Методические указания и контрольные задания МДК ДОУ ПМ Организация ДОУ специальность 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение"
методическая разработка по теме

Будаева Татьяна Анатольевна

материал для студентов заочной формы обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendatsiidou.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ «Сахалинский промышленно-экономический техникум»

Т.А. Будаева

ПМ Организация документационного обеспечения управления

и функционирования организации

МДК 1. Документационное обеспечение управления

Методические указания и контрольные задания
для студентов заочной формы обучения специальности
034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» среднего профессионального образования (базовый уровень)

2014 г.


1. Общие сведения о МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМ КУРСЕ «дОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ» ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Организация документационного обеспечения управления

и функционирования организации

1.1. Место МДК (междисциплинарного курса) в структуре профессионального модуля: МДК «Документационное обеспечение управления» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение (базовый уровень)

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения междисциплинарного курса:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения междисциплинарного курса профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • организации документационного обеспечения управления и функционирования организации;

уметь:

  • применять нормативные правовые акты в управленческой деятельности;
  • подготавливать проекты управленческих решений;
  • обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела;
  • готовить и проводить совещания, деловые встречи, приёмы и презентации;

знать:

  • нормативные правовые акты в области организации управленческой деятельности;
  • основные правила хранения и защиты служебной информации.

1.3. Количество часов на освоение МДК:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 150 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 100 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 50 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МДК «Документационное обеспечение управления»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:

теоретические занятия

52

      практические занятия

30

курсовая работа

18

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

в том числе:

    курсовая работа

18

Итоговая аттестация в форме экзамена


  1. 2.2. Содержание  МДК 1. «Документационное обеспечение управления»

Тема 1.1. Назначение курса. Источники и литература

Предмет и задачи курса. Методы изучения. Основные понятия

Документ – основной объект документоведческих исследований. Роль документа в жизни человека, общества, государства. Документ в сфере управления и права. Становление и развитие документоведения как научной дисциплины. Методы изучения документоведческих проблем.

Базовые понятия, терминология.

Связь документоведения с правовыми, историческими, экономическими дисциплинами, теорией информации, источниковедением, архивоведением, лингвистикой. Связь документоведения с практической деятельностью аппарата управления. Роль документоведения в совершенствовании управленческих процессов

Источники и литература

Вопросы документирования в законодательных и нормативных актах. Государственные стандарты на унифицированные системы документации. Методические материалы.

Документы, образовавшиеся в результате деятельности учреждений, организаций и предприятий как источник изучения проблем документоведения.

Периодические и справочные издания. Специальная литература.

Вопросы для самоконтроля:

1. Каково значение и содержание дисциплины?

2. Каковы роль и место ДОУ в работе аппарата управления?

3. Особенности делопроизводства в Древней Руси.  

4. Приказное делопроизводство.

5. Коллежское делопроизводство.

6. Министерское делопроизводство.

7. Особенности делопроизводства в XX в.  

Тема 1.2. Документ. Основные характеристики

Понятие «информация», ее свойства и виды.

Понятие «информация». Связь понятий «информация» и «документ».

Роль информации в социальных и экономических процессах.

Документная информация. Назначение документной информации, ее ценность, полнота, объективность и достоверность, своевременность получения и передачи.

Понятие «документ» и его эволюция

Понятие «документ», его трансформация.

Функции документа

Понятие «функция документа». Зависимость понятия «документ» от его функций. Влияние функций документа на его структуру.

Специфические свойства документа

Информационные свойства документа

Оригинальность документа

Подлинность документа

Копийность документа

Подложность документа

Юридическая сила документа

Понятие «юридическая сила документа». Факторы, определяющие юридическую силу документа. Юридически значимые реквизиты документа

Вопросы для самоконтроля:

1. Объяснить понятие «современное делопроизводство», «документ»,  «информация»

2. Охарактеризовать факторы повышения эффективности управления

3. Перечислить специфические свойства документа

Тема 1.3. Современный управленческий документ

Формуляр и реквизиты документа

Законодательные и нормативные акты, устанавливающие правила оформления документов. Формуляр-образец как основа единой схемы построения документа. Оформление реквизитов, установленное государственным стандартом.

Бланк документа. Виды бланков по составу и расположению реквизитов. Бланки с изображением государственного герба, герба субъекта Федерации. Эмблема или товарный знак организации. Код организации. Код формы документа.

Виды документов, определяемые законодательными и нормативными актами. Связь вида документа с функцией управления.

Автор документа. Справочные данные об авторе. Дата составления, подписания, опубликования, вступления документа в силу. Даты обработки документа. Правила оформления даты.

Регистрационный номер документа. Место составления или издания.

Адресат документа. Порядок оформления нескольких адресатов на документе. Адресование документа физическому лицу. Оформление почтового адреса.

Содержание документа. Порядок его оформления. Элементы текста: заголовок, приложения.

Согласование документа.

Состав удостоверения документа. Подпись. Право подписи. Состав подписи. Подпись юридических лиц. Подписи по доверенности. Факсимильные подписи. Печати, их виды. Законодательство об изготовлении и пользовании печатями. Утверждение документа. Виды утверждаемых документов. Формы грифа утверждения.

Резолюция, требования к ее содержанию, оформлению. Отметки на документе. Их роль в повышении оперативности прохождения, исполнения документов.

Особенности оформления электронного документа. Проблема правового режима. Реквизиты, устанавливающие ответственность за содержание, форму, достоверность передачи информации. Согласование и подписание. Электронно-цифровая подпись.

Текст документа

Понятие «текст документа» при различных способах документирования. Простые и сложные документы. Влияние формы документа на его содержание. Требование четкости, краткости, ясности. Логическая структура текста.

Язык и стиль документа.

Лексика. Общелитературная лексика – основа языка любого документа. Деловая лексика. Особые служебные слова и специфические фразеологические обороты. Условия выбора слов при составлении документа. Использование синонимов, паронимов, антонимов. Архаизмы. Неологизмы. Тавтологические словосочетания. Плеоназмы. Термины и профессионализмы. Нейтральность лексики.

Словообразование. Аббревиатуры. Способы их образования. Правила графического сокращения слов и словосочетаний.

Морфологические аспекты. Трудности в употреблении имен существительных. Употребление имен прилагательных, имен числительных, глагольных форм. Трудности в употреблении некоторых наречий, предлогов, союзов.

Некоторые правила орфографии. Правописание названий исторических эпох и событий. Правописание названий учреждений, организаций, предприятий. Правописание названий документов. Правописание названий должностей и званий. Правописание некоторых дат, чисел, знаков.

Синтаксические особенности.

Словосочетания. Синтаксические конструкции. Порядок слов в предложении. Инверсия. Использование предложений с развернутой синтаксической связью.

Экономия языковых средств – одна из тенденций развития русского литературного языка.

Унификация текста документа

Унификация текста как условие рационального способа представления информации в традиционном управлении и для машинной обработки документа. Предпосылки унификации. Единый состав информации для решения конкретной управленческой ситуации. Унификация языковых средств.

  1. Формы унификации: типовой и трафаретный тексты, анкета, таблица. Графики. Методика отбора, составления и внедрения унифицированных текстов.

Вопросы для самоконтроля:

1. Перечислить задачи и функции службы делопроизводства

2. Назвать организационные формы работы с документами

3. Перечислить название категорий службы делопроизводства

4. Должностной состав службы делопроизводства

  1. Тема 1.4. Системы документации

Понятие «система документации»

Признаки системы документации. Основания классификации систем документации.

Историческая обусловленность формирования систем документации. Становление и развитие систем документации.

Государственная система документации. Функциональные системы документации, понятие, состав. Отраслевые и ведомственные системы документации и их взаимосвязь.

Унифицированные системы документации

Понятие «унификация» и «стандартизация» управленческих документов. Методы содержательной и формальной унификации.

Понятие «унифицированная система документации». Разработка унифицированных систем документации – новый этап в унификации и стандартизации документов. Проблема совершенствования информационной базы автоматизированных систем и создание взаимоувязанных унифицированных систем документации. Государственные стандарты на унифицированные системы.

Регламентация состава видов и разновидностей документов определенного комплекса по задачам управления. Табель форм документов.

Проектирование форм документов. Типовые и специализированные формы документов. Альбом форм унифицированных документов.

Взаимосвязь классификации форм документов и унифицированных систем документации. Идентификация унифицированных форм документов в Общероссийском классификаторе управленческой документации (ОКУД).

Влияние факторов технико-экономической и социальной информации в обеспечении информационной совместимости различных систем.

Унифицированная система организационно-распорядительной документации (УСОРД)

Назначение системы, особенности, сфера применения, состав. История создания. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования  к оформлению документов». Классификация ОРД. Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД). Состав и наименование форм документов, их кодовые обозначения.

Организационные документы. Понятие, виды. Требования к их составлению и оформлению.

Распорядительные документы. Документы, издаваемые на основе коллегиального и единоличного принятия решения. Порядок составления и оформления.

Документы по личному составу. Состав. Нормативно-методическое обеспечение составления и оформления. Постановление  Госкомстата РФ от 6 апреля 2001 года «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты». Применение утвержденных форм.

Вопросы для самоконтроля:

1. Назвать основные системы документации, дать им характеристику, перечислить виды документов каждой системы

2. Какие потоки документов принято различать в составе документооборота

3. Дать понятие «унификация» и «стандартизация» управленческих документов

4. Что такое «Унифицированная система документации»? В чем ее назначение, особенности и сфера применения?

4. Перечислить документы по личному составу.

  1. Тема 1.5. Совершенствование регламентирования управленческой документации

Регламентация процесса документообразования

Факторы, влияющие на процесс документообразования. Усложнение социальных и экономических отношений, рост народонаселения – объективные факторы увеличения числа документов. Влияние научно-технической революции на развитие информационной деятельности. Повышение образовательного и культурного уровня населения как причина роста документации. Документирование управленческой деятельности – основной источник создания документов.

Необходимость регулирования процесса документообразования. Выяснение и устранение причин неоправданного возрастания видового разнообразия и количества документов управления – основное условие регулирования процесса документообразования. Установление обоснованных критериев создания документов, факторы, определяющие необходимый комплекс документов. Определение меры обеспеченности каждой функции управления необходимой информацией – существенный фактор регулирования процесса образования документов.

Правовое регулирование процесса документообразования. Формы правового регулирования. Основания принятия решений. Обоснование соотношения правовых актов с остальными документами.

Информационные технологии документирования

Влияние внедрения вычислительной техники в процессе обработки информации на образование документов. Проблема бездокументальных коммуникаций. Компьютерная технология. Создание систем поддержки принятия решений специалистами. Технические средства производства информации. Переработка первичной информации. Использование текстового процессора (редактора), электронных таблиц, систем управления базами данных, электронных записных книжек, информационных систем функционального назначения (финансовых, бухгалтерских и пр.).

Вопросы для самоконтроля:

1. Объяснить понятие «регламентация процесса документирования»

2. Охарактеризовать факторы, влияющие на процесс документообразования и повышения эффективности управления

3. Перечислить формы правового регулирования

4. Какого влияние внедрения вычислительной техники в процессе обработки информации на образование документов?

  1. Тема 1.6. Технология делопроизводства

Понятие документооборота, его количественные и качественные характеристики.

Документопотоки.

Технологии обработки поступающих документов

Порядок поступления и первичная обработка документов.

Отметки на поступившей корреспонденции

Внутренний документооборот

Предварительное рассмотрение документов. Рассмотрение корреспонденции руководителем (руководством). Передача документов в подразделения. Обработка телеграфных (факс) и телефонных сообщений.

Обработка отправляемой корреспонденции (документов)

Экспедиционная обработка отправляемых документов.

Регистрация документов

Места регистрации документов. Формы регистрации документов. Картотеки, методики их создания и применения

Компьютерные технологии регистрации документов

Вопросы для самоконтроля:

1. Объяснить понятие «документооборот», «документопоток»

2. Перечислить формы регистрации документов.

3. Каким образом организация управления влияет на организацию и технологию управления документационным обеспечением?

4. Что такое документооборот и как осуществляется подсчет объема документооборота?

2. Какие потоки документов принято различать в составе документооборота

3. Назвать основные этапы документооборота

4. Назвать основные принципы организации документооборота

  1. Тема 1.7. Делопроизводство по обращениям с гражданами

Социальное значение обращения граждан. Нормативная база, регламентирующая организацию работы с обращениями граждан в государственном аппарате. Основные задачи делопроизводственной службы по организации работы с обращениями граждан, ее особенности.

Операции по приему, регистрации, контролю исполнения, принятию решений по обращениям граждан. Сроки исполнения. Требования к содержанию ответных документов. Формирование и хранение предложений, заявлений, жалоб граждан. Обобщение, анализ и использование данных о работе с обращениями граждан в аппарате управления.

Организация приема граждан в государственных учреждениях. Формы и методы совершенствования работы с обращениями граждан в органах государственной власти и управления, в общественных организациях.

Вопросы для самоконтроля:

1. Дать определение регистрации

2. Какие цели преследует регистрации документов?

3. Какие требования предъявляют к организации регистрации документов?

4. Какие недостатки имеет журнальная система регистрации?

5. В чем состоят достоинства автоматизированной системы регистрации документов?

  1. Тема 1.8. Хранение документов

Оперативное хранение документов

Систематизация документов.

Формирование дел (группировка документов в дела. Последовательность расположения документов в деле). Составление заголовков дел.

Номенклатуры дел организации

Цели создания. Типовые и примерные номенклатуры дел.

Оформление и ведение номенклатуры дел. Порядок ведения номенклатуры дел.

Вопросы для самоконтроля:

1. Дать определение номенклатуры дел

2. Назвать виды номенклатуры дел

3. Какие схемы построения номенклатуры дел используются в организациях, от чего зависит выбор?

4. В какой последовательности располагаются заголовки дел в номенклатуре?

5. Из каких элементов состоит заголовок дела?

6. Перечислить основные правила формирования документов различных категорий

7. Назвать основные принципы систематизации документов внутри дела

8. В чем заключается особенности оформления дел по личному составу

  1. Тема 1.9. Научная и практическая ценность документов

Понятия «ценность документа», «экспертиза ценности». Принципы экспертизы ценности Понятия «ценность документа», «экспертиза ценности»

документов

Критерии экспертизы

Анализ содержания документа. Достоверность документа. Качественные и количественные оценки информации. Значимость явлений, событий, фактов в первичных и вторичных документах. Соответствие содержащейся в них информации функции управления. Языковая ценность текста.

Анализ авторства, времени и места появления документа.

Повторяющаяся информация документа

Повторяющаяся информация документа. Виды повторяемости: дублетность, поглощенность, суммирование, вариантность, реферирование

Выборочная оценка документов

Выборочная оценка документов.

Специфика оценки индивидуальных источников информации, творческой документации.

Критерии оценки научно-технической документации, фотокинодокументов.

Вопросы для самоконтроля:

1. Дать понятие «ценность документа», «экспертиза ценности».

2. Перечислить основные этапы экспертизы ценности документов?

3. Какие органы входят в систему экспертных органов?

4. Какие органы входят в состав экспертной комиссии организации и каковы основные задачи этой комиссии?

5. Охарактеризовать принципы экспертизы ценности документов

6. В чем особенность оценки электронных документов

  1. Тема 1.10. Оценка значимости документов и сроков их хранения

Экспертные комиссии организации

Типовые и ведомственные перечни архивных документов

Подготовка документов и дел к архивному хранению

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие органы входят в состав экспертной комиссии организации и каковы основные задачи этой комиссии?

2. Дать определение понятию «дело». Как происходит его формирование?

3. Какие виды папок используются при организации оперативного хранения документов?

4. Что представляют собой перечни документов с указанием сроков хранения? Какие действующие перечни документов с указанием сроков хранения вы знаете?

5.  Чем типовой перечень отличается от ведомственного перечня?

6. Какой вспомогательный аппарат характерен для перечней документов с указанием сроков хранения?

7. Каковы сроки хранения дел, подлежащих передаче в архив организации?

8. Что предусматривает полное оформление дела при подготовке его к передаче на хранение в архив организации?

9. Каким образом подшиваются документы постоянного срока хранения в твердую обложку? Всегда ли дела переплетаются?

10. Как должны храниться особо ценные документы?

11. С какими целями производится полное оформление дел при их подготовке к передаче на хранение в архив организации?

  1. 2.3. Перечень практических работ

Практическая работа № 1. Современные требования к формуляру документа

Практическая работа № 2. Современные требования к формуляру документа

Практическая работа № 3. Документирование деятельности коллегиальных органов

Практическая работа № 4. Документирование распорядительной деятельности

Практическая работа № 5. Документирование распорядительной деятельности

Практическая работа № 6. Составление справочно-информационной документации

Практическая работа № 7. Составление информационно-справочной документации

Практическая работа № 8. Технологии обработки поступающих документов

Практическая работа № 9. Внутренний документооборот

Практическая работа № 10. Обработка отправляемой корреспонденции

Практическая работа № 11. Компьютерные технологии регистрации документов

Практическая работа № 12. Операции по приему, регистрации, контролю исполнения, принятию решений по обращениям граждан

Практическая работа № 13. Работа с обращениями граждан

Практическая работа № 14. Составление заголовков дел

Практическая работа № 15. Составление номенклатуры дел организации

3. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа обязательно должна быть выполнена студентом-заочником.

Выполненные контрольные работы студентами предоставляются для проверки не позднее, чем за 1 месяц до начала сессии.

Студент, не выполнивший контрольную работу, к экзамену не допускается.

Предлагаемая контрольная работа состоит из 2 теоретических заданий и одной практической работы. Приступая к выполнению контрольной работы, студенту необходимо внимательно прочитать поставленный вопрос и подобрать соответствующую литературу по рассматриваемой теме.

Ответ должен быть полным и обусловленным, отражающим собственное мнение студента по поставленной проблеме. На каждой странице должны быть сноски, показывающие, из каких источников был взят материал. В помощь к контрольной работе необходимо привести полный список используемой литературы. Объем работы должен составлять 10-15 страниц печатного шрифта (шрифт – 12-14). Работа выполняется на листах формата А-4. Необходимо отступить поля: верхнее  - 2 см., нижнее - 2 см., левое - 3 см., правое - 2 см.

Оформление контрольной работы требует наличия титульного листа и указания на нем всех необходимых данных о работе и ее авторе. Все листы должны быть пронумерованы.

Студентам предлагается 10 вариантов работ, выбор варианта определяется последней цифрой шрифта, который получает студент после зачисления в техникум.

Качество контрольной работы оценивается по степени правильности раскрытия содержания вопроса.

Если работа не будет зачтена, студент обязан выполнить ее заново, с учетом сделанных замечаний.

Замечание: Механическое переписывание текста учебника недопустимо.

4. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ВАРИАНТ № 1.

  1. Делопроизводство в Древней Руси.
  2. Документооборот. Основы организации документооборота.
  3. Систематизация, хранение и уничтожение кадровой документации.

ВАРИАНТ № 2.

  1. Приказное делопроизводство.
  2. Документооборот. Порядок прохождения документов.
  3. Штатное расписание.

ВАРИАНТ № 3.

  1. Коллежское делопроизводство.
  2. Обращение граждан. Работа с обращениями граждан.
  3. Особенности оформления дел по личному составу.

ВАРИАНТ № 4.

  1. Министерское делопроизводство.
  2. Доставка документов исполнителям, порядок их приема и передачи.
  3. Характеристика. Виды. Особенности составления.

ВАРИАНТ № 5.

  1. История управления и делопроизводства в XX в.
  2. Правила формирования документов в дела.
  3. Автобиография. Особенности составления.

ВАРИАНТ № 6.

  1. Предмет, содержание и задачи ДОУ.
  2. Принципы регистрации документов. Формы регистрации.
  3. Первичные учетные формы документов по труду и его оплате.

ВАРИАНТ № 7.

  1. Основные задачи и функции службы документационного обеспечения управления.
  2. Контроль за исполнением документов. Виды контроля.
  3. Оформление основных кадровых документов.

ВАРИАНТ № 8.

  1. Стандартизация и унификация системы документационного обеспечения управления.
  2. Номенклатура дел. Требования к составлению и оформлению.
  3. Состав и виды кадровой документации.

ВАРИАНТ № 9.

  1. Состав нормативно-методической базы документационного обеспечения управления.
  2. Экспертиза ценности документов. Этапы ЭЦД.
  3. Документы, регламентирующие деятельность кадровых служб и служб управления персоналом.

ВАРИАНТ № 10.

  1. Государственная система документационного обеспечения документации.
  2. Подготовка и порядок передачи документов в архив.
  3. Резюме. Правила оформления.

5.  ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ (ЗАЧЕТУ)

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ (4 КУРС)

  1. Делопроизводство в Древней Руси.
  2. Приказное делопроизводство.
  3. Коллежское делопроизводство.
  4. Министерское делопроизводство.
  5. История управления и делопроизводства в XX в.
  6. Роль и место ДОУ в работе аппарата управления.
  7. Нормативно-правовая база ДОУ.
  8. Задачи и функции службы ДОУ.
  9. Организация рабочего места подразделений службы ДОУ.
  10. Должностная инструкция как основной нормативный документ.
  11. Типовые и индивидуальные инструкции. Порядок разработки, содержание, правила утверждения и внедрения.
  12. Инструкция по ведению делопроизводства. Структура текста, правила оформления, особенности применения.
  13. Порядок хранения печатей, бланков и правил пользования ими.
  14. Понятие и принципы организации документооборота.
  15. Порядок прохождения входящих документов (входящий документопоток).
  16. Порядок прохождения внутренних документов (внутренний документопоток).
  17. Порядок прохождения исходящих документов (исходящий документопоток).
  18. Работа с конфиденциальными документами.
  19. Регистрация документов. Принципы и формы регистрации.
  20. Регистрационные формы, состав информации и порядок их заполнения.
  21. Контроль за исполнением документов. Виды контроля.
  22. Контроль за сроками исполнения документов, их формы.
  23. Организация делопроизводства по обращениям граждан.
  24. Номенклатура дел. Требования к составлению номенклатуры.
  25. Номенклатура дел. Порядок оформления, согласования и утверждения номенклатуры дел.
  26. Правила формирования документов различных категорий в дела. Систематизация документов внутри дела.
  27. Экспертиза ценности документов. Требования к проведению ЭЦД.
  28. Экспертиза ценности документов. Права, функции и порядок работы экспертной комиссии.
  29. Перечни документов.
  30. Организация текущего хранения документов.
  31. Передача документов на хранение в ведомственный архив.

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ
(5 КУРС)

  1. Документы, регламентирующие деятельность кадровых служб и служб управления персоналом.
  2. Состав и виды кадровой документации.
  3. Оформление основных кадровых документов.
  4. Первичные учетные формы документов по труду и его оплате.
  5. Составление и оформление лично карточки работника и личной работника государственного служащего.
  6. Систематизация, хранение и уничтожение кадровой документации.
  7. Особенности оформления дел по личному составу.
  8. Оформление личных дел государственных и муниципальных служащих.
  9. Порядок оформления документов при увольнении работника.
  10. Порядок оформления документов при повышении квалификации.
  11. Порядок оформления документов при приеме на работу.
  12. Порядок оформления документов при увольнении работника.

6. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

  1. Документоведение и делопроизводство: понятия и основные принципы организации.
  2. Основные требования к организации делопроизводства в организации.
  3. Становление документационного обеспечения в России.
  4. Документ: понятие и основные требования к его составлению и оформлению.
  5. Реквизиты и юридическая сила документа.
  6. Распорядительные документы.
  7. Организационные документы.
  8. Информационно-справочные документы.
  9. Унификация систем документации.
  10. Правовое регулирование и государственное руководство в области делопроизводства.
  11. Современные проблемы нормативной регламентации делопроизводства.
  12. Организация документооборота учреждения.
  13. Организация регистрации документов.
  14. Методы организации контроля за исполнением документов.
  15. Организация работы с обращениями граждан.
  16. Методика составления номенклатуры дел учреждения.
  17. Проблемы экспертизы ценности документов в делопроизводстве.
  18. Новые информационные технологии обработки документов.
  19. Документация по личному составу
  20. Инструкции по ведению делопроизводства в организации Анализ инструкции по делопроизводству (ДОУ) на примере инструкций конкретного учреждения.
  21. Организация и функциональность кадровой службы предприятия.
  22. Коммерческая тайна в работе секретаря-референта.
  23. Формирование документов в дела и оформление дел.
  24. Архивное хранение. Подготовка к архивному хранению.
  25. Нормативно-правовая база в кадровой документации.
  26. Информационная система и информационные технологии в службе документационного обеспечения управления.
  27. Анализ делопроизводства и деловых качеств секретаря.
  28. Традиционный и электронный документооборот. Сравнительный анализ.
  29. Анализ и методы совершенствования документооборота.
  30. Развитие делового стиля русского литературного языка.


7.  ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ,
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Обязательные источники:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ //Собрание законодательства РФ. 29.01.1996. №5. Ст. 410
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 05.12.1994. №32. Ст. 3301
  3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 07.01. 2002. №1 (ч. 1). Ст. 3
  4. ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2006. № 10. С. 62-75
  5. ФЗ «Об электронной цифровой подписи» от 10.01.2002 № 1-ФЗ // Российская Федерация. Законы. Вып. 6. М., 2002

Обязательная литература:

Нормативно-методическая литература

  1. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. М., 2003
  2. ГОСТ Р1.5 – 2002 Государственная система стандартизации РФ. Стандарты. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению. М., 2003
  3. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. М., 2002
  4. Ларин М.В., Рысков О.И. Управление документами на основе международного стандарта ИСО 15489-2001: метод. пособие. М., 2005
  5. Ларин М.В., Рысков О.И. Электронные документы в управлении: метод. пособие. М., 2008
  6. Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти // Вестник архивиста. 2010. № 3-4. С. 213-252; 240-260
  7. Методические рекомендации по разработке примерных номенклатур дел. М., 2005
  8. Нормы времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур в федеральных органов исполнительной власти. М., 2002
  9. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов: метод. рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003. М., 2008
  10. Основные правила работы архивов организаций. М., 2002
  11. Перечень типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения. М., 2008
  12. Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения. М., 2010
  13. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков их хранения. М., 2000
  14. Разработка нормативных документов по документационному обеспечению организации: рекомендации. М., 2007
  15. Рекомендации по выбору автоматизированных систем документационного обеспечения управления (АС ДОУ) в организациях. М., 2003
  16. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. М., 2006.
  17. Янковая В.Ф. Деловая переписка: учебно-практическое пособие. М., 2007

Учебники и учебные пособия

  1. Баскаков М.И. Делопроизводство (документационное обеспечение управления), Ростов-на-Дону, Феникс, 2007
  2. Баскаков М.И. Как правильно подготовить и оформить деловое письмо. Учебно-практическое  пособие, Изд. Торговая корпорация Дашков и К, 2005
  3. Баскаков М.И. Современное делопроизводство (документационное обеспечение управления), Ростов-на-Дону, Феникс, 2008
  4. Березина Н.М. Современное делопроизводство, Питер, 2007 г.
  5. Волгина И.В. Офис-менеджер. Практическое пособие, Изд. Торговая корпорация Дашков и К, 2008
  6. Галаков В.В. Секретарь-референт высокой квалификации. Организация секретарского дела. Учебное пособие, изд. центр Академия, 2007
  7. Касьянова Г.Ю. Секретарское дело: азбука мастерства, М. аргумент, 2007
  8. Клоков И.В. Эффективное делопроизводство, СПб Питер, 2008
  9. Крюкова И.П. Документирование управленческой деятельности, учебное пособие, ИНФГА-М, 2008
  10. Кузнецова Т.В. Секретарское дело / изд-е 6-е. М., 2006
  11. Кузнецов И.Н. Делопроизводство. Учебно-справочное пособие. Изд. Торговая корпорация Дашков и К, 2009
  12. Ленкевич Л.А. Делопроизводство. Учебное пособие для начального профессионального образования. Изд. Центр Академия, 2008
  13. Ленкевич Л.А. Секретарь-референт. Делопроизводство. Учебное пособие Изд. Центр Академия, 2007
  14. Макарова Н.В. Компьютерное делопроизводство. Изд. СП-б Питер, 2007
  15. Непогода А.В. Делопроизводство организации: подготовка, оформление и ведение документации. М. Омега, 2009
  16. Попова Н.Ф. Документационное обеспечение управления:  практикум для правоведов, Ростов-на-Дону, Фенкис, 2007
  17. Попова Н.Ф. Документационное обеспечение управления:  практикум для экономистов, Ростов-на-Дону, Фенкис, 2007
  18. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления, уч. пособие, из. центр Академия, 2009
  19. Раздорожный А.А. Документационное обеспечение управления, уч. пособие, М. ИНФГА – М, 2007
  20. Рогожин М.Ю. Документационное обеспечение управления, учебно-методическое пособие. Изд. Проспект, 2008
  21. Рогожин М.Ю. Документационное обеспечение управления, уч-практическое пособие, изд. РДЛ, 2006
  22. Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления, изд. центр Академия, 2007
  23. Янковая В.Ф. Деловой стиль (о специфике языка управленческих документов) // Секретарское дело. 2001. № 4

Периодические издания

  1. Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»
  2. Журнал «Делопроизводство»
  3. Журнал «Секретарское дело»

Адреса ресурсов Интернета

  1.  www.consultant.ru
  2. www.garant.ru
  3.  www.kodeks.ru
  4. 79. www.rusarchives.ru
  5.  www.vniidad.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОП "Английский язык (профессиональный)" для специальности 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Данная рабочая программа для учебной дисциплины ОП "Анлийский язык (профессиональный) для специальности 034702 Документационное обеспечение  управления и архивоведение составлена в соответст...

Материалы для промежуточной аттестации по английскому языку (профессиональный) в группе 3 ДОУ (034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение)

Работа состоит из 5 заданий.1,2 задания-  контроль усвоения лексических единиц3,4 задания- контроль усвоения речевых оборотов5 задание- контроль усвоения грамматических знаний (Simple, Continuou...

Рабочая программа по УД Физическая культура для обучающихся специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение управления и архивоведение"

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС СПО по специальности: 46.02.01...

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по УД " Иностранный язык (профессиональный)" специальности: 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Данные методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов III курса составлены в соответствии с содержанием рабочей программы УД «Иностранный язык- профессиональн...

Рабочая программа по УД Английский язык (профессиональный) для специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение управления и архивоведение"

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Английский язык является частью основной профессиональной образовательной программы (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС ...

Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения специальности 42.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические указания и контрольные задания предназначены для студентов СПО заочной фомы обучения специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах....