Рабочая программа учебной дисциплины для студентов, обучающихся по специальности 071801 Социально культурная деятельность
учебно-методический материал на тему

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
Код 071801   Социально культурная деятельность
 
 
 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebnaya_praktika.doc188 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение среднего профессионального образования

«КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ КУЛЬТУРЫ ИМ. в. т. чИСТАЛЕВА»

рабочая программа

 учебной дисциплины

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

для студентов, обучающихся по специальности

071801  Социально культурная деятельность

 

Сыктывкар

2012


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

Код 071801

              Социально культурная деятельность

Автор

Муратова  Валентина  Максимовна

Преподаватель колледжа культуры

Рецензент

Кузнецова  Г.И.                                                                                          

Матвеева Н.А. 

директор   ГАУРК «Центр народного

творчества и повышения квалификации

Заслуженный работник РК,

преподаватель колледжа культуры

Рекомендована

Методическим советом ГБОУ СПО РК

«Коми республиканский колледж культуры им. В.Т.Чисталева»

Протокол № ____ от «__» _______ 20__ г.

Председатель совета

                 М.А.Анкудинова

2012

Содержание

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины                                 4

Цель и задачи практики                                                                                 5

Требования к уровню освоения содержания практики                           6

Объём практики, виды учебно-практической работы и отчётности    6

Материально- техническое обеспечение практики                                 12

Перечень основной учебной и  методической  литературы                   12


1. Паспорт

рабочей программы учебной дисциплины

Учебная практика

1. Область применения рабочей программы учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 071801 Социально культурная деятельность.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников сферы  культуры при наличии среднего (полного) общего образования.

2. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки при очной форме получения образования и присваиваемые квалификации приводятся в таблице 1.

Таблица 1

Образовательная база приема

Наименование квалификации углубленной подготовки

Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования

на базе основного общего образования

Организатор культурно массовых  мероприятий и театрализованных представлений

3 года 10 месяцев

3. Область профессиональной деятельности выпускников: руководство любительскими творческими коллективами (постановка народных праздников и обрядов), художественное образование в образовательных учреждениях дополнительного образования, в том числе, дополнительного образования детей, общеобразовательных школах.

4. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

произведения народного художественного творчества (различных видов и жанров), народные традиции;

учреждения социально-культурной сферы независимо от их организационно-правовых форм;

региональные и муниципальные управления (отделы) культуры;

дома народного творчества;

учреждения дополнительного образования детей, общеобразовательные учреждения;

любительские творческие коллективы;

досуговые формирования (объединения).  

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Цель практики:  обеспечение содержательной связи теоретических знаний с их  реализацией в практической деятельности будущего  специалиста;  развитие профессиональной  компетентности студентов; приобщение студентов  к  непосредственной практической  деятельности, формирование у них  профессиональных установок, мышления, умений и навыков, необходимых для  успешного  осуществления культурно - досуговых программ.

Задачи практики:

  1.  Формирование у студентов творческого, исследовательского подхода к профессиональной деятельности, развитие  потребности к  самореализации.
  2. Развитие у студентов  индивидуального  стиля творческой деятельности.
  3. Воспитание у студентов ответственности за результаты своей  профессиональной деятельности, освоение студентами профессиональной этики руководителя творческого коллектива.
  4. Приобретение студентами навыков анализа культурно - досуговых программ

3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРАКТИКИ

 В результате прохождения  практики обучающийся должен  иметь  практический опыт:

  •  наблюдения приёмов и методов проведения социально- культурных и культурно - досуговых программ,
  • культурно- просветительных и  культурно- массовых мероприятий, театрализованных  представлений.

 Учебная нагрузка студента:

максимальная - 46 часов,  в том числе обязательной аудиторной учебной  нагрузки  обучающегося - 36 часов.

Самостоятельная работа обучающегося - 10 часов.

4. ОБЪЁМ ПРАКТИКИ, ВИДЫ УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ И ОТЧЁТНОСТИ

 Тема 1. Цели и задачи  учебной практики( УП.ОО)-2 часа

 Инструктивное  занятие по анализу концертной программы.

Тема 2. Просмотр концертной программы.- 2 часа

Самостоятельная работа  к теме: «Просмотр концертной программы». -2 часа

 Приведите экспертизу концертной программы. . Выявите её  наиболее существенные достоинства и недостатки по следующим критериям:

  1. Идея и особенности воздействия сверхзадач в концерте.
  2. Программа и её  длительность.
  3. Принцип контрастности- основной метод построения программы.
  4. Контрастность  видов  искусств, жанров, выразительных  средств.
  5. Темпо- ритмическое построение  программы.
  6. Прогнозирование  успеха отдельных номеров.
  7. Построение программы с точки зрения тематического и  коммуникационного развития.
  8. Финал программы - самый яркий момент действия.
  9. Задачи, решаемые ведущим в  ходе концерта.
  10. Культура поведения  на сцене.
  11. Костюм ведущего.
  12. Подготовка зрителей к восприятию номера.
  13. Организация условий для  выступления артистов ( смена микрофонов,  движение занавеса,  стулья и т.д.)
  14. Общение со зрительным  залом.
  15. Создание  атмосферы общности сцены и зала.
  16. Действие - основа существования ведущего на сцене.
  17. Сценическое  внимание.
  18. Мышечная свобода.

Тема 3. Круглый стол  по теме: «Экспертиза концертной программы» - 2 часа.

Тема 4. Инструктивное занятие по анализу   театрализованного  концерта.- 2 часа

Тема 5.  Просмотр театрализованного  концерта - 2 часа

Самостоятельная работа к теме: «Просмотр театрализованного  концерт»-

 2 часа.

Проведите экспертизу  театрализованной концертной программы по следующим критериям:

  1. Продолжительность программы.
  2. Образное решение.
  3.  Сценарный ход  концерта.
  4. Концертные номера с точки  зрения создания образного решения.
  5. Концертный  эпизод -  мини концерт из нескольких номеров, имеющих свою тему, идею, образное  решение, объединённых непрерывным действием.
  6. Контрастность номеров, формирующих эпизод и  обеспечение эффекта непрерывности действия.
  7. Мизансцены театрализованного  концерта.
  8. Ведущие  концерта  и их  жанровая  направленность.
  9. Образное  оформление.
  10. Непрерывность сценического  действия- творческая и организованная  задача  режиссёра и художника.
  11. Организация сценической площадки и  комплексное использование технологических  средств.

Тема 6. Круглый стол на тему: «Экспертиза театрализованного концерта.»-2 часа Инструктивное занятие по анализу  праздника.

Тема 7. Просмотр детского праздника -2 часа

Самостоятельная работа к  теме: «Просмотр детского праздника»- 2 часа

Проведите экспертизу детского праздника по следующим критериям:

  1. Тема , идея, сверхзадача праздника.
  2. Включение участников праздника в представление.
  3. Сценарно- режиссёрский ход.
  4. Создание  праздничной  атмосферы.
  5. Творческие конкурсы.
  6. Использование песенного и поэтического  творчества.
  7. Декоративно - художественное  оформление сцен, фойе, комнат.
  8. Музыка.
  9. Массовые  театрализованные интермедии с участием зрителей.
  10. Образное решение праздника.
  11. Многообразие средств режиссёрской выразительности.
  12. Организация событий.
  13. Темпоритм.
  14. Композиционное построение.
  15. Фрагменты обряда.

Тема 8. Круглый стол по теме: «Методика проведения  детского  праздника»- 2 ч.

Тема 9. Инструктивное  занятие по  анализу театрализованного  представления.-2 ч.

Тема 10. Просмотр театрализованного представления.-2 часа.

Самостоятельная работа к теме: «Просмотр театрализованного представления»- 2 часа

Проведите экспертизу театрализованного представления, опираясь на следующие критерии:

  1. Отличительные особенности театрализованного представления: синтез разнообразных жанров; документальные материалы и  специально написанные (подобранные)  тексты; плакатность; использование иносказательных средств выразительности (символы, метафоры, аллегории); обращение к массовым  сценам.
  2. Принципы  режиссуры театрализованного  представления: масштабность образов;  монументальность; образная зрелищность.
  3. Массовые сцены как  столкновение мыслей, желания воли, психологии народа- главного героя театрализованного представления.
  4. Монтаж эпизодов.
  5. Монтаж  пространства.
  6. Принципы разных контрастов в построении мизансцен, их  пластики, оформления, музыки, света.
  7. Использование лазерных  технологий и пиротехники.
  8. Художественное оформление.
  9. Принципы использования музыки.

Тема 11. Круглый стол по теме : «Анализ  театрализованного представления».

Тема 12. Инструктивное  занятие по теме: «Анализ  посещённого урока (занятия)».

Тема 13. Организация  учебного урока ( занятия) в любительском творческом коллективе.

 Самостоятельная работа к теме: «Организация учебного  урока ( занятия) в любительском творческом  коллективе».-2 часа

Опишите анализ урока (занятия)  любительского  творческого  коллектива, опираясь на вопросы:

  1. Удалось ли выдержать запланированный стиль общения с участниками  коллектива?
  2. Насколько грамотной, богатой, логичной, эмоциональной и образной была речь?
  3. Оказались ли вы способными гибко реагировать на изменение ситуации в процессе проведения урока ( занятия)? Когда  и как это проявлялось?
  4. Удалось ли вам  успешно организовать  самостоятельную  работу участников?
  5. Насколько эффективно  были использованы в работе  средства наглядности?
  6. Каковы результаты актуализации опорных знаний учащихся в начале урока, а также контроль качества усвоения нового  материала? В чём это выразилось?
  7. Уделялось ли внимание  развитию речевой культуры участников? Каким образом вы это  делали?
  8. Использовались ли приёмы систематизации  изучаемого  материала? Какие именно?
  9. Удалось ли вам акцентировать внимание на главном в процессе  творческой деятельности?
  10. Удалось ли вам гармонично  сочетать  на уроке словесные, наглядные, практические методы преподавания?
  11. Правильным ли оказался осуществлённый вами  выбор  методов и приёмов обучения? Удалось ли вам  учесть творческий материал и участников коллектива, в котором работали?
  12. Каким образом вы развивали  память  и внимание участников?
  13. Оказывалась ли  психологическая  поддержка учащихся на занятии? В какой форме это  осуществлялось? В какие моменты?
  14. Проявляли ли вы достаточный уровень требовательности к участникам? В каких ситуациях и как это  выразилось?
  15. Предлагалось ли  участникам домашнее задание? Насколько  удачно это  было  сделано?
  16. Считаете ли вы  свои  требования, предъявляемые к участникам на протяжении урока (занятия), достаточно чёткими, ясными и последовательными?
  17. Удалось ли вам объективно оценивать результаты познавательной деятельности участников на протяжении  всего занятия?
  18. Испытывали ли вы на занятии  объективные и субъективные трудности? Какие именно? Предложите  возможные  способы преодоления этих затруднений в будущем?
  19. Какова была дисциплина на занятии. Как это можно объяснить?
  20. Насколько организованно и успешно выполнялись участниками коллектива задания, которые вы  ставили перед ними?
  21.  Проявлялся ли  участниками  интерес к занятию? В чём это выражалось?
  22. Наблюдались ли  затруднения в познавательной деятельности  участников на занятии? В чём это  выразилось?
  23. Насколько качественной была  развёрнутая монологическая речь участников?
  24. Успешным ли был диалог между вами и участниками на уроке (занятии)?
  25. Соответствовал ли уровень изложения вами  нового  материала уровню потенциальных возможностей  участников коллектива?
  26. Соответствовал ли заданный вами темп репертуарному  процессу?
  27. Возникла ли на занятии атмосфера сотрудничества между вами и участниками? Почему  вы так думаете?
  28. При  творческом процессе наблюдались ли  моменты  несогласованности? Приведите примеры? В чём возможные  причины несогласованности? Как  устранить их  в будущем?
  29. Удовлетворенны ли вы  и участники  коллектива результатами своей  работы? Почему вы так думаете?

Формулирование  выводов об успешности урока

  1. Какова в целом степень  вашей готовности к занятиям?
  2. Удалось ли  вам  успешно управлять творческим коллективом в процессе  проведения занятий?
  3. Насколько успешно  формировались у участников умения и навыки?
  4. Насколько эффективно развивались у учащихся познавательный  интерес к вашему предмету? Формировались ли у них понимания важности получаемых знаний и умений?
  5. Осуществлялся ли  на занятии процесс накопления участниками опыта творческой деятельности?
  6. Можно ли считать творческую деятельность  участников успешной?
  7. Реализованы ли  на данном занятии поставленные  вами задачи?

Тема 14. Круглый стол  по теме: «Обсуждение посещённого урока( занятия)». -2 ч.

Тема  15.16.17.  На выбор студента:  составление плана- сценария культурно -досуговой  программы. -6 часов.

Тема 18. Формой итогового контроля является  учебно - практическая конференция на  тему : «Мой план-сценарий культурно -досуговой  программы»

5. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

Базами проведения практики являются: Дома Культуры, музеи, Центры дополнительного  образования, Дворцы и Дома творчества детей и учащейся молодёжи, Центр Коми культуры, Финно-угорский центр  Республики Коми  и Финно-угорский центр Российской Федерации и т.д.

6. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ УЧЕБНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ.

Основные источники:

Выходные данные печатного издания

Год издания

Гриф

Вахтангов Е.Б. Статьи,беседы, письма. Сборник.- М.,ВТО

1984

Гагин В.Н. Выразительные средства клубной работы.-М.

1983

Гагин В.Н. Юмор и сатира как средства нравственного  воспитания в клубе. В 3-Х частях.-М.

1987-1989

Генкин Д.М., Конович А.А. Массовые театрализованные праздники и представления.-М

1985

Гончаров А.А. Мои Театральные пристрастия. В 2-х томах

1997

Захава Б.Е. Мастерство актёра.-М.

1969

Захаров М.А. Контакты на разных уровнях.-М

1988

Ковшарь И.Ф. Музыка массовых представлений. Уч. пособие .-М.

1991

Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли.-М.

1961

Кнебель М.О. Поэзия педагогики.-М.

1976

Луначарский А.В. О массовых празднествах, эстраде и цирке.- Ь

1981

Попов А.Д. Художественная  целостность спектакля.-М. ВТО

1956

Рубб А.А. Тематические театрализованные  концерты. Изд. второе уч. пособ. -М

1988

 Силин А.Д. Специфика работы режиссёра при  постановке массовых  театрализованных представлений. УЧ. пособие в 3-х частях.

1988

Силин А.Д. Театр выходит  на площадь. - М.

1991

Станиславский К.С. Собр. соч. тт.2,3-М.

1954

Товстоногов Г.А.. Зеркало сцены. В 2-Х томах.- М.

1980

Эфрос А. Собр. соч.в 4-х томах.-М

1993

Дополнительные источники:

Выходные данные печатного издания

Год издания

Гриф

Глан Б. Праздник всегда  с нами. -М.

1988

Голубовский Б.Г. Наблюдения, этюд, образ. уч. пособие.-М

1990

Горчаков Н.Н. Режиссёрские уроки К.С Станиславского.-М.

1951

Мастерство актёра Сб. статей-М.

1994

Петров Н.Н. Спортивно-художественное представление на стадионе-Л.

1988

Пропп В.Я. Русские аграрные праздники. -С.К.

1995

Режиссура массовых  зрелищ. -М.

1963

Рубб  А.А. Пока закрыт  занавес. -М.

1987

Степанов Н.П. Народные  праздники  на святой Руси.- М.

1990

Театрализованные  праздники и зрелища.1964-1972.-М.

1976

Триадский  В.А. Основы режиссуры театрализованных представлений.- М.

1985

Туманов И.М.  Режиссура массовых праздников и театрализованного концерта. Лекции.- Л.

1974

Шароев И. Режиссура массовых театрализованных представлений.- М.

1980

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БАЗОВЫЕ И НОВЫЕ ВИДЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЕТОДИКОЙ ТРЕНИРОВКИ Специальность 050141 Физическая культура

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 0...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БАЗОВЫЕ И НОВЫЕ ВИДЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЕТОДИКОЙ ТРЕНИРОВКИ

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 0...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БАЗОВЫЕ И НОВЫЕ ВИДЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЕТОДИКОЙ ТРЕНИРОВКИ

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 0...

Рабочая программа учебной дисциплины для студентов, обучающихся по специальности 071501 Народное художественное творчество специализации «Театральное творчество» ( «Театр кукол»)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования Код 071501 Народное ху...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.5 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 260103.01 «Пекарь»

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.5 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 260103.01 «Пекарь»...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария»

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария»...

Рабочая программа учебной дисциплины ОПЦ.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии среднего профессионального образования 15.01.32 Оператор станков с программным управлением по программе «Профессионалитет»

Рабочая программа учебной дисциплины ОПЦ.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.32 Оператор...