рабочая программа классного руководителя
рабочая программа (6 класс) на тему

мижева анжела александровна

рабочая программа классного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anzhela_klass.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа а. Адиль-Халк»

 «Согласованно»                                                                                                         «Утверждаю»

 Зам.дир.поУВР                                                                                                          директор школы

______ Утакаева Ф. М                                                                                               _____Зитляужева С.Х.

«01» сентября 2013-2014 г                                                                                  «01» сентября 2013-2014 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

6 класса

Мижевой Анжелы Александровны

Рабочая программа классного руководителя составлена с учетом основных законов РФ: «Об образовании», «Конституция РФ», «Конвенция прав ребёнка», «Об основных гарантиях ребенка»,  государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» (постановление Правительства РФ от 05.10.2010 г. №795), методических рекомендаций «О взаимодействии ОУ с семьей», проектом «Наша новая школа», «Устав ОУ».

Методическое обеспечение программы:

Бескоровайная Л.С. Настольная книга классного руководителя 8,9 классов. Ростов н/Д: Феникс, 2002.

Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2011

Дереклеева Н.И. Родительские собрания. 1-11 классы. М.: Вербум-М, 2002

Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. М.: Владос, 2001

Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащихся в ученических коллективах. М.: 1998.

Шуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. М.: 1986.

Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом» учебники для учащихся 5, 6 классов

Учебное пособие под редакцией Л.П. Оривенко «уроки по правилам дорожного движения в 5-6 классах», ЗАО «»Калан», Екатеринбург, 2000.

Журнал «Справочник классного руководителя»

 

«Воспитывать … самая трудная вещь.

Думаешь: ну, все теперь кончилось!

– Не тут-то было: только начинается!»

М.Ю. Лермонтов

1. Пояснительная записка

Современные условия развития общества требуют переориентации обучения с усвоения готовых знаний, умений и навыков на развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности как нравственной характеристики личности. В такой педагогической теории обучения ученик становится центральной фигурой, а его деятельность приобретает активный, познавательный характер.

Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение, учитывая влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды.

Программа развития классного коллектива - способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива.

Рабочая программа классного руководителя составлена с учетом основных законов РФ: «Об образовании», «Конституция РФ», «Конвенция прав ребёнка», «Об основных гарантиях ребенка»,  государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» (постановление Правительства РФ от 05.10.2010 г. №795), методических рекомендаций «О взаимодействии ОУ с семьей», проектом «Наша новая школа», «Устав ОУ».

Рабочая программа классного руководителя  это педагогическое моделирование деятельности классного руководителя, прогноз воспитательной ситуации в классе. Рабочая программа представляет собой заранее намеченную систему мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность, сроки выполнения. Данная рабочая программа рассчитана на период с 2013 по 2014 годы. В процессе практической реализации программа может изменятся по содержанию с учетом особенностей развития классного коллектива, воспитательной ситуации

В сентябре 2013 года я была назначена классным руководителем 5 класса. Главной целью воспитательной работы стало обеспечение адаптации бывших учащихся начальной школы к обучению в среднем звене, психолого-педагогическая диагностика классного коллектива. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

- изучение психолого-педагогических особенностей классного коллективе;

- создать условия для привыкания учащихся к учебе и внеклассной жизни в новых условиях;

- способствовать максимальному раскрытию индивидуальных возможностей в учебной деятельности и во внеклассных мероприятиях;

- способствовать сплоченности классного коллектива.

 В классе 15 человек. Из них: 6мальчиков, 9 девочек.

Прошел адаптационный год:

Данные социометрии 6 класса:

Из 15 человек:

«Звезды» 4 человека

«Предпочитаемые» 8 человек

«Принятые» 2 человек

«Изолированные» 0 человек.

В течении сентября велась систематическая работа с классным коллективом,  индивидуальная работа с учащимися, сотрудничество с родителями, учителями-предметниками, привлечение учащихся и их родителей к участию и организации классных и общешкольных внеклассных мероприятий.

Анализ реализации поставленных задач предыдущего учебного года свидетельствует о том, что главная цель  обучения была достигнута – адаптация всех учащихся классного коллектива прошла успешно. Учебные результаты, по сравнению с начальной школой, снизились по русскому языку и иностранному языку. Классный коллектив развивается, детям интересно общаться,  конфликтов не было.

На 2014-2015 уч. год  поставлены следующие задачи:

- продолжить работу по поддержанию сплоченности  и дружбы в классном  коллективе;

- способствовать развитию самоуправления коллектива класса;

- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

- формирование здорового образа жизни;

- защита прав и интересов обучающихся;

- гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

- способствовать формированию у обучающихся патриотических, нравственных смыслов и духовных ориентиров;

- организация социально-значимой творческой деятельности обучающихся.

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

Девиз классного коллектива:

«Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед и только все ВМЕСТЕ!»

Формирование детского коллектива

Детский коллектив сформирован.

Анализ психофизического здоровья учащихся

Группы здоровья учащихся 6 класса: 14 учащихся входят в основную группу здоровья

. Освобождена от уроков физкультуры по состоянию здоровья Акбаева Атынай. Частые пропуски уроков по болезни, что затрудняет освоение программы, отражается на успеваемости учащегося (требует индивидуального подхода).

Успеваемость учащихся на среднем уровне – стабильна.

Качество знаний:

1 четверть-

2 четверть-

3 четверть-

4 четверть-

Никто из учащихся не пропускает уроки без уважительной причины.

Уровень воспитанности учащихся 6 класса Диаграмма уровня воспитанности учащихся  класса

ФИ

учащегося

долг и ответственность

бережливость

Дисциплинирован-ность

отношение к учебе

трудолюбие

отношение со сверстниками

доброта

честность

простота

скромность

эрудиция

результат

1

Акбаева Алтынай

2

Аубекижева Диана

3

Бирабасов Амаль

4

Байтищев Тамерлан

5

Джазов Чингиз

6

Джелябиев Шамиль

7

Дюрменова Алсу

8

Джелкашиева Камила

9

Зитляужева Медине

10

Казаков Рамиль

11

Казакова Рамиля

12

Кувашев Мирдан

13

Уракчиева Малика

14

Уракчиева Расулина

15

Эстуганова Карина

.

Характеристика сформированности классного коллектива

Уровень групповой сплоченности классного коллектива -средний уровень. Большинство учащихся класса относятся друг к другу уважительно. К делам класса не все учащиеся относятся ответственно. Это связано с тем, что ряд учащихся поручения считают второстепенными и малозначимыми. Поэтому одна из задач на текущий учебный год и формулируется как формирование ответственности за порученное дело, инициативности.

В классе большая часть учащиеся хотят занимать лидирующие позиции, все обучаемые охотно участвуют в жизни классного коллектива и школы. Ребята класса дружны, как в школе, так и за стенами школы, стараются помогать друг другу.

Все учащиеся и их родители по результатам индивидуальных бесед положительно относятся к школе и учебным успехам своего ребенка. У всех учащихся класса отношения с родителями доверительные. Уровень образования родителей: 7 учащихся - высшее; 8 учащихся имеют среднее специальное образование.

Внеурочная деятельность учащихся (в школе и за ее пределами)

Большая часть учащихся класса активно посещают внеурочные занятия:

По результатам 2013-2014 учебного года учащиеся с удовольствием участвуют в классных и общешкольных мероприятиях  

Класс в целом работоспособен,  обучаем (хотя у некоторых обучающихся  страдает самоорганизация).

Задачи развития на текущий учебный год:

- способствовать формированию активной жизненной позиции, привлечение каждого ребёнка к жизни классного коллектива, школы

- продолжить работу по развитию сплоченности классного коллектива, формированию у учащихся уважительного отношения друг к другу.

- продолжить работу по воспитанию у школьников познавательных интересов, активности, самостоятельности и творческого отношения к учению и повышению на этой основе успеваемости.

- продолжить работу по изучению школьников, их склонностей и способностей, созданию условий, благоприятных для их развития. Для этого проводить систематически анкетирования (совместно с психологом), проводить анализ, делать соответствующие выводы

Положение о самоуправлении классного коллектива.

Цель: создание системы  самоуправления класса как среды, обеспечивающей позитивную социализацию каждого учащегося; приобретение личного опыта демократических отношений, самовоспитания, саморазвития.

Для реализации классного самоуправления классном коллективе введены следующие обязанности:

Староста : Эстуганова Карина        

Помогает классному руководителю в организации самоуправления, напоминает учащимся об их обязанностях, правилах поведения. Ответственный по направлению «Я и общество»

Помощник старосты         Уракчиева Расулина        

Учебный сектор Джелябиев Шамиль; Аубекижева Диана; Дюрменова Алсу        

Контролирует состояние учебников, тетрадей, дневников учащихся, контролирует посещаемость учащихся, организует взаимопомощь отстающим и болеющим ученика. Ответственный по нарпавлению «Я и наука»

Патриотический сектор        Акбаева Алтынай Зитляужева Медине

Культурно-массовый сектор Уракчиева Малика

Организует учащихся для участия в конкурсах, праздниках, классовых и внеклассных мероприятиях. Помогает в оформлении и организации праздников.

Ответственный по направлению «Художественно-эстетическое» Казаков Рамиль

Спортивно-оздоровительный сектор Байтищев Тамерлан

Организует учащихся для участия в спортивных мероприятиях; контролирует выполнение санитарных норм (проветривание класса, влажная уборка); организует игры на переменах; следит за выполнением техники безопасности на переменах и уроках). Ответственный по направлению «Я и здоровье» Джазов Чингиз

Редколлегия         

Помогает в оформлении и организации творческих конкурсов и праздников. Ответственный по направлению «Художественно-эстетическое» Казакова Рамилия

Цветовод – эколог Бирабасов Амаль.Обеспечивает уход за комнатными растениями класса и школы. Ответственный по направлению  «Я и природа»

В своей работе руководствуюсь “Десятью заповедями воспитания” В.А. Караковского:

1. Главная цель воспитания – счастливый человек.

2. Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе.

3. Воспитание  без уважения – подавление.

4. Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод  хамству, невежеству.

5. Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать, уметь больше никогда не вредно.

6. Развивай в себе незаурядность.

7. Не будь занудой, не ной и не паникуй.

8. Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.

9. Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.

10. Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.

Цель и задачи программы воспитательной работы с классным коллективом

Цель программы:

социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, инициативного, компетентного, физически здорового гражданина, обогащенного научными знаниями, готового к успешной социализации в обществе.

Задачи программы:

- на основе изучения личности каждого учащегося, интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для всестороннего развития личности;

- способствовать воспитанию интереса к учебе, стремление повышать качество своих знаний;

- учить доброте, милосердию, отзывчивости, толерантности;

- способствовать воспитанию любви к малой Родине, семье, школе, природе, народным традициям России;

- способствовать формированию у учащихся гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;

- прививать навыки здорового образа жизни, любовь к физкультуре и спорту;

- поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности;

- способствовать формированию бесконфликтного сотрудничества и взаимодействие обучающихся, учителей и родителей;

- всю работу над развитием личности ребёнка вести с учётом его возрастных особенностей, к каждому ученику – индивидуальный подход.

Принципы реализации программы:

1.Комплексность  (совместные усилия классного руководителя, психолога, социального педагога, родителей).

2. Дифференцированность (с учётом возраста, с учётом проблем в воспитании).

3. Последовательность (усложнение и повышение требований по мере их развития).  

Считаю, что необходимо в работе придерживаться также следующих принципов:

 -этичное отношения к личности, так как любой человек заслуживает уважения, даже если это ребенок;

 -конструктивность в общении, так как любая работа должна приносить плоды и результаты совместного  труда должны быть налицо;

  -диалогичность и добровольность, так как  ребёнок должен почувствовать в учителе друга, с которым можно строить отношения и доверять свои проблемы без принуждения.

Участники программы:

- учащиеся класса;

- классный руководитель, педагоги - предметники, работающие в классе;

- администрация школы;

- родители;

Направления деятельности:

- работа с классов в целом и индивидуальная работа с учащимися;

- работа с родителями учащихся;

- работа с учителями – предметниками, работающими в классе.

Интеллектуальное воспитание

«Я и наука»

Нравственное

воспитание

«Я и общество»

Патриотическое воспитание

«Я и Родина»

Направления воспитательной работы с классным коллективом

       

Физкультурно-оздоровительное воспитание

«Я и здоровье»

Художественно-эстетическое воспитание

«Я и прекрасное»

Экологическое воспитание

«Я и природа»

План-сетка по направлениям воспитательной работы 6 класса на  2013-2014 учебный год

сентябрь

Праздник «День знаний»

Родительское собрание «Роль общения в жизни школьника». Организация работы родительского комитета

Организационный классный час «Сделать нам, друзья, предстоит…»  (организация самоуправления классного коллектива – положение о самоуправлении в классе)

Оформление стенда «Классный уголок»

Беседа «Безопасная дорога»

Беседа «Правила поведения в школе – на уроках и переменах»

Классный час «Наш дом- планета Земля»

октябрь

Классный час «Кто я, какой я, каким я хочу быть» (игра)

Оформление классных уголков с государственной символикой        

Подготовка и участие в празднике «Учитель, перед именем твоим… ( конкурс стенгазет, подготовка и участие в концерте        

Классный час «Здоровье – твое богатство»

Экология родного аула

ноябрь

Классный час «Мои сильные и слабые стороны»

Праздник «День матери» (совместно с родителями)        

Беседа « Устав школы – это закон нашей жизни»

Классный час «Поговорим о доброте»        

Классный час «Школа спортивных рекордов»

декабрь

Классный час «Традиции празднования Нового года в разных странах»

Родительское собрание «Друзья моего ребенка – кто они, какие они?»

Акция милосердие «Подарок детям-сиротам»        

Классный час « Конституция – основной закон РФ»

Конкурс сочинений «Традиции встречи Нового года в моей семье»

Конкурс «Лучшая елка класса»

Диспут «Кто счастливее – здоровый, нищий или больной король»        

январь

Час общения «Умная машина – мозг человека»

Библиотечный час        

Фотовыставка «Фотографии из семейного альбома»        

Выпуск газеты «Здоровье человека – богатство нации»

Классный час «Азбука здоровья» (интерактивная игра)

Комнатные растения в моей квартире

февраль

Классный час «Как развить в себе умение слушать и слышать, смотреть и видеть»

Родительское  собрание «Компьютер в жизни школьника «за» и «против»»

Классный час «Какой Я? самооценка и уровень притязаний»        Конкурс «Юные рыцари»

Веселая почта ко Дню Святого Валентина        

Беседа «Поведение на водоемах в зимний период»        

Краеведение: «Природа моего родного края» - презентация

март

Конкурс «А ну-ка мастерицы- кулинары»

Классный час «Мои достоинства и недостатки»        

Классный час «Патриот. Что это означает?»

Подготовка номера к праздничному концерту, посвященному 8 марту        

Беседа «Поведение в экстремальных ситуациях»

апрель

Классный час «Мир энциклопедий»

Родительское собрание «Вредные привычки ребенка. Как уберечь и противостоять?»

Классный час «Я – дома, я – в школе,  я – среди друзей» (интерактивная игра)        

Дискуссия «Пассивный курильщик»

Беседа «Правила поведения при пожаре»        

Дискуссия «Природе нужна помощь каждого»

май

Час общения «Мои профессиональные склонности»

Классный час «Подвиг советских солдат»

Поздравление Ветеранов ВОВ.

Праздничный концерт        

участие в акции «Открытка ветерану своими руками»        

Интеллектуальное воспитание «Я и наука»

Перечень документов классного руководителя.

  1. План воспитательной работы.
  2. Список учащихся с данными.
  3. Список работы кружков с расписанием.
  4. План работы ученического самоуправления.
  5. Список членов ученического самоуправления.
  6. Список детей из неблагополучных семей.
  7. План мероприятий работы с трудными детьми:
  1. Списки,
  2. акт обследования на дому,
  3. Контроль за посещаемостью, успеваемостью, поведением.
  4. Работа родительского комитета,
  5. Характеристики на детей.
  6. Участие в общешкольных делах, занятость.
  1. Работа по ПДД.
  2. Работа по ЗОЖ, ОБЖ, «Правовому воспитанию».
  3. Внеклассная воспитательная деятельность

- организация проведения внеклассных мероприятий по направлениям:

  1. Наглядная агитация в классах (ее содержание, оформление, периодичность обновления, действенность.
  2. Учет результатов воспитательной работы.

Кроме того, классный руководитель должен знать и иметь следующие нормативные документы:

  1. Закон «Об образовании»,
  2. Концепция воспитания,
  3. Концепция правового воспитания,
  4. Декларация прав человека,
  5. Конвенция прав ребенка,
  6. Конституция РФ,
  7. Государственная символика – флаг, герб, гимн

СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ:

  1. Нормативные основы.

1.1. Обязанности классного руководителя.

1.2. Копия договора с классным руководителем  школы                                                             №

2. Данные об учащихся.

2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами.

2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.

2.3. Учёт занятости учащихся в творческих объединениях, секциях, факультативах.

2.4. Учёт общественных поручений и  участия в мероприятиях различного уровня.

3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом

3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса

3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год

3.3. Социальный паспорт  класса  на учебный год

3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.

3.5. Диагностическая карта обучающихся.

4. Годовой план работы.

4.1. Пояснительная записка

4.2. План работы классного руководителя с классом на данный учебный год или план-сетка воспитательной работы классного руководителя  (по месяцам).

5. Оперативное планирование.

5.1. Расписание уроков класса и классного руководителя.

6. Организация деятельности.

6.1. Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных уборках.
6.2. Учет успеваемости обучающихся (не обязательно).

6.3. Учет посещаемости  обучающихся (не обязательно).

6.4. Индивидуальная работа с учащимися и семьями.

6.5. Работа с детьми и семьями девиантного поведения и находящимися в трудной жизненной ситуации.

6.6. Анализ проводимых и посещаемых мероприятий, уроков и т. д.

7. Отчетные и аналитические материалы

8. Приложения

8.1.Журнал инструктажа обучающихся класса по технике безопасности.

8.2. Инструктажи по различным видам деятельности.

      8.3. Протоколы родительских собраний.

      8.4. Листок учета посещений родительских собраний.

      8.5. Протоколы заседаний совета класса.

      8.6. Сценарии, планы проведения мероприятии

Анализ

воспитательной работы за 2013-2014 учебный год

Цель работы:

-формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;

-обеспечение благоприятного психологического климата в классе;

-создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся.

Для достижения цели осуществлялись следующие задачи:

создавать в классе ситуацию успеха;

способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;

создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;

развивать классное самоуправление;

стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике

а )Было организовано и проведено 34 классных часа.

б) Принято участие в общешкольных мероприятиях, экскурсиях и поездках.

Анализ проведенной деятельности показал развитие творческой активности у детей, формирование интеллектуальных умений, дети стали самостоятельнее, ответственнее.

Вместе с тем отмечаются отрицательные стороны: возникли проблемы с формированием ценностного отношения к себе и окружающим у детей. Работа в этом направлении будет продолжена и в следующем году.

Исходя из изложенного делаем вывод, что основные цели и задачи, поставленные в начале года выполнены. Огромный пласт работы предстоит сделать и в следующем году.

Итоги учебного года

Работа по развитию классного коллектива направлена в положительное русло:

1.Налажена организованность, порядок и единение учащихся и классного руководителя.

2.Наблюдается устойчивость межличностных отношений, благоприятный микроклимат.

Вместе с тем все-таки остаются еще нерешенные проблемы и противоречия. Признаки (симптомы), указывающие на наличие проблем.

  1. Отсутствие интереса к учению у части учащихся- успехи в работе классного руководителя и учителей-предметников с этими детьми незначительны. Методика уроков обеспечивает активную познавательную деятельность учащихся, но часть учащихся не закрепляет учебный материал дома.

Исходя из этого, главными задачами на следующий учебный год являются:

  1. Развивать познавательный интерес учащихся, поддерживать интерес к учебе, уверенность в значимости высокого уровня знаний;
  2. Формировать патриотическое, гражданское, правовое сознание;
  3. Развивать силу, ловкость, волевые качества, формировать представление о ЗОЖ, бережное отношение к природе;
  4. Индивидуализировать работу с родителями, максимально опираясь на положительные примеры в поведении детей;
  5. Шире привлекать родителей для оказания помощи в организации культурно-массовой, спортивной работы, оказанию материально-технической поддержки.

Классный руководитель: Мижева Анжела Александровна.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа классного руководителя

Данная разработка является шаблоном  и представляет собой набор страниц  дневника классного руководителя, включающих в себя такие, как «Социальная карта класса», «Протокол родительского собр...

Рабочая программа классного руководителя 5-9 классы

Рабочая программа воспитательной работы «Содружество» для 5-9 классов включает в себя: пояснительную записку, цели, задачи, принципы реализации, пернспективное планирование по направлениям воспитатель...

Рабочая программа классного руководителя по воспитательной работе

Программа классного руководителя по воспитательной работе включает в себя: пояснительную записку к программе, анализ воспитательной работы классного руководителя,классные часы по направлениям, работа ...

Рабочая программа классного руководителя

В данной программе содержится информация по деятельности классного руководителя 6 класса; основные направления работы......

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «СТУПЕНЬКИ РОСТА»4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО  РУКОВОДИТЕЛЯ «СТУПЕНЬКИ  РОСТА»4 класс...

Рабочая программа классного руководителя

Рабочая программа классного руководителя содержит пояснительную записку, цели и задачи, планы воспитательной работы, наименования видов работы с родителями, родительские собрания...

Рабочая программа классного руководителя

Рабочая программа классного руководителя содержит пояснительную записку, цели и задачи, планы воспитательной работы, темы внеклассных мероприятий и родительских собраний...