тематическое занятие на тему снеговик для 1 класса
классный час на тему

Ванина Ольга Константиновна

Данный материал я использовала для проведения открытого занятия с детьми с Задержкой психического развития. В комплект предлагается конспект, самоанализ и презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ тематического занятия

Класс     

Дата проведения:17 января 2014

Тема мероприятия: Тестопластика. «Снеговик»

Форма проведения: тематическое занятие Тестопластика. «Снеговик»

  является  частью системной работы, т.к. запланировано в воспитательном плане работы с учащимися  1Б класса

Цель: 

- формирование навыков работы с солёным тестом, знакомство с историей снеговика Количество участников: 7 (2 мальчика, 5 девочек)

1.Оценка содержания воспитательного мероприятия

Данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.

2. Оценка способов деятельности учителя и учеников.

Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей   и целями воспитательной работы с учащимися класса. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу. Учитывая возрастные особенности учащихся, в мероприятие были включены физкультминутки и пальчиковая игра, занятие сопровождалось презентацией и наглядными пособиями.

Степень включенности детского коллектива в подготовку мероприятия: все  учащиеся класса были включены в подготовку и проведение мероприятия. Учащиеся лепили снеговика.

3.Оценка основных характеристик и поведения учеников и учителя

Работа  в целом прошла содержательно, интересно и организованно.

В ходе мероприятия учащиеся приобрели знания о происхождении снеговика и их разнообразии. Обучения является раскрытие и развитие творческих способностей, заложенных в ребенке, сформированное чувство самоценности, положительное эмоциональное самоощущение, позитивное отношение к обучению, познанию окружающего мира, себя. Повышение степени свободы ребенка, вера в свои силы, адаптация в социуме.

Анализ деятельности воспитателя

  1.    Действия воспитателя, которые  способствовали удачному проведению мероприятия: хорошо подготовлено оборудование, сценарий соответствует возрастным особенностям шестиклассников
  2. Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом.
  3. Пожелания и рекомендации для дальнейшего совершенствования воспитательной деятельности педагога: вести работу по развитию речи учащихся.

4.Оценка цели и результата воспитательного мероприятия

 

  1. Работа  в целом прошла содержательно, интересно и организованно.
  2. Мероприятие было направлено на формирование внимания, аккуратности, целеустремленности. Прививать навыки работы в группе, доброжелательное отношение друг к другу.
  3. результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе занятия Познакомились с различными видами декоративно-прикладного искусства, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними.

        

  1. проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей.    Проведенное мероприятие будет способствовать развитию внимания, аккуратности, целеустремленности. Прививать навыки работы в группе, доброжелательное отношение друг к другу.

  1. Воспитатель в ходе проведения мероприятия акцентировала внимание учащихся на обучении специальным технологиям работы с пластическими материалами, закреплять приобретенные умения и навыки, показать широту их возможного применения.
  2. Взаимоотношения между учащимися и воспитателем добрые,  соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

5. Выводы по проведению мероприятия

  1. Воспитателю в целом удалось достигнуть поставленных целей и задач.
  2. Для данного возраста детей воспитательная ценность проведенной работы очень велика


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тематическое занятие на тему : Тестопластика . Снеговик.

Слайд 2

Цель Формирование навыков работы с соленым тестом; знакомство с историей снеговика.

Слайд 3

Задачи Развивать эстетический и художественный вкус детей Развивать творческие способности Воспитывать у детей интерес к лепке Совершенствовать умение лепить исходную форму (шар) Лепить из частей, разделяя кусок на части, выдерживая соотношение и пропорции по величине (голова меньше туловища) Мелкие детали прикреплять, плотно соединяя их Воспитывать желание дарить радость другим.

Слайд 5

Самая большая коллекция снеговиков.



Предварительный просмотр:

Тематическое занятие в 1 классе

Тема:  Тестопластика. «Снеговик»

Цель: формирование навыков работы с солёным тестом, знакомство с историей снеговика слайд 2

Задачи: развивать эстетический и художественный вкус детей, развивать творческие способности, воспитывать у детей интерес к лепке; совершенствовать умение лепить исходную форму (шар); лепить из частей, разделяя кусок на части, выдерживая соотношение пропорций по величине (голова меньше туловища), мелкие детали прикреплять, плотно соединяя их; воспитывать желание дарить радость другим. Слайд 3

Изготовление теста.

Для изготовления теста следует смешать стакан пшеничной муки, стакан соли и  2 столовые ложки растительного масла с водой, чтобы получилось однородное мягкое тесто. Если во время лепки тесто будет прилипать к рукам, нужно добавить еще немного муки.

Дополнительный материал: готовое тесто, мука, загадки про снеговика, пальчиковая игра

Ход занятия

1. Орг.момент

- Здравствуйте, ребята.

Мы сегодня не одни – гости на урок пришли.

Поприветствуем гостей.

 Сядьте ровно – ножки вместе,

Ручки полочкой на стол,  начинаем разговор.

2. Организация рабочего места

- А сейчас давайте проверим все ли готово у вас к занятию. Я буду называть предмет, а вы мне будете показывать есть он или нет, кивком головы. Дощечка для пластилина, стека, салфетка  для рук, веточки.

Вывод: к уроку готовы все.

3. Введение в тему

- Ребята, сегодня к нам в гости кое-кто пришел. Хотите узнать кто? Тогда я вам прочитаю загадку про нашего гостя, а вы ее должны будете угадать:

Слайд 4

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель …( снеговик)

- Правильно. А вот и он – наш добрый приятель снеговичок!

 -  Ребята, а в какое время года мы лепим снеговиков? (Зимой)   Что с ним случится, когда придет весна? (Растает)  Правильно,  он растает, но на самом деле оказывается все совсем  не так! Ребята, я знаю один секрет (пауза). Хотите я вам его  расскажу? Оказывается, снеговики могут весной не таять. Когда наступает весна за ними приходит добрый Дедушка Мороз и забирает их с собой в сказочную страну Снегованию.  И  именно там они живут до следующей зимы.

4. Работа по теме занятия

1.Беседа о  происхождения снеговика .

 - Как вы думаете,  а почему мы сегодня говорим о снеговиках?

18 Января - Международный день Снеговика.

 Такая отличная идея пришла в голову одного коллекционера из  Германии. Он начал еще  юношей собирать изображения снеговика и вошел в 2008 году со своей коллекцией в книгу рекордов Гиннеса! У него более трех тысяч   экспонатов!  Слайд 5

 И   все   это   -   Снеговики!   И   вот  этот коллекционер предложил справлять День Снеговика.  Он  размышлял так:

- Во-первых, в середине января во многих странах есть снег.

- Во-вторых, число 18 похоже на Снеговика, который держит в руках метлу.

- В-третьих, к счастью, в этот день еще не было никакого международного праздника!

- Кроме того, Снеговик может стать символом для акций в защиту окружающей среды, ведь, Снеговики, ужасно боятся  потепления. Станет везде теплее, исчезнет снег, а вместе с ним и Снеговик.

- Снеговиков любят все — и взрослые, и дети. И Снеговика знают даже там, где снега нет!

- Кто такой снеговик и почему его так  назвали? (фигура, вылепленная из снега, персонаж из сказки)

По одной из  легенд, снеговики – это ангелы. Ведь снег – это дар неба. А если снеговик – это ангел, то он может передавать Богу просьбы людей. Передавали свои просьбы так - лепили маленького снеговичка из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.

- Как вы думаете, а давно ли люди стали лепить снеговиков?

Веселая зимняя затея – лепка снеговиков известна людям уже не одно столетие. Если верить старинному преданию то первые снеговики изображались недобрыми свирепыми снежными монстрами впечатляющих размеров,  Это не случайно, ведь в те давние времена безжалостные зимы с лютыми морозами и промозглыми вьюгами приносили немало хлопот. Только лет 200 назад снежные создания «подобрели» и вскоре стали незаменимым атрибутом Рождества и Нового года.

В Европе снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и домашней утварью, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы. Например, нос в виде морковки прикрепляли, чтобы умилостивить духов, посылающих урожай и плодородие. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в доме. В Румынии издавна известен обычай украшать снеговика «бусами» из головок чеснока. Считалось, что это способствует здоровью домочадцев и оберегает их от проказ темной силы. Слайд 6

На Руси же снеговиков лепили с давних времен и почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с должным уважением и обращались с просьбами о помощи и уменьшении длительности лютых морозов. А месяц январь иногда даже так и называли – «снеговик». Для нашего народа снеговик –  один из любимых новогодних персонажей.

 В наше время создание снежных фигур остается любимым зимним занятием детей и взрослых.

- А вы любите лепить снеговиков? Какой снеговик был самым большим? Покажите. А самым маленьким? Покажите.

- Как выглядит снеговик?

Тело снеговика состоит из трёх снежных шаров (комов), которые получаются путём лепки снежков и накатывания на них лежащего снега. Самый большой ком становится брюшком снеговика, поменьше— грудью, а самый маленький— головой. Остальные части тела можно сделать по разному. Руки снеговика могут быть сделаны из двух веток, слайд 7 но иногда делаются руки из двух небольших комков снега. Слайд 8. В «руки» снеговику даётся лопата (слайд 9 )или метла (слайд 10). Иногда снеговик снабжается двумя ступнями из снежных комков, как бы выглядывающими из-под полы его шубы (слайд 11). Нос снеговика делают из моркови (слайд 12),  но иногда используют другие материалы (камушки, палочки, угольки). Слайд 13. Ими же обозначаются и другие черты лица. На голову снеговику при возможности надевают ведёрко. Слайд 14

Физминутка

– Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот какой он первый ком!
Вот какой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий – это голова,
Шляпа будет из ведра,
Нос – морковка,
А глаза – два веселых огонька.
Вот какой веселый он;
Он смеется до ушей, –
Хоть завязочки пришей.

- Посмотрите каких только снеговиков не бывает. Какие они все необыкновенно красивые и какие они все разные!

Марш снеговиков ( презентация)

        2. Сообщение целей занятия

- А наш снеговичок   пришел к вам  не просто так, ему нужна ваша помощь. Поможете?

- В стране, где живут снеговики случилась беда! Злая колдунья  напала на сказочную страну и растопила всех снеговиков . У нашего снеговичка  не осталось ни одного братца. Только он  один успел спрятаться от злой колдуньи, поспешил к вам за помощью.

Слайд 15

- Как вы думаете, чем мы можем ему помочь?

Для того, чтобы победить злую колдунью, необходима ваша дружная помощь! Сделайте, пожалуйста, каждый своего снеговика и мы все вместе не дадим злу победить добро. Ведь вы все дружные и смелые и трудолюбивые!  Ребята, поможем Снеговику слепить братьев и снова сделать сказочную страну счастливой? Тогда давайте поскорее  приступим к работе.

- Из чего же мы будем лепить снеговиков, ведь мы находимся в классе? А еще можно слепить из соленого теста , оно белоснежное и мягкое, а когда подсохнет, уже никогда не растает.

        3. Планирование работы:

Скатать три шарика разной величины

Соединить их между собой.

Скатать два маленьких шарика и прикрепить их к туловищу (ручки)

Вылепить головной убор для снеговика, прилепить его к голове

Вылепить морковку и глазки ,  прилепить их к голове

Украсить снеговика (шарфик, пуговицы и т.д.)

4. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идем» по столу указ. и сред. пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Ведем указ. пальцем по другой ладошке)

А еще в снегу валялись. (Кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой)

4. Практическая работа .

Самостоятельная лепка снеговика из солёного теста.

(Взаимопомощь, помощь учителя)

5. Итог занятия. Рефлексия

- Какие чудесные снеговики у вас получились. Слайды 17-18. Скоро они отправятся в их сказочную страну, где всегда лежит снег и царит добро , ведь своим трудолюбием и умением вы победили злую колдунью. Ну а пока они побудут на нашей сказочной зимней полянке, а мы поможем им там расселиться.

- Ребята, а что нового вы узнали на занятии? С каким материалом мы учились работать? Понравилось? Значит на следующих занятиях  мы продолжим работать с солёным тестом.

- В благодарность за оказанную помощь,  снеговичок  дарит вам призы. Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по теме "Клетка" 6 класс ( сУУД) ФГОС

Тематическое планирование по теме "Клетка"  (с универсальными учебными действиями) ФГОС...

Тест тематического контроля по теме «Пищеварение» 8 класс

Тест тематического контроля по теме «Пищеварение» 8 класс Вариант 1Часть А. К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, отв...

План-конспект тематических занятий с юношами 10-х классов проходящих учебно-полевые сборы.

План-конспект тематических занятий с юношами 10-х классов проходящих учебно-полевые сборы....

Дидактический материал к тематическому занятию на тему "Костры"

Дидактический материал к тематическому занятию на тему "Костры" 2015г...

Тематическое занятие "Елочный базар" 2-3 класс

Встреча Нового года - древняя традиция. Главным украшением этого праздника конечно же является  - Елка. И с каким же наслаждением домочадцы украшают свои елочки, облачая их в наряд из игрушек, бл...

Тематическое занятие "Птицы зимой " 2-3 класс (часть 1)

С нами зимуют разные птицы. Есть "зимующие", "кочующие" и "перелетные". Цель занятия: Дать понятия кто такие «зимующие», «кочующие»...

Тематическое занятие "Птицы зимой " 2-3 класс (часть 2)

С нами зимуют разные птицы. В первой части тематического занятия "Птицы зимой" 2-3 класс (часть 1), которое было выложено ранее, была изложена информация кто же такие "зимующие", ...