Лингво-дидактические особенности обучения просмотровому чтению на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС
презентация к уроку на тему

Идрисова Юлия Александровна

Презентация к выступлению на педсовете по теме: "Лингво-дидактические особенности обучения просмотровому чтению на уроках английского языка
в условиях реализации ФГОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_pedsovetu_na_13.03.2014.pptx110.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лингво-дидактические особенности обучения просмотровому чтению на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС

Слайд 2

Основные виды чтения аналитическое ; изучающее ; просмотровое ; поисковое ; ознакомительное.

Слайд 3

При просмотровом чтении целью является извлечение основной информации из текста, получение общего представления о круге затрагиваемых вопросов, понимание главной идеи, некоторых основных фактов.

Слайд 4

обучение чтению на иностранном языке должно включать систему упражнений, тренирующих способность учащихся в совершенствовании навыков чтения.

Слайд 5

Текст для ознакомительного чтения не должен быть трудным для учащихся в языковом отношении. При этом не предполагается пользование словарем. Внимание должно концентрироваться лишь на знакомых словах, этот вид чтения протекает в быстром темпе.

Слайд 6

Скорость просмотрового чтения не должна быть ниже 500 слов в минуту, а учебные задания должны быть направлены на формирование навыков и умений ориентироваться в логико-смысловой структуре текста, умений извлекать и использовать материал текста источника в соответствии с конкретным коммуникативным заданием.

Слайд 7

Особенности просмотрового чтения 1. быстрый темп чтения; 2. выбор информации: извлечение из текста наиболее важной информации и пропуск остального несущественного ; 3. фиксация только тех языковых фактов, которые дают возможность судить о теме текста.

Слайд 8

виды просмотрового чтения Конспективное – для выделения основных мыслей. Оно заключается в восприятии только наиболее значимых смысловых единиц текста. Реферативное – для выделения основных мыслей. При этом читающего интересует только самое основное в содержании материала, все подробности опускаются как несущественные для понимания главного. Обзорное - для определения существа сообщаемого. Оно направлено на выделение главной мысли текста. Ориентировочное – для установления наличия в тексте информации, представляющей для читающего интерес или относящейся к определённой проблеме. Основная задача читающего – установить, относится ли данный материал к интересующей его теме.

Слайд 9

примерный алгоритм обучения просмотровому чтению Внимательно прочитайте заголовок текста, постарайтесь вникнуть в его смысл, определить главную мысль текста. Прочитайте первое предложение текста. Сопоставьте его содержание с заголовком. Прочитайте первый абзац. Сопоставьте его содержание со своим представлением о главной мысли текста. Просмотрите все остальные абзацы. Сопоставляя их содержание с представлением главной мысли текста и обращая особое внимание на содержание первых предложений абзацев. Сформулируйте вопрос: «О чём повествуется в тексте?»

Слайд 10

Упражнения в работе с заглавием текста . 1. Прочитайте заглавие и скажите, о чём (о ком), по вашему мнению, будет идти речь в тексте. 2. Прочитайте заглавие и скажите, в чём, по вашему мнению, состоит основное содержание текста. 3. Переведите заглавие и ответьте на вопросы: А) По какому слову заглавия можно установить, что речь идёт о, …? Б) Какое словосочетание наводит на мысль о том, что …? В)По какому слову вы определили, что эта информация о …? Г) Прочтите заглавия текстов. Предположите, о каких конкретных фактах может идти речь в текстах. Просмотрите их. Д) Придумайте заглавие, которым можно объединить три разных факта. Е) Прочтите заглавие следующего текста и подумайте, с чём оно ассоциируется в вашем представлении. Если заглавие вас интересует, читайте текст дальше.

Слайд 11

Упражнения на определение темы текста 1. Не читая текст, укажите структурный компонент, в котором выражена тема. Прочтите часть текста назовите тему. (Предлагаются тексты различных жанров). 2. Распределите заглавия по указанным темам. 3. Скажите , выражена ли тема в заголовке (подзаголовке) текста. 4. Определите структурный компонент текста, в котором содержится тема (вводная часть, основная часть). 5. Установите , какая проблема обсуждается в тексте. 6. Прочитайте заглавие и скажите, о чём идёт речь в тексте.

Слайд 12

1. Скажите , какие вопросы рассматриваются в тексте. 2. Скажите , какая проблема вытекает из содержания. 3. Поставьте к тексту несколько вопросов и задайте их вашему товарищу, затем ответьте на вопросы. 4. Подтвердите точку зрения, изложенную в тексте, используя собственный пример. 5. Выскажите мнение о прочитанном, сообщите известные вам дополнительные сведения. 6. Подумайте , как и где вы можете использовать извлечённую из текста информацию. 7. Определите , нужно ли вам более детально ознакомится с текстом для использования полученной информации в вашей будущей профессиональной деятельности. Упражнения на контроль понимания прочитанного (просмотренного) текста

Слайд 13

для успешного обучения просмотровому чтению необходимо : 1. Предвосхитить тематику текста по заголовку, подзаголовку, иллюстрации. 2. Просмотрев текст, сказать, о чём он, определить его тематику и основную цель. 3. Определить самые общие сведения, которые соотносят текст с определённой областью знаний. 4. Обнаружить смысловые опорные пункты и ориентируясь в композиционно-смысловой структуре текста, выделить важную информацию и опустить второстепенную. 5. Определить соответствие текста интересам читающего, оценив содержащуюся в нём информацию с точки зрения правдоподобности, актуальности и перспективности её использования.

Слайд 14

определять тему/основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные ; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту); пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем. В ходе просмотрового чтения школьники учатся:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы в обучении комммуникативной компетенции на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС ОО

Данный материал представляет собой опыт работы учителя в новых условиях, учитель делится своим опытом работы , предлагает методы и технологии по данному вопросу, дает характеристику приемам использова...

Новые подходы в обучении комммуникативной компетенции на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС ОО

Данный материал представляет собой опыт работы учителя в новых условиях, учитель делится своим опытом работы , предлагает методы и технологии по данному вопросу, дает характеристику приемам использова...

Особенности обучения чтению на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС

Прцесс чтения и результат его - извлечение информации - имеют огромное значение в коммуникативно-общественной деятельности людей. В данном метриале рассмотрены особенности обучения чтению на уроках ан...

Формирование мотивации обучения младших школьников на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС НОО

Формирование мотивации обучения младших школьников на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС НОО...

Выступление на площадке ГМО г. Орска по теме "Активные методы обучения в начальной школе на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС: понятие активных методов обучения и их виды на разных этапах современного урока".

Современная образовательная среда должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключе...