Участие в экологическом форуме
статья на тему

Василькова Надежда Павловна

Участие в экологическом форуме

Скачать:


Предварительный просмотр:

 В МБОУСОШ  п. Таежный все мероприятия экологического марафона « Моя Югра- моя планета» прошли под девизом: « За лес,  воду, за родную природу!»

          Задачей юных художников было отразить жизнь редких и исчезающих растений и животных территории ХМАО – Югры, а значит познакомиться с ними, прочитав научно-популярную литературы.

   C:\Documents and Settings\Надежда\Рабочий стол\экологический марафон\DSC02334.JPG    Выставка рисунков                  C:\Documents and Settings\Надежда\Рабочий стол\экологический марафон\DSC02310.JPG 

Конкурс чтецов среди 1-4 классов был посвящен  экологической теме. В конкурсе приняли участие 11 чтецов: Бобылев Александр, Кукарин Алексей, Фроленков Георгий, Буланова Ксения, Чернышева Вероника, Герасимова Дана  Захарова Дарья, Костанди Мария, Мазенкова Валерия, Архипов. Зафизова Эвелина. Всем участникам конкурса особенно понравилось стихотворение « Русский лес» С. Никулина, в котором есть такие строки:

Здесь где-то бродит леший

 С зеленой бородой.

Жизнь кажется иною,

И сердце не болит,

Когда над головою,

Как вечность, лес шумит.

C:\Documents and Settings\Надежда\Рабочий стол\экологический марафон\DSC02233.JPG

Фроленков Г.

C:\Documents and Settings\Надежда\Рабочий стол\экологический марафон\DSC02262.JPG Участники конкурса чтецов.

Ученики 4 класса под руководством Кошелевой Ирины Валерьевны провели литературно- музыкальную композицию

« Природа, мы твои друзья!». Мероприятие имело большой воспитательный потенциал. Все зрители радовались когда 2 леших выгнали из леса невоспитанных туристов и были даже слезы, когда в исполнении вокальной группы прозвучала песня « О лосях».

                  C:\Documents and Settings\Надежда\Рабочий стол\экологический марафон\DSC02217.JPGC:\Documents and Settings\Надежда\Рабочий стол\экологический марафон\DSC02221.JPG

Выступление учеников 4 класса

      Ученик 5- 7 классов приняли участие в конкурсно- игровой программе « Пернатые наши друзья». В конкурсе приняли участи три семейства « лебединых» . « куриных» и « утиных». Команды показали знания в области орнитологии, самым интересным конкурсом был « танцевальный» . когда всем командам пришлось демонстрировать « брачные танцы». А еще каждый класс представил экологические газеты, лучшая газета 5-классников направлена для участия в районном конкурсе в рамках акции « Марш парков- 2013».

C:\Documents and Settings\Надежда\Рабочий стол\экологический марафон\DSC02284.JPG            C:\Documents and Settings\Надежда\Рабочий стол\экологический марафон\DSC02297.JPG

« Брачные танцы»                                                Защита экологических газет. 5 класс

C:\Documents and Settings\Надежда\Рабочий стол\экологический марафон\DSC02330.JPG                            C:\Documents and Settings\Надежда\Рабочий стол\экологический марафон\DSC02337.JPG

Газета 7 класса                                                                 Газета 6 класса

Кружок « Юные пожарные» выступили перед учениками 2-5 классов о лесных пожарах и рассказали о правилах поведения в лесу.

                          C:\Documents and Settings\Надежда\Рабочий стол\экологический марафон\DSC02353.JPG  Выступление кружка «Юные пожарные».

    Старшеклассники приняли участие в написании экологического эссе на тему « Экологическая культура». Вот строки из эссе Волынцева Артема  « Для решения большинства экологических проблем необходим следующий путь решения-«ответственность».  Ответственность должна быть сформирована у человека еще с детства. Ведь в то время когда ребенок разбрасывает свои игрушки и не осознает, что вскоре их нужно собирать на место, ему дают это осознавать родители. Такими методами и воспитывается у маленького человека ответственность…»

В школе экологическим воспитанием были охвачены все обучающиеся 1-11 классов.



Предварительный просмотр:

Развитие навыков исследовательской и проектной работы.

           Одной из приоритетных задач педагогики  является развитие познавательной активности учащихся. Я считаю , что решение этой задачи возможно при организации исследовательской и проектной деятельности  учащихся во внеурочное время и на уроках.

  . В методике различают несколько видов проектов, на своей практике я убедилась, что наиболее эффективными при изучении естественных наук , являются исследовательские и продуктивные проекты.

Под термином исследовательская деятельность  понимается  вид самостоятельной  аналитической  работа учащихся по систематизированному изучению какого-либо вопроса или практически актуальной проблемы, заключающееся в постановке проблемы, выдвижении и проверке гипотез, проведении эксперимента. Проводится под руководством педагога. Результатом работы может быть реферат, диагностика, выработка концепции, натурный эксперимент. (Вишнякова С.М.).

Использование элементов научного исследования  на уроке позволяет осуществить личностно-ориентированный подход и групповой метод обучения учащихся.Так на уроке химии в 8 классе при изучении химических свойств кислот и щелочей можно предложить изучить влияние растворов кислот и щелочей  ( не менее 3-х каждого раствора)на индикаторную бумагу. Последовательная проверка влияния растворов на индикаторы и занесения результатов наблюдений в таблицу №1, что позволит учащимся сделать вывод и в конечном счете станет элементом исследовательской деятельности. Таб№1 Результаты наблюдений влияния растворов кислот и щелочей на индикаторы.

Название

 кислоты

формула

наблюдения

Вывод:

  Учащимися на уроках природоведения (5 класс) и химии (11 класс) я рекомендовала исследовательские и продуктивные проекты. Первый вид проектов способствует глубокому изучению проблемы, защита собственных взглядов ученика на решение данной проблемы. Чаще всего такие проекты представляют собой минисообщения (для учащихся среднего звена) или доклада (для учащихся старших классов). Данный вид работы содержит принципы:

  • научности (он заключается в том, что учащиеся знакомят с уже приобретёнными другими людьми знаниями, изложенными в литературных источниках. Деятельностный подход осуществляется в том, что ученик из множества источников и сведений, содержащихся  в них, выбирает  наиболее важные и интересные сведения по данному вопросу)
  • творческого подхода, который отражается в стиле изложения, форм оформления данного научного исследования (учащиеся 5 классов используют красочное оформление докладов с приложенными рисунками, но при этом научные сведения списываются из литературного источника до максимума). Это основано на возрастных особенностях, в результате чего формируются воображение, каждый факт представляется в какой-либо явной картине.

Ученики старших классов придерживаются строгого стиля оформления, в основном, изученной информации, но при этом в самой информации часто отсутствует логическая последовательность, но при этом присутствует большое количество интересных фактов, имеющих побочное отношение к раскрываемому вопросу. Это свидетельствует о том, что ученик изучил достаточное количество научных, справочных и научно-популярных источников, и, пытаясь изложить все новое и интересное, по данному вопросу, нарушает последовательность изложения мыслей. На мой взгляд, это не является грубым нарушением, так как ученик и проявляет  индивидуальный подход в решении данного вопроса.

Надо отметить, что, изучая естественные науки, ученик не имеет большой возможности для творчества (как при написании сочинения или изложения, или при создании рукотворной работы: картины, вышивки, аппликации), так как он имеет дело с научными достижениями предыдущих поколений. И даже практическое исследование или наблюдение должно проводиться и излагаться согласно каким-либо алгоритмам. Именно в этом случае, возможно, предложить учащимся создание мультимедийного  проекта, в результате работы над которым авторы могут проявить творческое воображение, оригинальность в изложения. Ценность данного вида проектов заключается в том, что в результате происходит  более тщательное изучение темы и коллективное стимулирование познавательной деятельности. Данный вид проекта для учащихся старших классов – опережающее обучение, так как сообщения предлагаются до изучения темы, опыт показывает , что таким образом можно создать условия для успешности обучения.

Особое значение имеет творческий проект. На уроке химии в 9 классе предложено было создать коллекции по теме « Использование металлов», « значение металлов в жизни человека», те учащиеся которые ответственно отнеслись к созданию проектов боле прочно усвоили материал, что было ими доказано на диагностике усвоенных знаний. Использование творческих проектов  предыдущих лет позволяет активизировать работу учащихся на уроке и применять как средство обучения, проводить как первичную диагностику.

Так, на уроке природоведения перед изучением темы «Вулканы» двум ученикам было предложено изготовить макет вулкана с тем, чтобы продемонстрировать его действие на уроке. Макет вулкана был изготовлен одним из них (второй отказался из-за сложности работы с бумагой). На следующем уроке я продемонстрировала макет вулкана, мы изучили его строение, но при этом совсем не касались того, что происходит при извержении вулкана. Я поставила перед ними задачу: «Внимательно пронаблюдать, что будет сейчас происходить и попробовать объяснить, что же мы видим». Демонстрация извержения вулкана была понятна всем учащимся класса, так как визуальное восприятие помогло объяснить многие процессы, происходящие на земной коре. И кроме этого, объяснение фактов было коллективным, каждый старался изложить и объяснить увиденное явление.

Другим примером реализации продуктивного проекта является исследовательская работа «Негативное влияние алюминия на живые организмы». Так над изучением литературы и проведением опыта по введению ионов алюминия в водный режим питания алюминия работали 2 человека; результаты их работы удивили, поразили их сверстников, и в дальнейшем над проектом трудились 7 человек: кто-то рисовал стенгазету «Знаешь ли ты?», другие составляли на компьютере тексты листовок «Мы за здоровый образ жизни». Девятиклассница, прочитав работу, написала четверостишие  и тексты частушек, используя которые мы вместе с авторами смогли написать сценарий агитбригады. Все эти факты работы свидетельствуют о коллективной творческой работе.

Изучая методику организации данных видов деятельности учащихся ,сталкиваешься с большим объемом организационной работы,  но исключить ни один этап невозможно.  Я на собственном опыте убедилась, что при создании проектной или исследовательской работы каждый педагог должен соблюдать следующие этапы:

1) выбор темы, лучше всего привлекать не только детей, но и других педагогов (возможность большого количества предложенных идей);

2) формулировка первичной проблемы;

3) создание творческой группы;

4) определение плана исследования (в первую очередь практических исследований, либо те научные сведения, которые будут изучены и могут быть не использованы);

5) проведение исследований (лучше 2-х, 3-хкратное  повторение,  либо как можно с большим количеством людей, если это анкетирование или тестирование);

6)  окончательная формулировка проблемы и  обработка результатов (написание самой работы с выводами и предложениями, которые могут быть реализованы самими авторами проекта);

7) экспертиза проекта – главный этап, так как именно самооценка ли оценка товарищей позволяет авторам проекта убедиться в правильности и нужности выбранной проблемы.

Экспертизу проводят на основе доклада – публичного выступления с основными тезисами из исследовательской работы. На этом этапе главная роль принадлежит руководителю проекта, он уже заранее должен видеть положительные моменты и недостатки в работе. Экспертиза может быть проведена в устной и письменной форме и в любом случае доведена до сведения авторов, что позволит наметить пути в дальнейшей работе.

В конце хотелось бы отметить, что значимость проектных и исследовательских работ в развитии познавательного интереса учащихся не переоценима, так как ученики приобретают теоретические и практические навыки работы с дополнительной литературой, анализируют различные научные мнения, проводят практические исследования и делают выводы. А, кроме того, происходит и развитие личности через повышение самооценки, самоуправления и приобретение навыков работы в различных условиях. Все это подтверждают оценки  и высказанные мнения учащихся 11-х классов, написанные в ходе защиты рефератов на уроке химии.    

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧАСТИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ФОРУМЕ "ГЛИНСКИЕ ЧТЕНИЯ"

27 - 29 июля 2013 года в Московской Духовной Академии в г. Сергиев Посад Московской области традиционно прошёл  Международный образо­вательный форум «ГЛИНСКИЕ ЧТЕНИЯ». Его организаторами явля...

Участие в образовательном форуме «Глинские чтения» 2014 года

XXIII Международный образовательный форум «Глинские чтения» традиционно провёл свою работу 27-29 июля при участии Министерства образования и науки РФ, Министерства культуры РФ, Министерства обороны РФ...

Участие в молодёжном форуме

Стендовый доклад. "Нашёл брата спустя 70 лет" Исследовательская работа учащегося 8 класса Симакова Егора....

Участие в молодежном форуме PROрегион

Студенты Новосибирского колледжа автосервиса и дорожного хозяйства Вотяков Александр,  Черников Артур, проживающие в общежитии по ул. Зорге 6, под руководством старшего воспитателя Явкиной В.Н. и...

Участие в филологическом форуме Югры – 2019

Дискуссионная площадка «Русский язык и литература в современном межкультурном пространстве», г. Ханты-Мансийск...

Участие в Международном форуме гражданского участия #МЫВМЕСТЕ

Русское географическое общество приглашало всех желающих до 17 ноября 2023 года присоединиться к Всероссийской акции по расширению сети научных добровольцев проекта «Окружающий мир»....