проект "Мы- интернациональный класс"
проект (5 класс) по теме

Ибрагимова Малика Абдусаломовна

Класс – это маленькая семья. А семья - это маленькая модель общества, в котором мы живем, наша «малая родина». Именно в семье мы учимся любить, заботиться, согласовывать свои интересы с интересами других людей. Именно здесь мы учимся коллективным отношениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my-_internatsionalnyy_klass.odt27.43 КБ

Предварительный просмотр:

Мы - интернациональный класс

ученики 3 «Б» класса, МАОУ Гимназии №16

Руководитель работы:

Кл. рук-ль Ибрагимова М. А.

         Люберцы  

2014

Содержание………………………………………………………………………..2

Введение…………………………………………………………………………...…3

Глава 1. Много стран на нашей планете.

         1.1. Наш интернациональный 3Б..................................

           1.2. Россия................................................................

           1.3. Киргизия................................................................

           1.4. Узбекистан...........................................................................

           1.5. Дагестан…………………………………..

           1.6. Азербайджан....................................................

           1.7. Армения…………………………………………….

Глава 2. Построй корабль из добрых дел и плыви.

     2.1. Мы в мире, мир в нас………………………………………………………….

     2.2. Дружба никогда границ не знает,
      Нет преград для дружбы никаких.
      Дружба на Земле объединяет.      

       Всех детей – и белых, и цветных.

2.3. Вывод

3. Список литературы….………………………………………………

                                                           Введение

Актуальность.

    - В Московской области проживают люди разных национальностей, у которых свой язык, своя история, обычаи, песни, танцы, своя литература. Каждый культурный человек должен знать, уважать язык, обычаи, литературу своих соседей. Мы попытаемся рассказать вам понемногу обо всех нас и доказать, что все мы разные, но все мы можем жить дружно в одном  коллективе.

Проблема.

     Наш класс – это маленькая семья. Семья - это маленькая модель общества, в котором мы живем, наша «малая родина». Именно в семье человек учится любить, заботиться, согласовывать свои интересы с интересами других людей. Именно в семье человек учится коллективным отношениям, коммуникациям с другими – тому, что ему будет жизненно необходимо в обществе. 
В нашем классе объединены несколько культур, образов мыслей. Однако такая «разношерстность» - повод только для гордости, но ни в коем случае не для конфликтов. Ведь самое главное, что все мы близкие люди, что мы любим друг друга. А это значит, что мы должны быть готовы всегда принять и понять родного человека, прийти ему на помощь в нужную минуту, поддержать и словом, и делом.

Тема: Мы - интернациональный класс.        

Объект исследования: ученики 3Б класса

Предмет исследования: взаимоотношения детей в классе: дружба и взаимопомощь.

Цель исследования.

      Формировать представление о культурном богатстве и дружественных отношениях народов России.

Гипотеза.

     Что будет, если люди будут жить в мире и согласии на Земле?

Задачи:

  • Формировать систему ценностных понятий: дружба, культура, толерантность, терпимость, прощение, взаимовыручка.
  •  Содействовать формированию дружного коллектива.
  • Формировать умение находить нужную информацию в разных источниках, анализировать ее и делать выводы.
  • Находить полезную информацию.
  • Развивать умение кратко излагать свои мысли устно и письменно.

Методы исследования: анализ, синтез, обобщение.

Новизна исследования 

База исследования: городская библиотека, школьный кабинет информатики, Internet.

Этапы исследования: Теоретический (январь), практический (февраль), аналитический (март).

Глава 1. Много стран на нашей планете.

1.1. Наш интернациональный 3Б.

     Много стран на нашей планете. Разные люди живут в этих странах по своим собственным законам. А наша большая страна называется Россия. Много людей живет в ней, много народов. Но все они живут единой семьей, помогая друг другу. Потому что у нашей Родины такой смысл – жить и работать вместе, помогать друг другу, уважать и любить друг друга.

Всех людей , живущих в нашей стране можно назвать россиянами . Но национальности у них разные. Россия - единое многонациональное демократическое государство. Её населяют более 180 национальностей , народностей , и этнических групп . И все они составляют единую дружную семью . Русские , татары , мордва , чеченцы , башкиры , чуваши , ингуши и другие народы . Независимо от численности населения или места проживания нет и не может быть основных или второстепенных народов . Независимо от национальности все они являются равноправными гражданами России, россиянами .Так об этом и записано в Конституции Российской Федерации.

Мы - ученики  гимназии  № 16 города Люберцы Московской области.  В нашем классе учатся дети разных национальностей: русские, украинцы, армяне, узбеки, киргизы, таджики. Все мы  отличаемся друг от друга национальным или родным языком, национальными одеждами, обычаями, традициями, национальной кухней, праздниками, песнями, танцами, музыкальными инструментами, или, точнее говоря, культурой, а также внешностью и характером. Но главное – не наши различия, а наше сходство – все мы люди, все мы одинаково переживаем боль, все мы стремимся к любви, нуждаемся в поддержке и одобрении. А наши различия – национальные, культурные, физические или внутренние – это наше достоинство, наша индивидуальность, которая должна вызывать у других интерес, а не отторжение или агрессию. 

1.2. Россия.

Россия самая большая страна в мире. В России больше всего полей, лесов. У нас самые большие запасы природных ресурсов. В нашей стране много музеев, галерей и памятников истории.  Россия - дружная многонациональная семья равноправных народов. И мы должны об этом помнить , никого не унижать и не оскорблять. Действительно, в России люди говорят на 100 национальных языках. Каждый народ говорит на своём языке совершенно не похожем на язык соседнего . Но все мы прекрасно понимаем  друг друга, потому что  говорим на русском языке .

Конституцией Российской Федерации русский язык признан государственным языком. Он наиболее распространён в России , но не только потому , что русских
 в стране большинство . Этот язык помогает людям разных национальностей общаться друг с другом.

 Шопенгауэр говорил : «Самый распространенный вид гордости - это национальная гордость». Каждый человек , живущий на планете , испытывает чувство гордости за свою Родину , свой народ , свою землю и её историю. Россия объединила людей разных национальностей , и все они любят её и гордятся своей страной , желают её процветания .

1.3.  Киргизия.

Кирги́зская Респу́блика-  государство на востоке Средней Азии, главным образом в пределах западной и центральной части Тянь-Шаня и северной части Памира граничит на севере с Казахстаном, на западе — с Узбекистаном, на юго-западе — с Таджикистаном, на юго-востоке и востоке — с Китаем. Столица Киргизии- город Бишкек.

Киргизия не имеет выхода к морю. Более трёх четвертей территории Киргизии занимают горы. Пик Победы, высотой 7439 м — наивысшая точка страны (самый северный семитысячник на Земле \со стороны Китая Пик Победы называется гора Томур). 
Территория Киргизии расположена в пределах двух горных систем. Северо-восточная её часть, бо́льшая по площади, лежит в пределах Тянь-Шаня, юго-западная — в пределах Памиро-Алая. Государственные границы Киргизии проходят главным образом по гребням горных хребтов. Лишь на севере, северо-западе и юго-западе, в густонаселённых Чуйской, Таласской и Ферганской долинах, — по подножиям гор и предгорным равнинам. 

1.4.  Узбекистан.

Узбекистан – государство, расположенное в центральной части Средней Азии. Столица Узбекистана- город Ташкент.

История узбекского народа тесно связана с историей других тюркских народов Центральной Азии и выходит за пределы нынешнего Узбекистана. Появление первых государств на территории Узбекистана относится к VIII—VII векам до нашей эры, когда были созданы такие государства как: Хорезм и Бактрия. Древнейшими городами на территории современного Узбекистана являются ТашкентБухараСамаркандХиваШахрисябз

КаршиТермез и Маргилан.

Бухарская область одна из областей Республики Узбекистана. Возраст Бухары превышает 2500 лет. С возникновением города связаны различные легенды и предания. Расцвет города начался когда Бухара была выбрана столицей государства при Исмаиле Самани (892—907). 
В X веке Бухара стала сосредоточием высокой культуры. Здесь работали многие учёные, известные всему миру, писатели, художники, такие как историк Наршахи, поэты Рудаки,Дакики, медик и математик, энциклопедист Абу Али ибн Сина (Авиценна) Абу́ Али́ Хусе́йн ибн Абдалла́х ибн Си́на[1] , или Авице́нна. Архитектурные ансамбли Пои Калян, Ляби-хауз, Гаукушон, Бахауддин Накшбанд, Чор-Бакр, Тошмачит, мавзолей Саманидов и другие являются лучшими образцами творений средневековых зодчих. В Бухаре сохранилось также множество памятников жилой архитектуры и дворцов, бань и торговых сооружений. 

1.5. Дагестан.

Респу́блика Дагеста́н — республика в составе Российской Федерациисамый южный субъект Российской Федерации, входит в состав Северо-Кавказского федерального округа.

Образована 20 января 1921 года. Столица — город Махачкала.

Территория Дагестана граничит с Азербайджаном на юге, с Грузией на юго-западе, также с Чеченской Республикой на западе, со Ставропольским краем на северо-западе и с Республикой Калмыкия на севере.

Дагестан расположен в северо-восточной части Кавказа, вдоль побережья Каспийского моря. В северной части республики — низменность, в южной — предгорья и горы Большого Кавказа. Протяженность территории с севера на юг составляет около 400 км, с запада на восток — примерно 200 км. Дагестан на севере граничит со Ставропольским краем и Калмыкией, на западе с Чеченской Республикой и Грузией, на юге с Азербайджаном. По суше и Каспийскому морю проходят границы с пятью государствами — Азербайджаном, Грузией, Казахстаном, Туркменией и Ираном.

1.6. Азербайджан.

Азербайджа́н, официальное название — Азербайджа́нская Респу́блика  —государство, расположенное в восточной части Закавказья, в Передней Азии и на Ближнем Востоке, а также, по мнению некоторых источников, частично и в Восточной Европе. Омывается водами Каспийского моря. Имеет сухопутную границу с РоссиейГрузией, Арменией и Ираном

Нахичеванская Автономная Республика граничит с Арменией на северо-востоке, Ираном на юго-западе, Турцией на северо-западе.

Население составляет более 9 миллионов человек, территория — 86 600 км², по обоим этим показателям является крупнейшей страной региона. Столица — Баку. Государственный язык —азербайджанский. Большинство населения исповедует ислам.

1.7. Армения.

Арме́ния — государство в Закавказье, расположена на севере географического региона Передняя Азия и северо-востокеАрмянского нагорьяВыхода к морю не имеет. Граничит с Азербайджаном и Нагорно-Карабахской Республикой (НКР) на востоке. На юго-западе с Нахичеванской АР, входящей в состав Азербайджана. С Ираном на юге, с Турцией на западе и с Грузией на севере.

Население Армении составляет 3 018 854 человека, территория — 29 743 км².  

Столица — Ереван. Государственный язык —армянский.

Унитарное государствопрезидентская республика. Подразделяется на 10 областей и город Ереван.

Около 98,7 % населения исповедует христианство.

Глава 2. «Построй корабль из добрых дел и плыви». А. Рудаки

2.1. Мы в мире, мир в нас.

Мир – это вселенная. Мир – это наша земля. Это наша страна. Наш город. Наша школа. Мир – это все мы. Как разнообразен мир вокруг нас. Как интересен и противоречив мир во всех нас.

   Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками, умные и не очень. И все мы должны жить и понимать друг друга. Существует такое красивое слово «толерантность».  В каждом человеке должны присутствовать моральные принципы, без них человек не является человеком. К этим принципам относятся нравственность человека, благородность, честолюбие, великодушие, и, конечно же, человек должен быть толерантным.

    Что же такое толерантность? Толерантность – это терпимость человека к чему – то другому, например, к другой национальности, вере, другому поведению, другим обычаям. Если человек обладает толерантностью, то он является благородным человеком. У этого человека высокая культура, он гуманен. Толерантность проявляется тогда, когда человек готов помочь любому, будь он оборванец, или обладатель другого цвета кожи, или его вера отличается от нашей веры. 

Описывать толерантность довольно трудно возможно из-за того, что в разных языках она определяется по - разному. В английском языке толерантность – «готовность и способность воспринимать без протеста личность», во французском языке – это «уважение свободы другого, его образа мысли». В арабском  - толерантность – это «прощение, снисхождение. Сострадание, терпение», в персидском – «готовность к примирению». Русский словарь трактует это слово как терпимость – способность терпеть что – то или кого – то. Быть выдержанным, уметь мириться с существованием кого – либо, считаться с мнением других, быть снисходительными.

Мы считаем,  человек ,обладающий толерантным отношением, должен обладать такими качествами как:

  • уважение;
  • милосердие;
  • миролюбие;
  • великодушие;
  • сострадание.

Мы задали себе вопрос: а все ли мы обладаем этими качествам? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять друг друга, разрешить конфликты мирным путем?

Конечно, не всегда: бывает так, что мы ссоримся, не можем выслушать друг друга до конца, не уступаем в играх товарищам.

Мы призадумались:

  • А можем ли мы изменить себя?
  • Можем ли воспитать в себе те качества, о которых говорим?
  • Как мы можем это сделать?

Мы решили начать с того, что стали говорить друг другу только добрые слова.   Всегда очень приятно слышать, когда о нас говорят добрые и

хорошие слова. Затем мы составили для себя правила толерантного общения:

  1. Уважай  собеседника.
  2. Старайся понять, то о чём говорят другие.
  3. Отстаивай своё мнение тактично.
  4. Будь справедливым, готовым признать правоту другого.
  5. Стремись учитывать интересы других.
  • Все знают, что нужно жить дружно, но  иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются. В школе,  как и везде, все  мы разные: есть маленькие, большие, худые, полные, русские,  казахи, армяне, цыгане. Почему мы иногда смеёмся друг над другом? Настоящая толерантность проявляется, прежде всего, в поведении человека.   В том, с каким чувством мы принимаем привычки других людей. Все люди по-разному относятся к тем, кто на них не похож, кто выглядит или мыслит иначе, верит в других богов, принадлежат к другой национальности. Кто-то равнодушен, кто-то пытается понять, принять. А кто-то, напротив, не принимает то, что ему чуждо. Называют это сейчас  по-разному: расизм, нацизм, экстремизм….
  • В произведениях разных авторов мы читаем, что  во время Великой Отечественной войны, когда фашисты захватили русские города, многие россияне были эвакуированы на юг, куда война ещё не дошла. Их радушно принимали люди других национальностей: таджики, узбеки, грузины, армяне. Русским предоставляли жильё, обеспечивали едой, одеждой и другими необходимыми вещами. Люди не смотрели на то, что беженцы были не их национальности, с другим цветом глаз и кожи! И поэтому наша страна победила в такой тяжёлой и страшной войне. Люди помогали друг другу, не давали погибнуть слабым, все вместе объединились против общего врага – фашистов.
  •     Раньше проблема толерантности не стояла так остро, как сейчас. В условиях появления свободы выбора у каждого человека – как одеваться, как вести себя, во что верить – общество превратилось в массу совершенно не похожих друг на друга людей.
  • Мы  считаем, что неправильно делить людей по национальному или религиозному признаку. Разве есть разница, где человек родился, и какую веру он исповедует?
  • Чем мы  отличаемся друг от друга? Две руки, две ноги и голова, все то же, что и у других. Все мы люди, это наше главное сходство, это то, за что мы должны уважать друг друга.   Значит,  мы не отличаемся ничем!

2.2. Дружба никогда границ не знает,
      Нет преград для дружбы никаких.
      Дружба на Земле объединяет.      

       Всех детей – и белых, и цветных.

О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты и писатели, учёные и философы, крестьяне и дворяне. Например, философ Сократ писал так: “Никакое общение между людьми невозможно без дружбы”.

Что же такое дружба? В Толковом словаре приводится такое определение дружбы: Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. В словаре В.Даля Дружба – это “бескорыстная стойкая приязнь”.

У нас в классе есть памятка «Правила друзей». Мы всегда обращаемся к ней, когда не знаем, как выйти из трудной ситуации.

  •  Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.
  • Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.
  •  Останови друга, если он делает что – то плохое. Хорошо дружить – значит говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.
  • Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть с ними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
  • Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.

    Когда-то наши бабушки и дедушки  жили в одной стране и называлась она – Советским Союзом. Они рассказывают ,что все народы были дружны , уважали друг друга, дружили. Ездили друг к другу в санатории, на экскурсии. Дети встречались в лагере «Артек». Это было место, куда приезжали лучшие ученики разных национальностей. Почему сейчас всё изменилось ? Ну, не один президент  у всех  малых народов, а у каждого свой. Это же не повод для прекращения дружбы!

   Просто нужно ко всем относиться, так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам, и тогда среди нас не будет «чужих»?  У каждой национальности найдутся  плохие люди, с которыми нежелательно иметь встречу вечером на улице. Просто нужно к человеку относиться, как к человеку, жить по человечески и не важно, какой мы национальности – русские, казахи, чеченцы , азербайджанцы  или узбеки.  

Вывод:

   

Мы пришли к выводу: все мы живем в одном мире, где много стран и много разных людей, где каждый по-своему дружит, так давайте жить дружно!  Выходит толерантность  – это дружба, уважение. Давайте вместе бороться с насилием, понимать друг друга, чтобы строить мирное будущее. Если мы  сейчас  задумаемся об этом, то на Земле не будет войн, террористических актов. И тогда будет мир на нашей планете, и выживет человечество, и будем все спокойны за наше будущее и будем радоваться каждому новому дню с голубым небом, ярким солнцем.  Мы  толерантно относимся ко всем людям и призываем всех окружающихся быть такими же.

Толерантность нужна для того, чтобы в обществе был порядок, с толерантностью не будет насилия. Благодаря толерантности на земле будет мир, а если на земле будет мир, значит, не будет войны, значит, люди будут счастливы. Каждый день перед нами встает выбор, проявить терпимость по отношению к другому человеку или нет. Если хотя бы каждый из нас будет проявлять больше толерантности, тогда жизнь станет лучше. Все зависит от нашего поведения, и его исправить можем только мы сами, без помощи других, изменив свои принципы и ценности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клуб интернациональной дружбы как форма внеурочной работы по изучению английского языка.

Курсовая работа по организации клубов интернациональной дружбы в современной школе. Представлена историческая справка по организации КИДов в СССР. Даны методические рекомендации по составлению програм...

Клуб интернациональной дружбы "We are together"

Клуб интернациональной дружбы« Wearetogether»МБОУ «Гимназия № 34»       Ульяновск 2011Мы открылись!КИД «Wearetogether» создан на базе МОУ « Гимназия № 34» 1 се...

Презентация. Клуб Интернациональной Дружбы.

Цели, задачи и результаты работы кружка КИД (Клуб Интернациональной Дружбы)....

Образовательная программа для Клуба Интернациональной Дружбы для учащихся 5-11 классов (первый год обучения, 144 учебных часа)

Образовательная программа  для   Клуба Интернациональной Дружбы для учащихся 5-11 классов ( первый год обучения).Программа расчитана на 144 учебных часа, занятия проводятся 2 раза ...

Мужество и героизм советских солдат при выполнении интернационального долга в Афганистане

Вечер на тему «Мужество и героизм советских солдат, выполняющих свой интернациональный долг в Афганистане»....

Клуб интернациональной дружбы

Презентация клуба интернациональной дружбы...

Мастер – класс по английскому языку Интернациональные слова в нашей жизни

Методическая разработка занятия для учащихся, чтобы вызвать интерес и побудить к изучению иностранных языков....