Главные вкладки

    Рабочая программа по дисциплине "Элементы высшей математики" для специальности 080110 "Банковское дело"
    рабочая программа по теме

    Перфилова Татьяна Петровна

    Программа расчитана на второй курс на 64 аудиторных часа.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc173 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    Элементы высшей математики

    название дисциплины

    2013г.


    Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)

    080110 Банковское дело.

    Организация-разработчик: ГБОУ СПО МО МОГАДК

    Разработчики:

    Перфилова Татьяна Петровна, преподаватель второй квалификационной категории

    Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

    _________________________________________________

    Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

    _________________________________________________

    Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

    Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

    Заключение Экспертного совета №____________  от «____»__________20__ г.

                                                      номер


    СОДЕРЖАНИЕ

    стр.

    1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    4

    1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    6

    1. условия реализации примерной программы учебной дисциплины

    10

    1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

    11


    1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    Элементы высшей математики

    1.1. Область применения программы

    Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080110 Банковское дело.

    1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и естественнонаучный цикл

    1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

    иметь представление:

    • о роли и месте математики в современном мире, общности ее понятий и представлений;
    • о роли математических методов в решении задач управления, организации и планирования;


    знать:

    • основные понятия линейной алгебры;
    • основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики;
    • виды задач линейного программирования и алгоритм их моделирования.

    уметь:

    • системы линейных уравнений;
    • вычислять пределы функций;
    • дифференцировать и интегрировать функции;
    • моделировать и решать задачи линейного программирования.

    В ходе изучения дисциплины ставится задача формирования общих компетенций:

    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.  

    В ходе изучения дисциплины ставиться задача формирования следующих профессиональных компетенций:

    ПК 1.1. Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов.

    ПК 1.3. Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней.

    ПК 1.4. Осуществлять межбанковские расчеты.

    ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов.

    ПК 2.3. Осуществлять сопровождение выданных кредитов.

    ПК 2.5. Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам.

    Форма контроля знаний – модульный рейтинг по завершении работы по каждому модулю, по окончании курса – зачет, форма зачета – итоговые задания в тестовой форме, итоговые практические задания.

    1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

    максимальной учебной нагрузки обучающегося 94  часа, в том числе:

    обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часа;

    самостоятельной работы обучающегося 30 час.


    2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

    Вид учебной работы

    Объем часов

    Максимальная учебная нагрузка (всего)

    96

    Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

    64

    в том числе:

         контрольные работы

    4

         практические занятия

    Самостоятельная работа обучающегося (всего)

    32

    в том числе:

        домашняя работа

    20

        реферат

    10

    Итоговая аттестация в форме экзамена


    2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ________________________________________

    наименование                        

    Наименование разделов и тем

    Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

    Объем часов

    Уровень освоения

    1

    2

    3

    4

    Введение.

    1

    Раздел 1.

    Элементы линейной алгебры

    15

    Тема 1.1.

    Матрицы и определители

    5

    1

    Основные сведения о матрицах. Действия над матрицами.

    2

    2

    Определители квадратных матриц. Свойства определителей

    2

    3

    Обратная матрица.

    2

    Самостоятельная работа обучающихся

    • Действия над матрицами.
    • Определители
    • Обратная матрица

    2

    Тема 1.2.

    Решение систем линейных уравнений

    6

    1

    Система линейных уравнений с n неизвестными.

    2

    2

    Метод обратной матрицы

    1

    3

    Формулы Крамера

    1

    4

    Метод Гаусса

    1

    Контрольная работа «Элементы линейной алгебры»

    1

    Самостоятельная работа обучающихся

    • Решение систем линейных уравнений

    1

    Раздел 2.

    Математический анализ

    32


    Тема 2.1.

    Дифференциальное и интегральное исчисление

    12

    1

    Функции одной независимой переменной. Пределы

    1

    2

    Производная. Исследование функций с помощью производной

    1

    3

    Неопределенный интеграл. Методы интегрирования

    4

    Определенный интеграл. Применение определенного интеграла

    5

    Функции нескольких переменных. Частные производные

    Контрольная работа «Дифференциальное и интегральное исчисление»

    1

    Самостоятельная работа обучающихся

    • Пределы
    • Производная
    • Интеграл
    • Частные производные

    3


    Тема 2.2

    Дифференциальные уравнения. Ряды

    12

    1

    Задачи приводимые к ДУ. ДУ с разделяющимися переменными. Однородные ДУ (общие и частные решения)

    1

    2

    Линейные однородные ДУ 2-го порядка с постоянными коэффициентами. Неполные ДУ 2-го порядка

    1

    3

    Числовые ряды. Сходимость и расходимость. Признак сходимости Даламбера

    1

    4

    Абсолютная и условная сходимость. Функциональные и степенные ряды. Ряд Маклорена

    1

    Контрольная работа «Дифференциальные уравнения. Ряды»

    1

    Самостоятельная работа обучающихся

    • ДУ с разделяющимися переменными
    • ЛОДУ 2-го порядка
    • Ряды. Сходимость рядов

    3

    Раздел 3.

    Линейное программирование

    14

    Тема 3.1.

    Понятие и сущность линейного программирования

    5

    1

    Понятие и сущность линейного программирования

    1

    2

    Задачи линейного программирования. Моделирование задач.

    1

    3

    Задачи о планировании производства. Задачи о выборе оптимальных технологий, транспортная задача

    1

    Самостоятельная работа обучающихся

    • Решение задач линейного программирования

    1

    Тема 3.2.

    Решение задач линейного программирования геометрическим методом

    5

    1

    Алгоритм геометрического метода решений

    1

    2

    Различные случаи решения (единственный оптимальный план, бесконечное множество оптимальных планов, отсутствие оптимального плана)

    1

    Контрольная работа «Линейное программирование»

    1

    Самостоятельная работа обучающихся

    • Решение задач линейного программирования геометрическим методом

    1

    1

    Итоговая контрольная работа за курс.

    2

    Всего:

    64


    3. условия реализации программы дисциплины

    3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

    Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.

    Оборудование учебного кабинета:

    - рабочее место преподавателя;

    - посадочные места по количеству обучающихся;

    - плакаты;

    - наглядные пособия;

    - раздаточный материал.

    Технические средства обучения:

    - компьютер;
    - проектор;

    - экран;

    - презентации;

    - диски;

    - мультимедийные уроки.

    3.2. Информационное обеспечение обучения

    Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

    Основные источники:

    1. Красс М.С., Чупрынов Б.П. Математика для экономистов. – СПб.: Питер, 2007
    2. Математика: В 2кн.:Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования/ Ю.М.Колягин,
      Г.Н. Яковлев,  под ред. Г.Н. Яковлева – 5-е изд. – М.: ООО «Издательство Оникс», ООО «Издательство «Мир и образование», 2008г.

    Дополнительные источники:

    1. Письменный Д.Т. Конспект лекций по математике: полный курс/ 5-е издание. – М.: Айрис-пресс, 2007г.
    2. Сборник задач по высшей математике К.Н. Лунгу и др.; под ред С.Н. Федина – 5-е изд. – М.:Айриспресс, 2007

    Интернет-ресурсы:

    1. www.school.edu.ru
    2. www.edu.ru
    3. Газета «Математика» издательского дома «Первое сентября»

    http://www.mat.september.ru

    1. Математика в открытом колледже

    http://www.mathematics.ru.september.ru

    1. Математика: консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ

    http://www.school.mgu.ru

    1. Образовательный математический сайт Exponenta

    http://www.exponenta.ru

    1. Общероссийский математический портал Math-Net.Ru

    http://www.mathnet.ru


    4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

    Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

    Результаты обучения

    (освоенные умения, усвоенные знания)

    Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

    ЗНАНИЯ

    Основные понятия линейной алгебры

    самостоятельная работа

    домашняя работа

    контрольная работа

    Основные понятия и методы математического анализа

    самостоятельная работа

    домашняя работа

    контрольная работа

    Виды задач линейного программирования

    самостоятельная работа

    домашняя работа

    контрольная работа

    УМЕНИЯ

    Решать системы линейных уравнений

    самостоятельная работа

    домашняя работа

    контрольная работа

    Вычислять пределы функций

    самостоятельная работа

    домашняя работа

    контрольная работа

    Дифференцировать и интегрировать функции

    самостоятельная работа

    домашняя работа

    контрольная работа

    Определять сходимость рядов.

    самостоятельная работа

    домашняя работа

    контрольная работа

    Решать дифференциальные уравнения

    самостоятельная работа

    домашняя работа

    контрольная работа

    Решать задачи линейного программирования

    самостоятельная работа

    домашняя работа

    контрольная работа

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

    самостоятельная работа

    домашняя работа

    контрольная работа

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050141 Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах

    Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050141 Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах

    Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 0...

    Рабочая программа дисциплины "Элементы высшей математики"

    Данная рабочая программа преднозначена для студентов специальности 230115 Прграммирование в компьютерных системах....

    Рабочая программа дисциплины ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ

    Рабочая программа учебной дисциплины «Элементы высшей математики» является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 Программ...

    Рабочая программа дисциплины "Иностранный язык" для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет по отраслям", 080110 "Банковское дело"

    Рабочая программа предназначена для студентов I курса специальности 080114  "Экономика и бухгалтерский учет по отраслям",  080110 "Банковское дело"   (СПО)...

    рабочая программ по дисциплине "Высшая математика"

    разработка рабочей программы по математике...

    Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика" для специальности Лечебное дело

    Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ «Тольяттинский медколледж» по специальности СПО Лечебное дело (углубленная подго...