Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с ОВЗ "Времена года" .
методическая разработка на тему

Зинкина Марина Леонидовна

Авторская  разработка  совместно  организованной  деятельности     учителя  дефектолога  и  воспитателя с  детьми  с  ОВЗ    на  основе  интеграции  познавательной    и  художественно-продуктивной

деятельности  детей  с  ОВЗ,  в  целях  развития  мышления  средствами  изобразительного  творчества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 9.  

                            Колпинского района Санкт-Петербурга.

Конспект  непосредственно-образовательной   деятельности педагогов с детьми.

                      «Времена года»

                                                             Совместная авторская разработка:

                                                Учитель – дефектолог  Зинкина  М.Л.

                                                Воспитатель коррекционной группы  ЗПР                    

                                                 Подгорная Е.С.

                                                                                                                   

Участники: логопед-дефектолог ,   воспитатель

Количество детей: 8 человек

Педагогический  замысел:

Образовательная область: «Социализация»

Задачи:

Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений  со сверстниками и взрослыми.

Образовательная область:  «Познание»

Задачи:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей Формирование  элементарных математических  представлений.

Развитие познавательной и  исследовательской и продуктивной деятельности  , сенсорное  развитие.

Образовательная область: «Коммуникация»

Задачи: Работа по обогащению словаря, совершенствовать умения  различать на слух и в произношении звуки родного языка  .

Закреплять умение употреблять правильные грамматические формы.

Совершенствовать умение составлять рассказы по сюжетным картинкам  и по сериям.

Формировать умение делить слова на слоги, анализировать их.

Образовательная область: «Чтение художественной литературы»

Задачи:

Приобщение к словесному искусству   .

Образовательная область: «Художественное  творчество»

Задачи:

Совершенствовать умение создавать предметные изображения с натуры.

Развитие чувства композиции.

Применение разных приемов вырезания  ,  складывания и наклеивание изображений.

Ход совместной деятельности:

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Логопед-дефектолог:

Развивающие  игры: «Что я не назвала»

                                      «Один - много»

Логопед-дефектолог:

Задания  по грамоте:

« Вставь нужную букву» (анализ, синтез; деление слов на слоги).

  Задание по математике: «Занимательные примеры со скрытым  числом  и знаком» .

Воспитатель :  Физкультминутка  (речь  с движением)   «Раз весна…».

Логопед-дефектолог, воспитатель:

Пересказ по серии картинок   .

Сказка «Волк, овца, лиса»                                              

  Работа с разрезными картинками  – эпизоды сказки.

Логопед-дефектолог: Составление рассказов  по картинкам: времена года.

Воспитатель: Физкультминутка (Речь с движениями) «Прилетела к нам вчера…».

Логопед-дефектолог, воспитатель:

Аппликация «Мать и мачеха»                    

Оценка результатов  НОД.

Сюрпризный момент  :  показ видеопрезентации  «Времена года».

             

Дети называют пропущенные картинки

Называют существительные во мн. числе.

Дети  на карточках с картинками выполняют задание.

Дети решают примеры , с комментированием результатов.

Дети складывают  эпизоды  из частей , узнают сказку  и пересказывают по серии картинок.

 

Дети рассматривают картинки по разным временам года  и составляют  рассказы  по  ним  .

   

Рассматривание и  обговаривание  этапов работы по образцу.        

Выполнение аппликации.