Классный конкурс "Ученик года"
классный час по теме

Зеленых Ольга Евгеньевна

Ученик года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkolnyy_konkurs.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Классный конкурс «Ученик года»

Цели и задачи конкурса

Конкурс призван способствовать:

  • повышению престижа знаний учащихся;
  • повышению творческих возможностей школьников;
  • повышению интеллектуальной культуры;
  • повышению нравственной культуры;
  • укреплению союза школы и родителей.

Участники конкурса

Принимают участие победители в классном этапе конкурса «Ученик года».

Критерии конкурса

  • рейтинговый балл, полученный на классном этапе конкурса
  • успеваемость
  • высокий уровень интеллектуальной и нравственной культуры

Содержание конкурса

  1. Результаты классного этапа конкурса.
  2. Конкурс «Домашнее задание»
  3. Конкурс эрудитов
  4. Конкурс знатоков русского языка
  5. Интеллектуальный конкурс

Подведение итогов конкурса

К участию в районном этапе конкурса «Ученик года» допускается победитель двух предыдущих этапов.

Комиссия конкурса

Председатель: заместитель директора по УМР

Члены комиссии: 2 педагога дополнительного образования, учитель начальных классов, представитель ученического коллектива.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

                  Я приветствую вас на конкурсе «Ученик года – 2011».

                  Сегодня день удивительно хороший,

                  На другой апрельский непохожий,

                  Он сейчас приветствовать рад

                  Самых умных, замечательных ребят,

                  Которые собрались в этом зале.

                  Перед нами самые – самые

                  Веселые, достойные, задорные, упрямые,

                  Не всегда дисциплинированны,

                  Но зато талантливы и эрудированны.

                  Каждый достоин похвал и награды,

                  На конкурс вас приветствовать рады.

ВСТРЕЧАЕМ НАШИХ КОНКУРСАНТОВ – УЧАСТНИКОВ (идут по кругу) – ведущий называет имена и фамилии участников

Поприветствуем самых, самых громкими аплодисментами.

Ведущий: Оценивать наших участников будет компетентное жюри 3 человек (называем жюри ФИО, должность)

1тур

Домашнее задание

1 задание «Давайте познакомимся» (выступление 3 – 5минут)

Каждый участник представляет себя.

Время выступления – 3 – 5 минут.

Оценивание – 5 баллов.

2 задание  «Мир твоих увлечений» (выступление 3 – 5 минут)

Каждый участник рассказывает о своих увлечениях.

Время выступления – 3 – 5 минут.

Оценивание – 5 баллов.

2 тур

Конкурс эрудитов

1 задание

Каждому участнику конкурса выдается лист с заданием.

Время выполнения задания – 5 минут.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Цифровой знак, обозначающий отсутствие величин?___________
  2. Чему равен вес соли, которую надо съесть, чтобы хорошо узнать человека?_______________________________________________
  3. Приплюснутый круг?_____________________________________
  4. Английская мера длины, давшая имя героине известной сказки?_________________________________________________
  5. Последовательница нуля?_________________________________
  6. Заменитель числа один при счете?__________________________
  7. Что такое жидкий килограмм?_____________________________
  8. Единица со свитой в шесть нулей?__________________________

 2 задание «Реши задачу»

Каждому участнику выдается лист с заданием.

Время выполнения – 1 минута.

За правильный ответ – 3 балла

У фермера 17 овец. Все овцы, кроме 9 заболели. Сколько здоровых овец осталось.

3 задание «Найди неправильное решение»

Каждому участнику выдается лист с заданием.

Время выполнения – 3 минуты.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

5+6=13                       32+11=45

25+7=43                     7+5=21

11+8=19                     9+18=27

36 – 2 =33                  16 – 13=2

Работа жюри.  Оглашение результатов.

3 тур

Знатоки русского языка

1 задание «Найдите слова, которые спрятались»

Каждому участнику выдается лист с заданием.

Время выполнения – 3 минуты.

За каждое слово – 1 балл.

ГРАДУСНИК

2 задание «Отыщи животного»

Каждому участнику выдается лист с заданием.

Время выполнения – 3 минуты.

За каждое найденное слово – 1 балл.

Слова: БАРАНКА  ИКОТА  ВАСИЛИСА  СОЛЕНЬЕ  СКИТАЛЕЦ              

ПАЛИСАДНИК  ЗАСЛОНКА

Работа жюри.  Оглашение результатов.

4 тур

Интеллектуальный конкурс

Каждому участнику по очереди задается вопрос.

Время обдумывания – 30 секунд.

За правильный ответ – 1 балл.

  1. Дышит ли цыпленок в яйце? (Дышит)

  1. У какого слона нет хобота? (Шахматного)

  1. В каком месяце есть 28 дней? (В любом)

  1. Когда мы мальчика называем женским именем? (Много спит – Соня)

  1. Самая высокая вершина земли? (Эверест)

  1. Какое растение называют самой большой ягодой? (Арбуз)

  1. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)

  1. На какую работу поп нанял Балду? (Повар, конюх, плотник)

  1. Назовите любимое выражение Карлсона? (Дело житейское)

  1. Какое растение умеет шагать по стене? (Плющ)

  1. Какой ключ не бьет и не отмыкает? (Нотный)

  1. Какое животное обладает сильным громким голосом? (Крокодил)

  1. Где у кузнечика ухо? (На ноге)

  1. Какая самая высокая трава на земле? (Бамбук)

  1. От чего утка плавает? (От реки)

  1. Какая ягода бывает белой, красной, черной? (Смородина)

  1. Сколько лет рыбачил старик из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (30 лет и 3 года)

  1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

  1. Какие города носят названия рек? (Москва, Воронеж, Печора, Вологда)

  1. Растет ли дерево зимой? (Нет, оно замерзает)

Конкурсы для болельщиков

Раскрыть смысл выражений, которые называются крылатыми

  • Рукой подать (близко)
  • В час по чайной ложке (медленно)
  • Морочить голову (обманывать)
  • Во весь дух (быстро)
  • Прикусить язык (замолчать)
  • Засучить рукава (хорошо работать)

Вопрос – ответ

  • У кого глаза велики? (У страха.)
  • Чем горю не поможешь? (Слезами.)
  • Кого по осени считают? (Цыплят.)
  • Что красит человека? (Скромность.)
  • Чем не кормят соловья? (Баснями.)
  • В какие сани не следует садиться? (Не в свои.)
  • Без чего не вынешь рыбку из пруда? (Без труда.)
  • Что надо беречь смолоду? ( Честь)

Подведение итогов.

Суммируются все баллы по каждому из участников конкурса, определяется средний балл  +  рейтинговый балл  =  успеваемость === кандидатура на районный этап конкурса «Ученик года».

Работа жюри.  Оглашение результатов.

Ведущий: все были молодцы! Отвечали великолепно. Но конкурс есть конкурс.  В конкурсе всегда есть победители.  И если, у кого – то что – то не получалось, то не переживайте, в следующий раз обязательно получится.

Грядущее оно не за горами,

Становятся реальностью мечты.

Мы в школе силу набираем,

Которая нужна для высоты.

Да, будем мы серьезнее с годами,

Созреет разум, окрылится мысль,

И эти годы будут, как фундамент,

Тот самый,  на котором строят жизнь.

До новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конкурсу "Классный руководитель года-2011"

"Учить и воспитывать от сердца к сердцу!"...

Материал к конкурсу "Классный руководитель года"

Материал может пригодиться для участников конкурса "Классный руководитель года"...

Материал к конкурсу "Классный руководитель года"

Материал может пригодиться для участников конкурса "Классный руководитель года"...

Классный час, посвященный 2016 году - году российского кинематографа и С. Прокофьева

Данная работа предназначена для классных руководителей. В разработке используется видео, взятые с сайта www.youtube.ru ....

X республиканский конкурс на лучшего классного руководителя 2015 года «Самый классный классный»

В 2015 году участие в X республиканском конкурсе на лучшего классного руководителя «Самый классный классный»...

Классный час «Урок Победы», посвященный году памяти и славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Классный час «Урок Победы», посвященный году памяти и славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов....

Конкурс "Классный руководитель года"

Программа воспитательной работы 5-9 й класс....