Военно-спортивная игра "Защитник Отечества"
методическая разработка по теме

Рудяев Михаил Егорович

Цели игры:

  1. Воспитать преданность к своему Отечеству, готовность к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей.
  2. Воспитать уважение к историческому прошлому России, к славным традициям Вооруженных Сил РФ.
  3. Воспитание у юношей таких качеств, как смелость и решительность, дружба и товарищество, целеустремленность и принципиальность, воля к победе, взаимная выручка, самоотверженность и способность к преодолению трудностей.
  4. Утверждение в сознании юношей патриотических ценностей, взглядов и убеждений.
  5. Привитие любви к нашей армии, повышение престижа военной службы.
  6. Закрепление и углубление теоретических знаний и практических навыков по Вооруженным Силам, безопасности жизнедеятельности, огневой и физической подготовке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voenno-sportivnaya_igra.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ РМ СПО (ССУЗ)

« Ковылкинский аграрно – строительный колледж »

                                                                УТВЕРЖДАЮ

                                                       Директор

                                                                        ФГОУ СПО (ССУЗ)

                                                                               «Ковылкинский аграрно-

                                                                                строительный колледж»

                                                                                           ____________   Г.Н. Киржаева

ПРОГРАММА

ПРОВЕДЕНИЯ ВОЕННО-СПОРТИВНОЙ ИГРЫ

«Защитник Отечества!»

                     Составил:   _________________Рудяев М.Е

Ковылкино 2014

Цели и задачи военно-спортивной игры

  1. Воспитать преданность к своему Отечеству, готовность к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей.
  2. Воспитать уважение к историческому прошлому России, к славным традициям Вооруженных Сил РФ.
  3. Воспитание у юношей таких качеств, как смелость и решительность, дружба и товарищество, целеустремленность и принципиальность, воля к победе, взаимная выручка, самоотверженность и способность к преодолению трудностей.
  4. Утверждение в сознании юношей патриотических ценностей, взглядов и убеждений.
  5. Привитие любви к нашей армии, повышение престижа военной службы.
  6. Закрепление и углубление теоретических знаний и практических навыков по Вооруженным Силам, безопасности жизнедеятельности, огневой и физической подготовке.

Участники игры

Студенты 3-го курса аграрно - строительного колледжа спец. № 270802; №270841; №110809  Участвует три команды по пять человек, включая капитанов команд.

Группа СН-31 «Убойная сила»

1.Шитов Максим – капитан

2.Морозкин Евгений

3.Ерофеев Евгений

4.Рычагов Кирилл

5.Сайгин Михаил

Группа ГН-31 «Витязи»

1.Бланкин Вадим – капитан

2.Бураев Александр

3.Бритов Роман

4.Подгорнов Евгений

5.Абрашкин Павел

Группа МН-31  «Сокол»

1.Севостьянов Олег – капитан

2.Чернышов Руслан

3.Диков Владислав

4.Ванюков Сергей

5.Вишняков Родион

Время проведения игры: 20 февраля в 14 час. 30 мин.

Место проведения игры: актовый зал и малый спортивный зал ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «Ковылкинский аграрно - строительный колледж»

Военно-спортивная игра проводится в честь Дня Защитника Отечества

Подготовительные мероприятия

  1. На совете классных руководителей рассмотреть и утвердить план проведения

Военно-спортивной игры «Защитник Отечества!»

  1. Условия игры, программу соревнований и проводимые мероприятия заранее

довести до сведения участников военно-спортивной игры с тем, чтобы они могли повторить необходимый материал по разделам «ОВС» и «БЖ», отработать практические упражнения и быть готовыми к участию в военно-спортивной игре.

        Капитанам команд и старостам групп обеспечит качественную       подготовку своих команд к проведению игры.

Состав жюри:

  1. Киржаева Г.Н. – председатель жюри;
  2. Абаев В.П. – заместитель председателя жюри;
  3. Акулина Н.К. – член жюри;
  4. Шерстобитова Т.С. – член жюри;
  5. Ириков А.Ф – член жюри

Судейский состав:

  1. Каргина М.Ф. – преподаватель физвоспитания;
  2. Рудяев М.Е. – преподаватель организатор

Ведущий военно-спортивной игры: Оськин С.В.

Оформление военно-спортивной игры

      Военно-спортивная игра «Защитник Отечества!» проводится в актовом зале и в малом спортивном зале колледжа. На переднем плане актового зала приветственные плакаты участникам игры. На боковых стенах размещены плакаты по ОВС, БЖ и другие материалы, рассказывающие о жизни, быте и службе российских воинов, о силе  и мужестве воинов Вооруженных сил России. Состязания команд проходят на сцене зала, болельщики команд располагаются в зале по секторам с указанием номера группы.

     На сцене располагаются столы для проведения конкурсов и эстафет, спортивный инвентарь, необходимый для выполнения отдельных военно-спортивных упражнений, предусмотренных программой проведения военно-спортивной игры. Тут - же   находятся столы для состава жюри.

Конкурсы:

1. Девиз и приветствие команд, рапорт капитанов команд председателю жюри о готовности команд к проведению военно-спортивной игры

2. Конкурс «Разминка»

3. Конкурс военно-патриотической песни

4. Соревнование «Сила, Воля, Ловкость»

5. Конкурс «Одевание изолирующего костюма»

6. Конкурс «Не полная разборка и сборка автомата»

7. Конкурс «Снайпер»

8. Конкурс капитанов « Интеллектуальная игра »

9. Конкурс плакатов, посвященных Вооруженным Силам России

10. Подведение итогов и награждение победителей

Сценарий Военно-спортивной игры:

Ведущий:

Дорогие друзья, студенты и преподаватели колледжа, уважаемые гости. Сегодня мы собрались здесь в честь Дня Защитника Отечества, который приходится на 23 февраля. Ребята, вы как будущие солдаты и офицеры, должны воспитать в себе такие качества, как умение дружить, держать свое слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми. От каждого из вас зависит, какой будет наша армия, а чтобы быть настоящим солдатом, надо много уметь. Любой  человек может в душе мечтать о подвигах, но грош ему цена, если этот человек слабый, трусливый и ничего не умеет.

    Ведущий подает команду: «Капитанам команд построить свои команды в две шеренги и доложить председателю жюри о готовности команд к проведению «Военно-спортивной игры». После принятия рапортов, председатель жюри обращается к участникам игры с краткой приветственной речью, желает им успехов и побед, объявляет об открытии Военно-спортивной игры. Дает разрешение о начале проведения состязаний.

    Ведущий знакомит участников с программой игры, с правилами и порядком проведения состязаний, конкурсов и представляет состав жюри. Затем ведущий приглашает капитанов команд к судебному столу для жеребьевки и определения очередности выступления. Команда, получившая № 1, выступает с приветствием первой. Все команды выступают, согласно  жеребьевки.

1-й конкурс

Ведущий:

Вид конкурса «Приветствие» (друг другу, болельщикам, жюри).

Это может быть песня, стихотворение.

     Приветствие, рапорт жюри ,девиз, форма одежды оцениваются  в 5 баллов.

 

2-й конкурс «Разминка»

Согласно жеребьёвке, команды должны ответить на теоритические вопросы и дать правильные ответы на вопросы содержащиеся в карточках. В карточке шесть ответов. Из шести ответов участник выбирает три правильных. За теоритический вопрос участник получает 2 балла, за ответ по карточке 3 балла. В итоге команда получает- 5 баллов.

Ведущий:

Сейчас каждой команде согласно жеребьёвке будет задано по одному вопросу из истории Олимпийских игр. За правильный ответ команда получает 2 балла. После теоритических вопросов команды выставляют по одному участнику. Вы должны ответить на вопросы, которые содержатся в карточках. Ответы обозначить крестиком. Из шести предложенных ответов должны выбрать три правильных. Каждый ответ оценивается в 1 балл. В итоге команда за конкурс получает- 5 баллов.

Вопросы:

команде № 1

1. На какой по счете Олимпиаде, в каком году, где состоялся дебют советской команды, где 29 советских спортсменов стали олимпийскими чемпионами?

( 15 Олимпиада, 1952 г. , Хельсинки, Финляндия)

команде № 2

     1. Где и в каком году на Олимпийских играх советские спортсмены завоевали

     55 золотых медалей?

     ( в Сеуле, Южная Корея, 1988 г.)

команде № 3

1. Где и в каком году на Олимпийских играх российские спортсмены завоевали 27 золотых медалей?

( в Афинах, Греция, 2004 г.)

Задание №1

Выберите  три правильных ответа из шести предложенных. Правильные ответы обозначьте  (х).

К военно- прикладным видам спорта относятся:

1. Пожарно- прикладной спорт

2. Служебный биатлон

3. Гребля на шлюпках

4. Многоборье кинологов

5. Армейский рукопашный бой

6. Стрельба из штатного или табельного оружия.

                       (4, 5, 6)

Задание№2

Выберите  три правильных ответа из шести предложенных. Правильные ответы обозначьте  (х).

Что должны делать заложники во время операции по освобождению их спецслужбами?

1. Держаться подальше от окон

2. Подобрать оружие убитого террориста и помочь спецназу

3. Лечь на пол и закрыть голову руками

4. Поднять руки вверх и идти на встречу спецназу

5. Держаться подальше от террористов

6. Криками и жестами обозначить своё местонахождение

                        (1,3, 5)

Задание№3

Выберите  три правильных ответа из шести предложенных. Правильные ответы обозначьте  (х).

Что предусматривает обязательная подготовка к военной службе?

1. Военно- патриотическое воспитание

2. Занятие граждан военно- прикладными видами спорта

3. Подготовка граждан по военно- учетным специальностям

4. Медицинское освидетельствование и медицинское обследование

5. Обучение граждан по программам подготовки офицеров запаса на военных            кафедрах

6. Обучение по дополнительным образовательным программам имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан

                            (1, 3, 4)

3–й конкурс: “Конкурс военно-патриотической песни”

Ведущий:

В этом конкурсе  каждая команда должна исполнить Военно- патриотическую  песню. За качественное исполнение присваивается  5 баллов максимально. 1-е  место – 5 баллов, 2-е место- 4 балла, 3-е место – 3 балла.

4–й конкурс: «Сила, воля, ловкость»

Ведущий:

   Дорогие друзья! Сейчас команды должны участвовать в соревновании «Сила, воля, ловкость», где участники должны выдержать своеобразный экзамен на зрелость, показать силу, ловкость, способность правильно оценивать достоинства товарищей, умение оказывать поддержку, быть справедливым и тактичным.

    И так, начнем следующий конкурс «Сила, воля, ловкость».

Каждый вид соревнований оценивается судьями.

        Первый вид: Силовые упражнения.

     Для этого упражнения команды выставляют по одному участнику. Участник по команде    принимает “положение лежа” и начинает максимальное количество сгибаний и разгибаний рук (тело прямое, руки сгибать до касания грудью пола). На количество раз.

    1-е  место – 5 баллов, 2-е место- 4 балла, 3-е место – 3 балла.

Второй вид: Поднимание гири весом 16  кг.

Для участия в этом виде упражнения команда выставляет одного участника. По команде “Упражнение начинай” последовательно поднимать гирю на количество раз.

     1-е  место – 5 баллов, 2-е место- 4 балла, 3-е место – 3 балла.

 

    Третий вид:  Армреслинг.

От каждой команды в этом конкурсе участвует команды в этом конкурсе  участвует один человек. Им предстоит испытать свои силы армрестлинге.

    1-е  место – 5 баллов, 2-е место- 4 балла, 3-е место – 3 балла.

     Четвертый вид: Перетягивание каната

 

     В этом состязании участвуют команды в полном составе. Команды перетягивают                  канат за первое, второе и третье места

    1-е  место – 5 баллов, 2-е место- 4 балла, 3-е место – 3 балла.

5-й конкурс: « Одевание изолирующего костюма»

    Ведущий:

На этот конкурс команды выставляют по одному участнику. По команде «Защитный костюм одеть», участник команды одевает защитный костюм на время. По команде «Защитный костюм снять» участник снимает костюм.За быстрое правильное одевание защитного костюма команда– победитель получает 5 баллов.

    За каждую ошибку с команды снимается 1 балл.

     Ошибки:

  1. Не закрыл глаза, и не затаил дыхание;
  2. Не сделал резкий выдох после надевания противогаза;
  3. Шлем-маска одета с перекосом;

     4.  Не завязаны тесемки брюк и не застегнул клепки.

      Время:

 

  1. _____________
  2. _____________
  3. _____________
  4. _____________

6-й конкурс: «Разборка и сборка автомата  Калашникова»

Ведущий:

  В ходе конкурса капитаны должны демонстрировать умения разбирать и собирать автомат Калашникова. Оценивается правильность, скорости и последовательность разборки и сборки оружия.

           Критерии оценки (максимально  5 баллов)

              - оружие разобрано и собрано за 25 секунд – 5 балов

              - оружие разобрано и собрано за 30 секунд – 4 балла

              - оружие разобрано и собрано за 35 секунд – 3 балла

              - оружие разобрано и собрано более чем за 35 секунд – 1 балл

             

7-й конкурс «Снайпер»

    Ведущий:

    Для участия в этом конкурсе каждая команда выставляет одного участника. Они должны из пневматической винтовки пятью патронами поразить мишень  на  расстоянии 10 метров. Побеждает команда, которая наберет больше баллов.

      1-е  место – 5 баллов, 2-е место- 4 балла, 3-е место – 3 балла.

8-й конкурс. Конкурс капитанов « Интеллектуальная игра »

     Ведущий:

      А теперь капитанам команд предстоит участвовать в   интеллектуальной игре. Суть игры заключается в следующем: вы должны с судейского стола взять карточки, назвать номер задания и установить соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответы так, чтобы буква из второго столбца соответствовала цифре 1 столбца

Задание№1

Соотнесите выдающиеся сражения в истории России с именами полководцев одержавших победу в этих сражениях.

                Сражения

             Имена полководцев

1. «Ледовое побоище»

A. Александр Васильевич Суворов

2. Полтавское сражение

B. Александр Невский

3. Синопское сражение

C. Петр I

4. Куликовская битва

D. Дмитрий Донской

5. Взятие Измаила

E. Павел Степанович Нахимов

Задание№2

В соответствии с ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России» соотнесите название дней воинской славы России с соответствующими датами.

       Дни воинской славы России

                     Дата

1. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве

A. 2 февраля 1943 года

2. День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой

B. 23 августа 1943 года

3. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве

C.27 января 1944 года

4. День снятия блокады г. Ленинграда

D. 9 мая 1945 года

5. День Победы советского народа в Великой Отечественной войне

E. 5 декабря 1941 года

Задание№3

Соотнесите военные операции по освобождению отечественных территорий в годы Великой Отечественной войны с соответствующими датами

                Военная операция

                        Дата

1. Освобождение Прибалтики

A. 23 июня- 19 сентября 1944 года

2. Освобождение Заполярья

B. 8 апреля- 9 мая 1944 года

3. Операция «Багратион»-освобождение Беларусии

C. 7- 29 октября 1944 года

4. Освобождение Крыма

D. 14- 27 января 1944 года

5. Снятие Блокады Ленинграда

E. 14 сентября-  24 ноября 1944 года

9-й конкурс «Конкурс плакатов, посвященный

Вооруженным силам России»

        Ведущий:

            На этом конкурсе команды должны представить для оценки жюри заранее

       нарисованные плакаты, посвященным Вооруженным Силам  России.

      Оценивается художественное оформление и содержание.

       1-е место – 5 баллов, 2-е место – 4 балла, 3-е место – 3 балла

               

      Ведущий:

На этом военно-спортивная игра заканчивается, ведущий благодарит команды за участие и представляет слово жюри для подведения общего итога команд и  объявляет команду победителя.

      Команды, занявшие 1,2,3 места, награждаются грамотами и подарками.  

                       

ОБЪЯВЛЕНИЕ

 

    20 февраля 2014 г в 14:30 в актовом зале       колледжа состоится военно-спортивная игра.

«Защитник Отечества!»

Участники военно-спортивной игры:

                                 СН-31                                

            МН-31                                  ГН-31

Конкурсы

Военно-спортивной  игры «Защитник Отечества!»

1. Конкурс  «Девиз, приветствие команд, рапорт капитанов команд»

2.Конкурс «Разминка»

3.Конкурс  «Военно-

патриотической  песни»

4.Конкурс “Сила, воля, ловкость”

5.Конкурс «Одевание изолирующего костюма»

6.Конкурс  «Неполная

разборка и сборка автомата                                                                                     Калашникова»

7.Конкурс «Снайпер»

8.Конкурс капитанов

« Интеллектуальная игра »

9.Конкурс «Плакатов,

посвященный Вооруженным

Силам России»

10.Подведение итогов и

награждение победителей.

5 баллов

Максимум 5 баллов

Максимум 5 баллов

4 этапа каждый этап- 5 баллов

(20 баллов)

Максимум 5 баллов

Максимум 5 баллов

5 баллов

Максимально 5 баллов

5 баллов

                                                                                                                                                           

УЧАСТНИКИ ИГРЫ:

МН-31,ГН-31,СН-31

Время проведения 20 февраля 2014г. 14:30

Место проведения актовый зал, малый спортивный зал.          

ТАБЛИЦА ОТВЕТОВ

Задание 1

      1

          2

        3

        4

        5

Буква

      B

          C

        E

        D

       A

Задание 2

      1

         2

         3

        4

         5

Буква

      B

         E

         A

        C

         D

Задание 3

      1

         2

         3

        4

         5

Буква

      E

        C

          A

        B

         D


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военно-спортивные эстафеты посвященные Дню защитника Отечества «ДОБРЫ МОЛОДЦЫ»

- приобщение детей к истории военного дела в России, истории Отечества;- развитие основных двигательных умений и навыков, а также внимания и мышления;             ...

Военно-спортивная игра «Курс молодого бойца», посвященная Дню защитника Отечества

Цель: воспитывать бережное отношение к памяти военных событий, развивать познавательную активность к воинской доблести своего народа, повышать выносливость, самостоятельность и смекалку учащихся, повы...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Положение о проведении военно-спортивной игры «ЗАРНИЦА», посвящённой Дню защитника Отечества.

Положение включает цели, задачи игры,подробное описание программы соревнований....

Военно-спортивная игра "Служу отечеству"

Данная игра проводится рамках полевогосбора в течение одного дня....

Военно-спортивная игра "Защитник Отечества" для обучающихся 9-11 классов

Военно-спортивная игра «Защитник Отечества» проводится с обучающимися         9–11-х классов Гимназии в канун празднования  Дню защитника Отечества. Игра п...

Благодарность за помощь в подготовке и направлении команды для участия в XI Всероссийской военно-спортивной игре "Кадеты Отечества"

Благодарность за помощь в подготовке и направлении команды для участия в XI Всероссийской военно-спортивной игре "Кадеты Отечества"...