НОВОГОДНЕЕ ЧУДО ДЛЯ ОСОБЕННЫХ ДЕТЕЙ
статья по теме

Корпусова Татьяна Сергеевна

Новогодние праздники всегда проходят в атмосфере ожидания чуда и исполнения желаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novogodnyaya_statya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

        Новогодние праздники всегда проходят в атмосфере ожидания чуда и исполнения желаний. И кто как не дети наиболее расположены к этому празднику, а потому всегда с нетерпением ждут его и новогоднего чуда.  Вместе с тем, в реальной жизни чудес гораздо меньше, и часто приходится сталкиваться с огромным количеством жизненных несправедливостей, наибольшая из которых, вероятно, детская инвалидность.

        И потому, если здоровому ребенку новогодние праздники приносят веселье и радость, то для детей с ограниченными физическими возможностями они важнее вдвойне – когда как не сегодня им предоставляется возможность на время забыть о трудностях повседневной жизни, «выйти в свет», надеть красивые костюмы, спеть, станцевать — почувствовать себя полноценными и нужными в этом обществе.

        Идея подарить праздник особенным детям родилась у меня и моей коллеги Исаевой Анны Юрьевны спонтанно. Захотелось в эти новогодние каникулы сделать что-нибудь необычное.  Мы выступили с предложением организовать новогодний праздник для детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих  в нашем посёлке. Нам доверили проведение новогодней акции.  

Первым делом мы провели  мониторинг детей, имеющих инвалидность и проживающих в посёлке, в этом нам помогла  Атаманова О.И.,  зав. отделением реабилитации Брасовского района. Затем определились с датой проведения мероприятия и пригласили гостей.

        Работая над сценарием мероприятия, игр и конкурсов, старались учитывать способности наших  маленьких гостей.  Играть в спектакле предложили ребятам, обучающимся 6-8 классов. Они с удовольствием согласились нам помочь. А на главную роль-Деда Мороза без сомнения пригласили артистичного учителя музыки Баранова И.И.

Наступил долгожданный день. Мы с трепетом ожидали ребят, в голове проносились мысли: понравится ли детям  у нас, останутся ли довольны, ведь некоторые из них редко выходят из замкнутого пространства своей квартиры.

        Приглашенные девчонки и мальчишки неуверенно входили  в  убранный по-новогоднему актовый зал. Но уже с первыми музыкальными аккордами они погрузились в сказочную атмосферу, став свидетелями увлекательной новогодней истории с приключениями и разоблачениями,  при участии всеми любимых персонажей: Весёлого снеговика, Деда Мороза, Снегурочки, Лешего, Бабы Яги, Буратино и Мальвины, а также Карабаса Барабаса, почтальона Печкина и полицейского Дяди Степы.  

        Дети были задействованы во всех праздничных действах: пели песни, танцевали, отгадывали загадки, участвовали в создании коллективного панно «Наряди ёлочку». Такая дружественная атмосфера рождала улыбку на лице каждого!

А в конце праздника, по традиции, Дед Мороз со Снегурочкой подарили всем гостям подарки.  Приятно было видеть сияющие лица детей, уходящих с праздника с подарками и отличным праздничным настроением. А детям, которые, к сожалению, не все смогли попасть на утренник, подарки и поздравления были переданы лично на дом.

        Праздник был завершён, гости разъехались по домам. Описать те ощущения, которые  мы получили во время проведения акции невозможно, на столько они были фантастические. Море позитива, радости, которое нам передалось от детей.

        Такое чувство, что дети  заразили нас энергией на целый год. Нам было жаль, что акция закончилась… Общение с детьми сделало нас чуточку лучше, добрее, светлее. Может быть, многое потом забудется, но чувство добра, красоты, теплоты, надежды на будущее останется в нас навсегда.

Начав этот год с такой замечательной доброй акции,  надеемся, целый год у нас пройдет удачно.

 Корпусова Татьяна Сергеевна,

учитель математики

МБОУ ЛСОШ № 2 им. Н.Ф.Струченкова

 Брасовского района, Брянской области

 

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ

Наверняка опыт проведения интегрированных уроков есть у каждого учителя. И хоть это требует большой подготовки, эффективность таких уроков довольна высока. Взаимосвязь двух учебных дисциплин в рамках 45 минут должна выглядеть гармонично и быть понятной ученику. В чём же преимущества интегрированного урока и как он выглядит сегодня?

  1. Что же такое интеграция предметов?

Под словом «интеграция» мы понимаем объединение разных частей в одно целое, их взаимовлияние и взаимопроникновение, а также слияние учебного материала двух дисциплин. Интегрированный урок даёт возможность ученику более полно увидеть картину явления. Точка пересечения двух предметов (их может быть и больше) является пиком урока, его самоцелью. При этом интегрируются как смежные предметы, так и представляющие разные циклы. С одинаковым успехом можно объединить как физику с химией, так и историю с хореографией, а русский язык с информатикой.

  1. В чём преимущества интегрированных уроков?

Интегрированные уроки являются мощными стимуляторами мыслительной деятельности ребёнка. Дети начинают анализировать, сопоставлять, сравнивать, искать связи между предметами и явлениями.

Интеграция – это чрезвычайно привлекательная форма урока для ребёнка. Дети более подвержены утомляемости, которую вызывает однообразие. Другой, непривычный ход урока побуждает его интерес и стимулирует активность.

Интегрированные уроки зачастую сопровождаются открытиями и находками. Это, в каком-то смысле, научная деятельность. Особая ценность этого явления в том, что роль исследователей выполняют ученики.

Помимо вышеперечисленного, уроки такого типа как нельзя лучше раскрывают творческий потенциал педагога. Это не только новый этап в профессиональной деятельности учителя, но и замечательная возможность для него выйти на новый уровень отношений с классом.

Интегрированные уроки преследуют цель развития образного мышления ученика.

  1. Особенности проведения интегрированного урока

Нестандартность урока требует большой подготовительной работы. Начать лучше с определения ведущей цели, которая будет лейтмотивом занятия. Согласно цели определяется содержание урока. Весь учебный материал не должен быть перегружен лишней информацией.

Все виды деятельности на уроке должны соответствовать лимиту учебной нагрузки. Дети итак получают большой объём информации, они постоянно активны и увлечены новизной урока, поэтому учитель не должен допустить перегруза.

Один из предметов будет доминировать, а значит, являться ведущим.

Чаще всего интегрированные уроки проводятся парой учителей, за исключением начальной школы. Хоть и в начальных классах могут сотрудничать учителя-предметники.

  1. Вариации интегрированных уроков

Интегрированные уроки обычно планируются заранее. Ведь необходимо и совпадение тем в учебных программах, и готовность класса к определённому типу урока. Очень часто интегрированные уроки проводятся по темам обобщения и закрепления знаний.

Современная направленность среднего образования тесно связана с компьютеризацией и информатизацией. Поэтому многие уроки нуждаются в интеграции с информатикой. В частности, такой комплекс часто используется в начальной школе. Математика и языки чаще всего интегрируются с информатикой. Дети закрепляют новые знания с помощью персонального компьютера. Современным детям доставляет большое удовольствие работа с компьютером и учёба для них становится более увлекательной. Дети могут выполнять на компьютере как обычные задания стандартного урока, так и новые, непривычные для них упражнения. Основная цель такого урока – изучение нового материала (либо закрепление темы) наряду с освоением приёмов работы на компьютере.

Современное образование предполагает такие уроки сделать обязательными и отрегулировать их регулярность (например, раз в четверть). Это не означает, что компьютеризация постепенно лишает человека почерка, но образование преследует цели социализации. Школа выполняет общественный запрос и готовит детей к требованиям производства.

Наверное, самый распространённый вариант интегрированных уроков – предметы эстетического цикла. Синтез музыки и хореографии, изобразительного искусства наиболее полно преподносит ребятам учебный материал. Знания становятся более осмысленными, ученики глубже вникают в изучаемый вопрос. Такие уроки продуктивны: они не только дают знания ребятам, но и вдохновляют их на собственное творчество.

Эффективны уроки лингвистической направленности. Обычно они имеют сравнительный характер, например, анализируется какой-нибудь аспект грамматики русского и английского языков.

  1. Как подготовить интегрированный урок

Начинается подготовка с составления подробного плана урока. Каждый этап урока расписывается и указывается время, затраченное на этот этап. Учителя заранее продумывают ход урока и прогнозируют все возможные паузы, связанные с наглядностями и раздаточным материалом. Обычно на интегрированных уроках немало учебного оборудования: от карточек до мультимедийного полотна. Учителя работают в паре, и даже если в определённый момент ведущую роль играет один педагог, второй не должен сидеть в тени. Он либо готовится к следующему этапу, либо наблюдает за работой детей, помогает им.

В конце урока все ученики должны самостоятельно обозначить те межпредметные связи, ради которых и планировалось занятие. То есть цель должна быть достигнута. На этапе закрепления учителя должны это увидеть, поэтому упражнения этого момента урока должны быть наиболее яркими, конкретными, подходящими для индивидуальной работы.

Уже упоминалась перегрузка, которой, к сожалению, не удаётся избежать некоторым учителям. Нагромождение материала, наглядностей, активных видов работы утомляют ребёнка, и он перестаёт воспринимать учебный материал. Наша цель – изучение темы в межпредметном контексте, а не погоня за объёмами знаний.

Можно привлекать и учащихся к подготовке интегрированного урока, заранее предлагая им подготовить некую часть нового материала. Таким образом, вы уже делаете урок ролевым.

Часто интегрированные уроки проводятся в форме семинаров. Это распространённая практика. Семинары, в свою очередь, подразделяются на семинар-исследование, семинар-дискуссию и семинар- «круглый стол».

Сегодня педагогика склоняется к тому, что в основе интегрированных уроков должна быть гуманистическая направленность. Это значит, что знания приобретают характер личностно важных, близких каждому ученику. Стирается обезличенность знаний, на первый план выходит социальная важность учебного материала. Это направляет учителя на поиск ярких, живых примеров, на адаптацию к актуальным интересам ученика, на личную значимость материала для ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новогоднее чудо"

Сценарий Новогоднего представления для начальной школы в исполнении театрального коллектива...

Сценарий спектакля "Новогоднее чудо"

Снегурочка, озорной Снеговик и добрый Чудище-снежище спасают Деда Мороза, которому попал прямо в сердце осколок разбитого зеркала самой Снежной королевы....

Сценарий Новогоднего представления. Авторская работа."Новогоднее чудо доброты"

Поэтический спектакль для младших школьников на новый год....

Новогоднее чудо

Самостоятельное творчество учащихся...

М Е Т О Д И Ч Е С К А Я Р А З Р А Б О Т К А педагога дополнительного образования Мустафаевой Гюзель Айратовны по проведению праздничного представления «Новогоднее чудо»

Каждый раз под Новый годСказка по Земле идет.Постучится к нам в окошко,Отряхнет от снега ножки,Тихо двери отопретИ рассказ вести начнет…...

Сценарий новогодней программы для учащихся 5-х классов "Новогоднее чудо".

Новогодняя программа с участием учащихся 5-х классов....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Новогоднее чудо"

Методическое руководство к внеклассному мероприятиюНазвание: «НОВОГОДНЕЕ ЧУДО.».Автор: методист УВО СПБ ГБОУ СПО КОР №1 Степук А.А.Предмет: внеклассная работаМежпредметные связи: литератур...