Кожгалантерия. Дизайн сумок
презентация к уроку (5 класс) по теме

Изготовление сумок из материала  искусственного и синтетического, а также из ткани и пленочных материалов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zheltyy_tyulpan.1111111111.ppt2.71 МБ
Файл prezentatsiya_k_uroku_dizayn_sumok.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Презентация к уроку технологии 5 класс

 по теме: Дизайн сумок.

Учитель  Алексеева Елена Владимировна.

Цель урока:

развитие внимания, ассоциативного мышления и творческого воображения учащихся, выражать свое мнение и обобщать знания, полученные на уроке, развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, глазомер, умение работать по инструкции .

Задачи урока:

Образовательные:

сформировать у учащихся представление о работе дизайнера, закреплять  знания учащихся по пошиву  сумок , совершенствовать  умения и навыки  учащихся по выполнению ручных и машинных швейных работ в процессе пошива сумок.

      Развивающие:

развитие кругозора, художественного вкуса учащихся;

развитие речи учащихся;
развитие познавательного интереса к предмету.

развивать умение грамотно строить монологическое высказывание, владеть культурой диалогической речи;

развивать умение самостоятельно мыслить, анализировать,

развивать умение сопоставлять визуальное изображение предмета с их практическим применением.

      Воспитательные:        

развитие нравственных, эстетических качеств личности.

воспитывать интерес к нравственным и общечеловеческим ценностям;

подвести учащихся к потребности и самосовершенствовании через осознание противоречий собственного характера.

Методическое оснащение урока:
материально-техническое оснащение: оборудование учебных мастерских, компьютер, мультимедийная система, материалы для создания композиций из ткани.
дидактическое оснащение: рабочая тетрадь, наглядный иллюстративный материал, медиапрезентация темы урока, электронное учебное пособие по технологии., образцы оразцы дизайнерских решений сумок.
^ Методы обучения:
словесный, письменных,  практическая работа, творческая работа, самостоятельная работа.

ХОД УРОКА

I. Организационная часть

Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку.

II. Изложение нового материала

Изделия кожгалантереи — сумки, пояса и перчатки — неотъемлемые детали ансамбля одежды. Возникновение сумок было вызвано необходимостью переноски тяжестей при перемещении людей с одного места на другое. В Европе сумки начали использовать с XI в. Это были небольшие сумки-кошельки для мелких монет, получившие название монетниц. Роль сумки в костюме быстро менялась. В XV в. Появились сумки, украшенные бисером, вышивкой шелком и золотой нитью, богато отделанные перламутром и драгоценными камнями.
Конструкция сумки в современном понимании появляется только в конце XIX — начале XX в. В этот период стали изготавливать сумки для различных сезонов. С этого времени можно говорить о смене моды.

В первое десятилетие XX в. для изготовления сумок часто использовали кожу редких животных: кенгуру, крокодила, змеи. С развитием химии (середина XX в.) в кожгалантерейном производстве начали применять заменители натуральной кожи — искусственные материалы, что позволило разнообразить внешний вид изделий и упростить многие технологические процессы.

К основным материалам для изготовления сумки относятся кожи — натуральные, искусственные и синтетические, натуральные меха, а также ткани и пленочные материалы. 

Фурнитура в кожгалантерее предназначена для скрепления и соединения деталей, удобства пользования изделиями, предохранения их от быстрого износа и для украшения.

 Практическая работа

На этом этапе урока проводится работа с тканью для создания эскизов дизайна сумок.

Необходимо из фурнитуры составить эскиз сумок со своим собственным дизайнерским решением.

По окончании работы презентация лучших работ по следующим критериям: выбор цветового и орнаментального решения, модели сумок.

 Итог урока

Учитель выставляет оценки, проводит мини-интервью о том, интересны ли были сведения, которые учащиеся узнали на уроке, где можно применить эти знания на практике, благодарит детей за продуктивную работу.


Тип урока:

комбинированный: изучение нового материала, закрепление нового материала, практическая творческая работа.

 

Литература:

  1. Технология. Учебник для учащихся 6 класса под ред. В.Д. Симоненко. – М. Ветана-Граф. 2004.
  2. Поурочные планы по учебнику “Технология. 6 класс” (В.Д. Симоненко). – Учитель-АСТ. 2003.
  3. Технология. Конспекты уроков, элективные курсы: 5 – 9 класс (Сост. Л.П. Барылкина, С.Е.
  4. Сайт  http://www.znaytovar.ru/s/Sumki.html.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия детского объединения «Ландшафтный дизайн».Ландшафтный дизайн в условиях городской среды .

Дизайн проект  цветника на пришкольном участкеРазвитие профессиональной компетенции учащихся старших классов к практически значимой деятельности их становление и социальной компетенции посредство...

ТЕЗИСЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ на педсовете на тему : "История развития дизайна и место дизайна в новых тенденциях развития образования на современном этапе".

Слово "дизайн"происходит от итальянского слова disegno, которым в эпоху Возрождения обозначали проекты и идеи, лежащие в основе работы.В русский язык слово "дизайн" пришло из английского языка, в кото...

Дизайн интерьеров - разновидность дизайна, входящую в программу предмета «Технология».

Понятие о дизайне как профессиональной деятельности на стыке искусства и инженерного проектирования/...

Презентация "Сумок много не бывает" Курова Дарья 6кл. МБОУ СОШ№58 г.Казань.

С этим проектом, ученица 6 класса Курова Дарья выступала на конкурсе "Нобелевские Надежды 2017"и заняла 2 место....

Виды отделки сумок.

Виды отделки сумок.Познакомить учащихся с различными отделками сумок....

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ По профессиональному модулю: Создание графических дизайн-макетов МДК: Информационный дизайн и медиа, Многостраничный дизайн По профессии: 54.01.20 Графический дизайнер

Экзаменационное задание обучающиеся выполняют за установленное время по единому варианту задания. Во время выполнения экзаменационного задания обучающимся запрещено использование Интернет-ресурсов. Вр...