Эссе «Моя педагогическая философия» на тему «Здоровым быть модно»
статья по теме

Кудрявцева Наталья Валентиновна

 

«Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье»

Гейне Генрих

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

 на тему «Здоровым быть модно»

«Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье»

Гейне Генрих

Говорят, что быть здоровым стало модно.

Вот такие вот настали времена.

Ведь когда-то быть здоровым - было нормой,

Как стандарт здоровый «children» был тогда.

   С давних пор мода, как правило, всегда сопровождает жизнь человека, украшая ее своими новшествами, будоража людские воображения и фантазию. Мода присутствует во всех жизненных сферах: это и новые тенденции в гардеробе человека, это и новики в рационе питания, и, конечно же, новые подходы к образу жизни людей. Но, безусловно, вечным, современным и востребованным у людей является лозунг: «Быть здоровым –  модно!». Каких-то крохотных три слова несут в себе глубокий смысл и немалую значимость. Легко подтвердить это жизненными примерами.

    Согласно многочисленным изучениям только 5% выпускников школ являются практически здоровыми, 40% школьников хронически больны, 50% имеют физиологические отклонения, до 80% страдают различными нервно-психическими расстройствами. Ежегодно до 300 тысяч юношей не идут на военную службу по медицинским показаниям.

      Данные исследований  показали, что значительную часть своего здоровья ребенок теряет в школе. А ведь будущее нашей страны  зависит от здоровья школьников и значит,   зависит от школы и в первую очередь от учителя.

Сегодня перед школой стоит важнейшая задача - создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Поскольку основной «ячейкой» образовательного процесса считается урок, то и его влияние на здоровье учащихся является преобладающим.

     Хочу поделиться своими наработками организации уроков с использованием здоровьесберегающих технологий.

  На уроках географии практически любая изучаемая тема может быть использована для освещения тех или иных фактов, способствующих формированию правильного отношения учеников к своему здоровью. Например:  тема «Земледелие» 9 класс - правильное питание;  урок в 10 классе на тему «Электроэнергетика » - экологически чистая  энергия. Урок в 11 классе на тему «Япония» -  почему Японию называют нацией здоровых людей? Почему японцы живут долго? Урок в 8 классе на тему «Климатические условия. Комфортность» -  почему человеку необходимо больше находится на свежем  воздухе,  проветривать помещение…..  Урок в 9 классе на тему «Население. Продолжительность жизни. Смертность» - причины низкой продолжительности жизни населения, выработка рекомендаций  для улучшения  ситуации,   демографическая ситуации в своей семье.

А также  к  этой теме мной разработана авторская программа элективного курса «Проблема века - демографическая проблема».  Данная программа разработана с применением методов развивающего обучения и имеет очень широкую воспитательную направленность, способствует формированию здорового образа жизни, что на сегодня так важно.  В предложенном  курсе использовались элементы различных педагогических технологий,  в том числе и  здоровьесберегающие.

За данную работу я награждена дипломом победителя  Всероссийского  конкурса «Лучшая авторская программа элективных курсов» и имею рецензию на  программу.

    На мой взгляд,  один из самых травматичных факторов для здоровья школьников является стресс, полученный на уроке. Отсюда стремительно ухудшающиеся показатели психологического и физического здоровья учащихся. Поэтому, я считаю наиболее приемлемым применять на уроках географии интерактивные, в том числе  игровые технологии. При этом использую метод работы в группах. Атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий создают комфортную обстановку на уроках и способствуют преодолению стрессовых ситуаций. 

   Снимать эмоциональное напряжение помогает  прием использования литературных произведений, например: при формировании экологической культуры с помощью поэтических образов иллюстрируется то или иное воздействие человека на природу. 

      Подростков  увлекают путешествия. Для них я провожу уроки – экспедиции, уроки – путешествия. Например, в 6 классе «Путешествие капельки».

     Курс «География материков и океанов» в 7 классе предоставляет огромные возможности для применения игровых технологий. Вместе с семиклассниками мы путешествуем по океанам и материкам.

     В старших классах более эффективными являются такие интерактивные методы обучения, как мозговой штурм,  групповая дискуссия и  метод проектов. В своей работе я опробовала несколько типов проектов: исследовательские, творческие, информационные. Метод проектов является составной частью обучения географии и поддерживает мотивацию к учению – в проектной работе она всегда положительная – и личный интерес: проект отражает интерес учащихся, их собственный мир.

  На своих уроках я использую методы позитивной психологической поддержки ученика, личностно ориентированное обучение и дифференцированный подход к детям с разными возможностями, поддержание познавательного интереса к географии, и также принцип двигательной активности на уроке. Одним из самых лучших моментов которой, я считаю физкультминутку,  имеющую географическую направленность. Например:

Я по Африке иду

Замечаю на ходу,

Как над морем буйных трав

Шею вытянул жираф

У меня над головой

Пальма шуршит листвой

Но придётся приседать,

Чтобы фиников набрать

Мы прогулку завершим

И за парты поспешим!

   Большую роль  в вопросах здоровьесбережения, играют технические средства обучения. Грамотное  использование проектора  на уроках позволяет решать  задачи связанные с вопросами снятия утомляемости и сохранения здоровья школьников.

   Применение здоровьесберегающих технологий на уроке,  в конечном счете, снижает риск школьных стрессов, которые отрицательно влияют на здоровье школьников.

    Благотворно влияет на здоровье школьников и внеурочная деятельность. Она формирует положительные эмоции у ребенка, культуру здоровья, экологическую культуру школьников.

   С этой целью мы ежегодно участвуем в экологических субботниках, работаем на пришкольном участке,  озеленяя его,  и конечно выходим на лоно природы. Туристско- краеведческая деятельность формирует и утверждает здоровый образ жизни, укрепляет здоровье, в том числе и психическое, помогает достичь физического совершенства.  Поход — прекрасное и эффективное средство воспитания здорового и закаленного человека.

   В  нашей школе ведется научно-исследовательская работа по проблеме сохранения здоровья. Мои ученики изучают проблему здоровья человека  в контексте среды обитания. С исследовательской работой по данной теме ученики участвовали на II республиканской научно- практической  конференции школьников «От школьного проекта к формированию интеллектуальной элиты РТ», на  всероссийском конкурсе исследовательских работ «Биодиагностика состояния окружающей среды» и  на  всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ школьников «Эврика-2013» (Секция экология).

    Немало важным является сохранение здоровья самого учителя.

Здоровье - это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека,  доброжелательные отношения с людьми, природой, наконец, самим собой. Поэтому только в том случае, когда работа  доставляет удовольствие самому учителю, эта работа становится частью здоровьесберегающих технологий.

    Как и любая наука, здоровье имеет свои философские взгляды и сущность. Для себя я обозначила следующие пункты   «Философии здоровья»:

           - Будь мудрым, но не огорчайся глупости.

           - Оставайся собой, но не бойся меняться.

           - Радуйся, но не избегай печали.

           - Будь смелым, но не осуждай трусость.

           - Будь милосердным, но проявляй твердость.

   Я считаю, что старт на оздоровление нации дан. Хочется верить, что мы больше не будем идти назад, а только вперед. Давайте возьмемся за ум и поможем самим себе, своему здоровью.

Здоровый образ жизни для нынешнего молодого поколения – это жизненная норма, и мы должны соответствовать ей. Сегодня быть здоровым –  престижно, актуально, жизненно необходимо, наконец, быть здоровым – это модно, и хочется верить, что потребность в этой моде не искоренит себя и не изживет спустя много-много лет!

 

«Быть здоровым модно» - так нехорошо,

 «Быть здоровым – норма!» -

 вот как быть должно!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровым быть модно.

Рассуждение о том, что такое здоровье....

Эссе "Здоровым быть - модно"

Пропаганда здорового образа жизни...

Сценарий мероприятия «Здоровым быть модно!»

Разработка  мероприятия по ЗОЖ «Здоровым быть модно!». Для учащихся 7-9-х классов...

Здоровым быть - модно

Это эссе содержит размышления автора о моде на здоровье, о том, насколько сочетаются эти два понятия...

Игра-презентация "Здоровым быть модно"

В презентации представлены различные задания для учеников начальных классов по теме "Здорорвым быть модно", выполняемые в виде игровой деятельности. Презентация может быть использована для командной и...

Здоровым быть модно

классний час о здоровом образе жизни...

Эссе на тему "Здоровым быть модно."

Рассуждение о здоровье школьников....