Эссэ "Философия моей профессии"
статья по теме

Ивановичева Ирина Вячеславовна

Это эссэ было первой пробой пера в начале моей педагогической деятельности. Но я думаю, что актуальности оно не потеряло и сейчас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Философия моей профессии26 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

 «Философия моей профессии»

Автор: Ивановичева И.В.

Уже поздно. В доме воцарилась тишина, и только слышно, как ритмично отстукивают часы. Я откладываю в сторону школьные тетради и смотрю на своего спящего сынишку. Мысли сами собой начинают одолевать меня, и невольно я погружаюсь в раздумья.

Через год он пойдет в школу и что ждет его там, за школьной калиткой? Так хочется верить, что никогда он не скажет: «Не пойду в школу, там не интересно», или «Мне там плохо».

Да, и ко мне в класс приходят дети, смотрят на меня живыми глазами и ждут, ждут нового, интересного, увлекательного. И в моих силах, чтобы они увидели перед собой не строгого учителя, а верного друга и надежного помощника. Я стараюсь придерживаться правила: «Не воздействие, а взаимодействие». Только вместе, вместе узнаем, вместе играем, вместе осваиваем новый мир, вместе учимся учиться.

Может быть, мне повезло, что я учитель информатики. И я осознаю, что являюсь малым звеном того процесса, который происходит на пороге третьего тысячелетия. Ведь наша цивилизация неуклонно движется к построению нового общества, которое с полным основанием можно назвать информационным обществом, где решающую роль будут играть не природные ресурсы и энергия, а информация и научные знания. Уже сейчас объем знаний в мире стремительно увеличивается, по данным некоторых исследователей он удваивается каждые 2-3 года: пока сегодняшние первоклашки доучатся до последнего класса, знаний станет больше в 16-32 раза. Поэтому не научить всему, а научить молодых людей жить в этом меняющемся мире, не потеряться в «море информации» - вот моя задача. Думаю, что возможно это только при условии, когда молодой человек сформировался как творческая, активная личность. А сделать это можно, если незаметно создать условия для побуждения к действию, пробуждая заложенные в каждом ученике творческие способности.

Эра новых информационных технологий приходит и в нашу школу, дети с начальных классов знакомятся с компьютером. И это очень хорошо. Но я пытаюсь сделать так, чтобы дети на урок информатики шли не только к компьютеру, а ко мне, к учителю, чтобы им было интересно общаться на моих уроках и со сверстниками, и со мной. Я считаю, что компьютер никогда не сможет заменить учителя. Ведь только через общение одного человека с другим, только тогда, когда учитель видит глаза своего ученика, когда он может соприкоснуться с ним - не через коммуникационные и информационные технологии, а в результате непосредственного общения, -формируется та личность, которая способна воспринимать эти огромные информационные перегрузки наступающего информационного общества.

Да, меняющийся мир предъявляет кардинально новые требования к образованию, к педагогам и, вообще, к жизни. Но я верю, что подрастающее поколение будет подготовлено так, чтобы достойно ответить на вызовы наступившего XXI века.

.. .Спи, малыш, спи. Все у нас будет хорошо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Физика в моей профессии: связист"

С незапамятных времен люди пересылали различные вещи: ткани, продукты и т.п. Так развился водный, железнодорожный, воздушный, трубопроводный и другие виды транспорта.Электрическая связь широко и...

ОДА МОЕЙ ПРОФЕССИИ

Педагогическое эссе....

Проект по математике: Математика в моей профессии

Описание проекта:  Путь к овладению той или иной профессией происходит через развитие у учащихся интереса к учебным предметам. Интерес к математике  обусловливается, прежде всего, прак...

Информационные технологии в моей профессии

В  настоящее время недостаточно владеть информацией, её необходимо применять и реализовывать. Эту задачу решают информационные технологии, основная цель которых – обработка информации различных в...

Верность моей профессии.

Размышление о профессии библиотекарь....

Проект «Математика для будущего и в моей профессии»

Проект «Математика для будущего и в моей профессии» был представлен на городском конкурсе. Проект выполнили: Воробьев Дмитрий ПК 1-1, Бучаров Аркадий ПК 1-3, Овчинников Александр ПК 1-3. Ру...

Математика в моей профессии

Данная работа - это творческий проект в рамках городского конкурса для СПО "Математика в моей профессии"...