Биографическая летопись регионов России «Живой архив» Смоленщины
книга по теме

Редколлегия "Биографической летописи регионов России" сочла возможным опубликовать мой жизненный путь на страницах сборника «Живой архив» Смоленщины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chebanyuk_m.i.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

ЧЕБАНЮК Михаил Иосифович

  Я родился 01 февраля 1946 года в г. Демидове Смоленской области. Детство совпало с тяжелыми послевоенными годами, практически все семьи жили плохо. Отец рано оставил семью, ездил на заработки в другие области, на Север, но помощи от него никогда не было. Я с братом воспитывался в основном у родителей матери. Дедушка и бабушка были моими первыми и самыми главным воспитателями. Бабушка Анастасия Даниловна имела по тем временам неплохую подготовку по математике и часто помогала нам.

  С детства пришлось много работать в личном подсобном хозяйстве, делали все, выполняли любую работу, поэтому знали цену хлеба. В 1953 году поступил в первый класс средней школы №1  г. Демидова. В школе работало много опытных педагогов, интересных по своим жизненным подходам ко всем событиям, и они тоже, наверное, сыграли немаловажную роль в выборе будущей моей профессии. Школа многое дала не только в смысле получения  глубоких знаний по математике, физике, химии, истории, но и привила любовь к спорту. На протяжении всех лет обучения постоянно выступал за школу, район по баскетболу, футболу, легкой атлетике, туризму. Много интересных походов в различные уголки нашего района и области было совершено за годы обучения в школе.

   В 1965 году решил поступать в Смоленский государственный педагогический институт им. К. Маркса, на физико-математический факультет, отделение физика. Пришлось сдавать пять экзаменов, все сдал без троек и был зачислен на первый курс. С первого года обучения вступил в НСО (научное студенческое общество), занимался у Ершова Д. К. ядерной физикой, на третьем курсе вместе с однокурсником Сибилевым В. рассматривал распад одной из эл. частиц, и наша работа была опубликована в знаменитом журнале    УФН («Успехи физических наук»).

  Учился на факультете легко, с интересом и находил свободное время для занятий спортом. Играл за сборную факультета и института по баскетболу, легкой атлетике. Но в материальном плане было нелегко, приходилось подрабатывать. Образование получил, конечно, благодаря материальной помощи родителей моей матери, которые помогали мне постоянно.

  На втором курсе пришлось подработать летом в нашей Демидовской школе-интернате, большинство воспитателей этой школы отказывались работать в летних лагерях по различным причинам, вот мне и предложили одну такую группу, в ней были дети-сироты, очень обделенные судьбой, вниманием, правда, многие из них имели правонарушения, состояли на учете в ИДН. Мне понравились такие «сложные» ребята, и вместо одного месяца я проработал с ними два, тогда я еще не думал, что снова увижу их. Но, к моему удивлению, оказалась свободной должность замдиректора по учебно-воспитательной работе, и мне предложили эту работу. Первый год было очень сложно, но коллектив оказался хороший, с богатыми традициями, интересными делами. Наш хор, оркестр, спортивные команды были лучшими в районе и области.

  Школа-интернат по тем временам имела отличный кабинет физики, в которой я на протяжении шести лет преподавал физику, вел физический кружок. Среди выпускников оказалось очень много способных ребят, многие из них получили хорошие профессии, высшее образование.

  В 1975 году мне предложили возглавить педагогический коллектив средней школы № 2 г. Демидова. В школе часто менялись директора. Здание школы новое, построенное в 1969 году, выглядело к этому времени не эстетично, кабинетная система отсутствовала, школьная теплица разморожена, территория школы - проходной двор, да несколько деревьев.

  С большим трудом удалось найти в первые годы группу единомышленников, которые поверили мне, и за три года мы многое успели сделать. Перешли на кабинетную систему обучения, в школе в то время обучалось 760 учащихся, кабинетов не хватало, но оснащение их было по тем временам хорошим, все это позволяло на высоком методическом уровне вести преподавание большинства предметов. Особой моей заботой была и остается спортивно-массовая работа в школе, поисковая, туристско-краеведческая. На протяжении вот уже 25 лет в районных спартакиадах школьников коллектив нашей школы занимает 1 место, редко 2-е. В настоящее время 60% учащихся школы занимаются в спортивных секциях, клубах по интересам.

  Трудовое обучение и воспитание было, есть и будет также одним из основных направлений нашей работы. На базе школы (1987— 1991 г.) прошли три областных семинара для зав. РОНО, заместителей председателей райисполкомов, директоров школ, где педагогический коллектив делился опытом своей работы по данному направлению. Школа имела 30 га земли, всю необходимую сельскохозяйственную технику, подсобное хозяйство, теплицу. Сегодня, в наше трудное в экономическом плане, но интересное во всех других ношениях время, мы уже не обрабатываем столько земли, но ежегодно выращиваем до 10 тонн различных овощей и картофеля, что позволяет значительно улучшить питание школьников.

  Одной из основных задач является повышение профессионального мастерства членов педагогического коллектива. В настоящее время в школе работает три заслуженных учителя школы РФ, четыре педагога с вышей категорией, остальные — с первой и II квалификационными категориями.

  Время все круто изменило как в обществе, так и школе: и взаимоотношения, и отношение к учебе учащихся и их родителей, и отношение самих педагогов к работе; потому основной задачей, которую ставлю перед собой и коллективом, является гуманизация и демократизация отношений в школе, личностно-ориентированный подход к процессу обучения, в котором ребенок является субъектом учебной деятельности, личностью, стремящейся самоопределению и самореализации. Все это заставляет создавать благоприятные условия для успешного перехода к функционированию школы в режиме развития.

  Время диктует родителям старшеклассников обращать более серьезное внимание на подготовку к выбору будущих профессий; начиная с 2004—2005 учебного года мы получили лицензию на подготовку операторов ЭВМ и ВТ, и такую профессию после окончания школы ребята получат.

  Много приходится работать по созданию новых профилей 10—11 профильных классах; планируем открыть в 2005—2006 учебном году технологический профиль, колледжный класс совместно со Смоленским автотранспортным колледжем.        *

  За успешную педагогическую деятельность мне в 1991 г было присвоено звание «Заслуженный учитель школы РФ», до этого награждался почетными грамотами, значком «Отличник народного просвещения».

  В 1989 году средняя школа № 2 г. Демидова была занесена в  Книгу почета Министерства народного образования РСФСР и республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки РСФСР.

Женат, имею двоих детей, внучку и внука.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка урока. "Регионы России" 8 класс

Повторительно-обощающий урок в 8 классе по теме "Регионы России"...

обобщающий урок по теме "Регионы России"

Данный урок являетя заключительным при изучении раздела "Регионы России". Форма проведения повторительно-обобщающиающего урока "Урок-путешествие".Предполагает работу в группах.Планируется по...

«Летопись моей семьи. Семейный архив».

Проект для учеников 9 класса. "Летопись моей семьи. Семейный архив"...

Рабочая программа интегрированного курса истории России и истории Смоленщины 6 класс

Рабочая программа по истории России для 6 класса составлена в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования от 17.12.2010г. №1897 (с из...

Рабочая программа интегрированного курса истории России и истории Смоленщины 7 класс

Рабочая программа по истории России для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования от 17.12.2010г. №1897 (с изменени...

Занятие - заочная экскурсия: «Путешествие по регионам России. Центральная Россия»

Разработка занятия. Заочная экскурсия "Путешествие по регоионам России. Центральная Россия"...

250 школьников из 20 регионов России приняли участие в образовательной программе и выступили на фестивале-конкурсе «Культурное наследие России» в Москве

22-23 октября 2022 года в Москве состоялся финальный этап Всероссийского фестиваля-конкурса межкультурного взаимодействия «Культурное наследие России», к участию в котором были приглашены ...