Внеклассное мероприятие по теме "Чай: как он приятен, вкусен, ароматен", 9 класс
методическая разработка (9 класс) по теме

Захарова Ирина Васильевна

Интегрированное внеклассное мероприятие на тему: « Чай: как он приятен, вкусен, ароматен» (английский язык и химия)

Цель мероприятия: в рамках внеклассного мероприятия обобщить знания учащихся по английскому языку и химии

Задачи:

1. Приобретение учащимися лингвострановедческих знаний,

2. Приобщение к иноязычной культуре,

3. Формирование самооценки, взаимооценки и навыков самостоятельной работы учащихся,

4. Формирование уважительного отношения к иностранному языку как средству межкультурного государственного общения,

5. Развитие речевых способностей учащихся и словесно- логического мышления на английском языке,

6. Приобретение учащимися знаний по химическому составу чая и молока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_vneklassnoe_meropriyatie_na_temu.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное внеклассное мероприятие на тему: « Чай: как он приятен, вкусен, ароматен» (английский язык и химия)

Цель мероприятия: в рамках внеклассного мероприятия обобщить знания учащихся по английскому языку и химии

Задачи: 

1. Приобретение учащимися лингвострановедческих знаний,

2. Приобщение к иноязычной культуре,

3. Формирование самооценки, взаимооценки и навыков самостоятельной работы учащихся,

4. Формирование уважительного отношения к иностранному языку как средству межкультурного государственного общения,

5. Развитие речевых способностей учащихся и словесно- логического мышления на английском языке,

6. Приобретение учащимися знаний по химическому составу чая и молока.

Организация мероприятия: учащиеся поделены на 4 команды по 5 человек, работают в группах с использованием информационных карт, на мероприятии присутствуют учителя – члены экспертной комиссии, которые будут следить за работой групп и индивидуальных  работ учащихся, чтобы в конце мероприятия выбрать и наградить особо отличившихся на данном уроке.

Оформление: 

1. столы участников сервированы (чайные чашки и блюдца, самовары, столы накрыты скатертями)

2. на стенах газеты, выпущенные участниками разных классов к теме проводимого мероприятия

3. на стенах репродукции известных художников, в чьих работах отображается тема чаепития

Ход мероприятия: 1. Вводное слово учителя на русском ( уч.химии)и анг.языках

( уч.англ.языка)

Здравствуйте, дорогие гости и участники сегодняшнего мероприятия! Нам с вами предстоит совершить интересное и познавательное путешествие в Англию, а так же вспомнить историю нашей страны и её традиций. Для достижения данной цели мы ознакомимся с исторической справкой об Англии и России, вспомним традиции английского и русского чаепития, проведём ряд занимательных опытов, раскрывающих загадку чая, поработаем индивидуально и в группах над заданиями и докажем, что чай – это не только удовольствие бодрящего напитка, но и залог здоровья., так как он благотворно влияет на организм человека.

Уч.Х. Для создания эмоционального духа нашего мероприятия, просмотрите видеофильм об Англии – законодательнице традиционного чаепития. ( обзор видеофрагмента

« Англия»)

Уч.англ.языка. ( см. стр.61) ( добро пожаловать на наше мероприятие, мы сегодня познакомимся с анг. и русскими традициями…)

Уч.химии: В 1638г. русский царь Михаил Фёдорович Романов направил своих послов с богатыми дарами к монгольскому Алтан- хану. Тот встретил их с почестями и за званым обедом поил терпким горьковатым напитком, называемым чаем.

Провожая русских посланников, хан подарил русскому царю 200 пакетов с надписью « бах-ча». Возвратившись в Москву, послы вручили царю пакеты с сушёными листьями, ссылаясь на утверждение монголов об их целебной сиплее. Лекарь испробовал отвар на больном придворном, который подтвердил, что ему полегчало. Вот и стали лечить этим питьём царя и его приближённых. А потом чай настолько пришёлся по вкусу, что его пристрастились пить в царских хоромах и богатых домах каждый день. В конце 17 столетия чай стал продаваться в московских лавках наравне с другим товаром. С той поры и у нас стали « чаи гонять» с блюдечка, да с сахарком – вприкуску или внакладку, на худой конец – вприглядку, но непременно до седьмого пота! Чтобы подробнее узнать историю русского чаепития вам предлагается просмотреть презентацию по данной теме

( ученики рассказывают презентацию « Церемония русского чаепития»

Уч.химии. Спасибо за содержательный рассказ о русских традициях чая. Как мы с вам выяснили: чайные традиции имеют более глубокие корни, идущие с Востока. На Западе знатоком чайных традиций считается Англия.

Уч.англ.языка. Англия. Англичане любят чай пить с кексами, бисквитами…..см. стр.62.

А в закрепление сказанного обратимся к презентации, выполненной ученицей…

..( просмотр презентации «Английские традиции чаепития».

Уч.химии. Исторический экскурс о традициях и появлении чая в Европе и России завершён и мы переходим к практическим знаниям по данной теме. На этом этапе вами будет заполнятся информационная карта, которая находится на ваших столах. На каждом этапе урока вы должны будете заполнять соответствующие пункты карты.

Уч.англ.языка. Сегодня на уроке мы с вами столкнёмся с новыми научными терминами, которыми вы должны аппелировать. Обратите внимание – они прописаны на доске

( прочитать учителю вслух), а ваша задача с использованием словарей найти перевод и записать транскрипцию данных слов. На данную работу выделяется 3-4 минуты

Ученики (открывают тетради и найденные слова выписывают с переводом и транскрипцией)

Слова: атом, молекулы, вкус, жидкость, запах, ион, кислота, эфирное масло, давление, здоровье, бодрость, аромат( написаны на русском языке на доске)

Уч.англ.языка. Выборочно проверяет правильность выполненного задания( использовать большее кол-во учеников). Молодцы, хорошо справились с первым заданием. Возвращаясь к теме чая, давайте попробуем подобрать эпитеты к чаю.

( англ.речь см. стр. 62, какие атрибуты чая…..). На доске записаны три выражения характеристики чая, ученики по выбору учителя читают и переводят их , оставляя то выражение, которое подходит к теме урока, остальные учитель стирает с доски.

Уч.химии. Переходим к работе в группах. Ваша задача изучить три текста на английском языке и заполнить пункт № 2 « Информационной карты». Команда , первая нашедшая  и выписавшая верные ответы, поднимает руку. Лучше всего вам распределить тексты в группе и выполнять работу ( время 5-6 минут).Когда вы окончите работу, поменяетесь своими командными ответами и будете исправлять ошибки другой команды.

Уч.англ.языка. Работает с информационной картой, пункт № 2

Ученики. Зачитывают вопросы, переводят их на русский язык и предлагают свои варианты ответов по текстам.

Уч.химии. С лингвистической страницей мы с вами справились и переходим к экспериментальной части урока. Но прежде надо выяснить теоретические основы химии чая. Что представляет из себя чай, как букет из химических веществ, почему он благоприятно воздействует на нервную и мышечную системы? На эти и ряд иных вопросов постараемся ответить с помощью презентации « Химия чая»

Ученики ( ведётся рассказ о химии чая по презентации)

Уч.химии.Таким образом, возвращаясь к работе с информационными картами, выполните задание № 3 устно.

Ученики. По выбору учителя отвечают на вопросы задания № 3.

Уч . химии. Проведём эксперимент по выделению кофеина из чайных листьев согласно инструктивной карте. Прочитайте инструкцию проведения опыта и расскажите, что вам предстоит проделать.

Ученики зачитывают и пересказывают материал инструкции, после чего подходят к экспериментальным столикам для выполнения опыта.

Уч.химии. Внимательно следит за проделыванием опыта и вовремя обнаруживает ошибки, если такие имеют место.

Все смогли выделить кофеин и изучить его под лупой, но кроме кофеина в состав чая входят и другие важные компоненты: эфирные масла и танин. На слайдах учитель кратко рассказывает и показывает формулы химических веществ чая.

Уч.англ.языка. Говорит о том, что в Англии чай пьют обязательно с молоком см. стр.63.

Уч.химии. Нам с вами предстоит выдержать ещё один эксперимент « Изучение качества молока: определение крахмала и соды в молоке». Воспользуемся инструктивной картой и прочитаем задачу, которая лежит перед нами.

Ученики. Прочитывают задания и обговаривают то, что им предстоит выполнить.

Уч.химии. Прошу подойти к вашим экспериментальным столикам и выполнить опыт по определению качества молока. У каждой команды производитель молока разный. Какие же результаты мы будем иметь?

Ученики. Оглашают выводы о качестве своего молока и пригодн6ости его для чаепития совместно с учителем химии.

Уч.англ.языка. Экспериментальная задача вами выполнена превосходно, а вот как с английской стороной вопроса? Поработаем с заданием № 5. Задаёт вопросы из информационной карты.

Ученики. Отвечают на вопросы информац.карты № 5.

Уч.англ.языка. Подходим к финишной черте нашего мероприятия, но перед финишем проведём небольшое соревнование команд по знакомству русских и английских пословиц и идиом.( англ.речь см. стр.63). ваша задача подобрать к английским идиомам русский эквивалент, то есть  одинаковое смысловое значение и зачитать их на русском и английском языках.

Ученики. Работают с таблицей задания № 6 « Информационной карты» и первая, выполнившая команда поднимает руку.

Уч. Химии. Подводя итоги урока, хотелось бы раскрыть вам набольшую тайну сегодняшнего мероприятия. На уроке за вашей работой, активностью, правильными ответами следила группа экспертов во главе учителями анг.языка Осиповой Н.Н, Ивановой Г.Д. Им поручено было выявить самую активную группу и трёх знатоков чаепития.

Учителя – члены экспертной комиссии проговаривают активность и особо отличившихся учеников и вручают грамоты « За активное участие в мероприятии « Чай: как он приятен, вкусен, ароматен»( команде) и трём, особо активным участникам урока « Знаток химии чая», « Знаток традиций чаепития на Руси и в Англии», « Специалист английского языка».

Уч.химии. Я думаю, что сегодня на вопрос о появлении чая в России, его русскую историю, историю английского чаепития мы освоили, выяснили природу чайного листа, научились определять качество молока, много говорили на английском языке, продемонстрировав лингвистические способности. Урок хотелось бы закончит словами немецкого учёного Я. Мелешотта: « Чай придаёт человеку решимость, увеличивает способность перерабатывать впечатления, располагает к сосредоточенному мышлению»

В подтверждение слов учёного предлагаем вам оценить верность его высказывания и приступить к русско- английскому чаепитию.

Ученики. Наливают чай , по желанию молоко , с конфетами, печеньями и т.д.

Учителя химии и английского языка. Спасибо всем, принимавшим в подготовке к уроку и ученикам за отличную работу. До новых встреч, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок химии и английского языка "Чай как он приятен, вкусен, ароматен".

Интересные особенности о составе, происхождении и свойствах чая, а также традициях чаепития на Руси и в Англии....

Классный час "Чай, как он приятен, вкусен, ароматен"

Разработка содержит сведения об истории чая, о традициях чаепития....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Чай. Как он приятен, вкусен, ароматен.

Познавателтьно – развлекательная программа о чае. Познакомит учащихся с особенностями национальных традиций чайных вечеров. ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5, 6, 7 классе Сценарий КВН для учащихся средних классов "Подумай и ответь"

КВН - одна из наиболее популярных и полезных форм работы. Во время игры любой учащийся может раскрыться, он не боится неудач. У учащихся формируется чувство коллективизма, развиваются умения  быстро о...

Конспект интегрированного урока английского языка и химии по теме " Чай, как он приятен, вкусен, ароматен» "

Интегрированный  урок   английский язык + химия  на тему  «Чай, как он приятен, вкусен, ароматен»  проводился в рамках внеклассного мероприятия с использ...