Презентации на уроках математики.
статья на тему

Ананьева Ольга Владимировна

Статья о применении и эффективном использовании прзентации на уроках математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsii_na_urokakh_matematiki.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Направление конкурса   Современные технологии преподавания на уроках

ФИО участника           Ананьева Ольга Владимировна

Должность                учитель 

ОУ                        МКОУ Большеясырская ООШ

Субъект РФ              Воронежская область Аннинский район

ПРЕЗЕНТАЦИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Для современного учащегося традиционные источники получения информации, такие, как учебник или речь учителя утрачивают свое прежнее значение, что приводит к снижению интереса к процессу обучения. Перед учителем возникает необходимость организации процесса обучения математике на уроках и во внеурочное время на основе современных ИКТ. Применение ИКТ в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества обучения, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения.

Я применяю следующие  информационно-коммуникационные технологии  на уроке:

- использование компьютерных презентаций на разных этапах урока;

- работа с тестирующими программами;

- использование модульных технологий;

- работа с интерактивной доской.

В данной публикации  мне хотелось бы остановиться на    использовании компьютерных презентаций, созданных в  POWER POINT, на разных этапах урока.

 Компьютерные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. презентация дает возможность скомпоновать учебный материал, исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта, объема информации, наглядности и эстетичности.

При использовании мной на уроке компьютерных презентаций структуру урока стараюсь  принципиально не изменять. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, изменятся, возможно, только их временные характеристики.

 Я использую  презентации на различных этапах урока математики:

- для систематической проверки правильности выполнения домашнего задания  всеми учениками класса (при проверке домашнего задания обычно очень много времени уходит на воспроизведение чертежей на доске, объяснение тех фрагментов, которые вызвали затруднения).

- для устных упражнений (работа по готовому чертежу способствует развитию конструктивных способностей, отработке навыков культуры речи, логики и последовательности рассуждений, учит составлению устных планов решения задач различной сложности).

- для  объяснения нового материала (повышение наглядности восприятия)

- для закрепления изученного материала

- для проверки знаний, умений и навыков учащихся (при самопроверке или взаимопроверке математических диктантов, самостоятельных работ и тестовых заданий).

 Следует еще раз подчеркнуть, что при проведении урока с использованием компьютерных презентаций соблюдается основной принцип дидактики – наглядность, что обеспечивает оптимальное усвоение материала школьниками, повышает эмоциональное восприятие и развивает все виды мышления у детей.

Каковы преимущества  презентационного урока по сравнению с традиционным?

Во-первых, улучшается усвоение нового материала, так как в результате преобладания наглядно-образного мышления школьники легче воспринимают подаваемую таким образом информацию (цветные картинки, движущееся изображение и др.).

Во-вторых, в ходе работы у детей формируется пространственное и логическое мышление.  

Следующим преимуществом является оптимизация темпа работы учеников, появляется возможность с помощью компьютерной анимации создавать на уроке игровую познавательную ситуацию, в результате чего урок приобретает характер учебной игры, и у большинства детей повышается мотивация учебной деятельности.

Хотелось бы также отметить, что эмоциональный настрой урока совсем иной, нежели при использовании традиционных наглядных пособий. Кроме того,  презентации я использую и во внеклассной работе при проведении различных конкурсов, игр. Это и демонстрация портретов математиков, и рассказ об их открытиях, и иллюстрация практического применения свойств и теорем в жизни. Использование информационных технологий в учебном процессе способствовало  росту моего профессионального мастерства , повышению моей  информационной культуры и компетентности. Ученики с огромным удовольствием  разрабатывают  презентации по собственным сценариям или используют  готовый банк презентаций, созданный другими учителями и размещенный на сайтах глобальной сети.

Примерами сайтов могут служить следующие:

- http://www.uchportal.ru

- http://karmanform.ucoz.ru

- http://um-razum.ru

Направления для использования  презентаций Power Point

1. Создание мультимедийной наглядности  при изучении новых понятий, определений.

Такие  презентации я  использую  для уроков-лекций. Задачу презентации-лекции  я вижу  в  создании  программы,  в  которой  необходимый лекционный материал дополнительно сопровождается большим количеством подобранного иллюстративного материала, помогая лучше воспринимать и повышать мотивацию учащегося при ознакомлении с новым материалом. НА  экране   наглядно продемонстрированы материалы к уроку: чертежи, схемы, методику построения графиков и т. д. Эти материалы  подкрепляются соответствующими звукозаписями. Заранее созданная презентация заменяет классную доску при объяснении нового материала для фиксации внимания учащихся каких-либо иллюстрациях, данных, формулах. Наглядно демонстрируются процессы (построение диаграмм, таблиц, графиков) которые сложно провести с помощью плакатов или школьной доски. 

2.   Разработка презентации-сопровождения  ко всему уроку.

В такой программе на слайдах я  пишу всю дидактическую структуру урока, начиная с воспроизведения и коррекции опорных знаний пройденной темы; знакомство с новым материалом через мультимедийные возможности компьютера, проведение этапа первичного закрепления и объяснения выполнения домашнего задания.

3.  Разработка тренажеров для фронтальной работы активизирует работу всего класса, оживляет урок.

4. Разработка программ для самообучения и самоконтроля, я их использую  для самостоятельной работы дома. Такие  программы разработаны мной  как приложения к элективным курсам, в частности к курсу «Избранные вопросы математики»,хотя, их создание довольно трудоемкий процесс.

5. Мультимедийное сопровождение для внеклассных занятий (КВН, викторин, блиц-турниров и т.д.)

6. Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся.

Чтобы после выполнения исследовательской работы по математике, и не только, рефераты  не  лежали  в шкафу учителя или в портфолио учащегося и были  востребованы, в качестве приложения к реферату  я требую, чтобы обязательным приложением было создание   мультимедийнои  презентации, которая будет интересна и другим учащимся и может служить наглядным пособием по какой-либо теме математики.

Все вышесказанное показывает, что урок с использованием компьютерных презентаций имеет более высокую эффективность по сравнению с традиционным уроком .Целенаправленно используемые ИКТ способствуют развитию самостоятельности, творческих способностей и познавательного интереса учащихся,

Учить нужно интересно и наглядно, чтоб дети захотели  хорошо учиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики."Повторение. Занимательная математика". 6 класс

Цель урока закрепить познавательный интерес к изучению математики и развить познавательные возможности учащихся....

Презентация"Создание и применение мультимедийных презентаций на уроках математики"

Использование ИКТ возможно на всех этапах процесса обучения :при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле.. При этом для ученика компьютер выполняет различные функции : учит...

Конспект и презентация к уроку математики по теме "Площадь треугольника" к учебнику С.А. Козловой Математика, 5 класс

Данная разработка содержит конспект урока и презентацию к уроку математики по теме "Площадь треугольника", а так же тест по изученному материалу....

Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....

Презентация к уроку математики в 5 классе Тема урока: Наглядные представления о геометрических фигурах. Виды линий.

Презентация к уроку математики в 5 классе Тема урока: Наглядные представления о геометрических фигурах. Виды линий....

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме: «Задачи на движение» к учебнику «Математика. Арифметика. Геометрия. 6класс» (авторы: : Е.А Бунимович, Л. В. Кузнецова, Г.В Дорофеев, С. Б. Суворова, С.С. Минаева, Л. О. Рослова-М. Просвещение .)

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме: «Задачи на движение» к учебнику «Математика. Арифметика. Геометрия. 6класс» (авторы:  : Е.А Бунимович, Л. В. Кузнецова, ...