"Эти мудрые русские сказки"
проект на тему

Целью этнографического проекта являетсяформирование духовно-нравственного отношения и интереса к русским народным сказкам

Срок реализации - учебный год

Возраст детей-4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnyy_proekt.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»

Волжского района

«Эти мудрые русские сказки»

Этнографический проект

                    ( Сроки реализации проекта: сентябрь-апрель (2012-20013 уч.год))

Руководитель: ПДО «Дружба»

Гусинцева А.А.

Саратов 2013

Сосуд не теряет своего запаха,

                                                                  дурного или хорошего, которым

                                                                         он напитался: таково и воспитание

                                                                   детей! Поэтому необходимо с

                                                                         детства  приучать их к доброму!

                                                                Д.Ростовский

     Основным направлением  педагогической деятельности в дополнительном образовании является развитие творческих, познавательных, интеллектуальных, духовно-эстетических способностей каждого ребенка. Большое значение уделяется  духовно-нравственному и патриотическому  воспитанию. Суть этой работы состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви  к семье, родному дому, природе, истории и культуре своей страны,  уважение к традициям и культуре других народов, ко всему, что создано трудом людей и т.д

Для всестороннего воздействия на духовное развитие детей, способствующего формированию нравственных взглядов, убеждений, мировоззрения, навыков и привычек поведения, воспитание нравственных и патриотических чувств, морально-волевых черт характера в объединении «Дошколенок» был разработан проект «Эти мудрые русские сказки»

Цель программы: формирование духовно-нравственного отношения и интереса к русским народным сказкам

Задачи:

1. Знакомство детей с русскими народными сказками

2. Формирование патриотического чувства на основе ознакомления с народными сказками

3. Воспитание положительных качеств личности

4. Развивать стремление детей рассказывать о русских традициях

5. Продолжить воспитание уважения к русскому народу

Ожидаемый результат:

  • Получение знаний о  русских  народных  сказках.
  • Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
  • Проведение  театрализованных представлений  по  русским  народным  сказкам.
  • Организация выставки рисунков  «Герои  в  русских  народных  сказах»  с  привлечением  родителей.
  • Драматизации  РНС  с  привлечением  родителей.
  • Проведение развлечения с родителями «Вечер сказок».

В рамках данного проекта и согласованно с программой объединения проводились занятия, мероприятия, выставки внутри клуба, беседы, упражнения, создания воспитательных ситуаций по духовно-нравственному  и патриотическому воспитанию.

Работа над  проектом «Эти мудрые русские  сказки»  велась целенаправленно и систематически с учетом индивидуальных, психофизических и типологических особенностей воспитанников. Для формирования у детей системы духовно-нравственных знаний были проведены занятия («В некотором царстве в некотором государстве», инсценировка сказки «Под грибком»,  «Добро и зло», «Колобок и его друзья»), запланированные по плану нашего раздела проекта и согласованно с темой модуля программы.

Давно известно, что среди условий и факторов развития и воспитания, в том числе и патриотического, ведущим по праву считается семья. Поэтому мы  активно вовлекаем в свою деятельность родителей (выставка совместных работ «Наши любимые герои сказок», участие в праздниках). Для  усиления интереса к проекту, понимания причинно-следственной связи и отношения  были созданы презентации «Производство книг», «Узнай героя сказки»» и др.

Дети учувствовали в фольклорных мероприятиях, которые проводились в рамках проекта «Эти мудрые русские сказки», что дает еще больше нравственных представлений и понятий для анализа особенностей русской народной культуры. (Инсценировка сказок «Колобок», «Теремок»)

К ним готовятся во время занятий непринужденно и неспециально. Эти мероприятия  подобраны в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей. Например: «Масленица», театральные постановки «Колобок», «Теремок».

Эти мероприятия помогают  адаптировать детей первого года обучения к требованиям подросткового клуба, что помогает в дальнейшем ребенку социализироваться  в обществе. Дети второго года обучения уже в этих мероприятиях чувствуют  себя уже более уверенно,  а дети третьего года обучения выступают как настоящие маленькие звездочки, что дает толчок возникновению рефлексии, выработки собственных взглядов и мнений, возникновению чувства критичности и самокритичности.. На занятиях регулярно ведутся этические беседы,  дети учатся  различать многие узоры народно – прикладного искусства (Дымка, Гжель), подбирать цвет в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.

Чтобы выявить результативность детей, было проведено  диагностическое обследование. Для сравнения  диагностика проводилась в начале и в конце учебного года, чтобы видеть результативность работы. Было проведено итоговое театрализованное фольклорное мероприятие при участии детей всех трех лет обучения объединения «Дошколенок» совместно с родителями –  «Секреты сказок».

В рамках данного проекта дошкольники приобщаются к русской народной культуре через русские народные сказки.   Духовно-нравственное и патриотическое воспитание будет эффективным, если его начинать с дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа "Говоры Прибайкалья в Русских сказках Восточной сибири"

Данная работа посвящена исследованию говоров Прибайкалья в Русских сказках Восточной Сибири, выявлены фонетические, синтаксические и морфологические особенности говоров....

«Раскас» В.М.Шукшина и русская сказка

Анализ рассказа в единстве формы и содержания с учетом мифопоэтического подхода к анализу художественногопроизведения позволяет выявить специфические  особенности рассказа Шукшина и черты, ...

Тема: Русская сказка «Про бурого мишку и мышку вертушку».

Урок чтения и развития речи 3 класс (коррекциооное образование)...

Конкурс-игра «В гостях у русской сказки»

Мероприятие предназначено для воспитанников в возрасте 6-11лет (либо учащихся 0-5классов) в системе проживания детей в группах семейного типа школы - интернат с целью создания условий для развития поз...

Открытый урок по Изобразительному искусству проводимый в рамках внеурочной деятельности во 2 классе на тему "В гостях у русской сказки"

Тема урока: «В гостях у русской сказки».Цели урока: ·         Образовательные: -        обобщить и систематизировать знания у...

Проект "Образ Бабы Яги в русских сказках"

В мир сказок мы вступаем в самом раннем детстве, как только начинаем говорить.         Русская волшебная ...

Урок-проект "Русская сказка в иллюстрациях детей"

Использование проектной методики на уроках литературы позволяет учащимся глубже проникнуть в содержание произведения, полнее представить героев и связанные с ними проблемные ситуации. Проектная деятел...