контроля является познавательная деятельность (использование для познания различных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование; умение различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории, овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач), информационно-коммуникативная  деятельность ( владение монологической речью, использование для решения познавательных задач различных источников информации), рефлексивная деятельность (организация познавательной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения  цели и средств).

Оценка устного ответа на экзамене осуществляется по представленной автором системе (см. приложение 2).

Итоги учебной деятельности за год я подвожу, используя различные системы контроля с переводом  оценки в традиционную пятибалльную шкалу (см. приложение 3).


4. Условия образовательной деятельности.

Для вовлечения учащихся в полезную досуговую деятельность я провожу предметные олимпиады (см. приложение 4).

Для активизации познавательной деятельности студентов   я разработала игру «Интеллектуальный спринт» (см. приложение 5). Игра проводится в рамках декады естественнонаучных дисциплин.

Для освоения проектной технологии я вовлекаю студентов  учебную исследовательскую деятельность. Целью данной работы является:

  • освоение обучающимися знаний  о лабораторном эксперименте как методе научного познания;
  • овладение обучающимися умениями  планировать проектную деятельность, выявлять на основе экспериментальных данных эмпирические зависимости; описывать и обобщать результаты эксперимента, анализировать полученные данные; делать вывод; презентовать результаты проектной деятельности.

     Результатом является участие обучающихся во внеурочной деятельности на различных уровнях. 

Таким образом, я мотивирую учебно-познавательную деятельность учащихся, создаю условия для адаптации студентов в учебном процессе и способствую дальнейшему интеллектуальному развитию обучающихся.

Таблица 1. Участие студентов во внеурочной деятельности.

п/п

Сроки представления результата

Название мероприятия

Уровень

Количество участников

Результат

1.

октябрь 2010г.

Предметная олимпиада

Ступень НПО

ОУ

18

Вовлечение студентов в полезную досуговую деятельность

2.

18.02.2011

Сетевая научно-практическая конференция «Путь к успеху-2011»

Сетевой

3

Диплом за высокие достижения в учебно-исследовательской работе, номинация «Содружество и мастерство»

3.

1.03.2012

Сетевая научно-практическая конференция «Путь к успеху-2012»

Сетевой

3

Сертификат участника, диплом за победу в номинации «Знание – сила»

4.

ноябрь 2012г.

Декада естественно-научных дисциплин

ОУ

90

Вовлечение студентов в полезную досуговую деятельность

5.

21.03.2013г.

Сетевая научно-практическая конференция «Путь к успеху-2013»

Област-ной

1

Сертификат участника, грамота победителя в номинации за практические достижения автора

Свой  педагогический  опыт я представляю в форме открытых уроков, выступлений на педагогических советах, участия в выставках и презентациях, развития наполнения учебно-методического комплекса (УМК).  

Таблица 2. Развитие учебно-методической базы кабинета физики.

Составляющие УМК

Название разработок.

Наглядные пособия

  1. Стенды: а) «Приставки к единицам измерения»; б) «Латинский и греческий   алфавит»; в) «Таблица Д.И. Менделеева»; г) «Шкала электромагнитных излучений»; д) «Разложение производных единиц»; е) галерея портретов великих учёных; ж) «Условные обозначения на электрических схемах»; з) «Физические постоянные»; и) «Оптический диапазон»; к) основные формулы по разделам физики.
  2. Таблицы по физике: а) «Методы регистрации элементарных частиц»; б) «Ядерный реактор»; в) «Атомная электростанция»; г) «Ядерное оружие»; д) линейчатые спектры.
  3. Таблицы по электротехнике: а) «Строение силового кабеля»; б) «Системы электроизмерительных приборов»; в) «Газоразрядные приборы»; г) «Аппаратура управления и защиты»; д) «Электромагниты»; е) «Исполнительные элементы»; ж) «Машина постоянного тока»; з) «Точечный диод».

Дидактические материалы

  1. Система тематических контрольных работ;
  2. Система помощи отстающим студентам;
  3. Система помощи отстающим студентам для подготовки к завершающей аттестации.

Памятки

  1. План характеристики физической величины;
  2. План характеристики физического закона;
  3. План характеристики физического явления;
  4. План характеристики физического прибора;
  5. План характеристики физической теории;
  6. План характеристики математической модели;
  7. План характеристики научной гипотезы.                                            

Методические рекомендации для студентов

  1. Лабораторные работы по физике: (всего 17).
  2. Практические работы по физике (всего 16).

Таблица 3. Презентация педагогического опыта.

п/п

Дата представления результата

Форма представления результата

Тема выступления

Уровень представления результата

 

1.

29.03.2010

Выступление на педсовете

Активизация познавательной деятельности студентов

Ступень НПО

ОУ

2.

26.04.2010

Участие в конкурсе педагогического продукта 2010

Система подготовки отстающих студентов к завершающей аттестации по дисциплине «Физика».

           ОУ

3.

28.04.10

Участие в  круглом столе «Педагог в условиях развития системы профессионального образования»

Аналитический отчет по итогам деятельности за 2007-2010 годы

ОУ

4.

26.11.2010

Открытый урок

Адаптация студентов в учебном процессе

Ступень НПО

ОУ

5.

07.04.2011

Участие в сетевой методической выставке

 Рабочая программа факультативного курса «Творческая студенческая лаборатория»

Сетевая методическая выставка «Разработка и реализация ФГОС: опыт, проблемы, перспективы», г. Ревда

6.

13.01.2012

Участие в сетевой методической выставке

Контрольные работы по физике по теме «Электро-

динамика»

Сетевая методическая выставка «Разработка и внедрение контрольно-оценочных средств: опыт, проблемы, перспективы.», г. Первоуральск

7.

20.04.2012

Участие в сетевой методической выставке

Контрольные работы по физике по разделу «Механика»

Сетевая методическая выставка «Разработка и внедрение контрольно-оценочных средств: опыт, проблемы, перспективы», г. Ревда

8.

2.04.2012

Выступление на семинаре «Прфессио-нальный стандарт с позиции общих компетенций»

Формирование базовых компетенций в рамках дисциплины «Физика»

ОУ

Оценка общественного признания моей профессиональной деятельности представлена в таблице 7.

Таблица 4. Оценка общественного признания педагогической деятельности.

№ п/п

Форма награждения

Год вручения

Кем награждается

За что награждается  

1.

Грамота

2010

Ассоциация учебных заведений металлургического комплекса России, г. Москва

За большой вклад в подготовку специалистов для учреждений и предприятий металлургической отрасли России и в ознаменование 65-летия Первоуральского металлургического колледжа

2.

Грамота

2012

Директор ГБОУ СПО СО «Первоуральский политехникум»

За успешное и добросовестное исполнение служебных обязанностей и в честь 70-летия ГБОУ СПО СО «ППТ»

3.

Благодарность

2013

Директор ГБОУ СПО СО «Первоуральский политехникум»

За победу в номинации «Педагогическая мастерская» смотра-конкурса учебных кабинетов


5.  Повышение квалификации.

Я повышаю свою профессиональную компетентность на курсах повышения квалификации, семинарах, стажировках, открытых мероприятиях.

Таблица 5. Повышение квалификации.

п/п

Форма

Дата прохождения; количество часов; место прохождения

Подтверждающий документ  (название, №, дата выдачи)

Как используется приобретенный опыт

1.

Семинар «Образовательные технологии формирования профессиональных компетенций с учётом требований работодателя»

2010 г.; 28 часов; ГОУ СПО СО Колледж управления и сервиса «Стиль», Региональный ресурсный центр развития профессионального образования, г. Екатеринбург

Сертификат,

Рег. № ЕК – 776, 2010 г.

Составление рабочих программ учебных дисциплин

2.

Конкурс педагогического продукта 2010

26.04.2010; ГБОУ СПО СО «ПМК», г. Первоуральск

Сертификат,

2010 г.

Подготовка учащихся к завершающей аттестации

3.

Круглый стол «Педагог в условиях развития системы профессионального образования»

28.04.2010; ГБОУ СПО СО «ПМК», г. Первоуральск

Сертификат,

2010 г.

Подготовка к защите аналитического

отчёта

4.

Стажировка

«Технология работы инновационного оборудования»

10.11.2010; 16 часов; ОАО «Уральский трубный завод», г. Первоуральск

Сертификат

 № 118-П, 10.11.10

Наполнение содержания учебных дисциплин

5.

Курсы ПК «Обучение педагогов по подготовке к проведению ЕГЭ по физике»

21.02.2011 – 01.03.2011; 72 часа;

ИРО, г. Екатеринбург

Удостоверение

№ 810, 01.03.11

Подготовка студентов к ЕГЭ по физике

6.

Сетевая методическая выставка «Разработка и реализация ФГОС: опыт, проблемы, перспективы»

7.04.2011; ГБОУ СПО СО «Ревдинский многопрофильный техникум», г. Ревда

Сертификат,

07.04.2011

Реализация ФГОС

7.

Курсы ПК

«Подготовка педагогов УНПО и УСПО к реализации ФГОС»

11 – 16.02, 4 -7.03.13; 88 часов; ИРО, г. Екатеринбург

Удостоверение

№ 898,

07.03.2013

Формирование базовых компетенций в рамках дисциплины «Физика»

Считаю,  что систематическое повышение уровня моей профессиональной подготовки позволяет качественно реализовать образовательный заказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио преподавателя, концертмейстера

Портфолио для аттестации преподавателей ДШИ...

Электронное портфолио преподавателя

Цельмоей работы - создание модели, которая реализует идею портфолио для того, чтобы систематизировать опыт, накапливаемый специалистом, его знания, четче определить направления его развити...

ПОРТФОЛИО преподавателя КГБПОУ «Минусинский сельскохозяйственный колледж» Витютнева Николая Анатольевича

30.04.2019 г. Защита проектов по дисциплине "Тракторы" гр. Сл. 18-1Гусельников Антон[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17779704","attributes":{"alt":"","class":"media-image",...

Портфолио преподавателя

Я размещаю портфолио, а именно Критерий 1. Но я проходила аттестацию по критериям, которые были созданы для учителей школы. Поэтому многие пункты не подходили для характеристики моей деятельности. И п...

Портфолио преподавателя музыкальной школы

Документальный рассказ о себе и своих успехах....

Портфолио преподавателя истории и обществознания

Портфолио это набор материаалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназн...

Портфолио преподавателя спецдисциплин по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производстве" Смирнова Александра Юрьевича

Портфолио содержит информацию о преподавателе спецдисциплин Смирнове Александре Юрьевиче, его образовании, занимаемой должности, преподаваемых предметах, результатах обучения в 2012-2013 учебном году,...